Квалификационные требования к медицинским работникам. Центр повышения квалификации медработников

Квалификация медперсонала

Квалификационные требования к медицинским работникам. Центр повышения квалификации медработников

Поскольку развитие медицины происходит стремительными темпами, квалификация медперсонала имеет огромное значение для стабильной работы определенного медучреждения и для общества в целом, именно поэтому изменению системы повышения квалификации медицинских работников уделяется особое внимание.

То, что медработник должен пройти курсы повышения квалификации раз в пять лет, становится неактуальным в наше время по выше указанной причине, да и появление частных медицинских центров требует совсем иного подхода к руководству.

квалификация медперсонала

Становится реальностью и то, что получение диплома медработником не может исключить дальнейшего беспрерывного обучения, с целью усовершенствования своих профессиональных навыков, имеющихся в наличии, параллельно с трудовой деятельностью.

Неспроста многим людям, и не только специалистам, свойственно считать медицину далеко непростым профессиональным поприщем, требующим от медработника не только профессиональных навыков, которых не заменит любая дополнительная подготовка, но и практики.

И хотя пока (смею надеяться), степень образования медработников в странах СНГ не достигает желаемого аналогичного уровня стран Европы и США, качество предоставляемых медицинских услуг из года в год улучшается.

  И не только по причине использования новейшего оборудования, но и за счет профессиональных качеств медработников, которые значительно возросли, стали намного эффективнее.

А поскольку медицину относят к числу наиболее развивающихся областей не только науки, но и бизнеса, специалисты просто обязаны соответствовать самым высоким требованиям. Именно поэтому все сомнения относительно потребности в постоянном самосовершенствовании, исчезают полностью.

Всех заинтересованных приглашаю посетить сайт «Академии профессиональных стандартов», где можно пройти курс — обучение менеджменту в здравоохранении, воспользуйтесь уникальной возможностью!

повышение квалификации, виды обучения

Новый комплекс мнений относительно постоянного обучения медработников, с целью улучшения их образования, предусматривает следующие его виды – наряду с формальным стоит неформальное обучение с информальным, стоит поговорить об этих видах подробнее.

И так, неформальное обучение, это получение определенных знаний с навыками с помощью программ, которые не предусматривают повышение квалификации относительно уровня знаний. Но подобный вид образования может способствовать присвоению профквалификации, или же образовательно-квалификационному уровню.

Лечебное учреждение — место работы сотрудника, обязано предоставить каждому путевку для посещения курсов повышения квалификации.

Самообразование как раз и названо информальным видом получения знания, или образования. Иначе, сие является процессом постоянного самоусовершенствования, в процессе которого происходит приобретение ранее неизвестных навыков со знаниями, посредством любого вида деятельности — общественной, профессиональной и пр.

Пример данного вида получения знаний – присутствие на семинарах, участие в какой-либо профессиональной конференции, мастер-классе, симпозиуме, посещение тренинга, или же стажировки в условиях зарубежной клиники.

Кстати, этот вид образования подразумевает и участие в дистанционном обучении, с активным привлечением интернет-ресурсов — квалификация медперсонала.

требование к уровню квалификации

Думаю, понятно всем то, что квалификация медработника имеет огромное значение для всех – и для сотрудников, и для пациентов.

Грамотный специалист просто обязан знать, а также использовать, применительно к диагнозу пациента, эффективные способы терапии, конечно же и диагностика заболеваний тоже не должна быть в стороне.

Глубокие фармацевтические познания так же лишними не будут, как и знание хирургических с терапевтическими новаций. А еще законодательные новшества, как и владение вопросами этики не должны миновать опытного специалиста.

   Именно поэтому так актуальна в наше время регулярная переаттестация, как и курсы переподготовки среднего и младшего медперсонала. Согласно общему положению любой медработник должен соответствовать своей специализации и владеть всеми необходимыми навыками и знаниями.

В случае необходимости суметь оказать первую неотложную помощь, грамотно и своевременно. Посредством направления для аттестации гарантируется самый высокий уровень развития сотрудников любого медучреждения, даже при наличии диплома о медицинском образовании.

Но ведь и медработнику желательно соответствовать имеющемуся положению, которое он занимает в стационаре, или в клинике, но повседневная работа часто не оставляет времени для получения новых знаний, или навыков – всем известно насколько загружены доктора и медсестры в клиниках, в стационарах.

Поэтому занятия на курсах самое лучшее время для получения необходимых знаний, возможность восполнить пробелы в навыках.

обязанности медработников

Согласно существующим законам, медработник любого профиля, не занятый должным профессиональным трудом боле пяти лет, не допускается к работе в медучреждении без соответствующей учебы, а именно – потребуется переаттестация, или посещение курсов повышения квалификации.

Кроме означенного, потребуется проверка профессиональных навыков, путем практики и лишь после оценки комиссии, появится возможность приступить к своим обязанностям.

Не лишним будет для всех и чтение медицинской литературы, активное участие в медицинских конференциях, участие в консилиумах, ведь при получении диплома, будущий врач обязуется продолжать усовершенствоваться и прислушиваться к советам более опытных коллег.

Из-за того, что развитие медицины достаточно стремительное, врачи, а также многие медсестры, обязаны продолжать учиться, с целью ознакомления с новыми терминами, диагнозами, фармпрепаратами и открытиями в области медицины.

Благодаря системе курсов с аттестациями, существует гарантия получения соответствующего уровня знаний всех медработников без исключения, включая молодых специалистов наряду с более опытными профессионалами — квалификация медперсонала.

Полезные знания для всех

Источник: https://znaniyapolza.ru/kvalifikatsiya-medpersonala.html

Дополнительное профессиональное образование медицинского персонала

Квалификационные требования к медицинским работникам. Центр повышения квалификации медработников

Дополнительное профессиональное образование (далее по тексту — ДПО) — это процесс обучения медицинского персонала по дополнительным образовательным программам за пределами основных образовательных программ.

В Российской Федерации существует три основных вида ДПО:

  • Повышение квалификации;
  • Стажировка;
  • Профессиональная переподготовка.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка медицинского персонала осуществляются согласно Приказу Минздрава России от 03.08.

2012 № 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» (далее по тексту — Приказ № 66н).

Повышение квалификации медицинского персонала

Повышение квалификации — вид ДПО, направленный на обновление теоретических и практических знаний медицинского персонала в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач и не завершающийся повышением уровня (ступени) образования.

Повышение квалификации проводится не реже чем один раз в пять лет (п. 4 Приказа № 66н).

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

  • Краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного вида деятельности, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
  • Тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов);
  • Длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Профессиональная переподготовка медицинских работников

Профессиональная переподготовка (далее — переподготовка) — вид ДПО, направленный на освоение обучающимися образовательных программ для выполнения нового вида работы или группы работ.

Переподготовка не обеспечивает получения нового уровня образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, но она дает возможность изменить направление профессиональной деятельности на уже имеющемся уровне образования.

По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Направление профессиональной переподготовки определяется заказчиком по согласованию с образовательным учреждением повышения квалификации.

Профессиональная переподготовка осуществляется также для расширения квалификации медицинского персонала в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов.

В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.

Стажировка

Стажировка — форма повышения квалификации или переподготовки с помощью непосредственного участия обучающегося в соответствующей трудовой деятельности медицинского персонала. Стажировка может осуществляться без предварительного обучения.

В системе ДПО стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации и переподготовке специалистов.

Дополнительное образование среднего персонала медицинского учреждения

Ещё одним важным документом, касающимся повышения квалификации среднего медицинского персонала, является Приказ Минздрава РФ от 05.06.1998 № 186 «О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием». Этим документом закреплён Перечень циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского персонала.

Названный Перечень в виде таблицы содержит информацию о периодичности (не реже 1 раза в 5 лет), продолжительности и виде постдипломного образования по окончании определённой тематики циклов. Одна или несколько тематик для повышения квалификации установлена для определённых категорий специалистов и должностей работников со средним медицинским или фармацевтическим образованием.

Однако стоит не забывать, что упомянутый Приказ Минздрава № 186 не имеет статуса нормативного правового документа, поэтому требования некоторых должностных лиц органов надзора, касающиеся его точного исполнения, не являются правомерными.

Основные требования к организации ДПО

Сроки, формы, содержание и технология обучения медицинского персонала по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности).

Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.

Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской деятельности.

Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.

Новые правила проведения ДПО

Источник: https://kormed.ru/baza-znaniy/medicinskie-kadry/kvalifikacionnye-trebovaniya-k-medicinskih-rabotnikov/dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie-meditsinskogo-personala/

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: