Компенсационные пошлины: виды и порядок уплаты

Антидемпинговая пошлина: применение, расчёт

Компенсационные пошлины: виды и порядок уплаты

После вступления РФ в ВТО выросло количество мер нетарифного урегулирования, подразумевающих введение специальных пошлин, целью которых является защита ряда национальных товаров от искусственного занижения их стоимости и захвата рынка. Что это за пошлины, каковы основания для их использования, и на какие группы товаров они распространяются — мы расскажем ниже.

Что такое специальные антидемпинговые и компенсационные пошлины?

Антидемпинговая пошлина представляет собой дополнительный таможенный тариф на импортные товары, необходимый для защиты интересов национальных производителей.

Пошлина ограничивает риски захвата доли рынка со стороны иностранных производителей посредством демпинга.

Одна из её особенностей – введение пошлины только после того, как было проведено расследование на предмет демпинга.

Особенности применения антидемпинговых пошлин

Антидемпинговая пошлина применяется к импортному товару, по отношению к которому используется демпинг.

Вводится она только после того, как компетентным органом было подтверждён факт наличия ущерба или риска ущерба для экономики страны, полученного в результате импорта товара.

Таким образом, на импортёры, поставляющие в РФ ряд товаров, несут дополнительное финансовое бремя. Начинающим участкам ВЭД пригодится информация о том, что такое обеспечение уплаты таможенных платежей и об условиях его применения.

Антидемпинговая пошлина применяется к импортному товару.

Как определяется демпинг?

  1. Товар считается реализованным с применением демпинга в том случае, если его стоимость, при экспорте, ниже нормальной стоимости. Нормальная стоимость определяется на основании сделок купли-продажи с аналогичным товаром.
  2. Факт ущерба экономики определяется на основании анализа объёма товара, реализуемого посредством демпинга, его влияние на стоимость аналогичного продукта, выпускаемого национальными производителями. Расследование может длиться на протяжении 6-12 месяцев.

В том случае, если при расследовании был выявлен факт демпинга, вводится предварительная антидемпинговая пошлина. Применена она может быть не раньше 2 месяцев со дня начала расследования. Размер ставки пошлины должен покрыть ущерб для экономики.

Срок действия предварительной антидемпинговой пошлины равен 4 месяцам. На основании заявления экспортёров, владеющих большей частью демпингового товара, срок может быть продлён до полугода.

Обратите внимание:

  • Если при расследовании найдены основания для введения пошлин, но установлена их более низкая ставка, чем ставка предварительной пошлины, разница сумм возвращается плательщику.
  • Если устанавливается более высокая ставка, плательщик может не выплачивать разницу.

Расследование может быть прекращено тогда, когда экспортёр подаёт заявление о добровольном пересмотре цен на продукцию. Заявление может быть отклонено в случае, если изменение цен не возместит нанесенный экономике ущерб или по другим причинам.

Размер антидемпинговой пошлины устанавливается в индивидуальном порядке, если продукция не относится к группе товаров, на которую уже имеется рассчитанная ставка.

Срок действия пошлины определяется на основании необходимости покрыть ущерб экономики страны, но он не может превышать 5 лет. После того, как срок действия пошлины составил 1 год, экспортёр имеет право подать заявку на повторное расследование и пересмотр дела.

Компенсационные пошлины

Компенсационные пошлины применимы к продукту на импорт, по отношению к которому была использована специфическая субсидия со стороны другой страны. Вводятся такие пошлины только в том случае, если установлен ущерб или его угроза для государства в результате импорта товара.

Субсидией может быть поддержка доходов, обеспечивающая преимущества и позволяющая увеличить экспорт из страны. Под этим понятием понимается также финансовое содействие: дотации, списание средств, налоговые кредиты и так далее.

Специфической субсидией называют субсидию, которая предоставляется отдельным компаниям, отраслям, союзам. В это понятие также входит субсидия, предоставляемая организациям в неравном объёме.

Ущерб для страны в результате импорта товара по субсидиям определяется по тем же критериям, что и ущерб в результате демпинга. В частности, это факт снижения или сдерживания стоимости на аналогичный продукт национального производства, повышенный спрос на импортный товар.

При наличии информации, подтверждающей факт ущерба для экономики, до окончания расследования вводится предварительная компенсационная пошлина на срок до 4 месяцев. Устанавливается она не раньше 2 месяцев со дня открытия расследования.

Максимальный срок действия антидемпинговых и компенсационных пошлин — 5 лет.

Размер пошлины рассчитывается на основании размера специфической субсидии на единицу продукции. Расследование отменяется при добровольном отказе от субсидирования или изменении цен на товар, если такое решение не нанесёт ущерба для экономики страны.

Срок действия компенсационной пошлины определяют в зависимости от того, как скоро она покроет ущерб для экономики страны. Срок не может быть более 5 лет.

За что придётся платить: китайские шины, подшипники …

Ущерб от демпинга наиболее вероятен для следующих сегментов экономики: сельскохозяйственная область, металлургия, химическая, пищевая отрасль, машиностроение. Например, введены антидемпинговые пошлины на шины из Китая и китайские подшипники, так как их стоимость значительно ниже отечественных аналогов.

Также в 2015 году антидемпинговые пошлины действуют в отношении следующей группы товаров:

  • легковые машины массой 2,8-3,5 тонн немецкого, итальянского и китайского производства;
  • чугунные эмалированные ванны производства КНР;
  • мясо КРС и птицы;
  • активированный уголь;
  • комбайны по уборке зерна;
  • трубы из стали;
  • болты и гайки, используемые в машиностроении и многое другое.

Решение о том, к каким группам товара должна применяться антидемпинговая мера, принимается Комиссией Таможенного союза.

Рассчитать платежи при экспорте/импорте можно при помощи калькулятора таможенных платежей. Как им воспользоваться, читайте в нашей статье.
Каковы акцизы на топливо, узнайте тут. Возможно, вам пригодятся и методы расчёта акцизов на основные подакцизные товары.

Расчёт пошлины

Антидемпинговые пошлины действуют только на те товары, которые облагаются таможенной пошлиной.

Рассчитываются они на основании ставки, принятой на данную группу товаров или на конкретный товар, и таможенной стоимости.

Рассмотрим пример расчёта антидемпинговой пошлины:

В отношении чугунных ванн была введена пошлина в размере 51,87. Таможенная стоимость партии ванн составляет 364 860 рублей.

Определяем ставку:

51,87%/100% = 0,5187

Определяем размер пошлины:

364 860 * 0,5187 = 189 252,9

Плюсы и минусы антидемпинговой меры

Антидемпинговые меры практикуются практически во всех странах мира, в том числе и в России. Их востребованность доказывает эффективность инструмента. Можно отметить следующие преимущества антидемпинговых пошлин:

  • Защита интересов отечественных производителей;
  • Эффективное регулирование внешнеторговой деятельности;
  • Предотвращение фактов демпинга;
  • Сохранение доходов государства;
  • Защита важных для страны отраслей: автостроение, авиастроение.

Антидемпинговая пошлина вводится после расследования.

Несмотря на общее применение антидемпинговых мер, у них есть свои недостатки:

  • В России антидемпинговые меры могут применяться только по отношению к товару, который облагается таможенной пошлиной. В итоге, теряется действенность инструмента;
  • Потребитель получает меньше возможностей для приобретения качественной импортной продукции за счёт увеличения её стоимости;
  • На данный момент отсутствуют чёткие определения демпинга и критерии для расследования дел по установлению антидемпинговой меры, что негативно сказывается на развитии международной торговли.

Пример введения антидемпинговой пошлины на импорт лимонной кислоты из Китая:

Антидемпинговые и компенсационные пошлины вменяются почти по аналогичному методу. Обе меры направлены на защиту национальных производителей и экономики страны.

Пошлины применяются лишь в отношении определённой группы товаров или для конкретного продукта. При этом требуется проведение расследования.

По поводу антидемпинговых мер есть много разных мнений, однако несомненно, что меры для предотвращения демпинга необходимы.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные платежи».

Источник: https://vedinform.com/customs/payments/antidempingovaja-poshlina.html

Таможенные платежи: понятие, разновидности

Компенсационные пошлины: виды и порядок уплаты

Фискальные функции таможенных органов связаны с тем, как формируется государственный бюджет РФ за счет взимания таможенных платежей с участников внешнеэкономической деятельности за перемещение товаров и средств международной перевозки через таможенные границу в Таможенном союзе, что также аккумулируется и распределяется среди сторон Таможенного союза в виде внебюджетного дохода от импорта товаров на единую таможенную территорию.

Определение 1

Таможенные платежи — это те платежи, которые являются обязательными и взимаются в лице таможенных органов при перемещении товара через таможенные границы Таможенного союза.

Не существует единого определения таможенного платежа, благодаря чему рождаются много споров насчет сущности этого понятия. На основании 70 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза предусматриваются такие виды таможенных платежей:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость (НДС), который взимается при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • акцизы, которые взимаются во время ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза;
  • таможенные сборы.

Для того, чтобы защитить экономические интересы Российской Федерации и Таможенного союза, применяются:

  • специальные пошлины, предварительные специальные пошлины;
  • антидемпинговые пошлины, предварительные антидемпинговые пошлины;
  • компенсационные пошлины, предварительные компенсационные пошлины.

Для того, чтобы производилось оперативное регулирование объемов ввозимой и вывозимой продукции отдельных категорий, законодательство России может устанавливать сезонные таможенные пошлины.

Рисунок 1. Таможенные платежи их виды

Признаки таможенных платежей

Основными признаками таможенного платежа являются:

  • выполнение фискальных, регулятивных и протекционистских функций;
  • регулирование на основе Таможенного кодекса Таможенного союза международных договоров государств-участников Таможенного союза, решений ЕЭК (ранее — КТС), НК, Закона о таможенном регулировании, Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также законодательства Российской Федерации о мерах защиты экономических интересов Российской Федерации при внешней торговле;
  • наличие фискального характера, так как платежи являются подлежащими установленному порядку обязательного отчисления в бюджет средств государств-участников Таможенного союза на основе предварительного распределения ввозных таможенных пошлин и других платежей, являющихся эквивалентными;
  • наличие трансграничного характера, как так платежи могут взиматься только если товары перемещаются через таможенные границы Таможенного союза и это обязательное условие для их перемещения;
  • права на взимание таможенного платежа находится также у таможенных органов государств, которые участвуют в Таможенном союзе;
  • возможность уплаты таможенного платежа обеспечена на основе принудительной силы государств, являющихся членами Таможенного союза. В случае неуплаты, нарушения сроков уплаты, уклонения от уплаты таможенного платежа виновное лицо может быть привлечено к ответственности на уголовном, административном или финансово-правовом уровне;
  • наличие комплексного характера за счет включения фискальных платежей: налогового (НДС, акциз) и неналогового характера (таможенных пошлин, сборов, других пошлин);
  • порядок и правила уплаты налоговых платежей напрямую зависит от вида таможенной процедуры, под которую помещен товар, и направления, в котором его перемещают (импорт, экспорт, транспортировка внутри Таможенного союза).

Особенностями того, как взимаются таможенные платежи с физического лица во время перемещения товаров для личного использования установлены на основании 49 главы Таможенного кодекса Таможенного союза с Соглашения Правительства РФ, Правительства Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Замечание 1

Таможенные платежи в данном случае являются совокупными, не дифференцируемыми на отдельные пошлину и налог.

Чтобы конкретнее уяснить понятие и виды «таможенных платежей», необходимо обратить внимание, что они являются более узкими, чем «платежи, которые предусмотрены на основании таможенного законодательства», потому что в состав последних включен обязательный платеж, уплачиваемый во время реализации конфискованных товаров, процент за то, что плательщики получают отсрочку или рассрочку, включая пени или штрафы. Обязательным является различение «таможенных платежей» от «платежей, которые могут взиматься на основании импорта или экспорта товаров», что описано в 30 статье Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Указанные последними не являются таможенными платежами, не могут взиматься таможенным органом и являются оплатой услуг, которые предоставляются государственными органами специальной компетенции относительно технического контроля, количественного ограничения при обороте товара, получения лицензии, во время осуществления валютного контроля, статических услуг, что подтверждает соответствие товаров обязательным требованиям, экспертизе и инспекциям, карантину, санитарной службе и фумигации и др. Во время импорта товаров на территорию Таможенного союза может взиматься больше таможенных платежей, чем во время экспорта.

Определение 2

Таможенными пошлинами являются обязательные платежи, которые взимаются в лице таможенных органов во время перемещения товаров через границу Таможенного союза, включая другие случаи, которые установлены на основании таможенного законодательства Таможенного союза и национального законодательства определенных стран, которые участвуют в Таможенном союзе.

Таможенные пошлины занимают основное место внутри системы таможенных платежей по причине того, что они – основной инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Уплата таможенных пошлин является обязательной и может обеспечиваться на основании мер принуждения со стороны государства.

Нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных пошлин регулируется Таможенным союзом и его сторонами.

В 5 статье Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» находится определение таможенных пошлин и их соотношения с ввозными таможенными пошлинами, сезонными пошлинами и вывозными таможенными пошлинами.

В Федеральном законе от 29 июля 2004 под номером 95-ФЗ таможенная пошлина исключается из 13 статьи Налогового кодекса, которая содержит необходимый перечень из необходимых федеральных налогов и сборов. От налогов таможенные пошлины отличаются преобладанием регулирующих функций таможенных пошлин над фискальными, подзаконным характером того, как устанавливаются ставки таможенных пошлин.

Категории классификаций таможенных пошлин являются различными: от направления перемещения товара, способа того, как исчисляются таможенные пошлины, до того, как ведется порядок таможенных пошлин и др.

В направлении того, как осуществляется перемещение товаров, таможенные пошлины можно разделить на ввозные и вывозные, взимаемые во время ввоза или вывоза товаров на территорию Таможенного союза.

Замечание 2

Как было указано ранее, ставка ввозимых таможенных пошлин может устанавливаться в лице Таможенного союза и является единой на его территории, а ставка вывозимых пошлин может устанавливаться исключительно РФ и действовать на ее территории.

Основной частью таможенных пошлин в странах зарубежья и на территории Таможенного союза является ввозная таможенная пошлина, которая является основным механизмом защиты и того, как приспосабливается национальная экономика к зарубежным товарам.

Ввозную таможенную пошлину устанавливают в первую очередь для протекционистских целей и для того, чтобы оптимизировать соотношение экспорта и импорта, учитывая требования платежного и торгового равновесия в государствах-членах Таможенного союза.

Применение вывозных таможенных пошлин является гораздо более редким явлением и нацелено на ограничение вывоза отдельных категорий товаров и удерживание их в стране, либо для развития определенных отраслей экономики (перерабатывающие отрасли), повышением вывозной таможенной пошлины на сырье.

Международным таможенных правом предусматривается возможность того, чтобы применять транзитные таможенные пошлины, цель введения которых, в большинстве случаев — уменьшение транспортного потока на таможенной территории или осуществление экономического давления на сопредельные государства. Обнуление транзитной пошлины происходит с помощью заключения международных договоров.

С середины ХХ века национальными правовыми системами реализуется принцип международной свободы таможенных транзитов, который закреплен в 5 статье Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года и перечне иных международно-правовых актов. Данным принципом предусматривается свобода процедур таможенного транзита от того, чтобы уплачивать таможенные пошлины.

На основании способа исчисления таможенные пошлины бывают:

  • адвалорными — тарифные ставки, которые установлены в процентах относительно таможенной стоимости облагаемого товара;
  • специфическими — тарифные ставки, которые устанавливаются в зависимости от того, какие физические характеристики присущи товарам (количество, масса, объем или другие характеристики);
  • комбинированными — тарифные ставки, которые являются сочетанием специфического и адвалорного способов расчета таможенных пошлин.

Ставки таможенных пошлин едины и не могут подлежать изменениям относительно лиц, которые премещают товар через таможенные границы Таможенного союза, вида сделки или иных факторов. Самой распространенной является адвалорная пошлина.

Она больше всего может отвечать современным взглядам справедливой конкуренции и применяется к готовым изделиям и различной технической продукции. Основным преимуществом адвалорной пошлины является то, что она поддерживает уровень защиты внутреннего рынка от колебания цены на товар в области мирового рынка.

В то же время, ее недостаток — необходимость правильно определить цену на товар и установить его таможенную стоимость (а это удается сделать далеко не всегда).

Замечание 3

Основное достоинство специфической пошлины заключается в том, что отсутствует необходимость точно определять таможенную стоимость, а недостаток — малая степень реакции на изменения целевых показателей ВТД.

Опиши задание

Порядок введения пошлин

По тому, в каком порядке вводятся пошлины, их можно разделить на 2 группы: ординарные и партикулярные.

  1. Применение ординарных таможенных пошлин требуется в тех случаях, когда внешняя торговля находится в стабильном положении, являясь также безусловными и бессрочными. Таковыми является большая часть пошлин ввоза и вывоза товаров из Таможенного союза.
  2. Применение партикулярных таможенных пошлин является протекционистским и может устанавливаться на неограниченный срок для предотвращения вреда или ликвидации возможных угроз для национальной экономики во время осуществления импорта иностранных товаров. Партикулярными являются сезонные пошлины, а также особые, которые взимаются при условии временного изъятия из режима работы на таможенной территории, а также пошлины по товарам, к которым может быть применено тарифное квотирование.

Решение о применении или отмене сезонной пошлины принимается Российской Федерацией и другими странами-участниками Таможенного союза.

Сезонная пошлина является видом таможенной пошлины, которая может быть применена относительно сельскохозяйственной продукции и других видов товаров, цена которых может циклически изменяться относительно времени года.

Сезонную таможенную пошлину обычно применяют на замену ввозной либо вывозной. Срок действия таких пошлин не может быть больше, чем полгода на основании 6 статьи Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе».

Особые пошлины могут устанавливаться для защиты экономических интересов стран, являющихся членами ТС, от ввоза на их территорию иностранных товаров и могут уплачиваться поверх ввозных таможенных пошлин, взимаемых стандартно. На основании 7 статьи Закона РФ «О таможенном тарифе», относительно причин на то, чтобы вводить такие меры защиты, особая пошлина бывает 3 видов:

  • специальная пошлина, предварительная специальная пошлина;
  • антидемпинговая пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина;
  • компенсационная пошлина, предварительная компенсационная пошлина.

Замечание 4

Специальная, антидемпинговая или компенсационная пошлина могут быть установлены на основании международных договоров стран, которые являются членами ТС или на основании законодательства стран-членов ТС и взиматься в порядке, который предусматривается Таможенным кодексом Таможенного союза для ввозной таможенной пошлины.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/tamozhennoe-pravo/tamozhennye-platezhi/

Антидемпинговая пошлина — защитная мера отечественного рынка

Компенсационные пошлины: виды и порядок уплаты

Производители на современном рынке используют самые различные меры борьбы для получения большей прибыли и привлечения потенциальных покупателей. Нередко цены на товары, которые продаются на иностранном рынке, искусственно занижают. Это позволяет вытеснить конкурента-производителя.

Такой приём называется демпингом. Законодательство Российской Федерации предусматривает использование особых мер по защите всех отраслей отечественной экономики и продвижению товаров российского производства. К таким мерам относятся и особые таможенные пошлины — антидемпинговые.

Рассмотрим их поподробнее.

Для защиты интересов отечественных производителей на международном рынке используются следующие защитные меры:

  • Специальные защитные. Они применяются, если повышенная поставка товаров иностранного производства на территорию государства может причинить серьёзный ущерб одной или нескольким отраслям отечественной экономики. Данные меры могут применяться вне зависимости от страны производителя товара. Запрещены все виды дискриминации на этой почве.
  • Антидемпинговые. Они представлены в виде дополнительных пошлин на товары иностранного производства. Такие выплаты позволяют ограничить импорт зарубежной продукции для поддержки отечественного производителя и защитить экономику государства от захвата доли на международном рынке.
  • Компенсационные. Такие меры могут применяться относительно тех товаров, чьё производство и/или транспортировка финансировались иностранным государством.

Эти защитные меры выполняют следующие важные функции:

  • Защита отечественных производителей и всех отраслей экономики государства от негативного влияния иностранных конкурентов.
  • Контроль за экспортом продукции.
  • Продвижение отечественной продукции на международном рынке.

 

В каких случаях применяются антидемпинговые пошлины? Самым главным основанием для применения антидемпинговых пошлин в ЕАЭС относительно продукции иностранного производства является установление факта демпинга. Ответственны за данную процедуру таможенные органы. Устанавливается факт ущерба или риск его причинения отечественному производителю.

Как же таможня определяет демпинг? Существует 2 основных его признака:

  1. Заниженная при вывозе товара стоимость. Для сравнения и определения оптимальной его стоимости используются процедуры купли-продажи с аналогичной продукцией.
  2. Рыночная стоимость подобного товара отечественного производителя была неоправданно занижена в ходе демпинга или снизились объёмы продаж. Расследование, направленное на оценку причинённого конкурентом ущерба, может занимать от 6 месяцев и более.

При установлении факта демпинга вводится антидемпинговая пошлина в строго индивидуальном для каждого случая размере. Ставка пошлины полностью зависит от причиненного экономике государства ущерба. Она должна полностью компенсировать все убытки.

Экспортер может избавиться от обязательств по оплате такой пошлины, подав заявление о добровольном пересмотре цен. Но оно может быть отклонено, если убытки, понесённые отечественным производителем, слишком большие.

Срок действия антидемпинговой пошлины устанавливается конкретно для каждого случая. Единственное ограничение — он не должен превышать 5 лет.

Универсальная ставка для расчёта антидемпинговой пошлины не установлена.

Антидемпинговые пошлины имеют массу преимуществ для экономики страны. К ним можно отнести следующие моменты:

  • Надёжная защита интересов и прав российских предпринимателей и производителей.
  • Продвижение отечественной продукции на международном рынке.
  • Контроль за деятельностью отечественных производителей на международном рынке и её эффективное регулирование.
  • Снижение риска применения демпинга по отношению к товарам отечественного производства.
  • Сохранение и преумножение доходов производителей и, следовательно, государства.

Недостатки

Несмотря на успешный опыт применения подобных защитных мер рынка, они не являются абсолютно идеальными и имеют свои недостатки:

  • К товарам иностранного производства, которые не облагаются таможенной пошлиной, не могут применяться и защитные меры рынка. За счёт этого и снижается их эффективность.
  • Из-за того, что иностранный экспортер вынужден оплачивать ввозные таможенные пошлины в довольно крупном размере, он значительно повышает стоимость своего товара на российском рынке. Это и приводит к тому, что потребитель лишается возможностей приобрести качественные зарубежные товары по доступным ценам.
  • Нормативные акты не дают точного определения термину «демпинг». Не установлены чёткие критерии, по которым должны действовать государственные органы при расследовании дел. Это негативно сказывается на развитии отечественной экономики и международной торговли.

Применение компенсационных пошлин

Компенсационные пошлины применимы только по отношению к тем товарам, на производство и транспортировку которых иностранным государством были выделены субсидии. Как и в случае с антидемпинговыми мерами, для взыскания компенсационных пошлин с экспортера необходим факт ущерба или риска его причинения по отношению к одной или нескольким отраслям российской экономики.

Финансовая поддержка со стороны иностранного государства может в несколько раз увеличить объёмы производства и экспорта товара, что является потенциальной угрозой для конкурентов. Субсидией может быть и любое другое финансовое содействие: погашение кредитов, дотации и т. д.

Для оценки ущерба используются те же критерии и признаки, что были описаны в предыдущем пункте. В частности, оценивается и спрос на рынке потребителей. Сильное его повышение на иностранный товар может стать потенциальной угрозой для российских производителей аналогичной продукции.

Как и в случае с антидемпинговыми мерами, срок действия компенсационных пошлин может варьироваться в зависимости от степени ущерба, который был причинен экономике государства. Максимальный срок — 5 лет.

Ставка антидемпинговой пошлины

Универсальная ставка для расчёта антидемпинговой пошлины не установлена. Этот показатель зависит от ряда факторов: группы транспортируемых товаров, размера таможенной пошлины, степени причиненного ущерба и т. д.

Существует продукция, на которую установлена фиксированная ставка:

  • рыбная икра;
  • алкогольная продукция;
  • сахар;
  • транспортные средства со строго определённым сроком эксплуатации (не более 5 лет);
  • мебельная продукция.

Очень важным фактором при расчёте ставки является демпинговая маржа.

Демпинговая маржа — разница между стоимостями товара на отечественном и зарубежном рынке. Она является показателем степени ущерба производителю или отдельной отрасли экономики.

Ставка не должна быть больше установленной демпинговой маржи для конкретного товара.

Формула расчёта антидемпинговой пошлины состоит из следующих компонентов:

  • Ставка для конкретного товара.
  • Таможенная стоимость.

Для нахождения пошлины необходимо перемножить компоненты данной формулы.

Рассмотрим простой пример. На территорию Российской Федерации планируется ввезти чугунные ванны итальянского производства. Таможенная стоимость всей партии продукции составляет 350 тысяч рублей.

Таможенный орган установил для этой партии импортируемой продукции пошлину. Она составляет 51 % от таможенной стоимости чугунных ванн.

Зная размер пошлин, можно найти ставку, актуальную для этой процедуры. Для этого необходимо поделить 51 % на 100. Ставка равна 0,51.

Последний этап расчёта — умножение ставки на таможенную стоимость. Умножаем 0,51 на 350000. Получаем 178500. Эту сумму иностранный экспортёр должен оплатить в качестве защитной меры рынка РФ.

Так как экспортер обязан оплатить не только стандартные таможенные пошлины, но и «защитные», рыночная стоимость всей партии продукции значительно возрастёт. Это существенный недостаток для российских потребителей. Они вынуждены приобретать менее качественную, но доступную продукцию отечественного производства.

Отечественные экспортёры обязаны уплачивать таможенные пошлины на вывоз товара из России. О порядке их уплате, существующих льготах и методе расчёта, читайте в отдельной статье.
Каковы суммы таможенных сборов за таможенное оформление подробнее тут. Эти сборы относятся к обязательным к уплате на ряду с пошлинами.

Как обойти антидемпинговую пошлину?

Многие иностранные производители, которые хотят выйти на международную арену, задаются вопросом: как обойти антидемпинговую пошлину? Она значительно увеличивает траты на транспортировку и снижает спрос потребителей.

Уменьшить размер антидемпинговой пошлины или полностью избавиться от неё можно после начала расследования компетентных государственных органов. Как это осуществить?

Экспортёр должен подать заявление, в котором изъявляет добровольное желание пересмотреть и изменить рыночную стоимость объекта расследования. Сотрудники государственного органа, который ответственен за ведение расследования, обязаны рассмотреть каждое подобное заявление.

Исход может быть разный:

  1. Заявление принимается, расследование закрывается. Экспортёр освобождается от обязательств по уплате антидемпинговых пошлин. Такой исход может быть только тогда, когда изменение цен позволяет полностью избежать причинения ущерба отечественным производителям.
  2. Заявление отклоняется. Это может произойти в том случае, если причинён серьёзный ущерб, который не возмещается посредством пересмотра или изменения цен.

А вот пример обхода пошлин. Известный по всему миру автоконцерн Volkswagen недавно нашёл эффективный способ обхода уплаты подобных пошлин в крупных размерах. Данная схема применяется относительно нескольких моделей автомобилей этого производителя.

Компания осуществляет ввоз отдельных запчастей транспортных средств на территорию РФ. Сборка происходит уже в Калуге.

Из-за того, что транспортируется не весь автомобиль, а лишь его составные части, облагается антидемпинговой пошлиной только кузов. Это значительно снижает затраты производителя.

Остальные части оформляются на льготных условиях. Очень часто их закупают уже на территории Российской Федерации.

Данная схема никогда ранее не использовалась иностранными производителями. Для многих она считается просто нерентабельной и может принести убытки. Volkswagen же выпускает и грузовые варианты участвующих в схеме моделей. Они значительно дороже их легковых «собратьев». Это и позволяет снижать затраты на транспортировку.

Пример введения антидемпинговой пошлины на один из продуктов, экспортируемых из Китая, в этом видео:

Итак, антидемпинговая пошлина — необходимая мера для защиты отечественных предпринимателей и производителей. Без взыскания этого платежа экономика Российской Федерации потерпела бы серьёзные потери.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Источник: https://ved.center/platezhi/antidempingovaya-poshlina

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: