Модульная АЗС – лучший выбор для предприятия

Содержание
  1. История автозаправочных станций и устройство современных АЗС
  2. Аптекарская смесь
  3. Разновидности АЗС
  4. Бензин на пробу
  5. Технологии безопасности
  6. Двигатель прогресса
  7. Модульные АЗС контейнерного типа – во сколько обойдется открытие подобного бизнеса и какие нужны разрешительные документы
  8. Азс может стать прибыльным бизнесом, если:
  9. Что представляют собой контейнерные АЗС
  10. С чего начать подготовку бизнес-плана
  11. В бизнес-плане необходимо будет указать, какой спектр услуг планируется предоставлять:
  12. Задачи следующие:
  13. Расчет рентабельности и составление плана
  14. Организационный план начинается с правового обоснования:
  15. Подготовка разрешительной документации
  16. В том числе необходимо выполнить:
  17. Газовая заправка: нюансы и перспективы бизнеса (июль 2020) — vipidei.com
  18. Газовая заправка: бизнес план
  19. Газовая станция: оформление документов
  20. Оборудование для газозаправки
  21. Газовые АЗС: персонал и фонд заработной платы
  22. Сколько стоит открыть газовую заправку
  23. Сколько стоит газ на заправке: подсчитываем прибыль
  24. Газовые АЗС: как увеличить прибыль
  25. Риски бизнеса
  26. Заключение
  27. Особенности устройства контейнерных, модульных и передвижных АЗС
  28. Особенности устройства контейнерных АЗС
  29. Особенности устройства модульных АЗС
  30. Устройство передвижных АЗС
  31. Мини азс как бизнес – с чего начать
  32. На что обратить внимание
  33. Идея для компаний с личной мини-азс
  34. Что представляет собой персональная автозаправка
  35. PRO-AZS – обширный спектр товаров и выгодные цены

История автозаправочных станций и устройство современных АЗС

Модульная АЗС - лучший выбор для предприятия

Автозаправочные станции — неотъемлемый элемент современной цивилизации и наших представлений о комфортном перемещении в пространстве.

Часто бывает, что это единственное место на много километров вокруг, где в любое время суток можно не только купить топливо, но и выпить кофе, поесть, приобрести предметы первой необходимости для себя и автомобиля.

Современная АЗС — это сложный комплекс, в котором высокие технологии сочетаются с новейшими представлениями о сервисе и актуальными бизнес-решениями

Аптекарская смесь

Официально датой рождения автозаправок принято называть 5 августа 1888 года, когда Берта Бенц, жена Карла Бенца, с двумя старшими сыновьями совершила поездку на первом автомобиле между двумя немецкими городами, преодолев в общей сложности 106 км. В пути они несколько раз покупали бензин в аптеках, который продавался там как чистящее средство.

Первой газобензиновой станцией была аптека в городе Вислох (Германия), где Берта Бенц наполнила бак первого автомобиля, на котором она с сыновьями совершила путешествие из Мангейма в Пфорцхайм и обратно в 1888 году, преодолев в общей сложности 106 км. В честь этого события возле аптеки в 2008 году установлен памятник.

Самодвижущиеся экипажи еще долго оставались редкостью, и автоэнтузиастам приходилось затариваться бензином в лекарственных лавках. Считается, что первая отдельно стоящая АЗС была открыта в Сиэтле в 1907 году.

Заправки по-прежнему были экзотикой, а их устройство в то время было самым простым: одна-две цистерны на подпорках, из которых бензин шел самотеком по шлангам.

Ситуация изменилась с внедрением конвейера на заводах Генри Форда: к началу 1920-х годов автомобиль в Америке уже можно было назвать массовым средством передвижения, и число автозаправок начало стремительно расти.

Тогда же появись механические дозирующие колонки, а в 1930-х годах — колонки с электрическими дозаторами. В Германии в то время широкое распространение получили бензоколонки, которые стояли прямо на тротуаре и работали с помощью насоса. В народе их прозвали «железными девами» — видимо, за внешнее сходство с известным устройством для пыток.

Автозаправочные станции в виде многофункциональных комплексов начали появляться еще в довоенной Америке: торговцы бензином продавали также покрышки, аккумуляторы и запчасти.

АЗС стали оснащать крупными вывесками, комнатами отдыха, навесами и специально оборудованными подъездными путями.

Тем не менее широкое распространение АЗС с дополнительными услугами в США и Европе получили только в 1940–1950-х годах.

Активное развитие сети АЗС в СССР началось только после Великой Отечественной войны, когда частный автопарк значительно вырос за счет трофейных машин, а позже — благодаря становлению отечественного автопрома.

Топливно-раздаточные колонки для АЗС (ТРК) были в основном советского производства, небольшое количество импортировали из братской Чехословакии.

Наличного расчета на отечественных АЗС в советские времена не существовало — топливо отпускалось только по специальным талонам: отдельно для государственного, отдельно для частного транспорта. Частники покупали талоны в магазинах, а предприятия получали от Госснаба по лимиту.

Специальные талоны существовали для машин, приезжавших в СССР из-за рубежа, которым необходим был 95-й бензин — почти до конца советского периода его можно было найти только на специализированных АЗС.

Разновидности АЗС

Самым распространенным видом следует признать АЗС, реализующие одновременно как автобензины, так и дизельное топливо. Реже встречаются автомобильные газозаправочные станции (АГЗС), где происходит заправка сжиженным углеводородным газом (смесь пропан-бутановая), и автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), где происходит заправка сжатым природным газом (метаном).

Делятся заправки и по своим конструктивным особенностям. Так, контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) имеет наземное расположение резервуаров, а топливораздаточные колонки смонтированы с контейнерами для топлива как единое заводское изделие.

Такие АЗС, как правило, временные — их устанавливают, например, при строительстве крупных объектов. Подобным образом чаще всего используются и модульные автозаправочные станции (МАЗС).

От контейнерных их отличает возможность размещать топливозаправочные колонки как рядом с резервуаром с топливом, так и на некотором расстоянии от него.

Мало того, ТРК могут быть разнесены на различное расстояние друг от друга и могут быть абсолютно любых габаритов, благодаря чему на модульных АЗС можно производить заправку практически любой техники — от легкового до железнодорожного транспорта.

Наконец, блочная станция — наиболее привычный нам тип стационарной АЗС, у которой контейнеры с разными видами горючего расположены под землей, а на поверхности находятся несколько топливораздаточных колонок. Отдельный подтип — автоматическая АЗС, которая работает без персонала под контролем удаленного оператора.

Есть два основных типа топливораздаточных колонок: по принципу «одна колонка — один вид топлива», или «одна точка — все марки бензина и дизельное топливо». На современных АЗС второй вариант встречается чаще.

В системах подачи топлива насос располагается либо внутри колонки, либо внутри резервуара с нефтепродуктами (этот вариант более экономичен).

Насосный блок в современных топливораздаточных колонках оборудован системой рекуперации паров, которая исключает возможность попадания паров нефтепродуктов в воздух.

Топливораздаточные пистолеты оснащены автоматическим отсекателем — устройством, которое прекращает отпуск топлива в случае наполнения бензобака — для предотвращения перелива нефтепродуктов.

Перед заправкой оператор задает требуемый объем бензина на дистанционном устройстве, и при снятии раздаточного крана автоматически включается насос, который подает топливо в измеритель объема, после чего отмеренное топливо поступает через раздаточный кран в бак автомобиля. Доступ к программному обеспечению ТРК у персонала станций отсутствует. Все колонки в обязательном порядке пломбируются государственными поверителями и ежемесячно проверяются сервисной организацией на точность выдачи топлива.

Бензин на пробу

На станции топливо доставляется в бензовозах, специально оборудованных для перевозки нефтепродуктов. Прием прибывшей партии на каждой АЗС осуществляется в соответствии со строгим регламентом. Где бы станция ни находилась — в городе или в отдаленном районе, операторы проводят отбор проб поступившего топлива — контрольной и арбитражной.

Контрольная проба может быть отправлена в лабораторию для химического анализа, а арбитражная — запечатывается и хранится на АЗС до полной реализации партии.

В случае каких-либо вопросов со стороны покупателей по этой пробе в независимой лаборатории будет определяться качество топлива, которое должно соответствовать декларации о соответствии и паспорту качества.

Чтобы исключить появление искр от статического электричества, все устройства АЗС, соприкасающиеся с топливом, в том числе бензовозы, тщательно заземляются. Заряды статического электричества накапливаются при перекачке нефтепродуктов по рукавам и трубопроводам, наливе бензина падающей струей в емкости и смешении с воздухом.

Среди основных нормируемых показателей качества топлива — содержание серы, бензола и монометиланилина. На самой АЗС операторы проводят тесты, позволяющие оценить соответствие бензина сопроводительным документам. В частности, перед сливом бензовоза измеряется плотность, температура, цвет, прозрачность, а также проводится проверка на отсутствие механических примесей и воды в горючем.

В «Газпром нефти» проводится многоступенчатый контроль качества на всех этапах движения топлива от НПЗ до АЗС как в стационарных аккредитованных лабораториях, так и с помощью мобильных лабораторий, которые регулярно совершают плановые и внеплановые рейды на станции сети АЗС.

Технологии безопасности

Современные АЗС — это высокотехнологичные объекты, на которых тщательно соблюдают нормы промышленной и экологической безопасности.

С помощью специального оборудования здесь контролируется качество воздуха, состояние почвы, уровень шума.

Станции оснащены автоматическими системами пожарной сигнализации и пожаротушения, очистными сооружениями, двустенными герметичными резервуарами, не допускающими попадания нефтепродуктов в грунт.

Для защиты от статического электричества все устройства на АЗС, в том числе бензовозы, заземляются. В свою очередь, безопасности резервуаров с нефтепродуктами уделяется отдельное внимание.

На случай возможного возгорания выходящих из них взрывоопасных газовых смесей на резервуары устанавливаются специальные огнепреградители, которые не допускают проникновение пламени внутрь.

Сами подземные хранилища делаются из специальных сплавов, устойчивых к воздействию углеводородных смесей, с гарантией срока службы до пятидесяти лет.

Раз в два года обязательно проводится зачистка резервуаров для обеспечения качества нефтепродуктов и контроля состояния самих хранилищ: топливо полностью сливается, из емкости удаляются частички грязи, специалисты внимательно осматривают внутренние стенки в поисках физических повреждений.

Во время нормальной подачи топлива (1) через небольшую трубку (2) в пистолет поступает воздух. Как только топливо в баке доходит до уровня заливной трубки, оно перекрывает доступ воздуха, давление в системе защиты резко падает, мембрана (3) поднимается и запускает пружину отсечки (4). Подача топлива прекращается.

Каждый резервуар имеет табличку, на которую наносится номер, информация о марке нефтепродукта, базовой и предельной высоте наполнения. Также каждые пять лет проводится градуировка емкости, в ходе которой составляется таблица, определяющая зависимость вместимости резервуара от уровня его наполнения.

Современные хранилища оснащены датчиками, которые в реальном времени передают на пульт оператора информацию о количестве топлива, его температуре и сигнализируют в случае каких-либо ЧП, например утечки топлива. Резервуары оснащены «дыхательными» клапанами для регулирования давления паров нефтепродуктов в емкости в процессе закачки или выкачки нефтепродуктов, а также при колебании температуры.

Одновременно с прокладкой первых дорожных сетей в Древнем мире на них стали появляться перевалочные пункты, где путешественники могли не только отдохнуть, но также накормить животных, на которых передвигались. Переводя на язык современности, заправить свой транспорт.

На территории России разветвленная система дорог с почтовыми станциями впервые появилась во времена Золотой Орды в XIII веке. Отдельный перевалочный пункт назывался «ям» (отсюда русское слово «ямщик»). Ямы устанавливались каждые 45–50 км, что примерно соответствовало дневному переходу на повозке.

После распада Золотой Орды ямская система была перенята Московским княжеством, а затем развита и усовершенствована в Российской империи.

Двигатель прогресса

Не менее важным, чем сама заправка, для клиентов современной АЗС стал сервис. Продажа сопутствующих товаров способна приносить АЗС до 70 % прибыли при условии правильной организации торговли.

Существующие в мире розничные форматы торговли при АЗС разнообразны. Это может быть огромный дискаунтер, включающий в себя АЗС, или многофункциональный заправочный комплекс с полноценным супермаркетом, точками питания, гостиницей, зоной отдыха, парковкой и кемпингом.

В Европе часто можно встретить АЗС с сетевыми минимаркетами, сувенирными лавками, частными магазинами формата «у дома», с ресторанами и кафе трассового питания, с магазинами импульсного формата и кафе to go.

Формат небольших заправок с павильоном или киоском в конце 80-х годов прошлого века дополнился автоматическими АЗС.

Если в СССР бензоколонки были, как правило, минималистичны, то в современной России достаточно хорошо освоен формат АЗС с кафе быстрого перекуса и магазином импульсного типа, где в большинстве случаев покупки совершаются спонтанно, по принципу «увидел — купил». За последние годы сеть АЗС «Газпромнефть» достигла лидирующих позиций в этом формате.

Существующие в мире розничные форматы торговли при АЗС разнообразны. Это может быть многофункциональный заправочный комплекс с полноценным супермаркетом, точками питания, гостиницей, зоной отдыха, парковкой и кемпингом. В Европе часто можно встретить АЗС с сетевыми минимаркетами, ресторанами и кафе трассового питания.

В процессе развития сети такие магазины могут перейти в разряд «удобных», где товарная линейка уникальна и определяется после тщательного изучения особенностей местоположения и потребностей потенциальных клиентов.

Крупные сети АЗС нередко продают продукцию под собственными брендами.

Это дает возможность создать лицо магазина, упрочить узнаваемость бренда, контролировать качество товаров, предложить клиентам нечто уникальное, что можно купить только на заправках конкретной сети.

В этом направлении настоящим трендсеттером стала сеть АЗС «Газпромнефть», предлагающая покупателям в том числе и товары под собственными брендами: G-Drive, сеть АЗС «Газпромнефть» для непродовольственных товаров и Drive Cafе — для продовольственных.

Особое значение имеет и подготовка персонала.

Современные стандарты менеджмента АЗС предполагают, что каждый сотрудник станции может на должном уровне выполнять не просто функции кассира, но и консультанта в магазине, а также принимать бензовоз и проводить входную проверку топлива, готовить хот-доги, следить за ассортиментом на полках и даже осуществлять уборку.

Одно из ключевых требований к профессии — личные качества, такие как доброжелательность и стрессоустойчивость. Исследования показывают, что улыбка кассира нередко оказывается для клиентов гораздо важнее, чем ассортимент магазина, и в конечном итоге в условиях жесткой конкуренции выигрывают те компании, где работа с персоналом стоит на первом месте.

Источник: https://www.gazprom-neft.ru/press-center/sibneft-online/archive/2016-december-projects/1115542/

Модульные АЗС контейнерного типа – во сколько обойдется открытие подобного бизнеса и какие нужны разрешительные документы

Модульная АЗС - лучший выбор для предприятия

Увеличение количества автомобилей приводит к развитию сети автозаправочных станций и модернизации оборудования на них по всей стране. Статистика утверждает, что АЗС приносят своим владельцам неплохой доход: соотношение между стоимостью ГСМ, объемами продаж и доходностью в среднем составляет порядка 20%.

Несмотря на то, что основную часть рынка занимают крупные нефтяные компании, в небольших поселках и городах по-прежнему остается место для автономных игроков. В связи с этим предприниматели, которые думают, в какой бизнес вложить свои средства, могут смело выбирать места для строительства АЗС и составлять бизнес-планы.

Азс может стать прибыльным бизнесом, если:

  • правильно просчитать и сбалансировать расходы, необходимые для строительства и содержания автозаправочной станции;
  • точно спрогнозировать количество потенциальных клиентов и численность персонала, необходимого для их обслуживания;
  • верно выбрать место для размещения АЗС.

Существует несколько типов автозаправочных станций. Стационарные АЗС представляют собой сооружения с подземными резервуарами, находящимися в отдалении от топливораздаточных колонок. На блочных АЗС колонки размещаются над подземными резервуарами.

Передвижные АЗС включают в себя только один вид топлива, который размещается в цистернах на шасси грузовых автомобилей.

Еще один вид АЗС, не так давно получивший распространение – это контейнерные автозаправочные станции.

Что представляют собой контейнерные АЗС

Строительство контейнерной АЗС не требует выполнения земляных работ, обустройства сложных фундаментов и колодцев. Сама АЗС представляет собой цельную конструкцию, содержащую один или несколько контейнеров для хранения топлива и контейнер управления (диспетчерский пункт).

Емкость резервуаров может быть от трех до сорока кубических метров.

 Контейнер управления может содержать не только рабочее место оператора, оборудованное системой управления колонками, но и включать в себя помещение для отдыха или склада.

АЗС может быть рассчитана на хранение и выдачу нескольких видов топлива – от одного до четырех. Количество секций АЗС соответствует количеству видов топлива.

На АЗС такого типа используются двустенные резервуары, пространство между которыми заполняется тосолом или газом. Обязательно устанавливается датчик утечки топлива. Топливораздаточные колонки могут быть одно-, двух- или трехрукавные.

Заправочные станции контейнерного типа могут оборудоваться различными автономными системами, позволяющими вести электронный учет набора и слива топлива, а также системами пожаротушения. Обустройство контейнерной АЗС должно выполняться в строгом соответствии с нормами пожарной безопасности.

Контейнерные АЗС незаменимы в автосервисе, на строительных площадках и в небольших населенных пунктах.

Эксплуатировать их можно при температуре воздуха от -40 градусов до + 50 градусов, очень часто они применяются для временного использования. К преимуществам станций такого типа можно отнести мобильность, простоту подготовки территории, экономичность, компактность и относительно быструю окупаемость.

С чего начать подготовку бизнес-плана

Перед тем как приступать к составлению бизнес-плана, необходимо четко представлять подробности работы будущего бизнеса. В документе нужно будет аргументировать необходимость открытия КАЗС.

Это можно сделать, хорошо ориентируясь в экономике населенного пункта, в котором предполагается обустройство станции.

Проект должен иметь актуальность не только для предпринимателя, но и для организации или населенного пункта, в котором он будет использоваться (или для участка дороги).

В бизнес-плане необходимо будет указать, какой спектр услуг планируется предоставлять:

  • торговля бензином и дизельным топливом;
  • предоставление дополнительных услуг (продажа продукции, обслуживание автомобилей, буфет и т. д.).

В самом начале необходимо определить правовую форму будущего предприятия: ИП, ООО, или что-то другое. Вводная часть бизнес-плана должна содержать цели, которые предполагается достичь, и промежуточные задачи.

Задачи следующие:

  • получение топлива по выгодным ценам;
  • оказание услуг, соответствующих потребностям клиентов и т. д.

Важно проанализировать проблемы, которые могут помешать достижению поставленных целей (нестабильная экономическая ситуация, политические и человеческие факторы, ЧП или природные катаклизмы), и спланировать соответствующие действия.

Расчет рентабельности и составление плана

Обозначив общие направления работы, необходимо приступать к маркетинговой части бизнес-плана. В ней затрагиваются внешние факторы, влияющие на деятельность организации, приводится список предполагаемых поставщиков и критерии их выбора. Особое внимание следует уделить условиям сотрудничества, оперативности поставок, возможности обслуживания.

Необходимо произвести сравнение планируемого проекта с конкурентами, работающими в регионе, определить ключевые преимущества. Важно правильно рассчитать рентабельность предприятия.

Организационный план начинается с правового обоснования:

  • повторно указывается юридическая форма предприятия, и документы, регулирующие его работу;
  • указывается численность персонала, который планируется привлечь, обязанности и заработная плата сотрудников.

После этого составляется график реализации проекта, включающий организационные мероприятия по подготовке к открытию КАЗС, оформление всей документации, оборудование территории, обустройство заправочного комплекса, набор сотрудников, закупку сырья и оповещение потребителей.

Финансовая часть плана должна содержать основные нормативы, используемые для расчетов, в том числе уровень инфляции и налоги.

Кроме того, должен быть произведен расчет затрат на этапе строительства КАЗС, расходов на ее содержание (зарплата, коммунальные платежи и т. д.), себестоимости продукции и чистой прибыли.

Подготовка разрешительной документации

После составления бизнес-плана необходимо пройти государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или ООО и выбрать подходящую систему налогообложения.

В том числе необходимо выполнить:

  • подготовку учредительных документов;
  • получение кодов ОКВЭД;
  • получение свидетельства о постановке на учет в налоговую;
  • выбор месторасположения КАЗС и заключение договора аренды на использование земли (либо договора покупки участка).

После получения всей необходимой документации можно переходить к обустройству автозаправочной станции.

Сама КАЗС должна иметь сертификат соответствия или декларацию Таможенного союза, а также паспорт с инструкцией по использованию.

Модификации АЗС, включающие одностенный резервуар и колонку, не являются КАЗС и законно их использовать не удастся. Для работы нужно изделие, полностью соответствующее НПБ 111-98. Следует опасаться и слишком дешевых КАЗС – при низкой стоимости соблюсти все требования НПБ достаточно сложно.

Если КАЗС устанавливается на территории своей организации, получение лицензий и разрешений не требуется. Главное соблюсти правила пожарной безопасности, выдержать необходимое расстояние до других объектов, подготовить въезды и выезды. В том случае, если заправочная станция устанавливается на опасном объекте, также потребуются экологический и санитарный сертификаты.

Источник: http://denjist.ru/orgbiznes/modulnye-azs.html

Газовая заправка: нюансы и перспективы бизнеса (июль 2020) — vipidei.com

Модульная АЗС - лучший выбор для предприятия

Ежедневно на российских трассах можно увидеть поток автомобилей. С каждым годом он становится больше, и каждая машина нуждается в топливе — бензине. Но в последние годы все большую популярность приобретает альтернативное топливо — газ. Он стоит дешевле, чем бензин, и уже сейчас многие водители предпочитают заменять дорогостоящий бензин газовым топливом.

Если заправиться по дороге бензином — не проблема, то газозаправочную станцию не всегда можно отыскать при необходимости. Востребованность в газовом топливе довольно высокая, а предложений меньше, чем хотелось бы.

Именно поэтому заработок на газозаправке — выгодное дело. Возможно, что таким станциям принадлежит будущее, и актуальность бизнеса нельзя отрицать. Но насколько выгодно открывать газозаправку в ближайшее время?  С какими проблемами придется столкнуться предпринимателю, решившему начать бизнес в этой нише. Об этом вы сможете прочесть в нашей статье.

Газовая заправка: бизнес план

Как и для любого бизнеса, для открытия газозаправочной станции необходимо составить бизнес-план, сделать правильные расчеты. Грамотный бизнес план поможет вам получить кредит в банке или средства от инвесторов, поскольку газозаправка требует солидных вливаний. Затем вам нужно сделать следующие шаги.

  • оформить бизнес,
  • найти участок для АГЗС;
  • заключить договоренности с поставщиками сырья;
  • нанять персонал;
  • провести рекламную кампанию.

В первую очередь нужен будет участок, на использование которого под АГЗС потребуются определенные документы. Их можно получить после того, как комиссия, в состав которой войдут представители ГИБДД, СЭС, МЧС и т.п.составят акт, который подается в органы администрации. Администрация уже даст разрешение на использование участка.

Кроме того, у вас должна быть лицензия на использование специального оборудования и помещения, а также заключение о соответствии газозаправочной станции требованиям безопасности.

В бизнес план нужно включить все статьи расходов. Открывая АГЗС разумнее всего вкладывать до 30% собственных средств. Остальные деньги получить за счет инвесторов или кредита.

Газовая станция: оформление документов

Так как вам придется работать с юридическими лицами, заключая договора на поставку сырья и т.п., однозначно лучше выбирать общество с ограниченной ответственностью.

Код ОКВЭД при регистрации нужно проставить 50.50, предусматривающий розничную торговлю моторным топливом.

При выборе системы налогообложения удобнее всего остановиться на УСН и платить 15%  от «доходы минус расходы», так как вам придется тратиться на сырье, заработную плату персонала и электроэнергию.

Оборудование для газозаправки

После того как участок будет выбран, необходимо позаботиться о покупке оборудования, а также заключить договоренности с поставщиками топлива.  

Автомобили можно заправлять метаном или пропаном. Для каждого топлива требуется свое оборудование.

Поэтому и нужно заключать предварительные договора, чтобы знать какое именно оборудование следует закупить.

Для автомобилистов наиболее выгодно закупать пропан, в связи с тем, что оборудование для него стоит дешевле, чем для метана. По этой причине на территории РФ больше АГЗС, торгующих пропаном.

Очень важный момент при организации бизнеса — заключение договора с компанией-поставщиком. Внимательно смотрите за тем, чтобы в нем не было двусмысленных формулировок. В такой ситуации не будет лишней помощь юриста.

Хочется сразу дать совет: самый лучший вариант, когда договор на поставку  оборудования и сырья заключается с одной и той же компанией. Но, к сожалению, подобных компаний у нас немного, по этой причине предприниматели чаще всего заключают соглашения с разными обществами.

Какое оборудование вам потребуется:

  • модульная АГЗС;
  • павильон для кассира;
  • компьютер;
  • МФУ;
  • столы и стулья

На все вам нужно будет около 1 700 тыс. рублей.

Газовые АЗС: персонал и фонд заработной платы

Любые газовые автозаправки требуют наличия определенного персонала. Если вы не найдете хороших специалистов, то можно прибегнуть к услугам фирм, которые проводят обучение персонала.

Чтобы ваша АГЗС работала круглосуточно, вам потребуются кассиры-операторы и заправщики, которые будут трудиться по скользящему графику.

Из административных работников вам будут нужны директор и бухгалтер (по совместительству).

№ п/пДолжностьЗаработная плата в месяц(руб)
1Директор20 тыс
2Бухгалтер5 тыс.
3Заправщик (3)45 тыс.
4Кассир-оператор (3)36 тыс.

То есть фонд заработной платы составит 106 тыс. рублей. При этом единый социальный налог — 31 тыс. рублей.

Сколько стоит открыть газовую заправку

Бизнес на АГЗС требует больших вливаний, поэтому он по плечу далеко не каждому. В газозаправочную станцию необходимо инвестировать минимум 10-15 миллионов рублей в мегаполисе и 2-4 миллиона рублей в небольшом городе. При правильном подходе и успешном ведении, вы сможете окупить бизнес уже в течение 3-4 лет. Но нужно учитывать многие нюансы.

Попробуем подсчитать сколько конкретно потребуется денег для запуска бизнеса в маленьком городе.

№ п/п Статья расходовСумма (руб.)
1Арендная плата (3 мес)60 000
2Закупка оборудования1 700 000
3Фонд заработной платы ( 2 мес.)212 000
6Реклама150 000
7Оформление документов, получение лицензии и обучение персонала1 000 000

То есть для запуска бизнеса в маленьком городе потребуется 3 122 000 рублей.

При этом ежемесячные расходы составят:

№ п/п  Статья расходовСумма (руб.)
1Арендная плата20 тыс.
3Фонд заработной платы106 тыс.
4Оплата электроэнергии10 тыс.
5Оплата услуг банка3 тыс.
6Реклама20 тыс.
7Интернет, телефон2 тыс.
8Топливо880 тыс.

Ежемесячные расходы составят  1 041 000 рублей.

Сколько стоит газ на заправке: подсчитываем прибыль

Насколько рентабельна работа АЗС? На этот вопрос мы сможем ответить, подсчитывая примерную  прибыль, исходя из того, что вы будете вести несколько групп.

ТопливоСтоимость 1л.(руб)Реализация л/месДоход в мес.(руб)
Углеводородный газ (сжиженный метан)18.5060 тыс.1 110 тыс.

Ежемесячный налог при этом составит  5610 руб. Чистая прибыль — около 64 тыс. рублей в месяц. Рентабельность бизнеса  будет достигать почти 6%.

Для начала это неплохой показатель, но если увеличивать клиентскую базу и грамотно вести бизнес, ваш доход увеличиться. Тем более, что бизнес на АЗГС не сезонный и станет приносить доход в течение всего года. Окупить его вы сможете в течение 3-4 лет.

Газовые АЗС: как увеличить прибыль

Есть несколько путей по увеличению рентабельности бизнеса. Газовая заправка, особенно, если продавать на ней пропан, довольно перспективное дело. За счет чего может вырасти ваш доход?

  1. Кафе. Можно открыть рядом с АГЗС точку быстрого питания и продавать чай, кофе, сэндвичи, хот-доги и т.п. Пока водитель будет заправлять автомобиль, пассажиры могут перекусить, а вы получите дополнительный доход и быстрее сможете  расплатиться по кредиту и вернуть собственные инвестиции.
  2. Магазин. Хороший доход принесет магазин, где будут продаваться комплектующие детали, что удобно для водителей и выгодно для вас. Тут же можно делать диагностику и производить ремонт ГБО. Вам даже не потребуется для этого специальное помещение. Будет достаточно обычного навеса.
  3. Сеть АГЗС. Если вы откроете у себя в регионе еще несколько АГЗС, вас будут хорошо знать и доверять, а это прямой путь к расширению клиентской базы.

Низкая конкуренция в нише и заинтересованность многих водителей в использовании более дешевого топлива дадут вам хорошие возможности для заработка.

Риски бизнеса

Чтобы проблем возникало как можно меньше, прежде всего нужно свести к минимуму все существующие риски. Основных рисков три, и мы рассмотрим каждый из них отдельно.

  1. Поставка топлива. Если вы заключите договор только с одним поставщиком, может возникнуть форс-мажор и вы не получите топливо в срок, что чревато потерей денежных средств и доверия клиентов. По этой причине лучше заключать договоры сразу с несколькими поставщиками.
  2. Низкий спрос. Чтобы избежать снижения доходности, необходимо правильно проводить политику ценообразования. Займитесь мониторингом цен на газозаправках конкурентов, сделайте ценовую политику более гибкой.
  3. Снижение объемов продаж. Преодолеть риск помогут новые маркетинговые ходы, система скидок для постоянных клиентов и заключение договоров с предприятиями и организациями.

Вместе с тем вам необходимо поддерживать качество топлива на высоком уровне, грамотно вести ценовую политику, иметь возможность работать по безналу. Именно такие требования предъявляют клиенты к АГЗС, и им необходимо следовать, если вы хотите удержать и расширить свой бизнес.

Заключение

Альтернативное топливо для АЗС, такое как пропан и метан становится все более востребованным, так как цены на бензин постоянно растут. Но АГЗС у нас не так много, поэтому войти в нишу  и заработать на газозаправке может практически любой человек.

Но при организации бизнеса потребуется оформлять большой пакет документов и искать участок, который бы отвечал всем требованиям потенциальных клиентов.

Бизнес не относится к высокорентабельным, но может принести хороший доход,  особенно если открыть поблизости кафе быстрого питания, магазин и постепенно расширять клиентскую базу.

Источник: https://vipidei.com/torgovlya/gazovaya-zapravka/

Особенности устройства контейнерных, модульных и передвижных АЗС

Модульная АЗС - лучший выбор для предприятия

02.02.20

В местах, в которых строительство стационарных автозаправочных станций является экономически невыгодным, используются контейнерные, модульные и передвижные АЗС.

Они выполняют функции хранения, раздачи и учета нефтепродуктов на промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, строительных площадках и других участках, где существует кратковременная потребность в заправке транспортных средств.

Особенности устройства контейнерных АЗС

Отличительная черта конструкции контейнерных автозаправочных станций (КАЗС) – размещение топливного резервуара, топливораздаточной колонки и пульта диспетчерского управления в едином контейнере с жестким каркасом. Установка – наземная.

Эффективный способ очистки отпускаемого топлива от загрязнений – использование вибрационных фильтров. Для их работы источник электропитания не требуется, поскольку очистка осуществляется на молекулярном уровне.

В КАЗС может быть предусмотрен отдельный контейнер управления, в котором находятся:

  • силовой электрический шкаф;
  • рабочее место оператора;
  • контроллер руководства ТРК;
  • бытовое и сантехническое помещения.

Конструкция отдельного контейнера управления предусматривает возможность стыкования к нему складского, бытового контейнеров, контейнера-магазина. Контейнеры отапливаются масляными обогревателями. Комфортный микроклимат обеспечивает вентиляционная система принудительного типа.

Преимущества КАЗС:

  • наземное исполнение, благодаря которому нет необходимости в проведении большого объема земляных работ;
  • удобная доставка на место эксплуатации отдельными функциональными блоками высокой заводской готовности, оперативные сроки монтажа и пусконаладки;
  • широкий температурный диапазон, в котором может эксплуатироваться КАЗС, – от -40 до +50 °C;
  • возможность повышения уровня автоматизации мобильной автозаправочной станции;
  • быстрая окупаемость;
  • высокая степень пожаробезопасности и экологической безопасности.

Особенности устройства модульных АЗС

Модульная автозаправочная станция (МАЗС) – комплексное устройство, в состав которого входит емкость для аккумуляции нефтепродукта и топливораздаточная колонка. В отличие от КАЗС, в МАЗС обычно отсутствует жесткий металлический каркас.

Несущей конструкцией является топливный резервуар, к которому фиксируется шкаф с топливораздаточной колонкой, насосное оборудование и автоматика системы учета.

Модульные заправочные станции могут быть рассчитаны на один или несколько видов нефтепродукта.

Преимущества МАЗС:

  • высокий уровень заводской готовности;
  • быстрый монтаж на месте эксплуатации и оперативный ввод в эксплуатацию;
  • возможность выбора подходящего варианта исполнения – базового или расширенного;
  • отсутствие необходимости в сложных согласованиях в соответствующих органах;
  • высокий уровень надежности;
  • простота обслуживания и, соответственно, потребность в минимальном количестве обслуживающего персонала.

Устройство передвижных АЗС

ПАЗС – это специальный грузовой автотранспорт, имеющий в комплектации оборудование, которое предназначается для дозированной раздачи светлых нефтепродуктов – бензина, дизельного топлива, керосина.

В стандартную комплектацию ПАЗС входят:

  • цистерна-хранилище светлых нефтепродуктов с наливной горловиной;
  • автономный источник питания – бензиновый или дизельный генератор;
  • топливораздаточные устройства, позволяющие вести учет топлива и отображать его расход на двух строках – обнуляемой и накопительной (для коммерческих ПАЗС) или только накопительной (для ПАЗС, обслуживающих предприятия). Располагаются в шкафу каркасного типа;
  • средства для сбора аварийно или случайно пролитого нефтепродукта;
  • средства для первичного тушения пожаров.

Передвижные автозаправочные станции – эффективный вариант для обслуживания популярных туристических маршрутов, лодочных станций, строительных площадок. ПАЗС часто используются в качестве резерва при проведении ремонта технологического оборудования стационарной автозаправочной станции.

ПАЗС располагаются на площадках, согласованных с территориальными подразделениями Государственной пожарной службы. Объем одной цистерны для топлива при расположении передвижной АЗС в пределах населенного пункта составляет 10 м3, за его пределами – 20 м3.

Показать все

Источник: https://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/293/

Мини азс как бизнес – с чего начать

Модульная АЗС - лучший выбор для предприятия
25.08.2019

Но многие люди, желающие начать собственный бизнес в сфере торговли нефтепродуктами, зачастую отказываются от идеи открыть автозаправку. Они убеждены – рынок занят крупными игроками. В определенной мере начинающие предприниматели правы.

Действительно, крупные компании, торгующие ГСМ, владеют огромной долей рынка. Но при этом они сосредотачивают свою деятельность в достаточно больших населенных пунктах либо недалеко от дорожных магистралей со значительным потоком автомобилей. Поэтому создание бизнеса по продаже топлива выглядит довольно многообещающе.

Например, контейнерная мини-азсустановленная в небольшом городе (в выгодном месте), может принести владельцу значительную прибыль.

Особенно, если рядом располагаются предприятия с собственным автопарком, не имеющие ведомственной заправки. Им наверняка будет выгоднее покупать топливо на ближайшей мини-азс, чем регулярно пользоваться услугами дальних стационарных точек.

То же самое относится к владельцам частных автомобилей и техники. Им также невыгодно бывает добираться до крупных АЗС.

Так что мини азс как бизнес является довольно удачной идеей. Главное же для начинающего предпринимателя – выбрать правильное место дислокации автозаправки и верно рассчитать каждый шаг работы. Тогда мини азс как бизнес оправдает вложенные инвестиции и принесет действительно высокие прибыли.

На что обратить внимание

Для успешного открытия и работы заправочного пункта надо изначально составить бизнес план мини азс. В нем необходимо четко обосновать все предложения, способствующие воплощению идеи в жизнь.

Обратите внимание, что бизнес план мини азс требует от начинающего предпринимателя не только знания экономической ситуации в регионе, где он собирается открыть автозаправку, но и умения грамотно излагать мысли на бумаге.

Тогда возможность реализации проекта будет значительно выше.

В бизнес-плане необходимо указать:

  • Основную направленность объекта (например, торговля бензином и дизтопливом);
  • Цель открытия предприятия;
  • Актуальность проекта;
  • Правовую форму предприятия;
  • Причины возможных убытков и предполагаемые проблемы в работе компании.

Все эти моменты необходимо отразить в бизнес-плане.

Идея для компаний с личной мини-азс

Сегодня многие предприятия с ведомственным автопарком имеют на собственной территории заправки. Например, насосные пластиковые станции. А ведь они могут использоваться не только для нужд компании.

Персональная насосная пластиковая станция дает возможность и дополнительно зарабатывать. Часть горючего с ведомственной мини-азс можно продавать соседним предприятиям.

Особенно актуально это в небольших населенных пунктах, где до стационарных автозаправок приходится добираться за десятки километров. Поэтому персональные мини-азс являются отличным способом заработать.

Что представляет собой персональная автозаправка

Мини-азс – это конструкция, включающая в себя несколько основных элементов. В частности:

  • Резервуар;
  • Насос;
  • Раздаточный пистолет;
  • Расходомер.

Персональная автозаправка может быть сделана из различных материалов (пластика, металла) и иметь различную вместимость. Также мини-азс отличаются друг от друга по производительности, источнику питания (12, 24, 220 V) и типу горючего. Например, мобильная АЗС Maxi 3000  рассчитана на работу с дизтопливом.

Она входит в серию пластиковых мини-заправок бренда PIUSI, Италия. Эти топливозаправочные модули отличаются высокой прочностью и надежностью. Их производительность (в зависимости от модели) – от пятидесяти до ста пятидесяти литров в минуту.

Для изготовления Maxi используются высокопрочный полиэтилен и надежные комплектующие.

В ассортименте бренда PIUSI, известного производителя топливозаправочного оборудования, есть и другие популярные пластиковые азс. Например, Lite .

 Это автоматизированный комплекс, предназначенный для хранения, транспортировки и раздачи ДТ.

 Пластиковая азс серии Lite – отличное решение для предприятий различного профиля (строительных, аграрных, ремонтных) с собственным автопарком.

В каталоге ПИУСИ также есть современные топливозаправочные колонки. В частности, программируемая ТРК PIUSI CUBE 70 MC . Она предназначена для раздачи и учета ДТ. В комплекте с ТРК идут рукав и донный фильтр. Работает PIUSI CUBE 70 MC со скоростью 70 л/мин.

Так что в ассортименте ПИУСИ вы сможете выбрать все виды топливораздаточного оборудования. Если необходим бюджетный вариант, ознакомьтесь с предложениями бренда PETROLL. Компания выпускает высококачественное оборудование по доступной стоимости.

PRO-AZS – обширный спектр товаров и выгодные цены

Если вы хотите открыть бизнес по продаже топлива, следует изучить ассортимент мини-азс. Выбор будет зависеть от масштабности проекта и технологических особенностей конкретного заправочного модуля. А купить мини-азс вы можете в интернет-магазине PRO-AZS!

Источник: https://pro-azs.ru/news/mini-azs-kak-biznes

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: