Негабаритный груз: размеры и формы

Содержание
  1. Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом
  2. Требования ПДД
  3. Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом
  4. По длине
  5. По ширине
  6. По высоте
  7. Правила перевозки
  8. Транспортировка негабаритных грузов по РФ
  9. Немного истории о самом понятии негабаритного груза
  10. Определение термина «негабарит»
  11. Виды негабаритных и крупногабаритных грузов
  12. Нормы и правила перевозок негабарита
  13. Приказ №258: порядок выдачи разрешений
  14. Расчет осевых нагрузок
  15. Категории автодорог
  16. Правила перевозки негабаритных грузов
  17. Параметры негабаритного груза
  18. Какой штраф за несоблюдение требований?
  19. Знак крупногабаритный груз
  20. Негабарит — перевозка легковым транспортом
  21. Организация перевозок крупногабаритного груза
  22. Рекомендуем посмотреть это видео:
  23. Перевозка крупногабаритных грузов
  24. Воспользуйтесь специальным предложением
  25. Какие крупногабаритные грузы мы перевозим
  26. Как мы доставляем негабаритные грузы
  27. Дополнительные услуги при крупногабаритных перевозках
  28. Почему нам доверяют негабаритные грузы
  29. Негабаритный груз: размеры, требования ПДД, штрафы и знаки в 2018–2019
  30. Негабаритный груз: размеры и требования ПДД
  31. Негабаритный груз по размеру
  32. Крупногабаритный груз по весу
  33. Штрафы за негабаритный груз
  34. Знаки ПДД «Негабаритный груз»
  35. Пдд при перевозке негабаритного груза
  36. Основные правила и стандарты перевозки негабаритного груза
  37. Железной дорогой
  38. Перевозки с сопровождением
  39. Заключение

Требования ПДД по перевозке негабаритного груза автотранспортом

Негабаритный груз: размеры и формы

Помните знаменитый тезис высказанный Остапом Бендером: «Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения»? В наше время его можно дополнить словами «людей и грузов».

Если с правилами перевозки пассажиров у большинства автолюбителей вопросов не возникает, то о нюансах, связанных с перевозкой грузов, знакомы не все. А данному вопросу в Правилах дорожного движения отведен целый раздел.

Требования ПДД

В ПДД перевозке грузов посвящен раздел 23, состоящий из пяти пунктов, в которых законодатель предусмотрел все возможные ситуации, возникающие при их перевозке автомобильным транспортом.

В 23.1 речь идет о допустимых значениях по массе груза. 23.2 предписывает водителю контролировать его размещение и крепление.

23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Пункт 23.3 ПДД развернуто указывает, когда допускается перевозка груза и имеет пять абзацев, из которых следует упомянуть достаточно необычный для современных водителей  о том, про что многие водители забывают: размещение груза не должно препятствовать восприятию сигналов, подаваемых рукой.

23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:

  • не ограничивает водителю обзор;
  • не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
  • не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Допустимые габариты груза для перевозки автотранспортом

Что же считается крупногабаритным грузом, перевозка которого не требует получения специальных разрешений, но имеет строго определенные правила перевозки, указанные в ПДД?

23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

По длине

Если груз выступает за габариты автомобиля спереди и сзади более чем на 1м, но не более 2м. Тут следует отметить, что несмотря на наличие буквы «и», читать можно  «или». Допустим груз выдвинут более чем на метр только за задний габарит автомобиля, а спереди нет, он уже становится крупногабаритным.

По ширине

Так же указано насколько груз может выступать по ширине автомобиля — не более чем на 40см.

ВНИМАНИЕ. В отличие от первого случая, где следует мерить длину выступающей части от крайней точки автомобиля, здесь замер производится от края заднего габаритного огня, а значит реально выступать он будет несколько меньше, чем прописанные 40см, так как указанный фонарь всегда находится несколько глубже крайней боковой точки автомобиля.

Если после измерений хотя бы один параметр превышает приведенные выше нормы, он должен быть отмечен знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток или при недостаточной видимости еще и фонарями или световозвращателями: белый спереди и красный сзади.

По высоте

Несмотря на то, что пункт 23.4 ПДД не говорит о высоте груза, следует помнить, что груз не должен превышать четырех метров вверх от поверхности проезжей части (п. 23.5 ПДД).

Рассмотрим такую ситуацию: груз не выступает за габариты автомобиля, а в высоту достигает 3 метра 85 сантиметров от полотна дороги, знак «Крупногабаритный груз» не обязателен.

Бывает и такое.

Пункт 23.5 ПДД дает определение грузам и транспортным средствам на перевозку или проезд которых придется получать специальное разрешение:

23.5.

Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Правила перевозки

На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят:

  • Постановление Правительства РФ от 15.04.2011г. № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом»;
  • Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 г. № 258 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов»;
  • Приказ Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.

Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости ТС при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками.

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya.html

Транспортировка негабаритных грузов по РФ

Негабаритный груз: размеры и формы

У нашей компании (ООО “Негабарит онлайн”) более чем 10-ти летний опыт работы в сфере грузоперевозок негабарита. Мы не посредники, у нас есть собственный автопарк.

Конечно, перевозка негабаритных грузов довольно обширное понятие и включает в себя множество того, что нужно транспортировать и то, что не подпадает под стандартные параметры.

Вместе с тем, нами досконально освоены перевозки таких видов негабаритных грузов, как перевозка спецтехники (экскаваторов, катков, укладчиков и другой), перевозка буровой техники, перевозка заводов, перевозка емкостей различного назначения, перевозка кранов, перевозка оборудования, перевозка сельхозтехники (тракторов, сеялок, комбайнов и другой), перевозка бытовок и многого другого, что возможно отнести к негабаритному грузу.

Мы до мелочных тонкостей знаем все правила и специфику перевозки негабаритных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Цены на перевозку негабаритных грузов у нас весьма и весьма адекватные

А если речь идёт о перевозке негабарита на дальние расстояния, что принято считать областями и краями, отдалёнными от юга России, такие, к примеру, как Новосибирск, Уфа, Екатеринбург, Красноярск, Челябинск, Омск, Хабаровск, Томск, Тюмень, Иркутск, Владивосток, Сургут и другие, то стоимость наших услуг на грузоперевозки негабаритного груза – от 20 руб/км, что можно считать революционно низкой ценой.

Естественно, упомянутое выше, совсем не означает, что наша компания специализируется на перевозках негабаритного груза исключительно на дальние расстояния.

В охвате нашей компании – вся Россия и мы с удовольствие примем заказ на перевозку негабарита в любой регион российского пространства, в частности в такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар и многие другие, в любой из 184 городов России, с которыми мы работаем, при этом постоянно расширяя географию наших перевозок.

Отметим также, что помимо перевозок негабаритных грузов, нашей компанией в совершенстве освоена практика перевозки грузов различного назначения 20-ти тонными фурами по всей России.

Полагаем, что при решении Вами вопроса о том, кому доверить перевозку ценного для Вас груза, то при всех прочих равных условиях, лучше всего такое дело, связанное с риском и возможными проблемами от нерадивого перевозчика, доверить проверенной компании, имеющей значительный опыт, а главное надёжной.

Немного истории о самом понятии негабаритного груза

Впервые в России понятие негабаритного груза появилось в начале 70-х, когда в СССР началась эпоха великих строек: Атоммаш, Курейская, Саяно-Шушенская, Сахалинская и другие ГЭС, АЭС, нефте – и газопроводы Западной Сибири, первые нефтехимические комбинаты. И каждый из них нуждался в доставке крупногабаритных тяжеловесных грузов, технологического оборудования большой единичной мощности, которое невозможно было доставлять «россыпью» или частями, с последующим монтажом на месте.

В 1974 году  Госкомитетом  Совета Министров СССР была создана комиссия для подготовки предложений по обеспечению перевозок негабаритного энергетического и промышленного оборудования большой массы. Комиссия исследовала проблемы транспорта негабаритных грузов большой массы (НГБМ). Предложения комиссии нашли отражение в постановлении ГКСМ от 24.11.76 г.

“Об обеспечении перевозок крупногабаритного и тяжеловесного энергетического и другого промышленного оборудования и развития связанных с ними научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ” и “Основных направлениях научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ для обеспечения перевозок энергетического и другого промышленного оборудования”.

По результатам работы в 1974 году в Горьком (ныне Нижний Новгород) была создана специализированная автоколонна «Спецтяжавтотранс», а в 1976 году – специализированное СНПО «Спецтяжавтотранс».  Главным итогом нескольких лет работы СНПО «Спецтяжавтотранс» стало создание системы перевозок негабаритных грузов большой массы, её организационной, нормативно-правовой, технологической основ.

Определение термина «негабарит»

Негабарит — это «народный» термин, которому в официальных документах соответствует крупногабаритный и/или тяжеловесный груз (КТГ).

Любой автомобильный транспорт (с грузом или даже без груза), весогабаритные параметры которого превышают нормы, установленные правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, относится к категории тяжеловесного и (или) крупногабаритного и его дальнейшая эксплуатация на дорогах общего пользования РФ возможна только при наличии специального разрешения.

Другими словами, негабаритные грузы — те, которые невозможно поместить в стандартное транспортное средство.

Если говорить о достоинствах доставки негабаритного груза автотранспортом, то у этого формата перевозки есть несколько важных преимуществ. Главное – подвоз прямо к промышленной площадке, месту разработки или монтажа. Проще говоря «от двери к двери». С ж/д и авиаперевозками это невозможно. Потребуется как минмум два перегруза.

Кроме того, при грузоперевозках негабаритного груза автотранспортом, даже на дальние расстояния, итоговая стоимость доставки получается ниже, чем, если заказывать авиаперевозку и платить за перегрузку оборудования с самолета на большегруз.

Это же относится и к срокам – с учетом всех формальностей и проверок, простоев и просрочек при перегрузе, при транспортировке негабарита самолетом выигрыш во времени составляет всего 10-30%.

Виды негабаритных и крупногабаритных грузов

К негабаритным грузам, доставляемым автомобильными транспортными средствами, как правило, можно отнести различного вида оборудование, спецтехнику, строительные конструкции и т.п., например:

— резервуары и емкости

— спецтехника

— военная техника

— комбайны и сеялки

— трактора

— катера и яхты

— мостовые и башенные краны

— буровые установки

— экскаваторы

— бетонные заводы

— газовые турбины

— другие предметы, отличающиеся особенными размерами, формами и весом.

На стоимость доставки негабаритных грузов любой конструкции и категории влияет набор факторов: тип транспорта, выбранный для доставки, маршрут следования, необходимость сопровождения груза, специфика погрузочно-разгрузочных работ, стоимость горюче-смазочных материалов, регион доставки. В ряде случаев для определения стоимости учитываются необходимость нескольких перегрузов в процессе транспортировки.

Нормы и правила перевозок негабарита

Каковы же эти нормы, превышение которых заставляет нас оформить разрешение на негабаритные и крупногабаритные грузы?

Владельцу автопоезда с пятью и более осями, маршрут которого проходит по обычным российским дорогам, уже требуется разрешение на негабарит, если хотя бы один из параметров превышает следующие показатели:

  • ДЛИНА — 20 метров;
  • ШИРИНА — 2,55 метра (рефрижераторам можно 2,60);
  • ВЫСОТА — 4,0 метра.
  • ОБЩАЯ МАССА — 40 тонн (иногда меньше, см.ниже)
  • НАГРУЗКА НА ОДНУ ОСЬ — 7 тонн (иногда можно больше, см.ниже)

То есть: выступила балка на двадцатиметровой сцепке более чем на 10 сантиметров — негабарит; торчит сбоку платформы выхлопная труба экскаватора более чем на 10 см — негабарит. Даже если без груза ширина большегрузного трала 2,75 — то на порожний перегон тоже уже нужно разрешение.

При этом, если с габаритами особых вопросов не возникает, то с массой и осевыми нагрузками нужно разобраться подробнее.

Если у вашего автопоезда не пять, а четыре оси — то норматив общей массы с грузом для него составит 36 тонн. Для трехосного автопоезда (тягач 2 оси + полуприцеп 1 ось) норматив составляет только 28 тонн.

Приказ №258: порядок выдачи разрешений

Основной документ, который регламентирует процедуру оформления спецразрешения на негабаритные грузы – это порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, или как его коротко называют в народе «Приказ 258». Он регламентирует:

— какая информация должна содержаться в разрешении;

— процедуру подачи заявления на спецразрешение — куда подавать, какую информацию указывать и какие приложения делать к заявлению;

— условия приемки заявлений и отказов по ним;

— порядок рассмотрения и согласования заявления;

— особенности согласования тяжеловесных грузов;

— сроки оформления разрешения;

— порядок выдачи или отказа в выдаче готового разрешения.

Расчет осевых нагрузок

7 тонн на ось — это, скажем так, сигнальная цифра. Если ваши осевые нагрузки меньше нее, то в общих случаях можно не волноваться — на весовом контроле проблем не будет. Исключение составляют нестандартные полуприцепы, у которых межосевое расстояние меньше 1 метра — для таких осей норматив только 6 т/с, а также периоды временных ограничений.

Если ваши осевые нагрузки больше 7 т/с, то нужно смотреть в первую очередь, на межосевые расстояния; во вторую — на то, оборудован ли ваш транспорт пневмоподвеской. В межосевых важно расстояние до ближайшей оси — именно оно влияет на норматив нагрузки на эту ось. В соответствии с этим показателем на ось можно нагружать, если межосевое расстояние:

  • менее 1,00 метра — 6 тонн на ось;
  • свыше 1,00 и до 1,30 метра включительно — 7 тонн на ось;
  • свыше 1,30 и до 1,35 метра включительно — в общем случае 7 тонн на ось; при предоставлении в управдор документов о том, что ваш транспорт оборудован пневмоподвеской, норматив можно увеличить до 7,5 тонн на ось;
  • свыше 1,35 и до 1,65 метра включительно — 8 тонн на ось;
  • свыше 1,65 и до 2,00 метров включительно — 9 тонн на ось;
  • свыше 2,00 метров — 10 тонн на ось.

На приведенной картинке: 4-я и 5-я ось, не оборудованные пневмоподвеской могут нагружаться только до 7 т. У третьей оси ближайшее межосевое расстояние — 1,36 м, поэтому на нее можно грузить до 8 т.

Вторая ось одиночная — ближайшее межосевое у нее больше 2,0 метров — на нее можно грузить до 10 т. Передняя ось такая же, но на практике 10 тонн на нее писать нельзя, т.к.

при этом будет превышена масса тягача, и ни один управдор не пропустит такую нагрузку. Обычно на первую ось пишут до 8 т/с.

Даже если формально, по документам, с осевыми нагрузками у автопоезда все в порядке, на дорогах любое транспортное средство с негабаритным грузом могут провести через процедуру контрольного взвешивания. В Российской Федерации на постах весового контроля используют две классические методики взвешивания

1.Статическая, когда транспорт с негабаритным грузом заезжает на грузовую платформу и останавливается. После остановки автомобиля датчики, основываясь на данных о деформационных нагрузках, выдают информацию на контрольный монитор. Точность взвешивания по этой методике – в пределах погрешности модели весов.

2. Динамическая нагрузка оценивается при движении машины по дорожным весам со скоростью до 5 км/ч. Весы могут быть интегрированными в дорожного полотно. Этот способ взвешивания позволяет оценить не только массу автомобиля в целом, но и рассчитать нагрузку на каждую ось. Правда, погрешность у динамического способа взвешивания составляет порядка 3%.

Категории автодорог

В Российской Федерации автомобильные дороги категоризируются не только по стоимости, но и по типу дорожного покрытия. I и II категории – магистрали с капитальным асфальтобетонным покрытием. III категория — дороги с гравийно-асфальтовым покрытием. IV — гравийка, V — грунтовка. Для проезда по дорогам двух последних категорий нагрузка на ось не должна быть выше 6 тонн.

Отдельно надо сказать, что все осевые нормативы могут быть увеличены на 1 т/с, если маршрут проходит только по дорогам I и II категорий, которые рассчитаны под нагрузку до 11,5 т/с. Но для того, чтобы использовать эту норму, нужно точно знать, что на вашем маршруте нет дороги III категории, по которой вам посчитают осевой ущерб.

Источник: https://www.negabarite.com/page/negabaritnyj-gruz

Правила перевозки негабаритных грузов

Негабаритный груз: размеры и формы

Часто в процессе транспортировок приходится перевозить различные негабаритные грузы. Четкого определения в ПДД для такого нет.

Параметры негабаритного груза

Принято считать, что груз является негабаритным, если он не соответствует требованиям и превышает размеры самого транспортного средства, вследствие чего повышается опасность аварий. Поэтому негабарит нужно выделить таким образом, чтобы другие участники дорожного движения его могли заметить с большого расстояния и предпринять меры для обеспечения безопасности.

Выделяют два основных типа данного вида грузов:

  • крупногабаритный — превышает размеры транспортного средства, может перекрывать часть проезжей части;
  • тяжеловесный — его вес больше максимально допустимого веса, который может перевозить данная машина.

Если речь идет о грузовых перевозках, то негабарит превышает следующие параметры:

  • его высота более 2,5 м;
  • весит от 38 тонн;
  • длина начинается от 24 м;
  • ширина — от 2,55 м.

Какой штраф за несоблюдение требований?

Нужно также напомнить, что в админкодексе предусмотрено наказание за неправильную организацию транспортировки негабарита и без соответствующего разрешения.

  • В частности, в статье КоАП 12.12.1 ч.1 сказано, что водитель вынужден будет заплатить штраф 2 500 рублей.
  • Должностное же лицо, которое разрешило такую перевозку, обязано будет заплатить 15-20 тысяч рублей.
  • А для юрлица накладывается ответственность в виде 400-500 тысяч рублей.

По этой же статье водителя могут лишить его водительского удостоверения сроком до полугода.

Исходя из всех этих факторов, водитель и ответственное лицо могут получить не только штраф за негабаритный груз, но и лишиться прав. Поэтому необходимо изучить и четко придерживаться правил транспортировки негабарита, которые описаны в ПДД.

Знак крупногабаритный груз

Прежде всего транспортное средство отмечают спецзнаком «Крупногабаритный груз». Он представляет собой металлическую табличку, на которую нанесены диагональные белые и красные линии. Размер щитка — 40х40 см. Также допускается применение наклеек аналогичного размера.

Поверхность таблички обязательно световозвращающая, чтобы ее было заметно как в дневное, так и в ночное время.

Кроме данной таблички любой грузовой автомобиль должен быть отмечен следующими знаками:

  • автопоезд;
  • крупногабарит;
  • длинномер (Long Vehicle).

Устанавливать данный знак необходимо на тех частях груза, которые выступают над проезжей частью. Также применяют светоотражатели. В передней части они должны быть белого цвета, в задней — красного или оранжевого.

Негабарит — перевозка легковым транспортом

Часто можно увидеть, как на легковых машинах аналогично грузовым перевозят негабаритные грузы, выступающие над проезжей частью. Для водителей легковых авто также предусмотрена ответственность за нарушение правил транспортировки, поэтому их следует рассмотреть.

Негабаритным считается следующий груз:

  • сзади или спереди выступает на более чем один метр;
  • сбоку — на 40 и больше сантиметров.

Если вы имеете дело с таким видом перевозки, то необходимо использовать вышеуказанную табличку (знак) и прицепить ее непосредственно к выступающим частям негабаритного груза. В ночное время помимо знака для негабаритного груза используйте светоотражатели — спереди белые, сзади красные.

Размещать груз нужно таким образом, чтобы он не перекрывал водителю обзор, не было риска его соскальзывания, не причинял вреда дорожному покрытию или вспомогательным конструкциям.

Обратите внимание, что если груз выступает сзади или спереди более чем на 2 метра, а общая ширина превышает 2,55 метра, то его транспортировка на легковом транспорте без специального разрешения запрещена. Если вас остановит инспектор, то существует высокая вероятность того, что будет выписан соответствующий протокол и вас лишат прав на срок до полугода.

Организация перевозок крупногабаритного груза

Если предстоит доставка массивных объектов автомобильным транспортом, например, тяжелого оборудования или крупной сельхозтехники, необходимо заранее позаботиться о получении разрешения в региональном отделении Минтранса.

Потребуется предоставить следующую информацию:

  • метрические параметры перевозимого оборудования;
  • маршрут, по которому будет двигаться автоколонна;
  • сертификаты качества и дополнительные документы, подтверждающие характеристики груза: опасный, крупногабаритный, не представляющий опасности и так далее.

На согласование маршрутов и на получение разрешения может потребоваться до 30 суток.

В Минтрансе проанализируют маршрут следования, и если окажется, что по данной трассе имеются какие-либо коммуникации, мешающие проезду (низкие мосты, путепроводы, нависающие линии электропередач, узкие участки дороги), то маршрут может быть пересмотрен. Возможен вариант, что потребуется воспользоваться другим видом транспорта, например железнодорожным или морским.

В особенных случаях могут выделить сопровождение в виде нескольких патрульных машин с проблесковыми маячками оранжевого цвета. Они не дадут никакого приоритета в движении, но предупредят других автовладельцев о потенциальной угрозе.

Если движется автоколонна, состоящая из нескольких длинномерных транспортных средств, должны быть соблюдены следующие требования:

  • сопровождающие автомобили с проблесковыми маячками спереди и сзади колонны;
  • дистанция между каждой единицей транспорта должна обеспечивать безопасность;
  • если перевозятся опасные грузы, потребуется присутствие еще одного дополнительного большегрузного ТС, чтобы на него переложить груз в случае непредвиденных ситуаций.

В условиях плохой видимости все ТС должны быть оборудованы сигнальными фонарями.

Есть и такие случаи, когда в перевозке негабарита может быть отказано:

  • имеется возможность транспортировать его другими способами — ж/д, авиа или морские перевозки;
  • груз является делимым, то есть его можно разобрать без ущерба;
  • не может быть обеспечена стопроцентная безопасность, например, если маршрут пролегает через населенные пункты или вблизи опасных участков дороги.

Ну и самый важный момент — только технически исправные транспортные средства допускаются к таким работам. Поэтому перед началом необходимо пройти полную диагностику, устранить любые неисправности. Водители также проходят обязательный медосмотр и соблюдают режимы работы и отдыха.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: https://avtopravilo.ru/pravila-perevozki-negabaritnyx-gruzov/

Перевозка крупногабаритных грузов

Негабаритный груз: размеры и формы

Деловые Линии осуществляют перевозку крупногабаритных грузов по России и в страны ЕАЭС.  Мы доставим отправку от адреса и до адреса либо примем на нашем терминале, упакуем и подготовим сопроводительные документы.

В нашей компании крупногабаритным считается груз, вес которого больше 100 кг или хотя бы одна из сторон длиннее 3 метров. К отправке принимаются только те грузы, которые можно разместить в 20-тонной машине. 

Максимальные размеры крупногабаритного груза для перевозки машинами Деловых Линий

  • Длина, ширина и высота — 13,5 м*2,4 м*2,4 м
  • Вес — 20 000 кг 
  • Объем — 82 м3

Чтобы рассчитать стоимость услуги и оформить заказ, откройте форму расчета, укажите пункты назначения и отправления, параметры отправки. 

Воспользуйтесь специальным предложением

Во время сложной экономической ситуации, которая вызвана борьбой с пандемией, нам важно поддержать клиентов и их бизнес. Поэтому мы сделали перевозку доступнее — отправляйте грузы от 100 кг с выгодой до 25%. 

Какие крупногабаритные грузы мы перевозим

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы для личного пользования и для бизнеса. Среди наших клиентов — производства, предприятия добывающей промышленности и машиностроения, торговые компании, индивидуальные предприниматели. 

Крупногабаритные перевозки для бизнеса
  • Станки
  • Промышленное оборудование
  • ЖБИ-изделия
  • Трубопрокат
  • Тяжелая спецтехника
  • Покрышки крупнотоннажной спецтехники
  • Длинномерные металлоконструкции
  • Банкоматы
  • Торговые аппараты
  • Партии товара на паллетах
  • Строительные материалы
  • Катушки
  • Рекламные щиты
  • Трансформаторы
  • Генераторы
Крупногабаритные перевозки для частных лиц
  • Диваны
  • Корпусная мебель
  • Бытовая техника
  • Мотоциклы 
  • Снегоходы
  • Квадроциклы
  • Скутеры
  • Катера
  • Лодки
  • Бассейны
  • Прицепы
  • Яхты без паруса

Как мы доставляем негабаритные грузы

Мы осуществляем крупногабаритные грузоперевозки несколькими способами:

  • Перевозка сборных грузов. Это оптимальный вариант, если отправка не занимает целый автомобиль. Мы перевозим ее склад вместе с заказами других клиентов, благодаря этому транспортировка стоит дешевле. 
  • Индивидуальная перевозка еврофурой. Когда необходимо перевезти хрупкое дорогостоящее изделие либо крупную партию товара, можно заказать выделенный транспорт, в котором будут только ваши вещи. Мы доставим их напрямую — от адреса отправителя до адреса получателя. 
  • Перевозка контейнером. Такой способ актуален для удаленных районов, например Сахалина или Якутии. Контейнер позволяет использовать для доставки разный транспорт: машину, поезд, морской фрахт.  

Дополнительные услуги при крупногабаритных перевозках

Деловые Линии оказывают дополнительные услуги при перевозке негабаритных товаров.

Упаковка. Мы используем 9 видов упаковки для разных случаев. Специально для тяжеловесных вещей есть особый вид упаковки — деревянная обрешетка.

Она позволяет безопасно перевезти вентиляционное оборудование или стеклянные панели.  Когда необходима дополнительная защита от внешнего воздействия, выбирают удлиненный палетный борт — полностью закрытый короб.

Наши специалисты профессионально упаковывают отправки, что защищает их от повреждений и вскрытия.

Специальные требования к транспорту. Если груз слишком тяжелый или нестандартный для обычной погрузки, вы можете заказать транспорт со специальными устройствами — гидробортом или манипулятором. Для негабаритных перевозок мы используем автомобили с открытым кузовом, боковой/верхней загрузкой либо делаем растентовку кузова.

Также вы можете воспользоваться услугами по страхованию, хранению на складе, погрузке и разгрузке.

Почему нам доверяют негабаритные грузы

Перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом относится к разряду наиболее сложных транспортных услуг. Чтобы доставлять тяжелые изделия, требуется максимальная ответственность, подходящие транспортные средства и выполнение специальных требований. 

Деловые Линии заботятся о грузах клиентов:

  • Предоставляем возможность отслеживать перемещение груза на всех этапах перевозки
  • Страхуем грузы и сроки перевозки, полностью покрываем риски
  • Разрабатываем безопасные схемы загрузки и крепления груза
  • Транспортируем машинами из собственного автопарка, в котором порядка 4000 автомобилей грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн, возрастом не старше 3 лет и с двигателями стандарта выше Евро-5

Источник: https://www.dellin.ru/oversize/

Негабаритный груз: размеры, требования ПДД, штрафы и знаки в 2018–2019

Негабаритный груз: размеры и формы

Если перевозится негабаритный груз (размеры или вес которого превышают стандартные), необходимо получать разрешения, прикреплять на авто определенные знаки, учитывать характеристики дороги, а также позаботиться о машине сопровождения. При невыполнении правил на водителя или компанию-перевозчика могут наложить штраф.

Негабаритный груз: размеры и требования ПДД

Предмет транспортировки считают негабаритным, если его размер или вес превышает установленные нормы. В любой стране эти нормативы прописаны в правилах дорожного движения. В России также введены определенные параметры, при превышении которых груз имеет наименование «негабарит».

Негабаритный груз по размеру

Размеры машин с прицепом или кузовом должны соответствовать стандартам по высоте, длине и ширине. Объект считается крупногабаритным, если:

  • высота транспортного средства с перевозимым объектом более 4 м;
  • ширина машины более 2,55 м, а ширина прицепа, рефрижератора, изотермического кузова при этом больше 2,6 м;
  • длина автопоезда с 1 прицепом — более 20 м;
  • длина автопоезда с 2 и более прицепами — более 24 м.

Груз относится к негабариту, если:

  • превышает стандартные параметры впереди или сзади больше, чем на 100 см;
  • выходит за стандарт с боков больше, чем на 40 см за границу габаритных огней.

Крупногабаритный груз по весу

Вес перевозимого объекта может быть вполне внушительным, тяжеловесы для проезда по дорогам должны заручиться разрешением. Оно потребуется:

  • двухосному автомобилю от 18 т,
  • трехосному автомобилю от 25 т,
  • четырехосному автомобилю от 32 т,
  • трехосному автопоезду от 28 т,
  • четырехосному автопоезду от 36 т,
  • пятиосному автопоезду от 40 т,
  • шестиосному и более автопоезду от 44 т.

По требованиям ПДД негабаритный груз по весу можно провозить не по всем дорогам. Это зависит от дорожного покрытия и его возможностей. Допустимая осевая нагрузка может быть и 11,5, и 6 тонн. В случае несоответствия придется поискать другую дорогу для перевозки. Не стоит забывать о равномерности нагрузки по осям и расстоянии между ними.

Штрафы за негабаритный груз

Транспортировка объектов с нестандартными габаритами регламентируется Приказами № 7, 107, 258 и Постановлениями № 12, 125, 211, 934. В них прописаны:

  • правила безопасности при перевозке,
  • порядок выдачи разрешений на нее,
  • размеры, подпадающие под термин «негабарит»,
  • процедура прохождения весового контроля;
  • обязательства возмещения вреда, причиненного в пути.

При нарушении данных критериев выплачивается штраф за негабаритный груз в соответствие со ст. 12.21.1 КОАП России или назначается другое наказание. Например, водителю, не имеющему специального разрешения, могут назначить штраф до 2000 рублей или лишить его прав на 6 месяцев.

Знаки ПДД «Негабаритный груз»

При перевозке нестандартных объектов необходимо прикрепить на ТС соответствующие знаки:

  • обозначение на авто «Крупногабаритный груз»,
  • впереди светоотражающий значок или фонарь,
  • сзади красный световой знак или светоотражающий элемент.

Чтобы обозначить выдающиеся за борта кузова размеры, знака «Негабаритный груз» может быть недостаточно. В этом случае на край конструкции вешается лента или отрез ткани красного цвета. Для фиксации параметров, выходящих за стандартные, на машину-перевозчик прикрепляются специальные пометки для автомобилей.

  • Автопоезд-длинномер. Прямоугольные знаки размещаются по горизонтали или по вертикали, в зависимости от характера превышения стандарта.
  • Опасные грузы. Размещаются знаки класса от 1 по 9, в зависимости от вида перевозимых веществ.

Пдд при перевозке негабаритного груза

Автомобиль, груженый крупными предметами, может представлять на дороге угрозу для остальных участников движения, поэтому ПДД регламентируют не разгоняться на трассе более 60 км/ч. На мосту скорость нужно скинуть до 15 км/ч.

При перевозке негабаритного груза ПДД требуют предварительной проверки технического состояния ТС. Стояночный тормоз должен быть исправен. Кроме того, нужно оборудовать прицеп специальным устройством, обеспечивающим остановку прицепа, если произойдет разрыв воздушных магистралей пневматического тормоза.

https://www.youtube.com/watch?v=Ld6_k4gFJgA

Особое значение имеет целостность и надежность креплений. Их необходимо тщательно осмотреть перед отправкой и регулярно проверять на всем протяжении пути. Тягач или автопоезд должна сопровождать машина прикрытия с желто-оранжевой полосой, проблесковыми маячками и световым табло.

Источник: https://zta-trans.ru/stati/negabaritnyj-gruz-razmery-trebovaniya-pdd-shtrafy-i-znaki-v-2018-2019/

Основные правила и стандарты перевозки негабаритного груза

Негабаритный груз: размеры и формы

Перевозка негабаритных грузов — сложный процесс, требующий подготовки и соблюдения правил.

Основная трудность связана с повышенным риском попадания в аварию, помимо этого на пути следования могут оказываться и мосты и тоннели с ограничениями по высоте и грузоподъёмности.

Сложность могут представлять также линии связи и электропередач, пересечения с железнодорожными переездами. Все моменты должны учитываться при составлении маршрута, машина с крупногабаритным грузом должна иметь опознавательные знаки.

Груз считается негабаритным в случае, когда его размеры превышают габариты транспортного средства, что приводит к повышению риска возникновения ДТП. Такие грузы принято выделять особым способом, что позволяет другим участникам дорожного движения вовремя их замечать и заранее принимать меры предосторожности.

Разновидности крупногабаритных грузов:

  1. Крупногабаритный — его размеры больше размеров ТС, существует вероятность перекрытия части дороги;
  2. Тяжеловесный — вес превышает максимально разрешённый для перевозки данным видом транспорта.

Размеры ТС с грузом или без не должны превышать следующие показатели:

  • 2,55 м — ширина;
  • 13,6 м — длина;
  • 2,55 м — высота.

Выхождение за рамки лимитов считается негабаритом, что также влияет на цену грузоперевозок.

При превышении габаритов ТС на 1 м спереди или сзади, на 0,4 метра сбоку на машину должен быть прикреплен специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз».

К негабаритным грузам относятся:

  • сельскохозяйственная спецтехника,
  • яхты и катера,
  • турбинные и буровые установки,
  • бетонные изделия,
  • другие объекты нестандартной формы и веса.

Любой груз, не подлежащий перевозке в закрытом виде, считается негабаритным.

 

Нарушение правил транспортировки грозит штрафом 500 руб. или предупреждением, если инцидент произошёл впервые.

К нарушениям можно отнести:

  • отсутствие специального знака,
  • ненадёжная фиксация груза,
  • повышенная шумность или пыльность.

Требования к ТС:

  • транспортное средство не должно мешать остальным участникам дорожного движения;
  • обязательно соблюдение ограничений по габаритам, в противном случае устанавливается знак «Негабаритный груз»;
  • установка опознавательных и регистрационных знаков;
  • срабатывание стояночного тормоза на уклоне 16%;
  • наличие противооткатных опор.

Основное правило заключается в том, что параметры груза должны соответствовать по весу и габаритам установленным стандартам.

Должны быть соблюдены также следующие требования:

  • Крепкая фиксация;
  • Сохранение устойчивости ТС;
  • Отсутствии помех при управлении машиной;
  • Хорошая видимость для обнаружения опознавательных знаков и световых сигналов;
  • Отсутствие шума и пыли при езде;
  • Отсутствие вреда дороге или окружающему пространству.

Перевозка грузов, закрывающих задний обзор, допускается только при условии установки двух наружных боковых зеркал заднего вида. Подробнее о правилах ПДД перевозки негабаритных грузов читайте здесь.

Перевозка негабаритного груза автотранспортом допускается на крыше машины или внутри багажника.

Груз считается негабаритным, если его размеры превышают габариты ТС.

Существуют также ограничения по размерам, груз не должен выступать более, чем на 1 м сзади или спереди ТС, в противном случае требуется установка специального знака. При превышении расстояния 2 м транспортировка запрещена, в крайнем случае перевозка допускается при условии согласования с отделением ГИБДД, расположенном в начале маршрута.

Железной дорогой

Важную роль играет выбор маршрута, подбор вагона (платформа, полувагон, транспортёр). Подготовка проводится в несколько этапов, особое внимание следует уделить оформлению документов, точный перечень может меняться в зависимости от ситуации.

Перечень бумаг включает:

  • Дорожная ведомость — в ней указывается дата отправления и прибытия, срок доставки и т. д.

    ;

  • Документация к грузу (сертификаты, лицензии, паспорта) — описываются габариты, функции, свойства, характеристики объекта;
  • Документ об объявленной ценности — может потребоваться для возмещения ущерба в случае потери или повреждения груза;
  • Счёт-фактура — содержит реквизиты обеих сторон, характеристики и стоимость товара;
  • Счёт-проформа — определяет точную стоимость;
  • Упаковочный лист — в нём указываются количество и вес каждой единицы;
  • Страховой договор — оформляется в процессе страхования;
  • Специальное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов — содержит основную информацию о перевозках, выдаётся уполномоченными органами, оформляется для конкретного маршрута.

Этапы подготовки:

  1. Подбор и согласование способа крепления;
  2. Выбор самой оптимальной схемы погрузки/отгрузки;
  3. Поиск платформы для крепления;
  4. Присутствие в момент крепления товара.

Если производятся железнодорожные перевозки негабаритных грузов, то распределение производится по форме и виду, в документах обуславливается расположение товара, что позволит сохранить его полную сохранность.

Перевозки с сопровождением

Перевозка негабаритных грузов сопряжена с определённой опасностью, обеспечение безопасности считается одной из главных задач для владельца и перевозчика.

Существует несколько вариантов сопровождения:

  • Экспедитор — перемещение груза производится непосредственно на месте под контролем сотрудника, который решает все проблемы и следит за соблюдением графика;
  • Машины прикрытия — специальный автотранспорт предупреждает участников дорожного движения о транспортировке нестандартных грузов, что снижает вероятность попадания в ДТП;
  • Вооруженная охрана — все риски перевозки ценных грузов сведены к минимуму.

Сопровождение негабаритных грузов обязательно в следующих случаях:

  • ширина ТС с грузом свыше 3,5 м;
  • длина автопоезда превышает 24 м;
  • другие случаи, описанные в соответствующей Инструкции.

В соответствии с правилами международных перевозок крупногабаритных грузов обязательно соблюдение определённых норм и правил, данный вид экономической деятельности регламентируется с универсальными транспортными конвенциями. Помимо этого требуется двустороннее соглашение о перевозке и сообщении, специальное разрешение.

Для международной перевозки крупногабаритных грузов необходимо уделить внимание следующим нюансам:

  • Правильный подбор ТС;
  • Учёт особенностей пересекаемой местности;
  • Выбор наиболее оптимального и экономичного маршрута;
  • Расчёт времени и цены перевозки;
  • Учёт рисков и форс-мажорных обстоятельств;
  • Оформление документов.

Неудачные попытки перевозки негабарита смотрите в этом видео:

Заключение

Негабаритные грузы создают опасность для участников дорожного движения, поэтому при их перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом обязательно соблюдение определённых правил, пренебрежение ими грозит штрафами. Автомобильное транспортное средство и груз должны соответствовать стандартам, при превышении габаритов устанавливается специальный знак.

При перевозке железной дорогой важно правильно оформить документы, выбрать вагон, сопровождение поможет повысить безопасность транспортировки. Международные перевозки осуществляются в соответствии с универсальными конвенциями, нарушать которые также не следует.

Источник: https://ved.center/negabarit

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: