Министр культуры России на страже духовности

«Живая женщина» с обычной судьбой: кто возглавил Министерство Культуры РФ

Министр культуры России на страже духовности
Ольга Любимова возглавила Министерство культуры РФ

21 января 2020 года президент России объявил о назначении нового министра культуры РФ. Главой ведомства стала Ольга Любимова, которая раньше была главой департамента кинематографии.

Это решение было одобрено большинством, несмотря на то, что экс-министр культуры Владимир Мединский занимал этот пост с 2012 года, коллеги посчитали его высказывания о предложениях по изменению Конституции РФ слишком резкими, и 15 января 2020 года он подал в отставку.

Любимова же, напротив, человек мягкий, культурный и деликатный. Кроме отличных личных качеств, 39-летняя женщина является потомком всем известной семьи в мире искусства и политики, а также является примером великолепной матери двух детей, супруги, дочери, внучки и правнучки.

Известная родословная министра культуры

Уму, таланту и красоте Ольга Любимова обязана своим предкам как со стороны отца, так и со стороны матери.

Отцом нового министра является Борис Николаевич Любимов, известный театровед, педагог, профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища им. М.С.Щепкина, завкафедрой истории театра России ГИТИС и заместителем худрука Государственного академического Малого театра России.

Дед и бабушка Любимовой, родители отца, были тоже не менее известными и интеллигентными людьми. На счету Николая Любимова множество переводов классиков французской и испанской литературы.

Прапрадедом нового министра был вологодский губернатор при Александре III Михаил Николаевич Кормилицын. Если и дальше углубляться в родословную министра, то можно выяснить, что одного губернатора в семье было мало – прапрапрадедом оказался рязанский губернатор при Александре II.

Мать Любимовой, актриса и театровед, Мария Владимировна Шверубович к великому сожалению покинула этот свет два года назад. Ее дедом был легенда отечественного театра, Василий Иванович Качалов. Он приходится новому министру прадедушкой.

Свою семью Ольга создала около 20-ти лет назад вместе с Евгением Барановым, который оказался ее коллегой – журналистом и комментатором Первого канала. Они воспитывают, продолжая семейные традиции, двоих детей – Никиту и Варвару.

Что ж, человек с такой родословной, вселяет доверие и уважение, поэтому ожидания от Ольги Любимовой изначально завышены. Все с нетерпением ждут первых шагов нового министра.

Ольга Любимова сменила свой путь

Росла Любимова в верующей семье, поэтому свое первое образование она получила в православной гимназии. Затем окончила журналистский факультет МГУ и в ее фильмах, выпусках телепередач и трансляций, часто поднималась религиозная тематика.

На телевидении Ольга начала работать с 2001-го года. Она была корреспондентом и руководителем Третьего канала и вела различные программы, была главой информационно-аналитической программы «Контекст» на телеканале «Культура».

Продолжила свою карьеру Любимова как заместитель главы Дирекции социальных и публицистических программ Первого канала.

К 2016-го году создала около 80 документальных фильмов на таких телеканалах как «Россия 1», «Культура» и Первом канале.

Не забывая о том, что театр – сердце семьи, она стала выпускницей театроведческого факультета ГИТИС.

Впервые Любимова оказалась в Министерстве культуры в 2015-ом году на посту советника в Департаменте кинематографии, а в 2018-ом – исполняющей обязанности директора департамента кинематографии.

Будучи главой департамента кинематографии Министерства культуры РФ, Ольга Любимова занималась поддержкой съемок фильмов, продвижением российского кино на международном уровне, анализом статистики успешных и провальных проектов.

Быт министра и фото с футболкой

Несмотря на прославленных предков, Любимова не заражена кичливостью и высокомерием. Источник издания “Комсомольская правда” сообщил, что семья с двумя детьми проживает не в собственной квартире, а в столице они снимают жилье. Родовым гнездом считают дачу в живописном поселке Николина Гора. Однако ремонт дома тянулся не один год и помогали в благоустройстве все родственники.

https://www.youtube.com/watch?v=F21pOzlGcCM

Как только стало известно о назначении Ольги Борисовны, сразу появились желающие найти “скелеты в шкафу”. Так драматург из Екатеринбурга Николай Коляда поделился с пользователями фотографией министра в футболке с неоднозначной надписью. Однако эта фраза стала мемом давно и считается прекрасным способом ответить недоброжелателям на агрессивные или оскорбительные комментарии в сети.

Ольга Любимова – живой человек и не пытается создать “напомаженный” образ. Она даже не стала удалять свой аккаунт в ЖЖ, который вела до 2010 года. Любители покопаться в настроениях и высказываниях десятилетней давности уже делятся в социальных сетях выдержками из постов. Вот только зачем нужны эти обсуждения, если даже сами “исследователи” ответить не могут.

Любимова пропагандирует «хорошее кино», которое будет приносить удовольствие от просмотра детям и взрослым.

Рассуждая о назначении Ольги Любимовой на пост министра культуры, телевизионщику с большой буквы, можно сказать, что кино – один из основных видов искусства и культуры. Оно имеет большое влияние на социум. На примерах сюжетов из фильмов люди строят свою жизнь.

Исходя из всего этого, хочется верить, что Ольга Любимова – это правильный выбор и достойная смена Владимира Мединского.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/pronedra/jivaia-jenscina-s-obychnoi-sudboi-kto-vozglavil-ministerstvo-kultury-rf-5e296cee98fe7900ade9fe38

Российские министры культуры с 1990 года. Досье

Министр культуры России на страже духовности

ТАСС-ДОСЬЕ. 18 мая 2018 г. министром культуры РФ назначен Владимир Мединский, который руководит ведомством с 2012 г.

С 1990 г. Министерство культуры РФ возглавляли девять человек. Дольше всех на этом посту находился Владимир Мединский – 2 тыс. 188 дней, самый короткий срок пребывания – 62 дня – был у Александра Шкурко, и. о. министра культуры в 1991-1992 гг. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о руководителях министерства с 1990 г.

Юрий Соломин (1990-1991)

Юрий Соломин (род. 1935), в 1957 г. окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина в Москве. Сразу после завершения учебы поступил в труппу Государственного академического Малого театра, в котором служит вплоть до настоящего времени. С 1980 г. начал работать как театральный режиссер, с 1988 г.

– художественный руководитель Малого театра, в том же году получил звание народного артиста СССР. 8 сентября 1990 г. был назначен министром культуры РСФСР. Он занимал этот пост в первом и втором правительствах Ивана Силаева.

В годы его работы руководителям театров впервые было разрешено свободно распоряжаться средствами, как заработанными самостоятельно, так и выделенными учредителями. Кроме того, Соломин выступал против слияния министерства культуры и агентства по туризму. 15 ноября 1991 г.

Совет министров РСФСР был распущен, полномочия министров прекращены указом президента РСФСР Бориса Ельцина от 5 декабря 1991 г. Юрий Соломин в состав нового кабинета не вошел и вернулся к творческой деятельности.

Александр Шкурко (1991-1992)

Александр Шкурко (род. 1937), окончил исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, с 1964 г. работал научным сотрудником, с 1976 г. – заместителем директора в Государственном историческом музее. В 1981-1992 гг.

был заместителем министра культуры РСФСР. В период с 5 декабря 1991 г. по 5 февраля 1992 г. исполнял обязанности главы ведомства. С 1992 по 2010 г. Александр Шкурко был директором Государственного исторического музея.

В настоящее время является его президентом.

Евгений Сидоров (1992-1997)

Евгений Сидоров (род. 1938), выпускник юридического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, в 1974 г. окончил аспирантуру на кафедре теории литературы и литературной критики Академии общественных наук (АОН) при ЦК КПСС. Кандидат филологических наук (1974). В 1960-1962 гг.

работал в Московском горкоме ВЛКСМ, затем заведовал отделами в газете “Московский комсомолец”, “Литературной газете”, журнале “Юность”. В 1974-1978 гг. занимал должность заместителя заведующего кафедрой литературы АОН при ЦК КПСС, позднее был первым проректором, в 1987-1992 гг. – ректором Литературного института им. А. М.

Горького. 5 февраля 1992 г. назначен на пост министра культуры РФ (в марте – сентябре 1992 г. – министерство культуры и туризма). Сидоров возглавлял ведомство в правительствах Егора Гайдара и Виктора Черномырдина. После отставки 28 августа 1997 г.

был постоянным представителем РФ при ЮНЕСКО (1998-2002), послом по особым поручениям МИД РФ (2002-2004). Профессор Литературного института.

Наталья Дементьева (1997-1998)

Наталья Дементьева (род. 1945), окончила исторический факультет Ленинградского государственного университета. Работала старшим консультантом Ленинградского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, была старшим хранителем филиала Шлисельбургской крепости “Орешек”, Музея истории Ленинграда. В 1979-1987 гг.

– начальник областной инспекции охраны памятников Леноблисполкома. С 1987 г. – директор Государственного музея истории Ленинграда (с 1991 г. – Санкт-Петербурга). С 28 августа 1997 г. по 30 августа 1998 г. была министром культуры РФ в правительствах Виктора Черномырдина и Сергея Кириенко. С сентября 1998 г. по июнь 2004 г. занимала должность первого заместителя министра культуры РФ.

С 2004 г. – сенатор от Республики Марий Эл.

Владимир Егоров (1998-2000)

Владимир Егоров (род. 1947), историк, выпускник Казанского госуниверситета, доктор философских наук (1988; тема диссертации – “Преемственность поколений в условиях социализма: проблемы теории и практики”). В 1974-1985 гг.

занимал руководящие должности в аппарате ЦК ВЛКСМ, затем возглавлял отдел культуры в аппарате ЦК КПСС, в 1990-1991 г. был помощником президента СССР Михаила Горбачева. В 1996-1998 гг. – директор Российской государственной библиотеки. 30 сентября 1998 г.

Владимир Егоров был назначен на пост главы Минкультуры РФ, руководил ведомством в правительствах Евгения Примакова, Сергея Степашина и Владимира Путина. Покинул пост 8 февраля 2000 г. В 2000-2010 гг. был ректором Российской академии госслужбы при президенте РФ (ныне – РАНХиГС).

Заведующий кафедрой ЮНЕСКО Института государственной службы РАНХиГС.

Михаил Швыдкой (2000-2004)

Михаил Швыдкой (род. 1948), окончил театроведческий факультет Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского. В 1973-1990 гг. работал в редакции журнала “Театр”. C 1993 по 1997 г. занимал пост заместителя министра культуры РФ. С 1997 г. – главный редактор и заместитель председателя, с мая 1998 г.

– председатель ВГТРК. С 8 февраля 2000 г. Михаил Швыдкой был назначен министром культуры РФ, занимал этот пост до 9 марта 2004 г. Деятельность на посту министра совмещал с работой телеведущего программы “Культурная революция” на канале “Культура”. Был сторонником передачи Германии т. н.

трофейных ценностей, в частности, Бременской коллекции графики. После отставки в 2004-2008 гг. руководил Федеральным агентством по культуре и кинематографии (Роскультура). C 2008 г. занимает пост специального представителя президента РФ по международному культурному сотрудничеству, посол по особым поручениям МИД РФ. С 2011 г.

– художественный руководитель Театра мюзикла.

Александр Соколов (2004-2008)

Александр Соколов (род. 1949), выпускник Московской консерватории, доктор искусствоведения (1992). В 1979 г. начал преподавать в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, был секретарем партийного бюро, доцентом кафедры теории музыки, проректором по научной работе. С 2001 г. занимал должность ректора Московской консерватории. 9 марта 2004 г.

был назначен министром культуры и массовых коммуникаций РФ, занимал пост до 12 мая 2008 г. Выступал в поддержку приватизации памятников культуры, против безвозмездной реституции (возврата) культурных ценностей Германии и ее бывшим союзникам во Второй мировой войне.

После отставки с поста министра вернулся в Московскую консерваторию, которую возглавляет вплоть до настоящего времени.

Александр Авдеев (2008-2012)

Александр Авдеев (род. 1946), дипломат, окончил Московский государственный институт международных отношений, работал в советских посольствах в Алжире и Франции, а также в центральном аппарате МИД. В 1987-1990 гг. был послом СССР в Люксембурге, в декабре 1991 г.

– заместителем министра иностранных дел СССР Эдуарда Шеварнадзе. После распада Советского Союза работал в российском внешнеполитическом ведомстве, был послом РФ в Болгарии. В 1996-2002 гг. – заместитель, первый заместитель министра иностранных дел РФ. В 2002-2008 гг.

– чрезвычайный и полномочный посол России во Франции. 12 мая 2008 г. Александр Авдеев был назначен министром культуры РФ, возглавлял ведомство в правительстве Владимира Путина до 21 мая 2012 г. После отставки вернулся на дипломатическую работу. С 11 января 2013 г.

– посол РФ в Ватикане и представитель РФ при Суверенном Мальтийском Ордене по совместительству.

Владимир Мединский (2012 – н. в.)

Владимир Мединский (род. 1970), в 1992 г. окончил факультет международной журналистики МГИМО МИД России. Доктор политических (1999) и исторических (2011) наук. В 1992 г.

вместе с несколькими однокурсниками организовал PR-агентство “Корпорация “Я”, оставался одним из его соучредителей и руководителей до 1998 г.

Затем был советником по связям с общественностью главы Федеральной службы налоговой полиции Георгия Бооса, руководителем управления центрального избирательного штаба блока “Отечество – Вся Россия”. В 2002-2004 гг.

– руководитель исполкома Московского регионального отделения партии “Единая Россия”. С 2003 по 2011 г. – депутат Госдумы РФ IV и V созывов, член фракции единороссов, с ноября 2011 г. – председатель думского комитета по культуре. 21 мая 2012 г. был назначен министром культуры РФ в правительстве Дмитрия Медведева.

Источник: https://tass.ru/info/5213433

«Ни хрена не культурный человек» из «великой семьи». Кто такая министр культуры Ольга Любимова

Министр культуры России на страже духовности
https://www.znak.com/2020-01-24/zhurnalist_kinematografist_ni_hrena_ne_kulturnyy_chelovek_kto_takaya_ministr_kultury_olga_lyubimova

2020.01.24

С сайта Министерства культуры

Из всех новых министров 39-летняя Ольга Любимова, ставшая новым министром культуры, вызвала наиболее живую реакцию.

Причиной стали старое фото Любимовой в футболке с нецензурной надписью и ее старый блог с высказываниями, которые плохо сочетаются с привычным образом министра культуры.

Сетевая общественность посчитала, что такой человек не может возглавлять Минкульт, но многие деятели культуры, напротив, относятся к Любимовой весьма положительно. Противоречивые стороны биографии нового министра — в профайле Znak.com.

Связь времен

Московский художественный театр был «любимым придворным театром» Иосифа Сталина. Об этом в одном из интервью рассказывал советский и российский театровед Алексей Бартошевич, который приходится дядей Ольге Любимовой.

В Московском художественном театре в то время работал известный актер Василий Качалов — прадедушка Любимовой по материнской линии. У Сталина были актеры, которым он благоволил и которых не трогал.

Качалов был одним из них, говорилось в документальном фильме, посвященном Качалову.

Во время Великой Отечественной войны Качалов писал письмо Сталину с просьбой помочь отыскать сына Вадима, который ушел добровольцем в ополчение, а после пропал. Вадима нашли. 

Спустя 70 с лишним лет, в январе 2018 года, возглавляемый правнучкой Качалова департамент кинематографии Министерства культуры РФ отозвал прокатное удостоверение у британской комедии «Смерть Сталина». 

Прадед Ольги Любимовой актер Василий Качалов«Википедия»

Решение было спровоцировано обращением в Минкульт режиссеров Никиты Михалкова (по неподтвержденным данным, он является крестным отцом Ольги Любимовой), Владимира Бортко и еще нескольких человек.

Деятели культуры, посмотрев картину на спецпоказе, рассказали, что у них сложилось впечатление, что фильм — это пасквиль на отечественную историю, «злобная и абсолютно неуместная якобы „комедия“, очерняющая память о наших гражданах, победивших фашизм».

Кроме того, они усмотрели в фильме признаки экстремизма.

Династия

Актер Станислав Садальский, реагируя на назначение Ольги Любимовой в правительство, написал в своем блоге пост, в котором назвал семью Любимовой «великой».

«Это самый лучший подарок, который Владимир Владимирович мог сделать для нас! Ольга — правнучка великого русского актера Василия Качалова, дочь Маши Шверубович, подруги моей театральной юности в „Современнике“, партнерши по сцене, с которой связаны лучшие воспоминания […] Это великая семья, носители и хранители старомосковских традиций театра, интеллигентности, веры, знаний, добра», — написал он. 

Ольга Любимова с мужем Евгением Барановым (крайние справа)Со страницы Евгения Баранова на

По отцовской линии среди предков нового главы Минкульта — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын, который был ее прадедом. Дед Николай Любимов был переводчиком. Отец Борис Любимов является ректором Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, заведующим кафедрой истории театра в ГИТИСе. 

Сама Любимова замужем за корреспондентом «Первого канала» Евгением Барановым. У них двое детей — Никита и Варвара.

Образование и православие

Издание «Православие и мир» писало, что Любимова выросла в верующей семье. Учиться она пошла в православную гимназию, о которой впоследствии в интервью тому же изданию вспоминала, мягко говоря, с неудовольствием. «Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской православной церкви.

К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем „Аль-Каиды“ (террористическая организация, запрещенная в России, — прим. ред.). Единственный из всех моих знакомых, кто сел в тюрьму, был выпускник православной гимназии — за то, что избил негритенка до полусмерти. Я мечтала заниматься культурой, театром. Церковью я заниматься не хотела совсем», — говорила она.

 

К слову, протодиакон Андрей Кураев на своей странице в  накануне привел воспоминания одноклассника Любимовой, имени которого Кураев не называет: «Одноклассника, избившего африканца и севшего за это в тюрьму, тоже знаю.

Помню другого одноклассника, которого травили за локон некоей девочки, в которую все в школе были влюблены. Помню нашего замечательного священника, учителя катехизиса, который нам рассказывал, что католики в ад попадут. […] Помню множество психологических травм, которые навсегда со мной остались.

Вообще, это было такое страшное и формативное время, я о нем вспоминаю почти каждый день».

Любимова окончила журфак МГУ и факультет театроведения ГИТИСа и, хоть и не хотела больше связывать свою жизнь с церковью, пришла на работу в информационное агентство РПЦ. «Был у меня друг по фамилии Морозов — сын Саши Морозова. И он мне сказал: „Послушай, Любимова, надо срочно зарабатывать денег. Ты соображаешь про православных, я ничего не соображаю.

Там денег практически не платят, но поскольку у нас их вообще нет, то чуть-чуть — всегда больше, чем ничего“. Я говорю: „Отлично!“. Мы с Морозовым пришли в информационное агентство Русской православной церкви», — рассказывала она. В информагентстве, по словам Любимовой, ее научили писать о православии интересно.

«Вот тогда Писарев (Андрей Писарев — глава дирекции социальных и публицистических программ „Первого канала“ — с 1996 по 1998 год являлся гендиректором православного информационного агентства; Любимова называет Писарева своим наставником в профессии — прим. ред.) мне и сказал: „Ты должна понимать одну простую вещь.

Если ты научишься делать материалы про православие интересно, ты можешь дальше работать, где хочешь. Потому что сделать интересно про православие — это высший пилотаж“ […] Вот этому меня и научили».

Телевидение и кинематография

После информагентства РПЦ Любимова перешла работать на телевидение. Она работала  корреспондентом программы «Ортодокс» (ТВЦ) (2001); корреспондентом «3-го канала» (программы «Итоги недели с Глебом Пьяных», « тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы»).

Была автором и шеф-редактором программы «Православный календарь» (2002), шеф-редактором программы «Регион» (2003); шеф-редактором программы «Русский взгляд» с Иваном Демидовым (2003–2005); продюсером программы «Русский взгляд» (2005), ведущей ток-шоу «Горожанка», руководителем итоговой программы «Контекст» на «Культуре». 

Советский и российский режиссер, киножурналист и телеведущий Давид Шнейдеров написал после назначения Любимовой, что знаком с Ольгой по работе на ТВ.

Шнейдеров близко общался с Любимовой как раз-таки во время ее работы над «Контекстом». «Ольга отличалась тем, что она в этой программе старалась представить разные точки зрения.

Она приглашала независимых экспертов, у которых не сходились точки зрения на один вопрос», — вспоминает Шнейдеров.  

«С приходом Ольги в министерство произошли определенные положительные сдвиги. Я не знаю, что будет дальше. Время покажет. Бывает, что люди, заняв высокие посты, иногда портятся. Я очень верю в то, что с Ольгой Борисовной этого не произойдет», — также написал он. 

Помимо телевидения Любимова занималась и кинематографией. Она принимала участие в создании 80 документальных фильмов о православии в качестве сценариста, шеф-редактора или продюсера.

В частности, Любимова была автором сценариев к документальным фильмам «Преподобный Сергий Радонежский», «Никита Михалков», «Война и мифы» («фильм, разоблачающий современные мифы о Великой Отечественной войне»). 

Также она написала сценарий к фильму «Путь патриарха» о патриархе Алексии Втором. Лента вышла спустя год после кончины предстоятеля РПЦ.  Алексий предстает в фильме весьма человечным и не всегда каноничным. Например, там рассказывается, как прихожанки первого прихода, где служил Алексий, стремились «похристосоваться» (то есть троекратно поцеловаться) с красивым священником. 

Министерство

В Министерство культуры Ольга Любимова пришла в 2015 году сначала советником — в департамент кинематографии, а в январе 2018 года она уже возглавила этот ведомственный отдел. Помимо скандала со «Смертью Сталина» департамент Любимовой также запомнился запретом выдачи прокатного удостоверения частям фильма «Дау» Ильи Хржановского. 

Сейчас создатели фильма планируют подать в суд на Министерство культуры. 

Ольга Любимова и Владимир МединскийАГН Москва/ Global Look

Преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИСа Анатолий Вейценфельд, реагируя на назначение Любимовой, на своей странице в написал, что департамент Любимовой отказал неким кинематографистам в поддержке музыкального фильма, который они хотели снять к 50-летию группы «Машина времени». «Вдруг вспомнилась сравнительно недавняя история, о которой ходили слухи в музыкальных кругах. О том, как какие-то кинематографисты решили снять документальный фильм к 50-летию группы „Машина времени“, обратились в Минкульт, но некая дама, „главная по кино“, отказала — „мы врагов не поддерживаем“. История эта никого не удивила, потому и говорили о ней мало, и узнавать имя чиновницы мне даже в голову не пришло, неинтересно, мало ли чиновников в министерстве. Да вот теперь оно неожиданно всплыло», — написал Вейценфельд.

Вместе с тем имя Любимовой связывают с последними кассовыми успехами российских картин, таких как «Движение вверх», «Холоп» и «Т-34». Кроме того, режиссер Павел Лунгин заявляет, что Любимова помогала ему в ситуации с фильмом «Братство».

Напомним, в прошлом году после закрытого показа «Братства», который состоялся в конце марта в московском кинотеатре «Иллюзион», сенатор Игорь Морозов назвал фильм непатриотичным, заявил, что лента имеет фактологические неточности и «прямые искажения фактически исторических событий по выводу наших войск из Афганистана», и потребовал перенести дату премьеры фильма, которая планировалась на 9 Мая. 

«Для меня это сильнейшая драма, патриотическое кино, — рассказывала сама Любимова в интервью изданию Meduza (само по себе это интервью либеральному изданию многие сейчас ставят Любимовой в заслугу). — Мне кажется, это лучший фильм про службу внешней разведки.

Но у нас был просмотр с ветеранами Афгана, который вылился в публичное оскорбление режиссера, потому что эти люди за словом в карман не лезут. Конечно, в такой ситуации трудно объяснить, что для документальной достоверности есть конкурс неигрового кино, а тут художественное, у режиссера свой взгляд.

В общем, это мы пережили вместе с Павлом Семеновичем, я потом седину закрашивала. Фильм в прокат все-таки вышел».

Премьера, впрочем, была перенесена. «Просто она не все могла, над ней всегда был начальник», — говорит Павел Лунгин. 

Реакция на назначение 

Из всех новичков в правительстве именно Ольга Любимова вызвала самую яркую реакцию у сетевого сообщества. Активно обсуждалось и осуждалось ее давнее фото, на котором Любимова была запечатлена в футболке с легкомысленной и слегка нецензурной надписью. 

Также Любимова подверглась критике за свой старый блог в LiveJournal. В нем Любимова, которая на тот момент еще не была ни министром, ни главой департамента, рассуждала о гражданском обществе. «Вот что меня пугает — я не могу понять, что такое гражданское общество. Кто эти люди? Как должно выглядеть гражданское общество? Я вот жопой чувствую, как перед выборами ситуация накаляется.

Вот мои друзья начали ходить на митинги. В моем детстве на митинги ходили алкаши и бездельники — там поили водкой. Потом на митинги ходили несчастные, доведенные до отчаяния люди. У меня тоже были друзья. Несчастные и доведенные до отчаяния.

Но они на митинги не ходили, понимая, что это все бессмысленно и можно придатки только отморозить», — говорится в записи «Манифест Любимовой», написанном в 2010 году.

Из телеграм-канала Олега Кашина

Любимова отмечала, что живет по принципу «завещанному жертвам насильника: я легла на спину, раздвинула ноги, глубоко дышу и даже стараюсь получить удовольствие». Также она писала, что «ни хрена не культурный человек» — не любит оперу, балет, классическую музыку, театр и музеи. 

Спустя сутки записи стали недоступны, однако разошлись по интернету в скриншотах.

«Ее посты в ЖЖ ведь даже вовсе не о том, какая она смешная была и дерзкая, а о том, что дело мы имеем с чудовищной лгуньей и лицемеркой», — заявил в своем телеграм-канале политик Алексей Навальный.

Реакция деятелей культуры на повышение Любимовой довольно разнообразна. Например, режиссер Александр Сокуров этим фактом «огорчен и разочарован». «Назначение нового министра культуры лично мне не внушает никаких надежд. Ничего хорошего ожидать не следует. Только укрепление прочих московских группировок, возни вокруг кино, но никакого результата не будет», — заявил он изданию «Сноб». 

Режиссер Егор Кончаловский, напротив, симпатизирует Любимовой и надеется, что «у нее все будет хорошо». Кинокритика Кирилла Разлогова назначение «приятно удивило». «Ольга — человек контактный, дипломатичный. Первая ее забота — помочь творческим работникам, в том числе преодолеть идиотские ситуации, которые вытекают из нашего законодательства.

Она получила театральное образование, а значит, хорошо ориентируется в театре и в кино. Насколько я понимаю, это первый министр культуры — женщина после Фурцевой (Екатерина Алексеевна Фурцева — министр культуры СССР с 1960 по 1974 год — прим. „Сноб“).

Хочется надеяться, что она найдет понимание среди творческих работников, относящихся не только к кинематографу, но и к другим секторам культуры», — заявил он. 

Сама Любимова на церемонии представления в Министерстве культуры пока не сказала ничего конкретного о планах. «Дверь [министерского кабинета] была открыта, когда внутри этого кабинета находился министр Мединский. Ничего не изменилось. Мы будем потихонечку очень быстро знакомиться и начинать скорей продолжать работу», — заявила она. 

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-01-24/zhurnalist_kinematografist_ni_hrena_ne_kulturnyy_chelovek_kto_takaya_ministr_kultury_olga_lyubimova

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: