Новый образовательный стандарт в школах: изучаем нюансы

Содержание
  1. Что изменится в образовании в следующем году: ФГОС третьего поколения
  2. Какие бывают ФГОС
  3. Три поколения стандартов
  4. Первое поколение ФГОС
  5. Второе поколение образовательных стандартов
  6. Третье поколение ФГОС
  7. Новый ФГОС 2020
  8. Шахматы в начальной школе
  9. Второй иностранный язык
  10. ЕГЭ по иностранному языку
  11. ЕГЭ по истории
  12. Модернизация
  13. Резюме
  14. Каким будет 1 сентября 2020 в российских школах: учеба по особым правилам.
  15. 1 сентября школьников, их родителей и учителей ждет много сюрпризов
  16. Основные требования Роспотребнадзора к организации образовательного процесса
  17. Будут запрещены все группы продленного дня и любые массовые мероприятия
  18. Что будет в реальности?
  19. К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?
  20. Вывод:
  21. Документы:
  22. Традиционных линеек не будет
  23. Новый образовательный стандарт в школах: изучаем нюансы
  24. Профориентация в школах
  25. Два языка и новая предметная область
  26. Почему новые стандарты образования ведут школу в прошлое, а не в будущее
  27. «Новый стандарт — это перечисление фактов, которые знал выпускник советской школы. В нём нет основополагающей идеи»
  28. «Новый проект стандарта отбрасывает учителя к его прежней роли: человек-передатчик знаний»
  29. Почему новые стандарты образования ведут школу в прошлое, а не в будущее

Что изменится в образовании в следующем году: ФГОС третьего поколения

Новый образовательный стандарт в школах: изучаем нюансы

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты. Они представляют собой совокупность требований к программам образования. 

По ФГОС пишут учебники и методички, определяют, сколько времени уделить тому или иному предмету, решают, как проводить аттестации и какие задания будут на ЕГЭ. Словом, ФГОС — это фундамент образовательного процесса.

Основной задачей ФГОС является создание единого образовательного пространства по всей России. Считается, что оно обеспечит комфортные условия обучения для детей при переезде в другой город или, к примеру, при переходе на семейное обучение.

ФГОС также обеспечивает преемственность образовательных программ. Предполагается, что каждый ученик на предыдущей ступени обучения получает все знания, необходимые для перехода на следующую. Иначе говоря, нельзя перейти в пятый класс, не владея знаниями и умениями начальной школы. 

ФГОС должны соблюдать образовательные учреждения любого уровня, начиная с детского сада и заканчивая курсами повышения квалификации. Под эту необходимость попадают не только государственные, но и частные учебные заведения. Ведь все они подчиняются закону «Об образовании в Российской Федерации». 

Актуальный текст государственных образовательных стандартов можно почитать на официальном сайте fgos.ru. 

Какие бывают ФГОС

На каждой ступени образования — свои стандарты. Школьникам необходимо руководствоваться следующими документами:

  • ФГОС начального общего образования (1-4 классы),
  • ФГОС основного общего образования (5-9 классы),
  • ФГОС среднего общего образования (10-11 классы),
  • ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Три поколения стандартов

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись. 

Первое поколение ФГОС

Были приняты в 2004 году и назывались государственными образовательными стандартами. Аббревиатура ФГОС ещё не использовалась. Основной целью Стандарта 2004 года был не личностный, а предметный результат, ввиду чего Стандарт быстро устарел. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образование: темы, дидактические единицы.

Второе поколение образовательных стандартов

ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми.

Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.

Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам 2 поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни.

Третье поколение ФГОС

Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Обсуждение новых ФГОС началось ещё весной 2018, и с тех пор прорабатывается их грядущее внедрение. Рассмотрим подробнее отличия ФГОС второго и третьего поколения. 

Новый ФГОС 2020

Федеральные государственные образовательные стандарты обновляются примерно раз в 10 лет. Новые ФГОС будут утверждены в конце 2019 года, а во втором квартале 2020 года завершится работа по обновлению основных школьных программ. Окончательный переход на новые ФГОС запланирован на сентябрь 2021 года. Чем они отличаются от предыдущих? 

Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация требований к обучающимся. Дело в том, что в предыдущей редакции Стандарт включал только общие установки на формирование определённых компетенций.

Учебные учреждения сами решали, что именно и в каком классе изучать, поэтому образовательные программы разных школ отличались, а результаты обучения не были детализированы.

Предполагается, что новые ФГОС 2020 года определяют чёткие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

‍«Действующие стандарты недостаточно конкретизированы. Есть, конечно, общие посылы, но содержание отсутствует. Получается, что у нас есть ЕГЭ с конкретными вопросами по результатам, которые не прописаны». 

                                                      Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева

Основные изменения, внесённые в проекты современных ФГОС:

  • Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
  • Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
  • Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
  • Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
  • Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
  • Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения. тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось). 
  • Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены. Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ. Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Предполагается, что образовательные стандарты третьего поколения улучшат современную образовательную систему и конкретизируют её задачи.

Шахматы в начальной школе

Увеличится количество школ, в которых занятия шахматами станут обязательными для начальных классов по новому стандарту образования. Они заменят третий урок физкультуры. Для первоклассников нагрузка составит 33 часа в год, для остальных учеников — 34 часа. Учителя проходят дополнительную подготовку.

Источник: school31.centerstart.ru

Второй иностранный язык

Помимо шахмат, обязательным предметом во многих школах станет второй иностранный — он вводится в рамках реализации новых ФГОС. Сейчас школы решают эту задачу поэтапно. За один день повсеместно ввести второй иностранный не получится. 

ЕГЭ по иностранному языку

В 2020 иностранный язык не будет обязателен для сдачи на ЕГЭ, но по новому стандарту образования его планируется включить в перечень обязательных предметов с 2022 года. Экзамен будет разделён на два уровня: базовый и профильный. Возможно, в 2021 году будет проведена первая массовая апробация. Скорее всего, обязательным иностранным станет английский — язык международного общения. 

Источник: unsplash.com / @sandym10

ЕГЭ по истории

Вопреки опасениям школьников и родителей, обязательного ЕГЭ по истории в 2020 году не будет. Более того, нет ни одного документа или стандарта нового поколения, предполагающего включение этого предмета в число обязательных и в более отдалённой перспективе.

Подобное изменение в части любого предмета потребует несколько лет для разработки и обсуждения экзаменационной модели для обязательного экзамена, её апробации и доработки. Такая работа не ведётся в настоящее время ни по одному из предметов, кроме иностранного языка.

Модернизация

В школах 50 регионов России в следующем году планируют открыть более 2000 классов с современной техникой: 3D-принтерами, интерактивными панелями, конструкторами по робототехнике и VR-очками. Планируется, что к 2024 году таких центров в российских школах будет 16 тысяч.

Резюме

ФГОС важны как для педагогов, так и для школьников. На государственных стандартах строится весь учебный процесс. Они помогают обеспечивать единство образования на территории России: выдвигают требования программ, условиям реализации и ожидаемым результатам учеников. 

Стандарты нового поколения унифицируют темы и подходы преподавания. Благодаря этому школьник сможет получить все необходимые знания и навыки в любом образовательном учреждении каждого региона страны. А педагог может быть уверен, что его учебная программа подойдёт даже для ученика, который только перешёл из другой школы.

В 2021 году завершится переход на новейшие стандарты третьего поколения. Сейчас продолжается их разработка и совершенствование, а главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. 

Помимо реализации новых ФГОС, образовательную систему ждут и другие обновления. Так, в некоторых школах введут урок шахмат. Классы будут оборудованы новейшей техникой. Постепенно вводится второй иностранный язык.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/fgos-2020

Каким будет 1 сентября 2020 в российских школах: учеба по особым правилам.

Новый образовательный стандарт в школах: изучаем нюансы

1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам.

1 сентября школьников, их родителей и учителей ждет много сюрпризов

Роспотребнадзор опубликовал требования по организации работы образовательных учреждений. Основная цель – максимально разобщить школьников и уменьшить их контакты друг с другом. 

Когда смотришь эти требования становится понятно, насколько ситуация с коронавирусом серьезна и как кардинально она повлияла на всю нашу жизнь.

Опубликованные Роспотребнадзором требования для организации учебного процесса для многих учеников и их родителей могут показаться чрезмерными, но ситуация, к сожалению, такова, что лучше иметь больший запас прочности, чем закрыться через две недели на карантин с перспективой повторения эпидемии.

Основные требования Роспотребнадзора к организации образовательного процесса

1. Каждый класс должен учиться по своему расписанию.

2. Начало уроков и время перемен также будут для каждого класса свои

3. Учеников в классе должно быть не более 15 человек

4. Классы не должны меняться

5. Перемены проводятся для каждого класса отдельно

«Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен в целях максимального разобщения классов (групп)», – говорится в рекомендациях ведомства.

Каждый класс будет учиться в своем кабинете, а количество учеников в каждом классе рекомендовано сократить до 15 человек и запретить общение между разными классами на переменах.

Будут запрещены все группы продленного дня и любые массовые мероприятия

Рекомендовано максимально часто организовывать пребывание детей на улице, а всем сотрудникам и школьникам перед началом уроков необходимо измерять температуру.

Что будет в реальности?

Роспотребнадзор это не Минпросвещения.

Ему не обязательно вникать в нюансы образовательного процесса.

Они дают установки, которые надо выполнять с целью сохранения здоровья школьников и их родителей.

Но как быть Минпросвещения, которое не обладает теми финансовыми и техническими возможностями для того, чтобы организовать учебный процесс в соответствии с этими рекомендациями?

В настоящее время у подавляющего большинства школ наблюдаются нехватка учителей.

Они не смогут реорганизовать обучение так, что бы разбить классы по 15 человек, не смогут добавить дополнительные уроки для учителей, поскольку их и так не хватает.

Не смогут проводить тщательные каждодневные уборки с мытьем туалетов, ручек дверей и т.д., поскольку уборщицы также находятся в дефиците.

В ряде школ работу уборщиц выполняют школьники и учителя, что запрещено законом.

К чему готовиться 1 сентября школьникам и их родителям?

Несмотря на то, что выполнить все требования Роспотребнадзора будет не просто, большинство школ это сделают.

1. Прежде всего, у большинства школ перестроится расписание занятий. Классы будут начинать учебу в разное время.

Это устранит сутолоку школьников у гардероба.

2. Большинство школ перейдут на посменный режим работы, включая и третью смену для старшеклассников.

3. Разбиение классов на более мелкие группы (не более 15 человек в классе) потребует более высокой нагрузки на учителей, которых и так не хватает. Как вариант решения этой проблемы будет предложено перевести некоторые предметы на“удаленку”.

Это не только снизит дефицит преподавательского состава, но и разгрузит сами школы физически.

4. Большинство школ вынуждены будут перейти на шестидневную неделю обучения.

Только так можно будет рассадить всех учеников в отдельные классы по 15 человек. Это опять потребует большего количества преподавателей…

5. В случае невозможности организации учебного процесса по предложенной Роспотребнадзором схеме, дети смогут учиться дистанционно до тех пор, пока не будут устранены препятствия.

Вывод:

Одним словом, встреча начала нового учебного года ожидается весьма необычной.

И, естественно, не будет общего «первого звонка» с красивой линейкой и толпой пап, мам и бабушек у первоклашек.

Документы:

Публикуем номер приказа Роспотребнадзора по организации работы образовательных организаций.

Традиционных линеек не будет

Наша информация подтверждается.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на международной конференции “Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования” заявил, что традиционные праздничные линейка 1 сентября проводиться не будут.

Что касается начала учебы, то это планируется на 1 сентября 2020 года, но с соблюдением всех правил Роспотребнадзора для обеспечения безопасности школьников и учителей.

Также читайте на нашем канале:

1. Кому в школе платят хорошо: стимулирующие выплаты не для всех

2.“Пусть она перед мной извинится!”Принципиальность и авторитаризм пожилых школьных учителей..

3.«Я не просила у вас такого подарка, лучше бы вы обсудили со мной»..

4.Что надеть в школу учителю: молодому и “за 45”..

А Вы как думаете?

А Вы, что ожидаете?

Подписывайтесь на наш канал!

Ставьте лайки!

Спасибо, что дочитали!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cf13f0502932d00b0f694b7/kakim-budet-1-sentiabria-2020-v-rossiiskih-shkolah-ucheba-po-osobym-pravilam-5f087e32d40fc84e10e56f02

Новый образовательный стандарт в школах: изучаем нюансы

Новый образовательный стандарт в школах: изучаем нюансы

В стандарте вводится понятие «внеурочная деятельность». Это такая деятельность, которая происходит вне класса, но направлена при этом на прохождение материала, заложенного в образовательной программе. Например, это те же экскурсии и поездки, только оплачиваемые государством. 

В рабочее время учителя теперь входят как уроки, так и внеурочная деятельность. Если раньше из бюджета шли деньги только на проведение уроков, сейчас из субъектов РФ в составе норматива идут деньги и на проведение уроков, и на внеурочную деятельность учителя. И плюс еще отдельно финансируется дополнительное образование детей, которое реализуется в школе.

— Из сообщения пресс-службы Минобрнауки.

Профориентация в школах

С 5 класса школьникам будут помогать в выборе профессии. В некоторых регионах это станет даже отдельным, обязательным для всех уроком, проводиться который будет сразу на производстве. Но в основном предусмотрены разные беседы со школьниками на тему будущего, диагностика предпочтений, ярмарки профессий и прочее.

Все это делается для того, чтобы за 5-9 класс дать попробовать ребенку побыть в разных ситуациях, в разных профессиях, в разных статусах. За 5 лет надо дать ребенку понять «вот это мое», «вот этим я никогда заниматься не буду»

— Из сообщения пресс-службы Минобрауки

На самом деле, в России есть даже учебники по профориентации.

Источник: zvukofrenia.ru

Два языка и новая предметная область

В новом стандарте определён статус второго иностранного языка. То есть это ориентирует на изучение в большинстве школ двух иностранных языков, помимо языка обучения. Кроме того, вводится новый предмет — «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Предполагается, что это будет урок, экскурсия или даже школьный театр — определиться с формой предстоит школе.

Мы многонациональное, многоконфессиональное государство, и у российской школы появляется вот эта ниша, которая может заполниться региональным, специфическим для каждого региона образованием.

— Из сообщения пресс-службы Минобрнауки

По мнению представителей ведомства, новый стандарт открывает новые возможности для каждой школы. Стандарт должен повысить качество образования в России в целом. А к 2020 году будет разработан уже следующий, для старших классов. 

26 августа 2015, 19:48

  • Минобрнауки: с 1 сентября школы перейдут на новый образовательный стандарт 5-9 классов tass.ru

Редакция Newtonew

Нина Лунегова

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/new-fgos

Почему новые стандарты образования ведут школу в прошлое, а не в будущее

В конце марта Минобрнауки предложило изменить образовательные стандарты для начальной и средней школы. Новый стандарт для начальной школы уже утвердили. А вот ФГОС основного образования отправили на доработку. Слишком много возмущений и споров он вызвал. Почему менять ФГОС — это плохая идея, объясняют эксперты НИУ ВШЭ Елена Чернобай и Олег Федоров.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

«Новый стандарт — это перечисление фактов, которые знал выпускник советской школы. В нём нет основополагающей идеи»

Олег Фёдоров, ведущий научный сотрудник НИУ ВШЭ

Если говорить об изменениях, которые предлагают новый вариант стандартов, я вижу два основных процесса.

Во-первых, это фиксация предметного содержания. То, что я читаю в новой версии стандарта, предлагается как некий образовательный минимум, который будет изучаться во всех школах России, что значительно упрощает задачу при переходе из школы в школу и переезде из региона в регион.

Но вызывает вопросы объём предметного содержания. Те материалы, которые я посмотрел по истории, географии и обществознанию, избыточны и перегружены.

Количество дат, имён, понятий и терминов явно не соответствует ни возрастным особенностям детей, ни времени, которое отводится на изучение этого предмета.

Во-вторых, соотнесение образовательных результатов с предметным содержанием. Многие образовательные результаты просто фиксировались в каждом классе, и не очень понятно, в чём проявляются умения, которые дети получают, скажем, по истории.

Но при этом, есть сложности в синхронизации материала между предметами. Ведь предметы гуманитарной сферы тесно связаны между собой. Литературные произведения нужно изучать параллельно с историческими произведениями, чтобы формировать целостную картину событий.

А физическая география должна проходить параллельно с физикой и в отдельных случаях с химией. Этого сделано не было. В 8 классе мы говорим про феодализм на географии, в 9 классе — на обществознании. Такие сложные темы, как отрасли права, мы изучаем с детьми в 7 классе.

А темы по истории в 5 классе — трудны для осмысления даже в 10-м.

Новый стандарт — это просто перечисление фактов, в нём нет идеи. Важно понимать, что содержание образования — это не набор дидактических единиц, закреплённых в программе. Это образовательные результаты, которые достигаются. А предметное содержание — средство для достижения образовательных результатов.

Новый стандарт нежизнеспособен и приведёт к тому, что школа и учитель будут гнаться за освоением предметного содержания

Конфликт сторонников и противников на самом деле вокруг одного понятия: сторонники считают, что содержание образования — это его фактическая предметная наполненность. Противники — это планируемые образовательные результаты детей. Я понимаю аргументы тех, кто проал «за». Это фиксация самого простого пути.

Потому что в нашей стране почти все педагоги знают, как с детьми освоить предметное содержание. Метапредметные компетенции, или навыки XXI века, — достичь сложнее.

Убрав из оценки метадпредменость, мы начинаем идти по пути наименьшего сопротивления и превращаем школу в летописание, когда ученик выходит из школы с определённым набором фактов, никак не связанных между собой.

Новый стандарт ударит по одарённым детям и олимпиадникам. Важный компонент образования XXI века — возможность персонализации и индивидуализации обучения и образовательных маршрутов.

Учитель по-прежнему будет ориентирован на троечников с последних парт, чтобы они обеспечили хороший показатель по среднему баллу. А отличник не будут получать удовлетворение своих потребностей и запросов знаний.

Я говорю как практик, который много и плотно общается с учителями и часто бывает на отрытых уроках. Учителя будут ориентироваться на средний уровень.

Новый стандарт несовременен. Да, ситуация по предметам не одинаковая. Скажем, коллеги-математики, отмечая какие-то шероховатости, говорят, что в целом и не плохо.

Физики, химики, учителя физкультуры и ОБЖ тоже не высказываются резко негативно (хотя, возможно, тут всё дело в социальной активности или в том, что другие учителя-предметики просто более эмоциональны). А вот словесники очень недовольны.

Но все сходятся в том, что стандарт несовременен. Условно говоря, вместо изучения цифровых технологий дети будут изучать устройство швейной машинки.

Дети должны не «проходить программу», а получать знания. Критикуя этот стандарт, мы пытаемся сказать, что в конечном итоге содержание образования — это то, что останется у ребёнка после того, как он получит аттестат. Знание отдельных дат, событий и имён не так важно, как достижения, умения и компетенции.

Известное клише: мы с вами проходим программу. А нужно не проходить программу, а достигать качественного образовательного результата. И на это должно уходить ровно столько времени, сколько требуется. Потому что мы все очень разные. И учитель должен помочь детям достичь результатов на всех уровнях — повышенных и углублённых.

Дети должны достигнуть результатов, а не пройти программу.

Мы до сих пор не знаем об эффективности действующего стандарта. Мы не знаем о его эффективности.

Очень разумный путь в том, чтобы прийти путём широкого общественного обсуждения к консенсусу относительно стандарта, что на наш взгляд реально за год сделать, а потом пожить с этим стандартом какое-то время, не инициируя дополнительного изменения.

И через три-пять лет посмотреть, что не так. Стандарт не может и не должен меняться очень часто. Самое разумное — 10-12 лет, когда целиком меняются ученики, и мы увидим конкретные результаты.

Сегодняшний стандарт — это завтрашняя модель подготовки учителя. Ничего нельзя изменить в школе, минуя голову учителя, но сегодня острая проблема в том, что в этой голове происходит, определяет стандарт. И он же определяет будущее высшего образования.

Стандарт, который мы сегодня обсуждаем, обеспечит нам не завтрашний и даже не послезавтрашний день. Он обеспечит нам жизнь после 2030 года. Ведь в этом году в школу пойдут дети, которые закончат её в 2030 году. Они будут жить по этому стандарту.

И мы должны сделать всё возможное, что бы они были готовы к реальности того времени, в том числе через школьное образование.

«Новый проект стандарта отбрасывает учителя к его прежней роли: человек-передатчик знаний»

Елена Чернобай, профессор, доктор педагогических наук

То, что сегодня решили обновить стандарты, — замечательно. Но к ним много вопросов. Ведь стандарт создаётся не ради стандарта. Стандартизация образования проходит ради детей.

Исследования современного детства показывают, что многие ученики воспринимают цели школьного образования как слишком общие, которые не всегда имеют реальную связь с их жизнью.

Сами педагоги признают, что для повышения мотивации необходимы новые технологии, среда и, самое главное, актуальные знания, которые нужны для жизни.

Всё это поможет перевести цели общего образования на язык, понятный школьнику.

Разработчики ссылаются на поручения президента по вопросу обновления школьного образования именно на основе результатов мониторинговых исследований. Но не очень понятно, где эти результаты. Хотелось бы с ними познакомиться и разобраться, как они повлияли на предложенный ими стандарт основной школы, который возвращает нас на много лет назад.

В действующей версии стандартов на первое место выходят три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные результаты.

В новом проекте из перечня оцениваемых результатов исключены метапредметные результаты и итоговой оценке подлежат только предметные. Потому что их проще оценить.

Разработчики видят ученика современной школы, который наделён большой суммой знаний, но не думают о его навыках для общества, в котором мы живём. Этот момент упущен.

И получается, что то, к чему так долго привыкали, шли и формировали — способы коммуникации, самостоятельное планирование учебной деятельности, умения решать проблему, критически мыслить, умения работать с информацией в разных формах, оценивать полученный результат/продукт — совсем не проверяется! А то, что не проверяется — оно и не формируется. Хотелось бы, чтобы при доработке этого проекта метапредметные результаты вернулись на своё достойное место.

Россия предъявляет к выпусникам новые требования, которые характеризуют слова президента: «Свободный человек в свободной стране». О какой свободе учителя и ученика может идти речь?

Стандарт в нынешней версии определяет инвариантную часть, которую должны изучить все, и вариативную часть. А вот где вариативная часть в новой версии и останется ли время на её изучение — не очень понятно. Зато заметен возврат к традициям советской школы.

Я сама окончила советскую школу в 1991 году и благодарна всему, чему меня научили. Но не могу сказать, что удержала в голове весь тот объём знаний (дат, имён, произведений, фактов), который нам давали, а главное, что я воспользовалась им. Мы живём в мире гаджетов и многочисленных устройств.

При желании можем получить любую информацию, которая впоследствии может стать нашим знанием.

Советская школа была хороша для ребёнка своей эпохи. Для современных детей нужны другие методы работы, формы учебного взаимодействия с ними

Ведь сегодня важнее понять глубоко и надолго, чем запомнить много и быстро. Тот проект стандарта, который нам сегодня предлагается, отбрасывает учителя к его прежней профессиональной роли: человек-оракул, человек-передатчик знаний. Сегодня роли учителя поменялись.

Учитель — это организатор деятельности школьников, наставник, «дирижёр», руководитель проектов, наконец, партнёр школьника по выполнению совместной работы. Поэтому хотелось бы, чтобы профессиональные роли учителя, которые многими педагогами уже приняты, не терялись. Это важно для учеников.

Ведь и у них есть свой образ учителя, и он отличается от образа 80-х, когда учитель выдавал порциями знания. Теперь учитель и ученик общаются друг с другом и учат друг друга.

Поэтому я хочу обратиться к группе учёных-разработчиков.

Коллеги, давайте обратим внимание на образовательные потребности новых детей и будем создавать условия и среду, для того, чтобы ему было комфортно. Он всегда может обратиться к предметному знанию, но если он не будет знать, как дейстовать в сложной ситуации, как решить проблему –это намного страшнее, чем если он не запомнит какой-то отдельный факт.

Давайте зададим себе вопрос: нужна ли та школа, по которой кто-то из нас скучает, детям? Зачем им наши образцы обучения, модели поведения? Только-только учителя освоили основы действующего Стандарта, а нас пытаются развернуть!

Высшая школа экономики направила не критику стандарта, а предложения по изменению проектной версии Стандартов и подготовила справку о зарубежном опыте по разработке такого рода документов в странах-лидерах по образованию.

Это не должно быть быстро. Проект разрабатывался год, а на сбор предложений и доработку дали считанные дни. Это нереально.

Ведь нужен результат не ради результата, а продуманный проект, который поможет нашим детям чувствовать себя уверенно в будущем.

Shutterstock (kckate16, Everett Collection)

Источник: https://mel.fm/pedagogika/1790865-new_fgos

Источник: https://businessizakon.ru/novyj-obrazovatelnyj-standart-v-shkolax-izuchaem-nyuansy.html

Почему новые стандарты образования ведут школу в прошлое, а не в будущее

Новый образовательный стандарт в школах: изучаем нюансы

В конце марта Минобрнауки предложило изменить образовательные стандарты для начальной и средней школы. Новый стандарт для начальной школы уже утвердили. А вот ФГОС основного образования отправили на доработку. Слишком много возмущений и споров он вызвал. Почему менять ФГОС — это плохая идея, объясняют эксперты НИУ ВШЭ Елена Чернобай и Олег Федоров.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: