Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

Содержание
  1. Страхование ответственности перевозчиков – договор страхования перед пассажирами
  2. Какие бывают риски ответственности перевозчиков
  3. Составление договора страхования и его условия
  4. Основные условия договора
  5. Страховые случаи
  6. Стоимость
  7. Выплаты за утраченный груз
  8. Договор страхования ответственности перевозчика перед пассажирами
  9. Наказание за неоформленную страховку
  10. Страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров и грузов: правила обязательной страховки, договор и полис
  11. Что собой представляет СОП и как работает защита
  12. Особенности страховки
  13. Что даёт страховка
  14. Какая бывает страховка и какие риски она покрывает
  15. Условия страхования
  16. Стоимость и тарифы
  17. Штрафы и ответственность за отсутствие страховки
  18. Как заключить договор ОСГОП
  19. Процедура оформления страховых выплат
  20. Исключения из страхового покрытия
  21. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами и их грузами: договор, объекты, стоимость и тарифы
  22. Закон о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами
  23. Кто подлежит ОСГОП
  24. Договор
  25. Тарифы
  26. Контроль государства над тарифами по ОСГОП
  27. Страхование ответственности перевозчика перед пассажирами – тарифы
  28. От чего полис защищает
  29. Какие выплаты предусмотрены
  30. Особенности договора
  31. Тарифы страхование ответственности перевозчика перед пассажирами
  32. Обязательное страхование перевозчиков пассажиров
  33. Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика — что это
  34. Виды рисков, предусмотренных обязательным страхованием перевозчиков
  35. Задержка доставки груза
  36. Сумма страховой компенсации
  37. Что еще включено в страховые выплаты
  38. Как получить выплату пассажиру
  39. Отказ в страховом возмещении
  40. Нарушения правил перевозки пассажиров
  41. Если страховая компания обанкротилась
  42. Закон об обязательном страховании пассажиров

Страхование ответственности перевозчиков – договор страхования перед пассажирами

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

Любой вид транспорта — это в первую очередь источник повышенной опасности, отсюда исключительная необходимость обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков.

Более того, на данную необходимость указывает усилившийся риск совершения террористических актов на всех основных видах транспорта.

Страхование ответственности перевозчиков — это защита экономических интересов прежде всего тех, кто может причинить вред — транспортные, логистические, грузовые компании и т. д.

  1. Первая особенность: в ходе оказания услуги перевозчиком, возможно причинение вреда доставляемым грузом или самим транспортным средством, третьим (неизвестным, еще не установленным) лицам, поэтому они обязательно указываются при заключении договора со страховой компанией.
  2. Вторая особенность: в соответствии с гражданским законодательством, в ряде случаев страхователь несет ответственность за наступление страховых последствий, при этом его прямой вины может не быть.
  3. Третья особенность: большое количество споров, связанных с возмещением ущерба по утрате (повреждению) чужого имущества, возмещению неполученных доходов (упущенной выгоды), восстановлению нарушенного права (судебные расходы и пр.).
  4. Четвертая особенность: непреднамеренный характер причинения ущерба имущественным интересам как застрахованным лицом, так и страхователем.
  5. Пятая особенность: возмещение (добровольно или через судебные органы) страхователем, не покрытой части ущерба страховщиком. То есть, оставшийся объем ущерба, не вошедший в пределы страховой суммы. При этом, если страховая сумма покрывает весь ущерб, потерпевший в праве предъявить исковые требования непосредственно к страховщику.

Какие бывают риски ответственности перевозчиков

  1. Если мы подразумеваем автоперевозки, то чаще всего в договор страховая компания включает: риски, связанные с повреждением (или полной потерей) груза и ответственность за нарушения, связанные с пересечением границы.

    Кроме этого, возможно предусмотреть договором материальные убытки клиентов, в связи с задержкой доставки грузов, по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика.

  2. Когда дело касается авиаперевозчика, страховщик принимает на себя риски, ответственность за которые, страхователь несет в обязательном порядке.

    Например: причинение вреда здоровью или смерти, уничтожение либо повреждение имущества гражданина (клиента компании) — в результате происшествия связанного с застрахованным воздушным судном.

  3. Страховая защита судовладельцев предусматривает риски, связанные с повреждением, недостачей или полной утратой грузов или другого имущества клиента.

  4. Страховые риски, связанные с перевозкой пассажиров, а именно: причинение ущерба багажу, ранение или летальный исход пассажира, вред, нанесенный третьим лицам, не входящим в число пассажиров.

Причины аварийных событий могут быть различными: взрыв, крушение, пожар, столкновение, и иные случаи, связанные с оказанием влияния на безопасность перевозок.

За что страховщик не несет ответственности:

  1. За вред, нанесенный страхователем либо его служащими, ввиду грубой неосторожности или злого умысла.
  2. Невыполнение финансовых обязательств со стороны страхователя, которые привели к нанесению урона.
  3. При эксплуатации транспортного средства по назначениям не указанным сторонами в договоре страхования, что повлекло причинение вреда.
  4. При управлении транспортным средством не обговоренными в приложении к страховому договору лицами либо не имеющими допуск непосредственно страхователя к его управлению, если вследствие этого, был нанесен какой-то ущерб.
  5. Форс-мажорные обстоятельства, т. е. обстоятельства непреодолимой силы, когда при их наступлении был причинен вред.
  6. Ущерб, причиненный вследствие перевозки запрещенных товаров (контрабанды).
  7. Претензионные требования третьих лиц:
    • О возмещении убытков за повреждение либо гибель имущества третьих лиц.
    • За нанесение урона здоровью различных степеней тяжести, в т. ч. с летальным исходом третьим лицам.
    • За нанесение вреда здоровью (жизни) служащим страхователя.

Составление договора страхования и его условия

Для заключения такого договора, организации-перевозчику требуется составить письменное заявление. По основному правилу договор заключается сроком на год (не менее), с дальнейшей его пролонгацией. Договор может быть заключен менее чем на год, когда дело касается перевозок водным транспортом, поскольку в таком случае он будет установлен на период навигации.

В договоре перечисляется список страховых случаев, по ним страховщик обязан произвести страховые выплаты.

Основные условия договора

  1. Все риски, согласованные сторонами и страховые суммы по ним, заносятся в договор страхования либо в дополнительное соглашение к данному договору, где указываются раздельно:
    • Риск, связанный с нанесением ущерба здоровью (сумма к выплате).
    • Риск причинения урона имуществу (сумма к выплате).
  2. Зачастую договором устанавливается франшиза — то есть, какая-то часть нанесенного ущерба, которая останется без возмещения.
  3. По письменному соглашению сторон указанные договорные отношения могут быть расторгнуты, при этом за страховщиком останется обязанность выплатить страховые возмещения, по всем возникшим в течение действия такого договора страховым случаям.

Страховые случаи

Обязанность страховщика уплатить страховую сумму застрахованному лицу либо третьим лицам, по предусмотренному договором наступившему событию, и будет называться страховым случаем. Факт его наступления установлен законодательством РФ либо решением суда.

При полном отсутствии доказательств наступления страхового случая, а также сообщении ложных сведений о наступлении такого случая, страховщик вправе не выплачивать страховое возмещение.

Стоимость

Для каждого страхователя, с учетом характеристик объекта страхования, принимая во внимание сроки страхования и содержание страхового полиса, существует определенный Федеральными законами РФ либо непосредственно страховщиком, существует страховой тариф.

Согласно данному тарифу рассчитывается страховая премия, которая может выплачиваться как частями, так и единовременно. По общему правилу, зачисление на расчетный счет денежных средств будет считаться днем ее уплаты, если договором не предусмотрено иное.

Способ уплаты страховой премии допускается как в наличной, так и в безналичной форме. Существует обязанность страхователя сохранять все платежные квитанции, указывающие на уплату страховой премии.

Возможна оплата страховой премии третьими лицами, по поручению страхователя. При такой оплате, никакие иные права по договору страхования, им не приобретаются.

Выплаты за утраченный груз

Порядок выплаты за утраченный груз, предусматривает возмещение страховой компанией перевозчику денежной суммы, которую он, в том же объеме передает владельцу груза, за его порчу, потерю, недостачу, повреждение. Выплаты за утраченный груз (их объем и сроки) производятся в соответствии с условиями заключенного договора страхования.

Перевозчик не производит никаких выплат, если повреждение либо утрата груза произошло вследствие неспособности товара (другого имущества) вынести обычные условия перевозки, о чем не был уведомлен перевозчик.

Как правило, действие договора не распространяется на перевозку скоропортящихся продуктов, животных (для этого предусмотрена специальная доставка), и в случае задержки доставки грузов.

Договор страхования ответственности перевозчика перед пассажирами

Такой договор предусматривает принятие страховщиком обязательств по оплате финансовых убытков либо вследствие причинения вреда жизни и здоровью пассажиров, либо связанных с повреждением или утратой их багажа, произошедших по вине перевозчика (застрахованного лица). В таких случаях применяются лимиты ответственности на одного пассажира.

Например, что касается страхования ответственности авиаперевозчика перед пассажиром, Воздушным кодексом РФ предусмотрены такие страховые суммы, размер которых не может быть меньше в заключенном договоре.

Кроме этого, если авиаперевозчик осуществляет международные рейсы, то размер страховой суммы не может составлять меньше, чем это предусмотрено международными договорами (например, Варшавской Конвенцией, Постановлением Европейского Парламента и Совета Европейского Союза).

В соответствии с ФЗ N67 (от 2012 года), договорные отношения по обязательному страхованию ответственности перед пассажиром (клиентом), включает нижеуказанные страховые возмещения:

  1. Летальный исход клиента — 2 025 000 р.
  2. Нанесение урона здоровью — до 2 000 000 р.
  3. Порча имущества (багажа) клиента — 600 р. за 1 кг.
  4. Другие вещи клиента — 11 000 р. (но не больше 23 000 р.)

Наказание за неоформленную страховку

Согласно ФЗ N 67, с 1- го апреля 2013 г., за такое нарушение Кодекс об административных правонарушениях РФ регламентирует штрафные санкции, а именно:

  1. От 40 000 до 50 000 р. — должностным лицам.
  2. От 500 000 до 1 000 000 р. — лицам юридическим.

Обязательный вид страхования ответственности перед пассажирами распространяется на все виды транспорта, исключение составляют легковые автомобили-такси и метрополитен.

В противном случае такая перевозка запрещена законом. Все денежные суммы, полученные в результате незаконной перевозки, будут взысканы в бюджет государства, с начислением процентов.

Загрузка…

Источник: https://prostopozvonite.com/strahovanie/avto/perevozchikov.html

Страхование гражданской ответственности перевозчика пассажиров и грузов: правила обязательной страховки, договор и полис

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

Согласно российскому Гражданскому Кодексу, вред, причинённый гражданину или его имуществу, должен полностью возместить тот, кто его нанёс (ст. 1064 ГК РФ).

Эта статья распространяет своё действие и на лиц, занимающихся перевозками людей и грузов.

Страхование ответственности перевозчика (СОП) служит гарантией того, что в случае аварии или другого ЧП пострадавшие или их правопреемники получат компенсацию за полученный ущерб.

Что собой представляет СОП и как работает защита

Под обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) понимают систему мер, регулируемую законом и преследующую три цели:

  • Выдача компенсации за причиненный в пути вред не только жизни и здоровью граждан, но и их имуществу. Причём не имеет значения, каким транспортом осуществляли перевозку.
  • Формирование общих правил по возмещению ущерба.
  • Утверждение единого порядка, согласно которому выгодоприобретателю будет возмещён вред.

Поскольку страхование гражданской ответственности является обязательной процедурой для лиц, осуществляющих перевозку людей и грузов, то вести свою деятельность, не имея такой страховки, категорически запрещается. Это вселяет надежду, что лица, занимающиеся перевозкой, законопослушные граждане и при наступлении страхового случая, пострадавшие гарантированно получат компенсацию, а причинённый вред будет возмещён.

ОСГОП важно не только для пассажиров и их багажа. Для перевозчика обязательное страхование ответственности перед пассажиром, в случае происшествия, служит «подушкой безопасности» его имущественных интересов за счёт выплат страховки.

Особенности страховки

Порядок и условия ОСГОП регулируются законом, принятым Гос.Думой 25.05.2012 г. № 67-ФЗ.

Лицо, занимающееся пассажирскими перевозками, не зависимо от статуса (физическое, юридическое, ИП), обязано заключить договор обязательного страхования, страховка по которому покроет риски, при наступлении страхового события. От повинности освобождаются предприниматели, транспортирующих людей на легковом такси.

Перевозчик, нарушивший эту установку и перевозящий людей без договора страхования ответственности, при выявлении этого факта привлекается к ответственности, посредством взыскания с него сэкономленной суммы.

Если же в период отсутствия страховки произошло ЧП, в результате которого нанесён вред пассажирам, их имуществу или же перевозимому грузу, собственник ТС обязан полностью возместить вред.

Сумма будет эквивалентна той, которая была бы начислена, будь у него страховка.

Исключением является случай, когда перевозка людей транспортом, рассчитанным более чем на 8 мест, осуществлялась в личных целях.

Контроль над исполнением законодательства перевозчиком осуществляют органы исполнительной власти, а именно, Федеральная Служба по надзору в сфере транспорта:

  • водного;
  • железнодорожного;
  • автотранспорта и дорожного хозяйства.

Авиаперевозки контролирует Госавианадзор.

Проверка производится простым выявлением факта наличия договора ОСГОП. Проверочные рейды могут быть:

  • плановыми;
  • внеплановыми;
  • по поступившим жалобам.

Перевозчику не выгодно уклоняться от заключения страховки, поскольку его имущественные интересы и служат объектом страхования.

Что даёт страховка

Пока действует договор, страхующий ответственность перевозчика пассажиров, при происшествии, компания-страховщик будет возмещать страховку.

Перевозчику остаётся соблюсти процедуру, проинформировав всех потерпевших:

  • о их правах;
  • о том, как оформить выплаты, компенсирующие нанесённый вред;
  • о компании, являющейся страховщиком, и куда будут обращаться пострадавшие за компенсацией;
  • о номере договора, на который будут ссылаться выгодоприобретатели.

Страхователь обязан сообщить все контактные данные, чтобы пострадавшие беспрепятственно и в полном объёме получили причитающиеся им выплаты.

Какая бывает страховка и какие риски она покрывает

Страховка может быть обязательной и добровольной. Первая – регулируется на уровне законодательства, поэтому выплаты по ней строго фиксированы и имеют определённые рамки. Вторую – выбирает сам страхователь, он определяет набор рисков, которые хотел бы застраховать, соответственно выплаты по ним будут соответствовать прописанным в договоре пунктам.

В случае наступления страхового события, под которым подразумевают обстоятельства, возникшие в период действия полиса и обязывающие возместить причинённый ущерб, суммы по каждому риску разделяют, а именно:

  • при летальном исходе, обязаны выплатить не менее 2,025 млн рублей;
  • если нанесли вред здоровью – в размере не менее 2 млн рублей;
  • если пострадало имущество – в р-ре не меньше 23 тыс. рублей.

Перевозчик, занимающийся транспортировкой грузов, может дополнительно застраховать свои риски, путем заключения договора добровольного страхования, тем самым расширив их покрытие.

Такая страховка охватывает следующие риски:

  • ДТП;
  • пожар;
  • взрыв;
  • опрокидывание ТС;
  • перегрев или переохлаждение груза;
  • обрушение моста;
  • ЧП в ходе погрузки-выгрузки;
  • кража, грабёж и разбойное нападение.

Страхование грузов покрывает риски по их:

  • утрате;
  • гибели;
  • повреждению.

При условии, что груз был принят к перевозке или экспедированию в соответствии с постулатами международных транспортных конвенций. Например, для трансграничных автомобильных перевозок – международной Конвенцией “О договоре международной дорожной перевозки грузов” (Конвенция Дорожных Перевозов Грузов, сокращённое международное название – CMR) от 1956 года.

Условия страхования

Сумму страховки рассчитывают для каждого страхового случая, она не может быть изменена, пока действует договор. Исключением являются существенные обстоятельства, которые повышают возможность наступления страхового случая.

Стоимость и тарифы

Тариф страховки определяют, учитывая все прописанные в договоре риски, которые рассчитываются на одного пассажира, а также исходя из:

  • вида транспорта и перевозок;
  • условий по франшизе;
  • дополнительного покрытия.

Страховая премия будет исчисляться количеством пассажиров, умноженным на сумму и тариф по каждому риску.

Вычисляют общую сумму страхового взноса, сложив все части, получившиеся по каждому из рисков по видам транспорта и перевозок.

Штрафы и ответственность за отсутствие страховки

Согласно статье 11.31. КоАП РФ от 30.12.2001 N 195-ФЗ сумма штрафа за нарушение правил ОСГОП, будет зависеть от статуса нарушителя:

  • должностному лицу – 40-50 тыс. рублей;
  • юридическому – от 500 тыс. до 1000 тыс. рублей.

Последствия скрытия перевозчиком сведений о страховщике и/или договоре ОСГОП – наложение штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 1 тыс. до 3 тыс. рублей;
  • на юридических лиц – от 10 тыс. до 30 тыс. рублей.

Помимо уплаты пошлины по административному протоколу, перевозчик, нарушивший законодательство, обязан в полном размере возместить ущерб, полученный при транспортировке, причём на таких же условиях, как если бы у него была страховка.

Как заключить договор ОСГОП

Обратившись в страховую компанию, заполняют бланк заявления и прилагают следующие документы:

  • Копию(-ии) лицензии(-ий) и/или других разрешительных документов на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров только тем транспортом, который оговорен в заявлении.
  • Документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, необходимые для вычисления суммы страхового взноса.

Заключая договор, страхователь должен сообщить страховщику обо всех обстоятельствах, влияющих на определение страховых рисков, это может быть:

  • техническое состояние ТС;
  • меры безопасности, которые обеспечиваются перевозчиком;
  • кол-во перевезённых пассажиров;
  • тарифы за проезд;
  • кол-во маршрутов;
  • сумма вмененного налога (для тех, кто применяет данную систему налогообложения);
  • кол-во ТС, находящихся в собственности у страхователя;
  • для водного транспорта – срок навигации;
  • сведения о том, был ли причинён вред пассажирам за последние пять лет.

Пока срок договора не истёк, страхователь обязан оповещать страховщика обо всех изменениях обстоятельств, влияющих на сумму, начисляемую по страховым рискам, в сторону её увеличения.

Оплата по договору вносится не только разово, но и по частям, это тоже оговаривается в условиях. Причём, если происшествие произошло в момент, когда перевозчик допустил просрочку по платежу, страховщик вправе не только потребовать оплату по договору, но и получить проценты за неустойку.

Процедура оформления страховых выплат

В результате происшествия, при котором пострадали люди и их имущество, страховщик, согласно договору, выплачивает страховку всем пострадавшим.

В обязанность компании-перевозчика входит незамедлительное оповещение страховщика о случившемся, а также о том, какие претензии предъявляют виновнику пострадавшие. Сделать это нужно, уложившись в два рабочих дня.

Если страхователь сам возместил вред пострадавшим, он также уведомляет об этом страховщика в течение двух дней и представляет документы, отражающие сумму оплаты.

Для получения страховки пострадавший либо его наследник предоставляет следующие правоустанавливающие док-ты:

  • паспорт гражданина или иное удостоверение личности;
  • проездной документ (билет);
  • справка о ДТП;
  • медицинское освидетельствование состояния здоровья;
  • оценка эксперта, определяющая стоимость поврежденного имущества;
  • при летальном исходе – св-во о смерти.

Сумма, которую обязаны выплатить:

  • В случае гибели потерпевшего выплаты эквивалентны сумме, прописанной по данному риску в договоре ОСГОП на одного пассажира.
  • За подорванное здоровье, возмещаемый размер также рассчитывают основываясь на сумму, прописанную по данному риску в соглашении ОСОП.
  • Если пострадало имущество, каждому пассажиру выплатят за каждый килограмм багажа по 600 рублей и 11 тыс. рублей за остальное имущество, если только он не докажет, что материальный ущерб нанесён в большем размере.

Если сумма выплат рассчитывалась по риску «вред здоровью» и была выплачена, а пострадавший вскоре умер, то наследники вправе требовать дополнительные выплаты. В случае летального исхода, также будут оплачены расходы на захоронение (максимум 25 тыс. рублей).

Важно! Компенсация будет выплачена пострадавшим гражданам, даже при условии, если вина в случившемся лежит на страхователе.

Исключения из страхового покрытия

Обстоятельства, при которых страховая компания не будет оплачивать страховку:

  • Если происшествие случилось от ядерного взрыва, военных действий, забастовок и других чрезвычайных ситуаций.
  • Если ЧП произошло вследствие умышленных действий выгодоприобретателя.
  • Если сумма ущерба меньше или равна прописанной в договоре франшизе.
  • Если отсутствуют или не полностью предоставлены документы, свидетельствующие о наступлении страхового случая.

Можно получить отказ от выплаты компенсации, когда не доказан факт, причитающейся суммы страховки.

Итак, СГОП не только обязательная повинность, но и в случае происшествия – «подушка безопасности» для страхователя. Для пассажира – это гарантия того, что в случае причинения вреда ему или его имуществу, он или его наследник получит материальную компенсацию, эквивалентную размеру ущерба.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/dengi-i-biznes/otvetstvennost/strakhovanie-otvetstvennosti-perevozchika.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/strahovanie-grajdanskoi-otvetstvennosti-perevozchika-passajirov-i-gruzov-pravila-obiazatelnoi-strahovki-dogovor-i-polis-5da5a6195d636200b0e8fe72

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами и их грузами: договор, объекты, стоимость и тарифы

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

Компании и частные предприниматели, ведущие деятельность в сфере транспортных перевозок, отвечают не только за свой транспорт, но и за тех, кого перевозят. В случае непредвиденных обстоятельств им придётся компенсировать ущерб пострадавшим из собственного кармана. Сберечь свои финансы вполне реально, оформив страховой полис.

Закон о страховании ответственности перевозчика перед пассажирами

В указанном законе прописаны все аспекты, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчиков за нанесение вреда во время работы здоровью, личным вещам перевозимых клиентов. Он распространяется на разные виды транспорта. Исключение составляют легковые такси и метро.

Закон устанавливает правила осуществления выплат по страховке пассажирам в случае непредвиденного происшествия во время перевозки и гарантирует их получение. Перевозчиком признаётся зарегистрированная согласно законодательству страны организация любой формы собственности, оказывающая транспортные услуги.

Законодательство защищает интересы владельца транспорта, сберегая его имущество в случае необходимости возмещать убытки перевозимым клиентам.

Страхование данного вида и предоставление пассажирам информации о страховом полисе является обязательным.

Кто подлежит ОСГОП

Закон об ОСГОП касается разных видов транспортных средств:

  • поезда, электрички (пригородного, междугороднего);
  • самолёты, вертолёты и прочий воздушный транспорт;
  • морские, речные суда и пр.;
  • автобусы (следование в пределах страны);
  • электротранспорт (троллейбусы, трамваи);
  • монорельсовая дорога, лёгкое метро.

Договор

Договор ОСГОП затрагивает интересы самого перевозчика и лиц, пользующихся его услугами. Он является обязательным и начинает действовать сразу после уплаты обратившимся лицом страховой премии (взноса).

Действие полиса должно длиться минимум двенадцать месяцев. Исключение составляет водный транспорт внутреннего сообщения, страховка на который может заключаться на период, когда по климатическим условиям возможно совершать перевозки.

Договор страхования ответственности перевозчика расторгается по обоюдному согласию сторон (дополнительно оформленное соглашение). При этом соблюдается ряд условий:

  1. Страховщик должен возместить ущерб по страховому случаю, если он наступил во время действия полиса.
  2. Застрахованное лицо должно внести просроченную страховую премию, если не соблюдались условия договора по этому вопросу.
  3. После расторжения договора ОСГОП страховщик обязуется сообщить о произошедшем событии органам транспортного контроля.

Тарифы

Величину страховых тарифов устанавливает Правительство, указывая пограничные значения максимума и минимума. На их размер влияют разные факторы:

  • конкретный страховой риск;
  • аспекты, указывающие на безопасность перевозок (состояние автомобиля, район, где совершается перевозка и т.д.);
  • вид транспортного средства;
  • вид перевозки.

Тариф в договоре указывается на одного пассажира.

Контроль государства над тарифами по ОСГОП

Органы власти имеют обязательство каждый год проверять величину страховых тарифов, выясняя, чем обоснованы установленные суммы. Кроме этого они мониторят, как обязательное страхование влияет на развитие бизнеса в сфере перевозок.

Результаты проверок публикуются в газетах, журналах, интернет ресурсах. Их также оценивают государственные и местные органы власти.

Источник: http://lifenofear.com/strahovanie-otvetstvennosti/perevozchika

Страхование ответственности перевозчика перед пассажирами – тарифы

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

В действие с января 2013 года вступил Федеральный закон №69, подписанный президентом РФ в июне 2012 года. В нем закреплено положение об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение ущерба жизни, вследствие которого ухудшается состояние здоровья, порчу имущества пассажиров при транспортировании любыми типами транспорта.

Он устанавливает порядок покрытия расходов пассажиров метрополитена, возникающих в результате причиненного им вреда при осуществлении перевозки.

В основе страхования ответственности перевозчика лежат требования, предъявляемые международными договорами. Они регулируют условия осуществления перевозок сообразно типам транспортного средства.

При транспортировании груза используются общие международные принципы, которые устанавливают пределы ответственности перевозчиков. В их число входит:

  • страховщик освобождается от него, если создаются обстоятельства  непреодолимой силы, отнесенные к  чрезвычайным ситуациям;
  • при введении ограничений по финансовым средствам.

Данный вид представлен несколькими видами страхования, которые подразделяются по типу транспортных средств, по распространению на них правил страхования, групп понесенных ущерб лиц, способствующих наступлению ответственности страховых компаний.

К ним относится подстраховка ответственности перевозчика в качестве:

  • судовладельцев;
  • воздушного судна или авиационного транспорта;
  • автотранспортных средств, включая городской;
  • железнодорожного транспорта.

Он защищает признанное объектом страхования имущество лиц, понесших убытки при перевозке пассажиров или транспортировании грузов.

Страхование ответственности совершается на основе договора, которое заключается ради выгоды лиц, не участвовавших в заключение договора, однако их интересы затрагиваются договором, кому нанесен ущерб страхователем в результате его деятельности.

От чего полис защищает

Ущерб может быть причинен транспортом в ходе его эксплуатации, например, при транспортировании груза или перевозке пассажиров.

Причем не исключается вероятность его нанесения различным группам лиц, поэтому договор страхования необходимо заключать на случаи:

  • нанесения вреда жизни, ведущего к нарушению нормальной деятельности организма пассажиров;
  • порчи багажа, который сдают пассажиры на транспортировку;
  • утраты, получение дефекта, отправления груза сданного для транспортировки по неверному направлению;
  • покрытия ущерба третьих лиц.

Условия договора страхования отличаются от вида перевозок, на которые распространяется страховая защита, которые подразделяются на:

  • внутреннюю, которое распространяется на территорию Федерации;
  • международную, осуществляемую за пределы страны.

Какие выплаты предусмотрены

Гражданская ответственность перевозчика по отношению к пассажирам наступает независимо от провинности водителя, который управляет транспортом. Если пассажир вошел в него, то за жизнь, здоровье, имущество пассажира отвечает перевозчик.

Если владелец транспортного средства в свое время заключил договор со страховой компанией и приобрел полис ОСГОПП, то согласно условиям  договора страхования его ответственность автоматически переносится на нее.

Законодательными актами утверждены лимиты по выплатам, которых придерживаются все страховые компании:

 если нанесен вред жизни пострадавшего лица выплачивается страховая сумма в размере 2 025 тыс. рублей
 если нанесен ущерб имуществу потерпевшего лица 600 рублей за килограмм веса багажа, при наличии иного имущества размер возмещения составляет 11 тыс. рублей, но к выдаче каждому понесшему убыток лицу подлежит сумма не более 23 тыс. рублей.

В первом случае осуществляется разовая выплата. Ее величина напрямую зависит от отличительных признаков, уровня тяжести нанесенного ущерба, причиненного организму пострадавшего лица, порядок совершения выплаты установлен Правительством РФ.

Нередко автовладельцы попадают в ситуации, когда возникает необходимость в осуществлении выплат, когда они не являются перевозчиком сообразно принятого в исполнение Федеративного закона об ОСАГО с начала июля 2003 года.

Закон об обязательного страхования автогражданской ответственности обязаны соблюсти все автовладельцы без исключения. Причем  род профессиональной деятельности, преследуемые цели не освобождают их от обязанности следовать нормативам закона.

Но при этом размер максимальной выплаты в случае смерти пассажира составляет 160 тыс. рублей на каждое потерпевшее лицо.

С введением страхования ОСГОПП ответственность возлагается полностью на перевозчика, соответственно выплата будет производиться по его полису.

Информацию о стоимости страхования ответственности экспедитора, вы можете найти здесь.

Особенности договора

По действующим правилам страхователем может быть любое юридическое лицо, желающее застраховать свою ответственность перед третьими лицами.

Причем он может иметь любую организационно-правовую форму, обладать правом собственности на транспортное средство, владеть им на правах аренды.

Юридическое лицо может заниматься перевозкой пассажиров, транспортировать грузы, если у него имеется лицензия или разрешение на осуществление деятельности в соответствии с порядком, который установлен законодательными актами Федерации.

При заключении договора стороны должны рассмотреть все виды страховых случаев, по которым будет возмещаться ущерб третьим лицам.

Оно совершается согласно:

  • указаниям законодательных актов РФ;
  • действующих законов иностранных государств;
  • нормам международного права.

Предметом страхования выступают интересы страхователя, его права и обязанности, касающиеся его обязательств по возмещению нанесенного ущерба.

Страховая компания согласно оговоренным в договоре страхования условиям, производит оплату расходов страхователя, которые он за причиненный им убыток выплачивает третьим лицам. Она совершается за счет страховых взносов, которые вносит страхователь.

В договоре должны быть оговорены все условия, касающиеся эксплуатации транспорта, потому что ответственность страхователя может наступить в любой момент времени.

Договор страхования.

Правила страхования.

Тарифы страхование ответственности перевозчика перед пассажирами

В настоящее время Система тарификации находится на стадии формирования. В  нее включена базовая ставка тарифов по страховке, соответствующие им коэффициенты.

Правительства Российской Федерации регламентирует, контролирует тарифные ставки полиса ОСГОПП, его минимальное, максимальное значение, поэтому они сходны. Для перевозчиков соблюдение тарифов обязательно во избежание правонарушений.

Отличие тарифов заключается в типе транспортного средства, вида перевозимого груза, обстоятельств, способных повлиять на уровень риска, включая уровень безопасности осуществления перевозки груза.

В таблице приведены базовые тарифные ставки, заложенные в основу страхования ОСГОПП. В ней размеры ставок исчисляются в % от страховой суммы:

Страховой рискРазмер базовых тарифных ставок, % от страховой суммы
Ответственность перед грузоотправителем или грузополучателем
Утрата всего или части груза, багажа1,60
Повреждение груза, багажа0,56
Ответственность перед перевозимыми пассажирами
Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы0,38
Утрата, повреждение багажа0,38
Ответственность перед третьими лицами
Вред жизни, здоровью, включая дополнительные расходы0,33
Утрата, повреждение багажа0,56
Дополнительные расходы0,49
Судебные расходы0,04

Примечание. По конкретному договору размер тарифной ставки корректируется в зависимости от уровня страхового риска, для чего используются повышающие и понижающие коэффициенты, равные 1,1 — 5,0 либо 0,2 — 0,9.

Вдобавок нужно отметить, что приобрести полис ОСГОПП возможно во многих компаниях. Однако необходимо тщательнее изучить рынок по услуге страхования ОСГОПП, просмотреть условия договора, до окончательного выбора страховой компании.

От надежности страховой компании, в конечном счете, зависит результат процедуры урегулирования убытка, если страховой случай произойдет.

Страхование гражданской ответственности юридических лиц рассматривается тут.

Про особенности страхования гражданской ответственности перед третьими лицами рассказывается в этой статье.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/otvetstvennosti/strahovanie-otvetstvennosti-perevozchika-pered-passazhirami.html

Обязательное страхование перевозчиков пассажиров

Обязательное страхование ответственности перевозчика перед пассажирами и их грузами: договор, объекты

Сегодня мы поговорим об обязательном страховании перевозчика перед пассажирами. Этот тип страхования регламентирует Федеральный закон 67 от 14.06.2012 года. Что же подразумевает страхование и для чего оно необходимо, читайте далее в нашей статье.

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика — что это

Обязательное страхование перевозчика — это соглашение между компанией — перевозчиком и страховой организацией пассажиров или грузов.

Выплачивается страховка если:

  • Был ущерб здоровью;
  • При смертельном случае;
  • При порче багажа клиента;
  • При порче груза клиента;
  • При неправильной транспортировке и потери груза;
  • При ущербе здоровья.

Объект страхования — это обязательство перевозчика, которое связано с компенсацией принесенного ущерба, который был нанесен пассажирам или Заказчику, во время перевозки или поездки, на транспортном средстве, принадлежащим перевозчику.

Зачем необходимо страхование? Страхование обеспечивает возмещение ущерба пассажирам в независимости от вида ТС. Страхование выгодно и перевозчикам, при наличии полиса можно избежать судебных разбирательств и избежать убытков, их покроет страховка. Страховка также обеспечивает и выплаты клиентам и Заказчика, если у компании недостаточно денежных средств.

Перевозчик обязан застраховать свою ответственность перед пассажирами

Страхователем должны выступать все организации, которые занимаются перевозками грузовыми или пассажирскими. Транспорт юридического лица, может находиться в собственности, в аренде или в кредите.

Виды рисков, предусмотренных обязательным страхованием перевозчиков

В соглашении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика указываются риски, при которых будут осуществлены выплаты.

К ним относятся:

  • Заболевания, ущерб здоровью, смерть клиентов, которые пострадали в результате действий исполнителя.
  • Утеря, порча багажа, транспортировка груза не на место назначения.

Задержка доставки груза

Обязанностью перевозчика является выплата компенсации.

Страховым случаем является подтвержденное документами событие, повлекшее ущерб. Чтобы была выплачена компенсация, риски должны быть прописаны в страховом соглашении.

Сумма страховой компенсации

Суммы страховых выплат указаны в полисе и установлены максимальные пороги законодательством.

Например, если пассажирам был нанесен ущерб здоровью, что компенсация не должна превышать двух миллионов рублей на одного клиента.

При потере трудоспособности, то полный период терапии и реабилитации он должен получать компенсацию, размер которой равен доходу. Так же входит и оплата полного курса медицинского лечения и реабилитации.

Максимальная сумма страховой компенсации перед пассажиром — 2 млн.

Если пассажир погиб в результате действий компании перевозчика, то его близким выплачивается компенсация, не превышающая двух миллионов двадцати пяти тысяч рублей. Данная сумма делится на две статьи расходов. Первая — содержание иждивенцев, расходы на похороны.

Если компания — перевозчик потеряла груз или багаж, то владельцу обязаны выплатить стоимость багажа, сумма компенсации не может превышать двадцать три тысячи рублей.

Если вещи были повреждены, то владельцу выплачивают сумму равную стоимости ремонта.

При задержке сроков доставки груза выплачивается согласно законодательству Российской Федерации.

Если перевозчик доставил груз по неверному адресу, то он обязан оплатить все расходы, связанные с пересылкой груза в пункт назначения.

Что еще включено в страховые выплаты

СК перед выплатой компенсации оплачивает и такие мероприятия как:

  • На расследование страхового случая и причины его возникновения.
  • На оценку ущерба.
  • На судебные расходы, на услуги адвокатов и экспертизы.
  • Затраты на компенсацию.

По каждому конкретному страховому случаю, в договоре пропишут максимальный порог выплат на одного человека или на один случай. При подписании соглашения, на данный пункт требуется обратить особое внимание.

Что будет оплачено в случае страхового возмещения

Если в договоре прописанный лимит будет ниже, чем понесенный ущерб, то СК выплатит ущерб каждому пострадавшему в рамках установленной договором суммы, пропорционально ущербу.

Если потерпевшего не устраивает сумма выплаты, то получить, компенсацию можно только в судебном порядке.

Как получить выплату пассажиру

Страховая компания выплачивает компенсацию пассажирам и третьим лицам, при наступлении страхового случая. Для того чтобы получить страховку, потерпевший должен обратиться в СК и написать заявление. Оно пишется в произвольной форме, но в некоторых СК установлена форма.

Потерпевший должен также предоставить документы, подтверждающие наступление случая, а также стоимость урона.

Страховая компания обязана выплатить денежные средства в течение тридцати дней, после принятия документов.

Отказ в страховом возмещении

Если СК приняла решение об отказе в выплате по страховке, то потерпевшую сторону обязаны уведомить в течение тридцати дней и обосновать отказ. Отказывает страховая, чаще всего, в том случае, если подозревает умышленные действия. Если потерпевший полагает, что решение не обосновано, то решать данный вопрос необходимо в судебном порядке.

Если стразовая просрочила сроки выплат, то она понесет убытки и заплатит штраф, который составляет 1,75 ставки рефинансирования плюс сумму, подлежащую возмещению. Если ущерб относится к категории не возмещения ущерба, то с расчетного счета СК будет в адрес потерпевшего списана неустойка.

Что делать в случае отказа в страховой компенсации

Если пострадавшему нанесет тяжкий вред, то страховая компания обязана выплатить досрочно компенсацию в размере ста тысяч рублей, в течение трех дней, с момента предоставления заявления.

Если клиент перевозчика погиб, то выплаты также осуществляются досрочно.

Нарушения правил перевозки пассажиров

Если вред пассажиру был причинен по вине перевозчика, страховая компания обязана выплатить компенсацию потерпевшему.

Допустим, компания-перевозчик нарушила такие правила, как:

  • Нарушение эксплуатации ТС;
  • Несоблюдения правил пожарной безопасности;
  • Хранение горюющих веществ;
  • Хранение взрывчатых веществ;
  • Управление ТС водителем с недостаточной квалификацией или находящимся в нездоровом состоянии;
  • Управление заведомо неисправным ТС;
  • При перегрузе ТС;
  • Использование ТС при несоблюдении норм эксплуатации.

Если страховая компания обанкротилась

Зачастую бывают случаи, когда наступил страховой случай, а потерпевшему обратиться некуда, так как СК признана банкротом, что делать в таком случае? Потерпевшие должны обратиться в организацию объединения страховщиков. Именно данный фонд обладает достаточными средствами, чтобы выплатить компенсации. Выплаты в обществе осуществляются в том же порядке, как и в страховой компании.

Закон об обязательном страховании пассажиров

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков регламентирует ряд правил, которые устанавливают право пассажиров и заказчиков грузоперевозок получить компенсацию в случае причинения ему ущерба, в независимости от вида транспорта.

Если у компании нет страховки, то она не имеет право осуществлять ни грузовые, ни пассажирские перевозки.

Перед поездкой или перед оформлением доставки груза, клиент имеет право узнать реквизиты страховой компании, а так же ознакомиться с договором страхования.

Если у перевозчика нет таких данных в открытом доступе, то он обязан предоставить данные по просьбе клиента. Если перевозчик отказывается предоставить требуемые данные, то стоит задуматься и, возможно, сменить компанию-перевозчика.

Источник: http://strahovanietut.ru/obyazatelnoe-straxovanie-perevozchikov-passazhirov.html

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: