Нужны ли права на мотоблок и мини-трактор – особенности и требования

Содержание
  1. Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав
  2. Что говорится в законодательстве?
  3. Нужны или нет права на минитрактор?
  4. Заключение
  5. Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом
  6. Нужны ли права для езды на мотоблоке с прицепом?
  7. Какие права нужны для езды на минитракторе?
  8. Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором
  9. Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны
  10. Мотоблок на дороге общего пользования – это транспортное средство?
  11. Как избежать проблем с автоинспекцией
  12. Ограничения по возрасту для управления мотоблоком
  13. Что делать владельцам минитракторов?
  14. Регистрация, необходимые документы
  15. Нужны ли права на минитрактор
  16. Статус самодельных минитракторов и мотоблоков
  17. обзор
  18. Закон о мотоблоках 2018
  19. Нужны ли на минитрактор права
  20. К какой категории относится минитрактор
  21. Какие права нужны на управление
  22. Когда не нужно получать права на минитрактор
  23. Регистрация минитрактора
  24. Как оформить самоделку
  25. Можно ли на минитракторе передвигаться по дорогам общего пользования
  26. Порядок получения тракторных прав
  27. Нужны ли права на минитрактор в России или нет: какая категория нужна для управления мини трактором, как получить права
  28. Нужны ли права на мини-трактор в России
  29. Какие права нужны для управления мини трактором
  30. Когда права на мини-трактор не нужны
  31. Как зарегистрировать мини-трактор в Гостехнадзоре
  32. Что делать если мини-трактор самодельный
  33. Движение по дорогам общего пользования на мини-тракторах и мотоблоках
  34. Движение по ДОП в общих случаях
  35. Движение по ДОП в случае целевого использования МБ и МТ
  36. Нужны или нет права на управление мотоблока с прицепом в россии
  37. Что такое мотоблок?
  38. Нужны ли права на мотоблок
  39. Необходимый минимум документов
  40. Если мотоблок сделан своими руками

Права на минитрактор — нужны или нет? Категории прав

Нужны ли права на мотоблок и мини-трактор - особенности и требования

В сельском хозяйстве все чаще можно встретить спецтехнику, как минитрактора, мототрактора, мотоблоки.

Эти агрегаты были созданы для облегчения труда человека, так как все аграрии знают, насколько сложно обработать большой участок земли — нужно подготовить почву к засеву, ухаживать за растениями, уничтожать вредителей и сорняки, поливать, культивировать, собирать урожай. Все это может негативно сказаться на здоровье.

Все чаще потребители стали отдавать предпочтение минитракторам. Это удобная техника, которая выполняет любые работы по уходу за землей и культурными растениями, а также за приусадебным участком. На минитракторе можно передвигаться, именно поэтому многие задаются вопросом — нужны ли права на минитрактор?

В данной статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с получение прав и оформлением сельскохозяйственной спецтехники для разных стран.

Что говорится в законодательстве?

В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.

Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой.

Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам.

За нее придется платить.

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует.

Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет.

Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.

Нужны или нет права на минитрактор?

Если вы приобретаете заводской минитрактор, то регистрация его в технадзоре не нужна, так как производитель или официальный представитель сами провели эту процедуру. Исключением может быть техника, которая приобретается за рубежом и в вашей стране нет официальных ее представителей. А вот права на управление все же будут нужны.

Какие права нужны на минитрактор? Автомобильные права здесь не подойдут. Этой процедурой занимается все тот же технадзор, а сами права называются удостоверением тракториста-машиниста и имеют категории от А до F.

Категории прав и их значение:

  • категория А дает возможность управлять авто-мототехникой, как квадроциклы, снегоходы, а также колесные и гусеничные вездеходы, и другое;
  • категория В предназначена для гусеничной и колесной техники мощностью двигателя до 25,7 кВт. Именно эта категория прав чаще всего и требуется;
  • категории С и D относятся к колесной технике. Первый вариант — для двигателя мощностью до 110,3 кВт, а второй — больше 110,3 кВт;
  • категория Е — для гусеничной техники с мощностью двигателя более 25,7 кВт;
  • категория F предназначена для комбайнов, самоходных сеялок, и другое.

В других странах СНГ, как, например, в Белоруссии, также необходимо регистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Процедура та же — вы предоставляете все необходимые документы, удостоверяющие вашу личность, а также паспорт на минитрактор, договор купли-продажи. Комиссия проводит все необходимые осмотры и регистрируют его в реестре.

Заключение

Нужны ли все-таки права на управление минитрактором? Однозначного ответа на этот вопрос все-таки нет. Зачастую владельцы техники используют ее за городом, не передвигаясь по дорогам.

Но если техника приобреталась для коммунальных служб, то здесь предусмотрено передвижение в черте города. Следовательно, водитель должен иметь права категории В.

А по городу технику лучше перевозить в специальном кузове.

Источник: https://pro-traktor.ru/minitraktory/prava.html

Какие права нужно оформлять для езды на мини-тракторе и мотоблоке с прицепом

Нужны ли права на мотоблок и мини-трактор - особенности и требования
01.12.2017

Вопрос «Как передвигаться владельцу мотоблока или мини-трактора до своего приусадебного участка по дорогам общего пользования?» всегда был актуален среди фермеров.

Основная задача мотоблоков и минитракторов это осуществление сельскохозяйственных работ (обработка земли, высаживание агрокультуры и другие операции) на частных земельных участках.

Работа, выполняющая только в рамках личной территории, либо если путь до участка не является проблемой, потому что он не контролируется государственной автоинспекцией, идеальное решение данного вопроса.

Но, как быть, если до сада/дома/участка можно добраться только по трассе, где высока вероятность повстречаться с представителями Госавтоинспекции. Кончено же лучше себя обезопасить от данных проблем, заранее подготовившись к этой встречи.

Нужны ли права для езды на мотоблоке с прицепом?

Основные моменты, на что важно обратить внимание это то, что мотоблок не считается транспортным средством и документ для управления им не нужен.

Но это правило не действует на дорогах всеобщего пользования, так как по закону мотоблок с прицепом эксплуатировать на проезжей части нельзя.

И транспортировка возможна только прицепом-трейлером, это указано во многих паспортах техники, идущих в комплекте.

Как же найти метод решения из данной ситуации. Итак, нужно сделать следующее:

во-первых, владельц мотоблока с прицепом должен иметь права с категорией «А» или «А1». Это нужно для того, чтобы у инспектора ДПС не возникло вопросов, что вы не знаете правила дорожного движения, и у вас отсутствует законное право управлять транспортным средством. Конечно же, при выезде на трассу не забывайте проверить взяли ли вы водительское удостоверение с собой

во-вторых, мотоблок должен соответствовать экологическим требованиям и безопасности дорожного движения, он должен иметь полноценную световую систему (фары ближнего света, стоп-сигналы, поворотники), звуковой сигнал и другие характеристики

в-третьих, важно чтобы на прицепе были светоотражающие знаки красного цвета

Помните, выехав на проезжую часть, вы становитесь участником дорожного движения, а учитывая, что автоинспекция контролирует все транспортные средства, двигающиеся по дороге общего пользования, важно соблюдать правила движения и иметь с собой все документы.

Какие права нужны для езды на минитракторе?

В отличие от мотоблока минитрактор является самоходной сельскохозяйственной машиной и относится к транспортному средству. По закону мини-трактору можно ездить по проезжей части, соблюдая все правила дорожного движения.

Данный вид транспорта внесен в официальный список допуска передвижения по дорогам общего пользования.

Право управлять данным видом транспорта предоставляет Гостехнадзор, после успешной сдачи экзаменов по вождению владельцем трактора.

Как получить права тракториста-машиниста?

В первую очередь вам надо пройти курсы в автошколе, длительность курсов в среднем составляет не менее 1,5 месяца (зависит от категории).

Программа курсов делится на две части: теорию (правила дорожного движения, конструкция техники и т.д.) и практику (маневрирование, работа с грузом).

После окончания курсов нужно сдать экзамен, который состоит из двух этапов (первый на территории учебного центра/автошколы, второй на территории Гостехнадзора).

Обладатель спецтехники и сдавший успешно экзамен из двух этапов получает удостоверение тракториста, действующее только на территории России, с определенной категорией.

Категория зависит от характеристик трактора:

категория «В» для управления гусеничными и колесными минитракторами (мощность двигателя до 25,7 кВт);

категория «С» для управления колёсными минитракторами и тракторами с силовыми агрегатами (мощность двигателя от 25,7 до 110,3 кВт);

категория «D» для управления колёсными машинами (мощность двигателя 110,3 кВт);

категория «E» для управления гусеничными минитракторами (мощность двигателя более 25,7 кВт).

Помимо аттестации владельца, проверку проходит и сама машина, после чего, если трактор соответствует всем требованиям, его регистрируют в службе Гостехнадзора (трактор ставится на учет по месту прописки владельца), данную процедуру проходят агрегаты, произведенные в заводских условиях.

Нужны ли права на самодельный минитрактор?

Некоторые мастера владельцы земельных участков создают самодельные мини-тракторы, которые успешно справляются с основными сельскохозяйственными работами. Для передвижения на данных машинах по проезжей части, нужно обязательно зарегистрировать технику в Гостехнадзоре.

Чтобы поставить самодельный минитрактор на учет, необходимо подготовить комплект документов (заявление на регистрацию агрегата, удостоверение личности с постоянным и временным местом жительства, товарные чеки на детали, которые использовались для создания трактора).

После чего самодельный минитрактор проходит проверку, и если агрегат соответствует всем требованиям, то владелец получает технический паспорт и номерной знак.

Источник: https://vsetraktora.com/news/prava-dla-ezdi-na-minitraktore-motobloke/

Нужны ли права на управление мотоблоком и минитрактором

Нужны ли права на мотоблок и мини-трактор - особенности и требования

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Относится ли мотоблок к транспортным средствам, какие документы нужны

В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.

Теоретически, данную мототехнику можно приравнять к гужевому транспорту, тогда существует возможность свободно передвигаться по обочине. Передвигаться же по полевым путям можно неограниченно.

Мотоблок с прицепом являет собою более сложное устройство, и часто на нем приходится перемещаться по общим путям. Для этого нужно иметь права категории «D» (право на управление самоходными машинами сельхозназначения) или «Е» (иные самоходные машины). В России и Украине вполне будет достаточно категории «А» или «А1», поскольку мотоблок с прицепом напоминает мотоцикл с коляской.

Для того, чтобы получить такой документ, как водительское удостоверение, нужно подтвердить знание базовых Правил дорожного движения, сдать экзамен, а это, как следствие ставит возрастные ограничения до 18 лет.

Мотоблок на дороге общего пользования – это транспортное средство?

Хорошо, когда обрабатываемый участок находится рядом с жильем, а если необходимо выехать на трассу, чтобы добраться до него? Или нужно перевезти собранный урожай, дрова да и любой груз в соседнюю деревню? Как избежать неприятностей и не получить штраф от инспектора ГИБДД?

Как уже говорилось ранее, специальной категории в удостоверении для вождения мотоблока нет. Однако, при выезде на трассу, его хозяин начинает поневоле участвовать в движении транспорта, и обязан выполнять правила дорожного движения.

От водителя мотоблока инспектор ГИБДД вправе потребовать документ, подтверждающий, право на управление мотосредством. Возможно, кроме вас, в прицепе едет и пассажир, тогда без соответствующих документов, штрафа избежать не удастся.

Как избежать проблем с автоинспекцией

Таким образом, вполне очевидно, чтобы быть полноправным участником движения, нужны права. Если удостоверения водителя нет, нужно получить права с начальной категорией А для управления мотоциклом – наиболее приемлемая идентификация. Водительское удостоверение является подтверждением, что вы знаете ПДД и не нарушаете закон.

Кроме этого, для правомочного перемещения мотоблока нужны передние ходовые огни. На борту миниприцепа также нужно установить светоотражательные элементы.

Ограничения по возрасту для управления мотоблоком

Если исходить из того, что мотоблок – это сельхозагрегат, в личном хозяйстве каждый самостоятельно определяет свои возможности в зависимости от физического состояния. Но при движении на мотоблоке по трассе учитываем то, что водительские права можно получить не раньше 18 лет.

Следовательно, если вы эксплуатируете мотоблок исключительно в пределах участка, то права не нужны. Но, если есть необходимость выезжать на автотрассу, наличие водительских прав обязательно.

Что делать владельцам минитракторов?

При рассмотрении этого вопроса исходим из того, что минитрактор является самоходным агрегатом, является транспортом. Поэтому ответ на данный вопрос состоит из двух частей: государственная регистрация и получение прав тракториста-машиниста.

Читать еще:  Права и другие документы для минитрактора

Регистрация, необходимые документы

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной.

Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации.

Если раньше самоходная машина состояла на учете, предоставляют свидетельство о предыдущей регистрации. Потребуется уплатить Госпошлину и для агрегатов со скоростью свыше 25 км/ч приобрести страховку.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Нужны ли права на минитрактор

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста.

В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов.

Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Статус самодельных минитракторов и мотоблоков

Примеров самодельных устройств среди сельхозтехники – великое множество. Перемещаться по общим дорогам на таких устройствах категорически запрещено.

Чтобы на законных основаниях участвовать в движении, самодельная техника должна пройти специальные технические экспертизы, поставлена на учет, конструкция оснащена необходимыми атрибутами – зеркала, номера, стоп-сигналы и т.д. Не у каждого Кулибина получается пройти сквозь бюрократические препоны, поэтому получение официального документа для самоделок весьма проблематично.

обзор

Новый порядок получения водительских прав в 2018 году

Закон о мотоблоках 2018

С 2018 года были внесены некоторые поправки в законодательстве относительно участников дорожного движения.

Так, с это года, каждая категория водительских прав предоставляет право на управления только определенным типом автотранспорта, поэтому открытие новой категории в водительском удостоверении дает возможность законно водить иное транспортное средство.

К примеру, имея права категории «В», водитель не может управлять мотоблоком. При этом, старые права изымаются и вместо них выдается водительское удостоверение с указанием всех новых категорий.

В соответствии с Правилами, чтобы открыть другую категорию необходимо пройти курс обучения по управлению соответствующим транспортным средством. При этом, для выдачи водительского удостоверения с открытием низших категорий достаточно справки из автошколы о прохождении 20-часовой подготовки по вождению.

Первое водительское удостоверение выдается на 2 года. Если за это время будет меньше двух административных нарушений, то водитель сможет обменять права без сдачи теоретического и практического экзаменов. В противном случае – повторная сдача экзаменов.

  • Максимальная скорость движения в населенных пунктах устанавливается в 50 км/ч. С 23.00 по 06.00 продолжает действовать норма в 60 км/час.
  • Во время техосмотра транспортного средства теперь осуществляется фото и видеофиксация.

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/nuzhny-li-prava-na-upravlenie-motoblokom

Нужны ли на минитрактор права

Нужны ли права на мотоблок и мини-трактор - особенности и требования

Минитракторы и мотоблоки активно используются на дачах и фермерских хозяйствах. Многофункциональные и надежные, они стали верными помощниками загородных жителей как в строительном, так и в садово-огородном деле.

На мини-тракторе можно распахать поле, собрать урожай, перевезти стойматериалы, вывезти мусор, убрать снег.

В связи с этим, всё чаще возникает вопрос — нужны ли на минитрактор права? Можно ли передвигаться на нем по дорогам общего пользования: доехать до магазина, съездить на речку? Есть ли отличия в разрешающей документации на минитрактор и мотоблок? Вопросов много, и на большинство из них есть однозначные ответы.

К какой категории относится минитрактор

Для начала следует заглянуть в Правила дорожного движения и выяснить, что говорит закон о транспортных средствах, нуждающихся в регистрации и правах на управление.

Согласно ПДД, транспортным средством является механизм, развивающий на дорогах с твердым покрытием скорость более 30 км/ч. Также самоходная техника с объемом двигателя более 50 куб.см и мощностью более 5 л.

с (4 кВт) нуждается в постановке на учет в ГИБДД с выдачей номерных знаков.

С этой точки зрения большинство минитракторов не являются транспортными средствами. Тем более не относятся к этой категории мотоблоки. Скорость больше 30 км/ч они не развивают (самые «скоростные» модели приближаются к этой отметке, но не превышают ее), хотя часто оснащаются мощными двигателями.

Мини-трактор – это многофункциональная машина, разработанная и приобретенная для выполнения различных садово-огородных, коммунальных, грузо-транспортных работ с мощностью двигателя 10-50 л. с.

Минитракторы предназначены для работ на небольших участках

Однако любой владелец трактора, выезжая на шоссе, становится участником дорожного движения, и здесь служители закона неумолимы: выезжать на дорогу общего пользования можно, только имея права. Причем не водительские, категории В или В1, а специальные, дающие право на управление трактором. Получить их не сложнее, чем водительские, однако здесь тоже есть свои тонкости.

Какие права нужны на управление

Управление трактором и другой спецтехникой отличается от вождения автомобиля, поэтому были разработаны отдельные права тракториста-машиниста со своими категориями:

  1. Категория А дает право управления транспортными средствами, не предназначенные для дорог общего пользования (снегоходами, вездеходами, карьерными самосвалами – для каждого типа спецтехники есть своя подкатегория).
  2. В категорию В входят гусеничные и колесные ТС.
  3. С и D распространяются на колесные тракторы (соответственно мощностью до 150 л. с. и более)
  4. Присвоение категории Е дает право водить гусеничные трактора, а F – самоходные сельхозмашины (комбайны, сеялки и пр).

Из этой классификации легко понять, какие права на минитрактор нужны – категорий В, С и Е. Еще раз подчеркнем, что речь идет о тракторных, не автомобильных правах! Выдаются они службой Гостехнадзора, а не ГИБДД.

Когда не нужно получать права на минитрактор

На фоне стоимости хорошего минитрактора, превышающей 100 тыс. руб., 20 тыс. за курсы тракториста кажутся небольшой суммой.

Однако для начинающего предпринимателя эта сумма может оказаться неподъемной, особенно если на технику оформлен кредит и отдавать еще один месячный взнос за обучение не хочется. А еще обучение требует времени, которое не у всех в избытке.

Выход есть: не выезжать на дороги общего пользования. На участке, в полях, лесных дорогах, возле лесополос права не понадобятся, на их получении можно смело экономить.

Регистрация минитрактора

Без прав можно обойтись, а без регистрации? Если техника будет использоваться строго на участке (полях, в лесу) без каких-либо исключений, то регистрацией можно пренебречь.

Однако если планируется хотя бы раз в год выезжать на дороги общего пользования, трактор нужно обязательно поставить на учет в течение 10 дней после его приобретения. Можно зарегистрировать и позже, но придется уплатить штраф.

Зато мотоблок оформлять не нужно ни при каких условиях.

На вождение трактора необходимы специальные права

Также необходим специальный допуск на эксплуатацию транспортного средства, а именно ПСМ (паспорт самоходной машины, аналог автомобильного ПТС).

Этот документ выдается на тракторы с объемом двигателя более 50 см3 или мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также прицепы и полуприцепы к ним.

При покупке подержанной техники следует проверять, что ПСМ был в наличии, иначе постановка на учет затянется.

Для постановки на учет в региональное отделение Гостехнадзора предоставляются следующие документы:

  • заявление о регистрации ТС (заполняется по образцу);
  • паспорт заявителя;
  • ПСМ с указанием собственника;
  • документы о праве собственности (например, договор купли-продажи);
  • уплаченная госпошлина (от 350 до 1500 руб. в зависимости о того, нужны ли номерные знаки);
  • удостоверение тракториста-машиниста.

Для подержанной техники также понадобятся чеки, подтверждающие уплату транспортного налога и акт технического осмотра. Кроме того, для ТС, развивающих скорость более 20 км/ч, потребуется оформить полис ОСАГО.

После рассмотрения документов выдаются свидетельство о регистрации и номерные знаки.

Номерные знаки отличаются от автомобильных, формой, приближенной к квадрату (такие же выдаются для мото- и спецтехники) и устанавливаются с левой стороны.

Как оформить самоделку

По российским дорогам «бегает» столько самодельных тракторов, что Гостехнадзором была разработана отдельная процедура по их регистрации. Поставить самоделку на учет вполне реально. Для этого нужно предоставить в Гостехнадзор следующие документы:

  • заявление на регистрацию самодельного (или переделанного) МТ;
  • паспорт заявителя;
  • товарные чеки на купленные детали.

Также необходимо предоставить объект регистрации.

Экспертная комиссия осмотрит самодельный или переделанный трактор и составит заключение о соответствии техническим нормативам и экологическим стандартам, проверит оснащение сигнальными и светотехническими приборами.

Если техника признана безопасной при использовании на дорогах, выдается акт о техническом состоянии, на основании которого оформляются техпаспорт, свидетельство о регистрации и выдается номерной знак.

Можно ли на минитракторе передвигаться по дорогам общего пользования

Если ТС зарегистрировано, а у водителя есть соответствующие права, то выезжать на шоссе можно. При этом трактор должен быть оснащен световыми и светоотражающими элементами. Впрочем, без них ни одно ТС не пройдет техосмотр, а значит, не будет допущено к эксплуатации.

Для регистрации техники понадобится комплект документов

Напомним, какие световые приборы имеются в виду:

  1. Передние фары белого цвета. Должны быть установлены абсолютно на любом виде транспорта, даже на мотоблоке с прицепом или велосипеде.
  2. Светоотражатели красного цвета. Устанавливаются сзади и на борту прицепа (при его наличии).

Если трактор используется в дорожных, коммунальных или иных работах и направляется к месту их выполнения, оформляется специальный пропуск. Выдается он соответствующей службой (например, автодорожной). Это может пригодиться, если администрация поселка привлекает владельцев мини-тракторов к уборке или другим работам.

Двигаться по общественной дороге нужно так, чтобы не создавать помех основному транспорту: держаться правой полосы, а если дорога узкая и поток плотный, съехать на обочину и пропустить скопившиеся сзади машины. Также важно помнить, что перевозить людей на мини-тракторах и мотоблоках запрещено – как бы они ни были оборудованы для этой цели. Это нарушает пп. 1 и 22.8 ПДД.

Порядок получения тракторных прав

Чтобы получить права на минитрактор, потребуется пройти курсы Гостехнадзора и сдать экзамены: один практический (вождение) и два теоретических (безопасная эксплуатация и ПДД). Стоимость обучения на конец 2019 года составляет около 20 тыс. руб., госпошлина за экзамен – 1100 руб., к занятиям допускаются лица, достигшие 18 лет и годные по состоянию здоровья.

Нужны ли права на минитрактор в России или нет: какая категория нужна для управления мини трактором, как получить права

Нужны ли права на мотоблок и мини-трактор - особенности и требования

Невозможно представить сельскохозяйственный участок без спецтранспорта. Он нужен для уборки снега, вспахивания полей, покоса травы, внесения удобрений в почву, культивации и других обязательный занятий в частном доме.

Однако не все владельцы подобной техники знают, как правильно оформить ее.

Несоблюдение законов при этом может караться крупными штрафами, поэтому перед покупкой такого средства стоит разобраться, нужны ли права на мини-трактор в России.

Нужны ли права на мини-трактор в России

Без оформления спецтранспорта обойтись невозможно. Недостаточно просто уметь управлять мини-трактором, даже если он будет использоваться исключительно для ведения фермерского хозяйства. Владельцу такой техники придется обратиться в Гостехнадзор оформить бумаги один из двух способов, различающихся методом использования транспорта:

  1. Исключительно для сельскохозяйственных работ. Такие документы понадобятся, если владелец не собирается выезжать на мини-тракторе за пределы участка.
  2. Второй тип оформления необходим для передвижения по общественным дорогам. Без специальных бумаг можно получить штраф даже за расчистку от снега проезжей части перед домом.

Обойтись без прав также не получится только во втором случае. Передвигаться на территории собственного участка можно без документов (кроме оформления в Гостехнадзоре). Но при выезде на дорогу владелец сразу будет оштрафован. В 12.

7 статье Кодекса РФ об административных правонарушениях нет отдельного пункта, определяющего правила о передвижении на спецтехнике по проезжей частей. Водитель любого транспортного средства, не имеющий прав, по законодательству получит штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей.

Такая же информация указана в 21, 116, 210 и 196 федеральных законах.

Также на владельцев мини-тракторов действуют и остальные пункты статьи КоАП РФ номер 12.7. Например, если водитель будет остановлен за управление транспортным средством после лишения прав, размер штрафа вырастет до 30 000 рублей минимум.

В том числе его могут приговорить к исправительным работам на срок до 200 часов или арестовать на 15 суток. Также законом запрещено передавать собственные права третьим лицам, не умеющим ездить на мини-тракторе.

За это придется заплатить минимум 30 тыс. рублей.

Перечисленные правила действуют только при выезде на общественные дороги. К ним приравниваются любые проезжие части за пределами участка, в том числе на территории поселков или в лесу.

Какие права нужны для управления мини трактором

Если владелец спецтехники собирается ездить по улице, в том числе для очистки подъезда к своему дому, ему придется сдавать экзамен для получения водительского удостоверения. Многие считают, что для передвижения на мини-тракторе нужны права категории А.

На самом деле тип документов, позволяющих управлять таким транспортным средством, зависит от мощности двигателя и вида колес. Владельцам небольших мини-тракторов на гусеницах понадобятся права категории B. При этом мощность двигателя не должна превышать 18,9 л.с.

Для управления крупной техникой придется сдать экзамен на водительское удостоверение категории C. Оно выдается для езды на транспортном средстве с мощностью двигателя не более 149,9 л.с.

Чтобы водить спецтехнику с более высокой отдачей понадобятся документы D и и Е типа. Однако для владельцев мини-тракторов такие права требуются редко, т.к.

в них не устанавливают моторы большей мощности, чем 149,9 л.с.

Чаще всего для передвижения по проезжей части водителю требуются права категории B, C или E.

Когда права на мини-трактор не нужны

Если спецтранспорт будет использоваться только на территории частного участка или для сельскохозяйственных работ на ферме, оформленной юридически, права на владельцу не понадобятся.

Однако даже переехать на другую сторону улицы на такой технике, не нарушив закон, не получится. Когда человек выезжает на дорогу на любом транспорте, он становится участником движения и должен полностью соблюдать ПДД.

Поэтому даже секундное нахождение на проезжей части без водительского удостоверения грозит штрафом.

При покупке спецтехники нужно сразу определиться, возможны ли на ней выезды за пределы участка. Если ответ на этот вопрос будет “да”, ограничиться одними правами также не получится. По законодательству РФ любое средство, находящееся на дороге, должно быть зарегистрировано и иметь номерные знаки.

Этого шага можно избежать, если мини-трактор будет находиться на частном участке, но большинство владельцев спецтранспорта сразу оформляют его в ГАИ, чтобы в будущем избежать проблем.

Подготовка документов в среднем занимает 10 дней, поэтому при экстренной необходимости получить необходимые бумаги в короткий срок не получится.

Как зарегистрировать мини-трактор в Гостехнадзоре

При покупке спецтранспорта, его нужно оформить в соответствующем органе. Также необходимо ознакомиться с правилами размещения номерных знаков. Часто проблемы у владельцев мини-тракторов возникают из-за ошибок Гостехнадзора.

Если проигнорировать это требование и выехать на проезжую часть на транспорте с неправильно расположенным номерным знаком, ГИБДД может лишить водителя прав. При этом заметить нарушение без ознакомления с пунктами пп. 6.7-6.10 почти невозможно.

Например, недопустимо устанавливать регистрационный номер под органическим стеклом или другими материалами.

Чтобы оформить мини-трактор в Гостехнадзоре, необходимо подготовить пакет документов. Без всех бумаг получить свидетельство о регистрации не получится. Для обращения в государственный орган понадобятся:

  • заявление от владельца транспорта;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, удостоверение военнослужащего, паспорт моряка, военный билет, временное удостоверение личности по форме № 2-П, паспорт гражданина СССР образца 1974 года или служебное удостоверение работника прокуратур);
  • нотариально заверенная доверенность для постановки на учет транспорта не его владельцем;
  • документ о праве собственности (договор купли-продажи, дарственная и т.д.);
  • полис ОСАГО (для МТ, которые развивают скорость не более 20 км/ч);
  • паспорт самоходной машины;
  • транзитный номер (если он есть);
  • квитанция об оплате транспортного налога;
  • сертификат соответствия самоходной техники;
  • акт технического осмотра (выдается государственным органом для б/у техники);
  • квитанция об уплате госпошлины.

От наличия номеров также зависит сумма, которую придется заплатить для постановки транспорта на учет. Если регистрационный знак установлен, госпошлина составит 850 рублей.

Что делать если мини-трактор самодельный

В России нередки случаи, когда люди используют для сельскохозяйственный работ спецтранспорт, собранный самостоятельно. В этом случае алгоритм оформления техники в Гостехнадзоре отличается от стандартного. Регистрации подлежат только полноприводные МТ. Если самодельный мини-трактор подходит под это описание, в государственный орган нужно обращаться с:

  • товарными чеками на все детали, использованные для сборки спецтранспорта;
  • паспортом или другим документом, удостоверяющим личность;
  • заявление на регистрацию самодельного или доработанного мини-трактора.

Чтобы оформить такую технику, нужно предоставить работникам Гостехнадзора возможность полностью осмотреть ее. Так представитель государственного органа смогут убедиться, что транспорт полностью пригоден для езды по дороге и не представляет опасности для других участников движения. По законодательству самодельный мини-трактор должен отвечать 4 стандартам:

  • экологическим;
  • техническим;
  • оснащения сигнальными и светотехническими приборами;
  • прочим нормативам безопасной езды по общественным дорогам.

Такой алгоритм оформления транспортных средств актуален даже для покупной спецтехники, в которую были добавлены сторонние детали.

Движение по дорогам общего пользования на мини-тракторах и мотоблоках

Даже если техника была приобретена исключительно для дачного участка, со временем может возникнуть необходимость выехать на ДОП.

К таким дорогам относятся все проезжие части за пределами частной территории. При этом не имеет значения расположение. Штраф придется платить даже за поездку без прав по сельской местности.

Нарушение закона карается одинаковым денежным взысканием во всех регионах.

Движение по ДОП в общих случаях

Чтобы ездить по дороге на мотоблоке или на мини-тракторе, транспортное средство должно быть оснащено ходовыми огнями.

Без такого освещения на передней части кузова спецтехника считается непригодной для передвижения по ДОП. Также недопустимо отсутствие светоотражателей красного цвета. Они должны быть расположены на борту.

  Нарушение любого из этих правил чревато лишением прав, штрафом или изъятием транспортного средства.

При остановке на досмотр водитель должен предъявить сотруднику ГИБДД регистрацию, выданную Гостехнадзором. Этот же документ подтверждает право собственности.

Движение по ДОП в случае целевого использования МБ и МТ

Отдельные требования актуальны только для техники, используемой для работ целевого назначения. Например, для уборки снега, сотруднику коммунальной службы нужно добраться до определенного участка дороги. В этом случае ему понадобятся:

  • светоотражающие и световые элементы на корпусе транспорта (могут быть съемными);
  • пропуск к месту работы (как правило выдается автодорожной службой);
  • удостоверение тракториста-машиниста.

Источник: https://sadovij-instrument.ru/novosti/prava-na-minitraktor.html

Нужны или нет права на управление мотоблока с прицепом в россии

Нужны ли права на мотоблок и мини-трактор - особенности и требования

Мотоблок – это садово-огородная техника, используемая в сельскохозяйственной отрасли. Нужны ли права на мотоблок с прицепом –вопрос, который интересует его обладателей. Мы подробно рассмотрим, требуется ли водительское удостоверение и по каким дорогам допустимо передвижение этой техники.

Что такое мотоблок?

Одним из видов сельскохозяйственной техники, которая подразумевает под собой механизированную обработку почвы и перемещение на довольно большие расстояния, является мотоблок.

Конфигурацией этого средства передвижения предусмотрено наличие прицепа, в котором могут располагаться различные инструменты либо иные принадлежности.

Вопрос,нужны или нет права на управление мотоблоком,стоит особо остро, поскольку в деревнях этот вид средства передвижения иногда может применяться не по назначению.

В соответствии с нормами действующего законодательства,ответ на вопрос, являются ли мотоблоки транспортными средствами – нет, несмотря на присутствие колёсной пары, а также двигателя, приводящего конструкцию в действие. Наличие прицепа никаким образом не влияет на статус техники.

Кроме того, Правила Дорожного Движения (далее ПДД), не содержат в себе никаких ссылок и ограничений, относительно езды на данном виде сельхозтехники. Иные чёткие указания по порядку её использования также отсутствуют.

Таким образом, ни один нормативный документ не содержит в себе алгоритм вождения этого средства и перечень необходимых бумаг, которые при себе обязано иметь лицо, управляющее мотоблоком. Соответственно на таких людей ПДД не распространяют своего действия.

Несмотря на то, что это оборудование не является транспортным, оно обладает своей мощностью. Так, для не масштабных полевых работ достаточно агрегата с 9 лошадиными силами.

Нужны ли права на мотоблок

Ни один нормативный акт не содержит в себе сведений относительно того,какие нужны права на мотоблок, а также порядка управления этой сельскохозяйственной техникой. Однако паспорт оборудования имеет чёткое ограничение о том, что перемещаться на ней на дорогах общего пользования нельзя.

Но до пункта назначения не всегда можно добраться, минуя указанный маршрут, и владельцы такого средства могут вовсе не иметь прав. В этом случае, вполне возможно возникновение конфликта с инспекторами дорожного движения.

Но проезд по сельским, лесным и просёлочным дорогам на мотоблоке ни у кого не вызовет никаких вопросов.

Соответственно, вывод напрашивается следующий: даже при наличии всех категорий прав, при выезде на мотоблоке на трассу и дорогу массового пользования, вполне можно нарваться на штраф. Инспекция безопасности дорожного движения обязана контролировать все виды техники в соответствии с ПДД.

Законодательнымиактами также не определена обязанность по наличию единственной любой категории в правах для управления мотоблоком. Несмотря на это, инспектор может остановить и потребовать от водителя права. Это нужно для того, чтобы управляющее лицо подтвердило знание ПДД, необходимых для выезда на общие дороги и трассы.

На вопрос о том нужны ли права на управление мотоблока с прицепом в России, нет однозначного ответа.Водительское, по сути, не требуется, а вот при выезде на трассу необходимо иметь документ, подтверждающий наличие знаний ПДД (права).

В противном случае на человека может быть наложен штраф, размер которого определён в ст. 12.11 КоАП РФ. Иными словами, управляя мотоблоком на трассе, нарушаются ПДД путём создания препятствий при движении по автомагистрали.

Необходимый минимум документов

Существует определенный перечень бумаг, которые нужно иметь при себе.Для передвижения на мотоблоке по просёлочным, лесным и степным дорогам не нужны ни какие бумаги. Такой техникой может распоряжаться любое лицо, желающее и умеющее с ней работать. Однако даже в этой ситуации рекомендовано внимательно изучить и ознакомиться с ПДД.

Если же требуется выезд на общие дороги или трассу, лицу, управляющему мотоблоком, понадобится следующее:

  1. Изучение ПДД.
  2. Прохождение экзаменов на водительское удостоверение хотя бы на одну из категорий.
  3. Наличие при себе водительского удостоверения.

Если мотоблок сделан своими руками

Ситуация с техникой, которая была сконструирована и собрана собственноручно, обстоит гораздо сложнее.В этом случае передвижение на мотоблоках по дорогам недопустимо, даже при наличии прав со всеми открытыми категориями.

Ответственность за данное правонарушение определена в ст. 12.1 КоАП РФ и выражается в управлении незарегистрированным транспортным средством.

Размер штрафа варьируется от 500 до 800 рублей, но в случае совершения вторичного нарушения его сумма будет увеличена до 5000 рублей либо возможно лишение прав на срок от одного месяца до трёх.

Допустимо проведение длительной процедуры регистрации такой техники, но это сопровождается прохождением ряда экспертиз и наличием определённых требований к конструкции самого мотоблока.

Таким образом, если мотоблок собран вручную, допустимо его использование только в пределах собственного земельного участка без опасений, что сотрудники безопасности дорожного движения обратят на него внимание. А при необходимости проезда через общие дороги, для перемещения такого мотоблока требуется использование специальной техники, предназначенной для перевозки крупногабаритных грузов.

Поэтому, отвечая на вопрос, нужны ли права на управление мотоблока с прицепом, можно пояснить следующее: для перемещения по сельским, лесным, просёлочным дорогам не требуется наличие каких-либо бумаг.

А вот если планируется езда по трассе, то необходимо водительское удостоверение с любой из категорий, свидетельствующее о знании ПДД.

Выезжать на дорогу на самодельной сельскохозяйственной технике запрещено полностью.

Источник: https://pravodorog.ru/voditelskoe-udostoverenie/nuzhny-li-prava-na-motoblok.html

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: