Фото со спутников показывают аэропорты Европы и США, забитые самолетами, простаивающими из-за пандемии

Содержание
  1. Трагедию с MH17
  2. Провал ФБР
  3. Торчат и “руки”, и “уши”
  4. Правда скрыта навечно?
  5. Из-за пандемии массово отменяют авиарейсы и закрывают границы. Что теперь делать с билетами, турами и забронированным жильем? — Meduza
  6. Авиабилеты
  7. Железнодорожные билеты
  8. Сервисы онлайн-бронирования жилья
  9. Туроператоры
  10. Наземные границы
  11. Как изменятся аэропорты и авиакомпании из-за эпидемии коронавируса
  12. Тестирование перед посадкой в самолет
  13. Посадка маленькими группами
  14. Рассадка в салоне поменяется
  15. На борту придется носить маски
  16. Начнут раздавать антисептические средства
  17. Возможно, кормить больше не будут
  18. Тестирование по прилёте
  19. Что изменилось в работе аэропортов и обслуживании пассажиров во время пандемии
  20. Аэропорт
  21. Слабое место
  22. Четыре способа неправильно носить маску
  23. Опасения не оправдались
  24. Светлые дали: как изменятся авиапутешествия после пандемии
  25. Без комфорта
  26. Чистый полет
  27. Новые правила

Трагедию с MH17

Фото со спутников показывают аэропорты Европы и США, забитые самолетами, простаивающими из-за пандемии

Повод для того, чтобы вновь напомнить о трагедии с малайзийским боингом, подал президент США Дональд Трамп. Ранее у себя в он прокомментировал взрыв ракеты на стартовой площадке космического центра в иранской провинции Семнан.

“США не имеют отношения к катастрофическому инциденту во время финальных приготовлений к старту ракеты”, – отметил глава Белого дома.

Но СМИ обратили внимание на иной факт – спутниковые снимки инцидента при этом были весьма высокого качества, какое бывает у спутников-шпионов.

ABC отмечает, что Трамп выложенным спутником дал шанс убедиться в высоких возможностях американской космической разведки.

“Фонд стратегической культуры” с учетом этого по-новому взглянул на спутниковые снимки, заявленные американцами сразу же после трагедии с малайзийским боингом в небе над Донбассом. Отмечается, что расследователи из Объединенной группы (JIT) могли бы уже поставить точку в деле. Но до сих пор никто не решается обнародовать спутниковые снимки, заявленные американцами.

Член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов у себя на странице в соцсети прокомментировал эту публикацию, отметив, что “Трамп даёт шанс увидеть-таки спутниковые снимки момента ЧП с рейсом МН17”. Ведь американские спутники “поймали” момент трагедии с малайзийским боингом.

Но при этом технический эксперт уверен, что тайное так и останется тайным, поскольку США никогда не покажут эти кадры миру.

Антипов отмечает, что спутниковые снимки по взрыву ракеты в Иране появились, поскольку “в этом инциденте не было “руки” Вашингтона”.

“Точно так же опубликован спутниковый снимок взрыва российского самолёта над Синаем, где тоже упомянутая выше “рука” отсутствовала, – напоминает Антипов. – И совсем другое дело в ЧП с рейсом МН17. Здесь “рука” торчит аж по самый локоть”.

Эксперт напомнил также о том, как ФБР пыталось первым заполучить чёрные ящики с места крушения боинга. Тогда, напомним, только решительность малайзийского военного этому помешала.

“Потому, и для меня это априори, спутниковые снимки причины разрушения у США есть, но США НИКОГДА их не покажут мировой общественности”, – резюмирует технический эксперт.

Кроме того, он считает заявления по поводу снимков, которые, мол, будут-таки показаны, “наивными всхлипываниями”.

“Являются просто совершенно недальновидным и лишённым логики подходом к трагедии с крушением рейса МН17”, – отмечает Антипов.

скриншот /ynantipov

Провал ФБР

Напомним, не так давно интернет-блог Zero Hedge опубликовал материал о 28-минутном документальном фильме голландского режиссера Макса фон дер Верффа, посвященном расследованию обстоятельств катастрофы с МН17.

Одна из особенностей расследования – свидетельства официальных лиц Малайзии. Среди них премьер-министр Мохамад Махатир и руководитель группы следователей и директор Национального совета безопасности полковник Мохамад Сакри.

Свидетельства последнего обращают на себя внимание особенно – это как раз то, о чем вспомнил Антипов. Полковник сообщил о том, что ФБР пыталось выкрасть “черные ящики” авиалайнера, и ему приходилось их в буквальном смысле защищать.

Глава Союза добровольцев Донбасса (СДД) Александр Бородай в интервью Царьграду подтвердил слова малайзийского полковника и отметил проявленное им мужество.

Как рассказал Бородай, команда Сакри добиралась в Донецк с большими проблемами. Более того, их обстрелял украинский самолет.

В итоге история закончилась благополучно. Власти ДНР договорились с малайзийскими экспертами, что черные ящики получат только представители международного следствия, а не украинская сторона. Сакри обещание выполнил, хотя на него оказывало давление ФБР.

“В чём он поклялся и, надо сказать, своё слово сдержал. Я так понимаю, что у него были некоторые сложности из-за этого. Но он поклялся жизнью, я ему поверил. Чёрные ящики были незамедлительно после этого ему переданы в соответствующей обстановке, публично”, – вспоминает Бородай.

Торчат и “руки”, и “уши”

Уже в беседе с Царьградом Юрий Антипов ранее напоминал о том, что в случае с трагедией в Донбассе не обошлось без США. И отметил схожесть крушения МН17 с другой авиакатастрофой – и тоже с малайзийским бортом (МН370), который погиб в небе над Южно-Китайским морем и до сих пор не обнаружен: нашли только несколько обломков судна.

Эксперт провел собственное расследование, которое показало – в деле явно не обошлось без прямого участия западных пресс-служб. “В частности, США. Потому что они себя выдали буквально в первые часы. Представитель Госдепартамента тут же объявил, что сбито ракетой “Бук”, этому же стала вторить Украина, Порошенко”, – отметил эксперт.

При этом на месте крушения МН17 еще не успели побывать эксперты, только сельчане и представители ДНР. “Американцы сами себя выдали.

Но для того чтобы закрепить свой успех, а им это надо было, потому как они организаторы, они сказали: а у нас есть спутниковые снимки.

Вроде как все должны после этого растаять и решить, что раз уж есть спутниковый снимок, куда уж дальше, это, конечно, сделал российский “Бук”.

“Где этот снимок? Его нет и быть не может”, – уверен Антипов. Он напоминает: некогда американцы показывали на телевидении снимок со спутника, касающийся гибели российского самолета в небе над Синаем. “Они показали этот снимок, и им воспользовались в обычной передаче, не секретной, на ТВ. А тут шумиха на весь мир, и мы не хотим что-то показывать”, – с иронией говорит эксперт.

Это выдает непростую заинтересованность США:

“Поэтому уши американские торчат явно. Соответственно, уши Украины. По поводу МН370 уши Украины, естественно, не проглядываются, но то, что там торчат те же первичные уши США, для меня тоже очевидно. Потому что я знаю, как это произошло, я фактами могу показать картинку. Поэтому и там и там задействованы спецслужбы США”.

Правда скрыта навечно?

На то, что мир вряд ли докопается до истины в трагедии с малайзийским боингом, у себя на странице в Telegram ранее намекнул экономист и политолог Михаил Делягин.

Он также не верит в то, что мир когда-либо узнает всю правду о том, что произошло с разбившимся в 2014 году под Донецком Boeing “Малайзийских авиалиний”.

По его словам, ещё менее вероятно, что на эту тему когда-либо будет международный консенсус.

“Я своего мнения озвучивать не буду, но всем думающим людям предлагаю поразмышлять на тему сui prodest?” – задаётся он вопросом. В то же время отрадно, что “молодцы малайцы” – не позволяют просто заткнуть себе рот, но вместо этого “стремятся докопаться до правды любой ценой”, отмечает он.

Ранее, напомним, в Малайзии состоялась встреча секретаря Совбеза России Николая Патрушева и главы Минобороны страны Мохамада Сабу. В ходе встречи Патрушев выразил согласие с мнением малайзийского премьера о том, что расследование по делу о катастрофе самолёта в 2014 году над Украиной является политизированным.

При этом обвинения в отношении России необоснованны и поспешны, отметил секретарь Совбеза РФ. Патрушев также встретился с гендиректором Совета нацбезопасности Малайзии Енку Хамза Туан Матом.

Источник: https://tsargrad.tv/news/tragediju-s-mh17-pojmali-amerikanskie-sputniki-no-tajnoe-ostanetsja-tajnym-tehnicheskij-jekspert_215088

Из-за пандемии массово отменяют авиарейсы и закрывают границы. Что теперь делать с билетами, турами и забронированным жильем? — Meduza

Фото со спутников показывают аэропорты Европы и США, забитые самолетами, простаивающими из-за пандемии

Из-за пандемии коронавируса российские и международные авиакомпании отменяют все больше рейсов, а власти разных стран, включая Россию, вводят все новые ограничения на путешествия.

Всемирная организация здравоохранения только что официально объявила о пандемии, так что все это надолго.

«Медуза» выяснила у туроператоров, авиакомпаний и билетных агрегаторов, как теперь быть тем, кто уже купил билеты (или туры) и забронировал жилье.

Все материалы «Медузы» о коронавирусе открыты для распространения по лицензии Creative Commons CC BY. Вы можете их перепечатать! На фотографии лицензия не распространяется.

Авиабилеты

Россия еще в начале февраля 2020 года резко ограничила авиасообщение с Китаем, а 11 марта сделала то же самое с рейсами в Италию, Германию, Францию и Испанию. Летать туда можно будет только через аэропорт Шереметьево.

Сами авиакомпании тоже отменяют рейсы. А многие путешественники уже не хотят лететь в другие страны, хотя билеты куплены и самолеты туда продолжают летать.

Вот удобная таблица о том, как устроена политика возврата билетов из-за коронавируса у крупнейших авиакомпаний.

Пассажирам с билетами, оформленными до 5 марта на рейсы в Гонконг с 8 марта по 31 марта, разрешается без доплаты изменить даты перелета или вернуть билеты с возвратом средств.

Пассажиры рейсов в Китай, Южную Корею, Иран, Израиль, Италию, Германию, Францию и Испанию с вылетом до 20 марта включительно могут вернуть и перебронировать рейсы в любой день до 30 апреля.

Для пассажиров, вылет которых был запланирован после 21 марта, обмен или возврат билетов без штрафов возможен в течение всего срока действия билета.

Билеты на отмененные рейсы можно вернуть за полную стоимость или изменить дату и направление (с доплатой при необходимости).

Отменены рейсы Москва — Гонконг — Москва. Также с 13 по 30 апреля ограничены полеты в города Италии, Испании, Франции и Германии. Подробнее можно посмотреть здесь.

Можно вернуть билет, купленный с 5 марта по 10 апреля, заплатив 1000 рублей. Но действуют ограничения. 

Пассажиры отмененных рейсов смогут получить полную стоимость билета или обменять на другие направления и даты.

Остановлены рейсы в Китай и Гонконг. 

С 13 марта отменены все регулярные рейсы в Италию, Испанию, Францию и Германию.

В случае возврата авиабилетов будет взиматься сбор за операцию возврата — 1000 рублей за каждый билет. Билеты на отмененные рейсы можно вернуть без сборов и штрафов.

А на билетах, купленных с 8 марта по 15 апреля, можно бесплатно изменить дату вылета и направление. Это можно сделать вплоть до конца регистрации на рейс с доплатой до доступного тарифа.

Компания отменила рейсы в Израиль и Италию.

Пассажиры отмененных рейсов могут изменить дату вылета или вернуть деньги за билеты абсолютно бесплатно, даже если тариф невозвратный. Сделать это можно через сайт в разделе «Мои полеты».

Приостановлены полеты в Милан. Компания отмечает, что выполнит рейсы по данному маршруту 15 и 18 марта — для того чтобы у клиентов авиакомпании была возможность вернуться из поездок.

Компания ввела услугу возврата. Она стоит 499 рублей. Вернуть билет можно не позднее 48 часов до вылета.

А клиентам отмененных рейсов «будет оперативно оформлен возврат денежных средств в полном объеме». 

До 12 мая закрыты рейсы в Израиль. Приостановлены рейсы в Италию, Германию и Испанию.

До 31 марта компания отменила плату за изменение даты рейса. Перенести дату можно один раз — на любой день вплоть до 31 декабря, но аэропорты вылета и прилета должны быть теми же самыми, что и в изначальной брони. Это действует на новые билеты и на те, что были куплены до 5 марта с датой вылета до 30 апреля.

Авиакомпания отменила 23 тысячи рейсов по Европе, Азии и Ближнему Востоку.

Компания позволяет бесплатно изменить дату перелета, выбрав любой день не позднее 12 месяцев от изначальной даты. Кроме этого, билет можно обменять на ваучер аналогичной стоимости и этим ваучером потом оплатить поездку с датой не позже 12 месяцев с изначальной даты. Все это действительно для билетов, купленных с 3 по 31 марта. 

Отменены рейсы в Китай и Италию.

Те, кто купил билеты в Италию до 5 марта с вылетом до 3 апреля, могут без доплат изменить дату вылета на дату не позднее 30 июня. Кроме этого, можно изменить город назначения.

Отменены все рейсы из аэропорта Милана.

На сайте авиакомпании подробно расписаны условия изменения даты полета для каждой страны. Можно также получить бонус в размере цены билета.

Приостановлены рейсы в Шанхай.

Обладатели билетов авиакомпании KLM, начинающихся с 074, купленных до 31 марта с датами поездки с 4 марта по 31 мая 2020 года, независимо от пункта назначения, могут бесплатно изменить даты поездки или направление вылета. Новый билет туда должен быть куплен на дату не позже 31 мая 2020 года.

Тариф билета должен совпадать с первоначальным тарифом, за повышение класса обслуживания нужно будет доплатить.

До 3 мая 2020 года KLM приостанавливает все рейсы в материковый Китай, Чэнду, Ханчжоу и Сямынь, рейсы в Пекин и Шанхай были приостановлены до 28 марта 2020 года.

До 3 апреля 2020 года авиакомпания приостановила рейсы в Венецию, Милан и Неаполь. Кроме этого, Air France не летает в Тель-Авив до 28 марта.

Бесплатно обменять можно все билеты, оформленные с 1 по 31 марта 2020 года. Допускается разовый обмен билетов на другой маршрут. Билет должен быть оформлен не позднее 28 февраля 2021 года. При перебронировании путешествие должно начаться не позднее 28 февраля 2021 года.

Отмена рейсов в Милан, приостановка рейсов в Китай.

Тем, кто купил билеты на дату до 31 мая и кого коснулись ограничения или отмена рейсов из-за пандемии, компания предлагает вернуть деньги, выдать на эту сумму туристический ваучер, перебронировать поездку на дату до 30 июня или изменить маршрут (если нужно, то разницу в цене придется доплатить).

Остановлены полеты в Багдад.

Компания дает возможность один раз бесплатно изменить дату бронирования для билетов, купленных с 10 по 31 марта. Новую дату можно выбрать любую – до 31 декабря 2020 года. В билетах, купленных до 9 марта с датой вылета до 31 марта, тоже можно бесплатно изменить дату поездки.

Компания отменила рейсы в Милан, Верону, Рим и Тель-Авив.

Железнодорожные билеты

Если поездка не состоялась из-за отмены железнодорожного сообщения (скажем, из-за ситуации с распространением коронавируса в России закрылось сообщение с Китаем и Монголией, а также отменен поезд Москва — Ницца), деньги за билеты в отмененные поезда можно вернуть без удержания дополнительных плат и сборов, рассказал «Медузе» представитель агрегатора «Туту.ру». Об этом же говорится в сообщении РЖД. Агрегатор обещает вернуть деньги на карту в срок до 30 дней с момента проведения возврата.

Сервисы онлайн-бронирования жилья

Из-за коронавируса сервис аренды жилья Airbnb ввел более гибкую политику бронирования. Сервис поддерживает арендодателей, которые обещают возврат денег при его отмене: Airbnb будет показывать такие предложения пользователям в первую очередь.

Кроме того, до 21 июня сервис откажется от своей комиссии в 3%, которую он взимал с арендодателей. Однако комиссия, которую сервис берет с путешественника, при отмене брони вернется ему не живыми деньгами, а скидочным купоном на следующее путешествие.

Что касается бронирований жилья в Китае, Италии и Южной Корее (где особенно бушует коронавирус), то при их отмене сервис обещает пользователям полный возврат денег и комиссий.

Сервис брони отелей Booking.com настойчиво рекомендовал гостиницам возвращать предоплату и отказаться от любых штрафных платежей, если гость не может воспользоваться бронью из-за коронавируса. Пока отдельно прописано, что это касается всех путешественников из Китая, Италии и Южной Кореи и тех, кто собирался в эти страны. Однако теоретически отели могут не последовать предложению агрегатора.

Туроператоры

Туроператоры, опрошенные «Медузой», говорят, что политика возврата денег зависит от рекомендаций Ростуризма. Сейчас Ростуризм рекомендовал туристам отказаться от поездок в Китай, Италию, Южную Корею и Иран.

«Пока официального запрета на въезд в страну нет, в договоре ничего не поменяется. Если турист будет делать возврат, то он будет осуществляться по договору — с учетом штрафных санкций, — говорит представитель туроператора „Пегас“. — Но если въезд в страну закрыт, то поездка аннулируется автоматически». Такой же политики придерживаются «Интурист» и ПАКС.

В случае закрытия страны туроператоры отменяли забронированные туры и предлагали на эту же сумму перебронировать тур по другому направлению; возвраты обещали, но не сразу, рассказывает представитель «Туту.

ру» Наталья Анисимова.

Но ситуация постоянно меняется, уточняет она: «Так, недавно „Санмар“ прислал информацию, что до конца марта по турам в Турцию с вылетом не менее чем через 14 дней они подтверждают аннуляцию без потерь для туриста».

Туристам, которые забронировали туры в Израиль с заездами после 12 марта (9 марта страна ввела обязательный карантин для всех въезжающих), туроператоры предлагают варианты: перенос тура на другие даты, аннуляцию или перебронирование на другие направления из ассортимента.

Наземные границы

Для пропуска россиян с территории Китая открыты только несколько пограничных переходов. О введении дополнительных ограничений на границе России с ЕС пока не сообщалось. Зато в связи с коронавирусом европейские страны ввели ряд ограничений на пересечение границ внутри ЕС — в исключительных обстоятельствах страны-участницы Шенгенской зоны имеют право вводить пограничный контроль.

В первую очередь, ограничения коснулись стран, граничащих с Италией.

Теперь чтобы въехать из Италии в Австрию, нужно иметь на руках сертификат с отрицательным результатом теста на коронавирус, полученный не позже, чем за четыре дня до поездки. При этом транзит в Германию по территории Австрии разрешен всем путешественникам из Италии.

Пересечь наземную границу Словении и Италии на пассажирском автобусе или поезде в данный момент невозможно. Ограничения касаются в первую очередь тех, кто собирается въехать в Словению через ее западную границу — в стране открыты только шесть пограничных переходов. Иностранцы могут попасть в страну, только имея при себе отрицательный результат теста на коронавирус не старше трех дней.

Власти Венгрии возобновили контроль на границе с Австрией и Словенией — под запретом путешественники из Италии, Китая, Ирана и Южной Кореи. Швейцария границу с Италией не закрыла, но временно приостановила работу девяти пограничных переходов между двумя странами.

Анастасия Якорева, Саша Сулим, Петр Лохов

Источник: https://meduza.io/feature/2020/03/12/iz-za-pandemii-massovo-otmenyayut-aviareysy-i-zakryvayut-granitsy-chto-teper-delat-s-biletami-turami-i-zabronirovannym-zhiliem

Как изменятся аэропорты и авиакомпании из-за эпидемии коронавируса

Фото со спутников показывают аэропорты Европы и США, забитые самолетами, простаивающими из-за пандемии

Постепенно карантинные меры ослабевают и многие страны отменяют строгие ограничения. О повсеместном открытии границ и возобновлении международных рейсов речи пока не идет, однако авиакомпании и аэропорты уже адаптируются к новой реальности и вводят ряд изменений. 

Тепловизоры стали применять еще в начале распространения вируса, однако пока что их использование не планируют сворачивать.

Например, в международном аэропорту Вашингтона прибор будет бесконтактно измерять температуру тел пассажиров в зоне вылета.

Если окажется, что показатели вызывают подозрение, придется пройти второй осмотр, после чего будет принято решение о возможности продолжить путешествие. 

Также в аэропорту будут использовать новую технологию дезинфекции на основе ультрафиолетового излучения. 

Тепловизор фиксирует электромагнитное тепловое излучение. Чем выше температура пассажира, тем интенсивнее излучение. Heng Lim / Shutterstock.com (справа)

Тестирование перед посадкой в самолет

Авиакомпания Emirates проводит экспресс-тесты для всех пассажиров с 15 апреля 2020 года. Это первая крупная авиакомпания, которая ввела тестирование во время посадки. Тест основан на анализе крови, а результат готов уже через 10 минут.

С 11 мая Air France также проверяет пассажиров перед посадкой, однако только на температуру. Если она выше 38, пассажира на рейс не допускают, но он может бесплатно поменять билет на другую дату.

Посадка маленькими группами

Всем нам знакомы очереди на посадку, которые порой образуются еще до того, как эту посадку объявляют. Очевидно, что после пандемии социальное дистанцирование станет одной из главных проблем.

Авиакомпании Southern Airlines и Delta будут делить пассажиров на группы по 10 человек и сажать в самолет порционно. Southwest уже попросила путешественников заранее скачивать посадочный на смартфон и приезжать в аэропорт пораньше.

Раньше очереди на посадку были просто поводом для шуток. Теперь их будут старательно избегать.

Рассадка в салоне поменяется

Авиакомпании Delta и Air Canada приняли решение снизить загруженность самолетов и заблокировать продажу серединных мест. Благодаря этому между пассажирами будет одно свободное кресло. По предварительным прогнозам, эти ограничения должны вступить в силу до 30 июня.

На борту придется носить маски

United, American, Delta, JetBlue, Hawaiian, AirAsia, KLM, Lufthansa, Austrian Airlines, Swiss International Airlines, Brussels Airlines, Eurowings обязали пассажиров своих рейсов быть в масках. Ранее обязательным ношение масок было только для экипажа, теперь это правило распространяется на пассажиров. Надевать маску нужно уже в момент посадки. 

Несмотря на то, что воздух в салоне каждые несколько минут проходит очистку через специальные фильтры и хорошо циркулирует, пространство самолета небольшое и приходится быть в тесном соседстве с другими пассажирами, так что маска не помешает, считают представители авиакомпаний. 

Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) провели неофициальный опрос, согласно которому в период с января по март 2020 года было зафиксировано только три эпизода возможной передачи вируса на борту — от пассажиров к экипажу, но не от пассажира к пассажиру.

По мнению экспертов, риск заразиться среди пассажиров маленький, так как все сидят в одном направлении, а спинки обеспечивают барьер. Помогает и циркуляция воздуха: он движется от потолка к полу и обновляется.

В Ассоциации подчеркнули, что маски носить всё-таки необходимо, однако блокировать продажу средних кресел бессмысленно.

Начнут раздавать антисептические средства

Так поступит авиакомпания Air Canada: в индивидуальном наборе у каждого пассажира будет антибактериальный гель. American Airlines и United Airlines также планируют раздавать антибактериальные салфетки и маски, если не будет перебоев с поставками.

На борту самолёта придётся носить маски, а некоторые авиакомпании планируют раздавать антисептические средства.

Возможно, кормить больше не будут

Авиакомпания Southwest объявила, что приостанавливает обслуживание на борту, так что еда и напитки подаваться не будут. Представители авиакомпании советуют пассажирам как следует подкрепиться дома. А вот Air France отменила питание только на внутренних рейсах.

Тестирование по прилёте

С 4 мая 2020 года аэропорты Вены ввели тестирование всех въезжающих в Австрию путешественников. Благодаря этому им не придется уходить на двухнедельную самоизоляцию. Ранее, чтобы избежать карантина, нужно было предъявить результаты теста, однако не у всех была возможность пройти его заранее, так что приходилось самоизолироваться. 

Результаты теста нужно ждать два-три часа, однако услуга платная — 190 евро.

Исландия, которая открывает границы с 15 июня, также вводит тестирование для всех прибывающих в страну путешественников. Тест будут делать прямо в терминале международного аэропорта Кеблавик, однако ждать результаты можно в месте проживания — они будут готовы в тот же день.

В международных аэропортах появляется тестирование прилетающих пассажиров.

С 1 июня Турция обяжет всех прилетающих в страну проходить тестирование в аэропортах. Основное внимание будет уделяться крупным туристическим провинциям таким, как Анталия.

Министр культуры и туризма Мехмета Эрсоя сообщил, что в аэропорте развернут отдельную лабораторию. Проверка пройдет еще до паспортного контроля и займет две-три минуты. Результаты теста будут готовы через пять-шесть часов.

Если результат окажется положительным, путешественника изолируют в номере отеля. 

Долго ли продержатся подобные меры, пока неизвестно. Однако о том, что поездки будут меняться как со стороны travel-сферы, так и со стороны путешественников — говорят многие эксперты.

Мы уже писали о новых привычках, которые появятся после коронавируса, по прогнозу американского экономиста Тайлера Коэна, и о том, какими будут наши путешествия, по мнению Адама Блейка — британского профессора экономики. Наблюдаем дальше.

Где-нибудь да отдохну!

Источник: https://blog.ostrovok.ru/kak-izmenyatsya-aeroporty-i-aviakompanii-iz-za-epidemii-koronavirusa/

Что изменилось в работе аэропортов и обслуживании пассажиров во время пандемии

Фото со спутников показывают аэропорты Европы и США, забитые самолетами, простаивающими из-за пандемии

МОСКВА, 12 июля. /ТАСС/. Из-за коронавируса в самолетах теперь нужно носить маски, а в аэропорту – соблюдать социальную дистанцию. Корреспонденты ТАСС решили проверить, как на самом деле выглядят полеты во время пандемии.

Росавиация и Роспотребнадзор сформировали внушительный список рекомендаций для авиакомпаний и аэропортов.

Пассажиров можно пускать на борт только в масках и перчатках, причем снимать их в полете запрещено, а если рейс длится больше трех часов, маску необходимо менять.

Путешественникам запрещено летать в верхней одежде и свободно передвигаться по салону – покинуть кресло разрешается только ради похода в туалет.

Перевозчики при посадке в самолет должны обеспечивать соблюдение социальной дистанции, измерять пассажирам температуру (с повышенной на борт нельзя), обрабатывать им руки антисептиком. К тому же авиакомпании обязаны дезинфицировать салон лайнера после каждого рейса, а аэропорты – минимизировать число сотрудников, но так, чтобы не создавать очередей.

Аэропорт

С последней задачей аэропорты справляются не всегда – один из собеседников ТАСС, в числе первых воспользовавшийся отменой режима всеобщей самоизоляции и улетевший в Анапу, застрял в пробке еще на подъезде к московскому Шереметьево, а затем столкнулся с очередями на регистрации и досмотре.

Корреспондент, который через несколько дней отправился в командировку в Симферополь, тоже застрял – на входе в аэропорт. Правда, в этом случае это произошло из-за работы сотрудников службы безопасности – пассажира в 04:00 решили досмотреть особенно тщательно.

В целом утренние аэропорты, как и до пандемии, пустынны: сотрудница ТАСС, вылетая в начале июля из терминала B того же Шереметьево, удивилась полному отсутствию очередей – и на входе, и на регистрации, и на досмотре.

Но атмосфера изменилась: если в мае, когда объем авиаперевозок сократился более чем на 90%, аэропорт выглядел заброшенным даже в час пик, то в июне пассажиры, которые раньше все были в масках и перчатках и отшатывались, случайно встречаясь с кем-нибудь, даже не старались соблюдать социальную дистанцию.

Слабое место

Самым слабым местом с точки зрения профилактики коронавируса оказался отрезок между терминалом и самолетом. Ространснадзор заявлял, что аэропорты стараются использовать телетрапы на всех рейсах.

Но обеспечить ими всех невозможно, а в так называемых перронных автобусах, курсирующих между бортом и терминалом, о социальной дистанции можно забыть.

И не только вылетая из Москвы – один из сотрудников редакции провел несколько минут в тесноте, возвращаясь из Воронежа.

Проблемы с дистанцией могут возникнуть и до этого. На рейсе из столичного Домодедово в Иркутск в 1,5 м, которые должны отделять одного пассажира от другого в очереди к телетрапу, кто-то постоянно пытался встать.

Авиакомпаниям теперь рекомендуется измерять температуру на входе в самолет, но никто из корреспондентов ТАСС с этим так и не столкнулся. Некоторым, правда, продезинфицировали руки.

Посадка пассажира без измерения температуры – самое распространенное нарушение, допущенное перевозчиками и обнаруженное Ространснадзором в июне. Как писала газета “Ведомости”, с 1 по 24 июня ведомство во время 543 проверок по всей стране выявило 518 нарушений.

Правда, наказаний ни для аэропортов, ни для авиакомпаний не предусмотрено.

Температуру должны мерить еще на входе в аэропорт, но это тоже происходит не всегда. Например, в Воронеже через эту процедуру прошли все, кто хотел попасть в терминал, а в Москве – нет.

Четыре способа неправильно носить маску

Что касается средств индивидуальной защиты, перчатки, как убедились корреспонденты ТАСС, носили разве что сотрудники аэропортов и авиакомпаний, зато в масках были практически все.

Очень ответственными оказались бортпроводники – лишь один из них на одном рейсе в Калининград позволил себе немного приспустить маску, оставшись при этом в перчатках.

Практически все путешествующие стараются носить маски по крайней мере в салоне самолета. Исключением стал разве что длинный рейс в Иркутск – большинство пассажиров вошли на борт в масках, но шесть часов до посадки в них продержались немногие.

По опыту корреспондентов ТАСС, средства индивидуальной защиты на входе в самолет выдает только S7. На рейсе “Аэрофлота” маску дали, когда случайно порвалась уже надетая.

Персонал аэропортов в подавляющем большинстве случаев не делает замечаний тем, кто без маски или перчаток. В самолетах о необходимости носить их вежливо напоминают, но не более того. При этом многие пассажиры быстро нашли маскам новое применение: кто-то носит их на руке, кто-то стягивает вниз, кто-то использует как ободок для волос, а некоторые – вместо маски для сна.

О так и не ставшей обязательной шахматной рассадке в салоне речи не идет. Во всех случаях, с которыми столкнулись корреспонденты ТАСС, загрузка рейса была почти полной, так что возможности оставить пустое место между двумя пассажирами так и не представилось.

Опасения не оправдались

Влияние последствий пандемии на перелеты с точки зрения удобства пассажиров, по всей видимости, было переоценено. Эксперты предрекали, что новые правила останутся надолго и за их соблюдением будут строго следить, но этого не произошло.

Вероятно, часть рекомендаций, которая касается прежде всего авиакомпаний и аэропортов, останется в силе – например, самолеты по-прежнему будут тщательно дезинфицировать после каждого полета. Путешественники же, скорее всего, будут иметь возможность забыть про маски, перчатки и социальную дистанцию.

Корреспондентам ТАСС показалось, что летать даже сейчас, когда пандемия не отступила (хотя в России ситуация уже стабилизировалась), совсем не страшно.

После нескольких месяцев самоизоляции они ждали самого необычного полета в жизни, но реальность оказалась скучнее: запах антисептика в аэропорту, меньше людей в терминале и – что до пандемии получалось далеко не всегда – возможность перед вылетом выпить кофе в почти пустой кофейне.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/8945229

Светлые дали: как изменятся авиапутешествия после пандемии

Фото со спутников показывают аэропорты Европы и США, забитые самолетами, простаивающими из-за пандемии

Тема создания и внедрения новых правил перевозки пассажиров с оглядкой на эпидемиологическую безопасность сейчас широко обсуждается среди специалистов гражданской авиации.

Эксперты уверены, что в посткоронавирусном мире изменятся не только требования к пассажирским авиаперевозкам, но и к правилам пребывания в аэропортах, регистрации на рейс. Новые антивирусные технологии уже тестируются в ряде зарубежных аэропортов.

«Известия» попросили экспертов рассказать, что ожидает в ближайшем будущем авиапассажиров.

Некоторые туристические страны уже приступили к поэтапному выходу из карантина: открываются отели, возобновляется внутреннее авиасообщение.

Одним из главных условий получения разрешения является обеспечение полной эпидемиологической безопасности. Так, например, отели проходят специальную антивирусную сертификацию, вводятся меры безопасности и на пляжах.

Безусловно, не остаются в стороне и аэропорты, ужесточаются и требования в целом к авиаперевозкам.

Без комфорта

Таиланд одним из первых разрешил внутренние рейсы — с 1 мая. А накануне управление гражданской авиации Таиланда провело встречу с представителями 20 авиакомпаний, где обсуждались новые правила перевозки. Среди них — обязательное использование масок для пассажиров, для членов экипажа — перчаток и пластиковых экранов, полностью защищающих лицо.

Также предполагается, что туристам не будет предлагаться питание на борту, взять с собой еду тоже нельзя. Ну и, конечно, необходимо будет соблюдать социальную дистанцию, как в самолете (предполагается, что авиакомпании должны продавать только треть полной вместимости борта), так и во время регистрации в аэропорту.

Издание The Sun сообщает о подобных планах британских авиаперевозчиков, предрекая четырехчасовые очереди на посадку после реализации нововведений. Впрочем, в Великобритании меры предполагаются даже более строгие, с максимальной разрешенной заполняемостью борта на 20% общей вместимости.

Активно обсуждают эту тему и в Германии. Немецкие авиаперевозчики и аэропорты сами проявили инициативу и выдвинули ряд предложений по изменению правил полетов. Большая часть их касается пребывания пассажиров в здании аэровокзала.

Предлагается, например, соблюдать дистанцию в очередях перед стойками регистрации, в зоне досмотра багажа, в зонах ожидания вылета, увеличить число автобусов, доставляющих пассажиров одного рейса к самолету.

Также планируется обязать пассажиров при онлайн-регистрации перед полетом заверять, что они не болеют COVID-19.

«Все авиапассажиры в посткоронавирусный период будут проходить регистрацию на рейс в онлайн-режиме. В аэропорт путешественников пустят только с «иммунным паспортом» и обязательным набором защитных средств — маски, перчатки и санитайзер. В документе нужна будет отметка об отсутствии вируса.

Перед посадкой пассажиру придется пройти через дезинфекционный туннель и термальный сканер, который определит температуру тела. Багаж будет продезинфицирован, а на борту путешественники, вероятно, уже не смогут развлечь себя журналами и газетами, которые раньше клали в спинки кресел.

Их место займут дезинфицирующие салфетки», — пишет Travel Daily News со ссылкой на исследование маркетинговой компании SimpliFlying.

Чистый полет

Аэропорт Гонконга стал первым, кто внедрил подобные инновационные технологии защиты пассажиров. С конца апреля тут применяются специальные устройства для быстрой дезинфекции всего тела человека.

Камеры для дезинфекции представляют собой закрытое помещение, похожее на телефонную будку. После проверки температуры тела пассажиры заходят по одному в кабину примерно на 40 секунд. Внутри происходит обработка дезинфицирующим спреем, убивающим патогенные микроорганизмы на одежде или теле. Пока устройство используется только персоналом аэропорта, обеспечивающим карантинные мероприятия.

Кроме того, дезинфекцией помещений аэропорта (в частности туалетов) уже занимаются автономные роботы-уборщики, оснащенные УФ-лампами. Пассажирам же предстоит пройти экспресс-тест на коронавирус (в экспериментальном режиме его уже проводит компания Emirates).

Еще одно нововведение, которое планируют многие аэропорты мира, — биометрическая идентификация, позволяющая регистрироваться на рейс в бесконтактном режиме, а также более широкое использование аппаратов компьютерной томографии при досмотре багажа.

Биометрический комплекс OneID — автоматизированную процедуру регистрации пассажиров и багажа с использованием технологии распознавания лиц — еще в прошлом году тестировали в международном аэропорту Нарита в Японии.

Подобную систему, позволяющую регистрировать пассажиров и их багаж удаленно, до прибытия в аэропорт, внедряют и в аэропортах ОАЭ.

Авиакомпания Etihad Airways уже объявила об испытаниях бесконтактных технологий самообслуживания.

Новые правила

Вероятность внедрения зарубежных инициатив в России эксперты подвергли сомнению.

«Несмотря на наличие технологических решений, внедрение изменений в авиации часто сопряжено с большими трудностями, поскольку требует согласования и одобрения со стороны разнообразной и сложной экосистемы авиакомпаний, аэропортов, наземных операторов, регулирующих органов, полиции и таможни. Это касается всего — как изменений в воздушной гавани, так и, тем более, на борту самолета», — рассказал авиаэксперт, пожелавший остаться неназванным.

Эксперт пояснил, что сейчас авиакомпаниям для того, чтобы выжить, приходится использовать пассажирские самолеты для выполнения грузовых рейсов, но при этом ни одна компания не стала демонтировать пассажирский салон, потому что любое изменение конфигурации борта требует сертификации, что в свою очередь влечет за собой дополнительные расходы. Поэтому не стоит ждать того, что перевозчики будут переоборудовать салоны судов после возобновления авиасообщения.

В случае же вынужденного социального дистанцирования в салоне самолета цены на билеты значительно вырастут. Сейчас авиакомпании Китая и Таиланда оставляют кресла между пассажирами незанятыми. Цены в условиях низкого спроса у них остаются на прежнем уровне. Пока неясно, будет ли такая практика применяться и в России. Сейчас, по словам экспертов, думать об этом слишком рано.

«В чем точно можно быть уверенным, так это в том, что после снятия ограничений на полеты пассажиров обяжут использовать в полете маски и перчатки, еда будет адаптирована для минимизации контакта между пассажирами и стюардами. Персоналу придется привыкнуть к бесконечным обработкам поверхностей и обеззараживанию салона», — рассказал на условиях анонимности другой эксперт, знакомый с авиарынком.

Тем не менее наблюдатели полагают, что российские аэропорты примут на вооружение практически все нормы, проходящие сейчас обкатку в зарубежных воздушных гаванях: обширную автоматизацию, бесконтактные киоски, предполетное тестирование пассажиров на коронавирус, социальную дистанцию перед стойками регистрации. «Все процессы в аэропортах неминуемо замедлятся, а потому пассажирам придется приезжать туда с гораздо большим запасом времени», — заключают эксперты.

Источник: https://iz.ru/1007193/aleksandra-polianskaia/svetlye-dali-kak-izmeniatsia-aviaputeshestviia-posle-pandemii

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: