Органы государственного управления и власти

Содержание
  1. Власть – это… Политическая власть и органы государственной власти
  2. Что такое государственная власть
  3. Что такое органы госвласти. Органы государственной власти в России
  4. Теории происхождения власти
  5. Субъект, объект и источник власти. Компоненты власти
  6. Функции политической власти
  7. Требования к демократической власти
  8. Устойчивость и легитимность политической власти
  9. Организационная система, компетенция, регламентация и классификация исполнительных органов государственной власти
  10. Компетенционные права и обязанности
  11. Изменчивость структуры исполнительных органов
  12. Государственный орган и орган государственной власти: понятие, признаки, виды
  13. Понятие государственного органа и органа государственной власти
  14. Государственные органы: понятие и особенности
  15. Государственные органы власти: понятие, признаки, виды
  16. Другие классификации
  17. Орган государства
  18. Принципы органов государства
  19. Законодательное регулирование
  20. Состав системы
  21. Требования к субъектам

Власть – это… Политическая власть и органы государственной власти

Органы государственного управления и власти

Власть – это право и возможность распоряжаться, повелевать, управлять чем-либо и кем-либо.

Любая власть предполагает неравенство, поскольку есть властвующие и подвластные.

Политическая власть – это право, способность и возможность претворять в жизнь и отстаивать определенные политические взгляды и цели.

Политическая власть – понятие более широкое, чем государственная власть. Политической властью обладают не только государственные органы, но и другие политические институты – например, партии и общественные движения, профсоюзы и международные организации.

Что такое государственная власть

Государственная власть – это одна из разновидностей политической власти, право и возможность управлять государством. Государственная власть распространяется на всех граждан страны.

Признаки государственной власти:

  • Действует на основе права от имени всего общества.
  • Монополия на насилие. Только власть имеет законное право использовать силу в пределах страны.
  • Власть имеет единый общегосударственный центр принятия политических решений.
  • Власть имеет возможность использовать самые разнообразные средства: экономические, социальные, культурные, принудительные.

Что такое органы госвласти. Органы государственной власти в России

Государственная власть – еще и система политических институтов, занимающихся организацией общественной жизни на определенной территории. Эту власть осуществляет государство в лице должностных лиц и государственных органов.

Органы государственной власти – это учреждения и организации, предназначенные для управления государством на разных уровнях. Органы государственной власти могут быть высшими и низшими, центральными и местными, федеральными и региональными.

Примеры органов государственной власти в России: Министерство внутренних дел, Верховный суд, правительство Московской области, Федеральная налоговая служба.

При демократическом политическом режиме государственная власть основана на принципе разделения властей на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип провозглашается в статье 10 Конституции РФ.

В Российской Федерации государственную власть, в соответствии со статьей 11 Конституции, осуществляют президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), правительство и суды.

В субъектах федерации государственную власть осуществляют образуемые ими органы законодательной (законодательные собрания, думы и др.) и исполнительной власти (губернаторы, правительства).

Россия – федеративное государство. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами госвласти РФ и органами госвласти ее субъектов осуществляется Конституцией РФ, Федеративным и иными договорами

Теории происхождения власти

Власть – ключевой политический институт. Как считается, он возник одновременно с появлением общества. Есть разные представления о происхождении власти:

  • Классовая (марксистская) концепция гласит, что власть – это господство экономически доминирующего класса над другими классами. Например, при феодализме – доминирование феодалов над крестьянами, при капитализме – доминирование капиталистов над рабочими.
  • Элитарная концепция сводится к тому, что власть – это отношения между господствующим меньшинством и подчиненными большинством.
  • Структурно-организационная концепция гласит, что власть порождается самой иерархической структурой политической жизни, которая подразумевает подчинение низших уровней высшим.
  • Поведенческая концепция объясняет природу власти тем, что стремление к власти – это доминирующая часть человеческой психики.

Субъект, объект и источник власти. Компоненты власти

  • Субъект власти – это тот, кто осуществляет власть. Человек, группа, организация, мировое сообщество и т.п.
  • Объект власти – это тот, кто выполняет веления власти. Индивид, группа, класс и т.п.
  • Функции власти – это задачи, которые она выполняет. К функциям власти относятся господство, руководство, контроль, координация, организация и т.п.
  • Источник власти – это то, что дает ей действенность. Источником власти может быть авторитет, сила, закон, богатство, харизма и др.
  • Основания власти – это фундамент, опора власти. Это может быть экономическая и социальная база, юридические, административно-силовые, культурные основания.
  • Ресурсы власти – это все то, что субъект власти может использовать для влияния на других. К ресурсам власти относятся принуждение, насилие, убеждение, поощрение, право, традиции, страх etc.

Функции политической власти

  1. Формирование политической системы общества, организация его политической жизни и отношений (между государством и обществом, общественными институтами, классами).

  2. Управление делами общества и государства на разных уровнях, руководство органами власти, политическими и неполитическими процессами и отношениями.

  3. Создание определенной формы правления, типа политической системы и политических отношений.

Требования к демократической власти

В современных демократических обществах источником суверенитета считается народ, поэтому власть должна работать на благо народа. К демократической власти предъявляют ряд требований, чтобы не допустить сползания к авторитаризму или тоталитарному режиму.

  • Ограниченность – разделение властей.
  • Регламентированность – подчинение власти закону.
  • Институциональность – власть принадлежит не конкретным людям, а устойчивым структурам, общественным институтам.
  • Легитимность – общественно-моральное оправдание власти, ее признание населением и международным сообществом.

Устойчивость и легитимность политической власти

Одна из важнейших проблем политической власти – проблема устойчивости. Основные принципы устойчивости политической власти – это легитимность и результативность.

Легитимность власти – это признание власти обществом, добровольное согласие народа подчиняться решениям политических лидеров и государственных органов.

Составляющие легитимности – это:

  • Положительная оценка власти населением.
  • Признание власти гражданским обществом.
  • Признание власти мировым сообществом.

Результативность власти – это то, в какой степени власть выполняет свои функции и соответствует ожиданиям населения.

Признаки результативной власти:

  • Успешная экономическая политика, экономический рост.
  • Устойчивый рост благосостояния и уровня жизни основной части населения.
  • Укрепление общественного порядка, безопасность.
  • Авторитет на международной арене.

Источник: https://www.anews.com/p/114558063-vlast-ehto-politicheskaya-vlast-i-organy-gosudarstvennoj-vlasti/

Организационная система, компетенция, регламентация и классификация исполнительных органов государственной власти

Органы государственного управления и власти
Определение 1

Органом государственной исполнительной власти называют субъекты публичного права, которые сформированы в определенном законодательном порядке, обладающие организационно-правовой формой государственного бюджетного учреждения, которые финансируются из бюджета либо РФ, либо ее субъекта, наделены компетенцией, правами и имуществом юрлица учредителями, включены в организационную систему государственной исполнительной власти, принимают участие в осуществлении возложенных на данную систему задач, целей, а также функций, административного управления и административно-правового регулирования с помощью издания правовых актов либо осуществления прочих организационных действий.

Исполнительные органы государственной власти – это организованные структурные элементы государства, которые имеют статус субъекта публичного права, а также юридического лица.

Они образовываются и ликвидируются исключительно самим государством – органами законодательной или исполнительной власти в строго организационно-правовой форме государственного бюджетного учреждения.

Государство также осуществляет их финансирование.

Данные правовые субъекты также называют органами исполнительной власти. Также есть и прочие наименования, такие как «исполнительные органы», «органы исполнительной власти, которые осуществляют государственное управление», «государственные органы управления», «структуры государственного управления».

Замечание 1

Согласно федеративному устройству РФ, собственные органы исполнительной власти есть и у РФ, и у ее субъектов. Их, соответственно, называют федеральными и региональными.

Во время исторического развития исполнительные органы РФ получили некоторую организационную, а также правовую и функциональную специфику. Они заметно изменились в соответствии с Конституцией, выпущенной в 1993 году. По до этого действовавшему законодательству их именовали органами государственного управления либо же исполнительно-распорядительными органами.

Из-за значительных политических и социально-экономических перемен в стране, сильным снижением государственного сектора экономики данные органы функционально все значительней отходят от прямого государственного управления хозяйственной, а также прочей деятельностью учреждений, предприятий, организаций.

Они формируются уже в качестве субъектов, которые принимают участие в осуществлении государственного, а также правового регулирования в области собственной деятельности, а также на подведомственной территории.

За ними закрепляются управленческие функции только касательно тех организационных звеньев, которые непосредственно входят в систему исполнительных органов государственной власти, а также строго подчиненных им организаций, учреждений, предприятий.

Конституция Российской Федерации, а также актуальное законодательство сформировали правовые условия для трансформации характера взаимодействия органов исполнительной власти и органов законодательной власти. Они значительно повлияли на возрастание самостоятельности, а также снижение прямого влияния законодательной (или представительной) власти на органы исполнительной власти.

Замечание 2

Федеральные органы исполнительной власти создаются чаще всего при определяющем решении Президента РФ и Правительства РФ, а региональные – уже по решению высших должностных лиц, стоящих у власти субъектов РФ, а также их правительств.

За большинством органов законодательной власти все еще стоит такой значимый канал власти, как законы, которые они вправе принимать.

В это же время Президент РФ, а также органы исполнительной власти (то есть Правительство страны, высшие должностные лица, а также правительства субъектов (администрации)) имеют возможность воздействовать на правотворческую деятельность органов законодательной власти с помощью предоставленного им официального права законодательной инициативы. Президент России, а также высшие должностные лица субъектов страны имеют право подписи, а также право возвращения законов на повторное рассмотрение. Для обеспечения максимально тесного и при этом конструктивного взаимодействия с органами законодательной власти органы власти исполнительной вправе назначить в них своих собственных представителей.

Исполнительные органы государственной власти формируют организационную систему, входящую в систему органов государственной власти РФ. В Конституции РФ есть несколько очень значимых предписаний, которые закрепляют существование данной системы, а также уточняют ее параметры.

В ведении РФ находится непосредственное установление определенной системы федеральных органов исполнительной власти, а также конкретного порядка их организации и деятельности, формирование данных органов.

Федерация, а также ее субъекты вместе занимаются определением базовых принципов организации системы исполнительных органов власти государства.

Субъекты РФ самостоятельно занимаются установлением системы органов исполнительной власти, руководствуясь базой конституционного строя страны, а также общими принципами организации органов власти государства.

Замечание 3

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ формируют единую систему исполнительной власти.

Осуществлением исполнительной власти страны занимается непосредственно Правительство Российской Федерации, которое, в свою очередь, включает в себя Председателя Правительства, его замов, а также федеральных министров.

Правительство – это высший исполнительный орган государственной власти России, который стоит во главе системы органов исполнительной власти страны.

В Конституции РФ не указаны другие, кроме правительства, федеральные органы исполнительной власти государства, но, при этом, таких органов довольно много.

Система органов исполнительной власти устанавливается Указами Президента «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», а также «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». К данным органам причисляют федеральные министерства, агентства, а также службы.

Исполнительная власть непосредственно в субъектах страны осуществляется собственными высшими органами субъектов, то есть правительствами (или администрациями), стоящими во главе по ФЗ высшими должностными лицами данных субъектов (губернаторами либо президентами). В субъектах РФ образовываются в соответствии с конституциями (или уставами), а также региональными законами органы государственной исполнительной власти в виде комитетов, министерств, департаментов, управлений, отделов и т.д.

Опиши задание

Основы организации, а также деятельности исполнительных органов государственной власти устанавливаются в обширной системе нормативных правовых актов, то есть Конституции РФ, ФЗ, указах Президента страны, постановлениях Правительства, конституциях, уставах непосредственно субъектов РФ, прочих законах субъектов страны либо прочих нормативных правовых актов. Почти каждый из имеющихся органов исполнительной власти обладает базовым нормативным правовым актом, который определяет его статус, фиксированный порядок образования, функционирования, организации. В некоторых случаях подобным актом считается федеральный либо региональный закон.

Пример 1

Основы организации и деятельности высшего исполнительного органа государственной власти страны регулируются Федеральным конституционным законом, который называется «О Правительстве РФ».

Федеральные и региональные органы исполнительной власти РФ, а также ее субъектов образовываются и функционируют на основании существующих положений касательно данных органов.

Положения о федеральных органах исполнительной власти, которые подведомственны Президенту по абсолютно всем вопросам, которые закреплены за ним Конституцией, а также федеральными конституционными законами и федеральными законами, утверждает непосредственно Президент.

Положения о прочих федеральных органах исполнительной власти утверждаются Правительством страны. Положения касательно исполнительных органов государственной власти в субъектах страны утверждают, соответственно, высшие органы исполнительной власти данных субъектов.

Для правового статуса исполнительных органов власти государства в большей степени характерна имеющаяся некая компетентность, которая выражается в принадлежащих данным органам властных правах, а также соответствующих им обязанностях. Зачастую в нормативных актах применяется термин «полномочие», он, соответственно, охватывает и права, и обязанности органа исполнительной власти либо должностного лица.

Компетенционные права и обязанности

На основании законов и правовых актов стоящих выше органов исполнительной власти происходит наделение органов исполнительной власти соответствующей компетенцией.

Компетенционные права органов исполнительной власти направлены только на те субъекты права, которые им непосредственно подчиняются либо являются подведомственными, и поэтом строго юридически должны следовать принимаемым ими официальным правовым актам.

Компетенционные обязанности обладают двоякой направленностью. Во-первых, определенные органы исполнительной власти имеют обязанности перед прочими органами государственной власти, акты которых законодательно они обязаны исполнять, перед которым держат отчет.

И, во-вторых, они имеют некие обязанности перед теми, кто находится у них в подчинении, а также перед подведомственными субъектами.

В обоих ситуациях содержание обязанностей состоит в обязательности принятия правовых решений при имеющихся предусмотренных по закону условиях, в исправном и результативном применении предоставленной власти (то есть компетенции).

Вывод

Получается, что в правоотношениях с исполнительными органами именно находящиеся у них в ведомстве субъекты административного права не просто должны слепо следовать воле их власти, но также и имеют право ждать и предъявлять требования, чтобы они грамотно и результативно применяли имеющуюся у них власть для достижения предусматриваемых правом результатов.

Исполнительные органы госвласти занимаются подзаконной деятельностью. Государством на данные органы возложена деятельность касательно исполнения законов. Именно поэтому ее именуют и исполнительной, и также подзаконной.

Данные государственные органы должны осуществлять указы Президента страны, а также правовые акты стоящих выше региональных и федеральных органов, направленные им правовые акты органов контрольной и судебной ветвей власти.

возложенной на данные органы исполнительной власти деятельности определено в законе такими категориями, как задачи, цели, функции, предметы ведения, методы, формы, полномочия, компетенции, обязанности, права.

Изменчивость структуры исполнительных органов

Система исполнительных органов госвласти, а также непосредственно данные органы обладают структурой, которая склонна к постоянным переменам. Она зафиксирована в правовых актах, схемах управления, а также штатных расписаниях. Систему, а также структуру органов исполнительной власти на федеральном уровне утверждает непосредственно Президент страны.

Руководствуясь ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (или представительных), а также исполнительных органов госвласти субъектов РФ» данная система исполнительных органов госвласти субъекта страны обозначается законодательством соответствующего субъекта.

Их точная структура устанавливается высшим должностным лицом, то есть руководителем высшего исполнительного органа госвласти того самого субъекта.

Улучшение организационной структуры госвласти исполнительного характера – это довольно сложная, но при этом важная задача.

Значительная часть неверных решений, принимаемых на сегодняшний день в сфере создания госорганов в целом, а также непосредственно органов исполнительной власти, очевидна. Зачастую систему органов госвласти, государственный аппарат в литературных произведениях сравнивают с машиной.

Но при создании, а также формировании данной системы еще не научились применять верные расчеты, а также точные технологии, такие, как при создании машин, а также их систем.

Замечание 4

Создатели государственных органов часто проигрывают в уровне профессионализма специалистам технических систем из-за того, что делают упор не на твердый расчет, а, в основном, на благие пожелания, ведомственные либо клановые, а также собственные интересы и представления, которые зачастую просто неверны. Если бы ситуация была противоположной, РФ не подвергалась бы постоянным организационным реформам.

Отличия между исполнительными органами и государственными организациями можно обозначить такими пунктами:

  • Исполнительные органы причисляются к организационной системе госвласти, а государственные организации не входят в эту систему.
  • У исполнительных органов есть некий объем исполнительной власти и компетенций, данный государством, а у госорганизаций нет.
  • Исполнительные органы принимают участие в осуществлении государственной исполнительной власти, а также административном управлении и административно-правовом регулировании, а государственные организации на себе испытывают влияние власти, регулирования и управления, они занимаются выполнением производственно-хозяйственной, социально-культурной, а также прочей невластной деятельностью.

Есть некая схожесть между исполнительными органами госвласти, а также трудящимися в них должностными лицами. Они располагаются в системе государственной исполнительной власти, и имеют некую компетенцию.

Но должностные лица не считаются структурными подразделениями и не имеют внутренней структуры.

Они занимают должности в исполнительных органах и причисляются к индивидуальным субъектам права (то есть физическим лицам), а органы исполнительной госвласти причисляются к коллективным (или организованным) субъектам.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/ispolnitelnye-organy-gosudarstvennoj-vlasti/

Государственный орган и орган государственной власти: понятие, признаки, виды

Органы государственного управления и власти

В данной статье рассмотрим понятие государственного органа и органа государственной власти, а также признаки и разновидности представленных категорий. Сегодня правовая система РФ признает оба термина. Они используются для определения государства в лице его структур, органов.

Понятие государственного органа и органа государственной власти

Важно отметить, что отсутствие единого мнения в научном обществе касательно смысла изучаемых терминов формирует основу для противоречий и споров в практике использования права, которая связана с этой коллизией. В соответствии с десятой статьей Конституции РФ власть со стороны государства реализуется на базе ее классификации.

Так, выделяют исполнительную (понятие исполнительных органов государственной власти подразумевает органы самостоятельной и независимой власти, которые несут ответственность за комплекс полномочий, связанных с управлением делами государственного характера), судебную и законодательную.

Стоит заметить, что органы всех представленных типов власти являются самостоятельными структурами.

Государственные органы: понятие и особенности

Далее целесообразно рассмотреть понятие и структуру государственных органов власти, а также свойственные им признаки. Государство реализует свою деятельность через государственные органы.

Данный термин следует трактовать как составляющую государственного аппарата (это может быть как отдельный индивид, так и целый коллектив), наделенную полномочиями государственно-властного характера.

Государственные органы являются уполномоченными государством на реализацию его функционала и актуальных задач. Они действуют строго в том порядке, который устанавливает государство.

Понятие государственного органа и органа государственной власти предполагает наделение гос. структур не только полномочиями государственно-властного плана, но и правом выпускать акты, которые являются обязательными для исполнения. Необходимо иметь в виду, что полномочия государственно-властного характера выражаются в компетенции государственных структур.

Под компетенцией здесь необходимо понимать комплекс предметов ведения и полномочий государственных органов, которыми они наделяются. Компетенция государственных структур четко определена действующей Конституцией РФ, законами федерального уровня, уставами, законодательными актами субъектов РФ, а также иными правовыми нормативными актами РФ и ее субъектов.

Понятие государственного органа и органа государственной власти предполагает, что любая государственная структура формируется и функционирует в том порядке, который устанавливается государством или же правовыми нормативами. Абсолютно каждый гос. орган является уполномоченным со стороны государства на осуществление его функций и задач. При этом каждый их них – это составляющая единой системы государственного аппарата РФ.

Государственные органы власти: понятие, признаки, виды

В полной мере изучив понятие и характерные черты, которые присущи в настоящее время государственным органам управления, целесообразно перейти к их разновидностям. Максимальное значение имеет классификация государственных структур в соответствии с принципом деления властей. Так, по данному критерию выделяют следующие виды:

  • Понятие исполнительных органов государственной власти предполагает факт функционирования таких структур, как Правительство РФ, комитеты государственного характера, министерства, службы федерального значения и иные федеральные структуры исполнительного типа власти. Помимо этого, сюда следует отнести территориальные, высшие и другие органы этих структур.
  • Законодательная власть в любом случае предполагает наличие Федерального собрания, куда входит Государственная Дума и Совет Федерации. Сюда же целесообразно отнести и многоликие представительные (законодательные) структуры субъектов РФ.
  • Понятие и виды государственных органов власти предполагают функционирование структур судебной власти. Это Верховные судебные органы страны, Конституционные судебные органы, Высшие Арбитражные судебные органы, а также иные судебные органы федерального уровня и судебные органы субъектов РФ, которые включаются в судебную систему.

При рассмотрении понятия и основных признаков государственных органов власти важно учесть, что Президенту России сегодня принадлежит особое место в масштабной системе структур государственного управления. Президент – это в первую очередь глава государства, а также гарант действующей на территории РФ в настоящее время Конституции.

Он в полной мере обеспечивает непрерывную и согласованную деятельность абсолютно всех функционирующих сегодня органов государственного управления. Стоит дополнить, что он не включается ни в одну из ключевых ветвей власти вместе с органами, которые обеспечивают его работу.

Ни в одно разветвление власти также нельзя включить избирательные комиссии, органы прокуратуры и некоторые иные гос. органы, наделенные особым статусом.

Другие классификации

Как выяснилось, сегодня нет единого мнения касательно трактовок понятия органа государства и понятия органа государственной власти. Тем не менее первый термин подкрепляется целым рядом классификаций. Так, государственные органы принято делить на структуры регионального (гос. органы субъектов РФ) и федерального (государственные структуры РФ) значения.

Помимо этого, популярна классификация в зависимости от порядка создания, в соответствии с которой выделяют органы, формируемые иными гос. структурами, и органы, которые избирают исключительно граждане в процессе закрытого ания (существуют и другие варианты избрания, однако этот применяется на территории Российской Федерации чаще всего).

В соответствии с характером компетенции государственные структуры делятся на органы компетенции специального типа и органы компетенции общего типа.

Кроме того, понятие и признаки государственного органа власти предполагают деление на коллегиальные, единоличные и единоначальные органы. Правительство РФ относится к первой группе, Президент – ко второй, и Генеральная прокуратура – к третьей.

Следует дополнить, что государственные структуры единоличного плана часто рассматриваются не в роли гос. органов, а в роли должностных лиц государственного значения.

Орган государства

Далее целесообразным будет рассмотреть понятие, признаки и систему органов государственной власти. Под органом власти следует понимать отдельное звено гос. аппарата, которое работает в конкретном направлении гос.

деятельности и наделяется соответствующими властными полномочиями. Стоит отметить, что орган государства – это своеобразный канал, посредством которого народ может реализовывать свою власть, придерживаясь при этом положений действующей на территории РФ Конституции (статья 3).

Рассмотрим характерные органу государства особенности:

  • Самостоятельная составляющая государственного механизма. Неотъемлемый элемент единого гос. организма.
  • Все действия осуществляются по поручению и от имени государства.
  • Формирование и последующее функционирование на базе нормативно-правовой документации.
  • Исполнение функций и задач, свойственных лишь органу государства. Использование при этом соответствующих методик и форм.
  • Наличие в составе государственных подразделений и служащих, которые скреплены единством поставленных целей, их общностью.
  • Исполнение действий на определенном территориальном сегменте.

Принципы органов государства

Изучим понятие и принципы органов государственной власти, которые формируют единую систему. Данная система работает, выполняет свои естественные функции на базе принципов общего характера, под которыми следует понимать руководящие положения, исходные идеи, определяющие ключевые подходы к созданию и дальнейшему функционированию системы гос. органов.

Основным определяющим качеством системы государственных структур России является ее единство. Оно в первую очередь обусловлено тем, что данная система базируется на гос. целостности страны, на единстве системы власти государства. Важно отметить, что проявление единства заключается в следующих аспектах:

  • Разграничение полномочий и предметов ведения между органами государственного управления на территории России и органами государственного управления субъектов Федерации.
  • Все структуры государственной управленческой системы (понятие системы органов государственной власти предполагает совокупность отдельных структур государственной власти, выполняющих разные функции в интересах государств и от его имени) функционируют совместным образом. Они взаимодействуют и связаны между собой, а также зависят друг от друга. Необходимо отметить, что в рамках, которые устанавливает государство, одни структуры единой системы назначаются или избираются другими, одни из них подотчетны или подконтрольны другим, одни руководят другими. Кроме того, между всеми структурами гос. власти есть достаточно тесная связь организационно-правового характера.

Законодательное регулирование

Дальше изучим вопрос законодательного регулирования рассматриваемой системы. Система законодательных структур гос. власти субъектов России устанавливается ими самостоятельным образом на базе действующего на территории страны конституционного строя и федеральных законов.

Конституция РФ определила основные положения, в соответствии с которыми должна формироваться деятельность структур гос. власти субъектов России.

Среди них независимость и самостоятельность органов управления субъектов РФ, которые обладают всей государственной властью, за исключением предметов совместного и федерального ведения; гос. целостность, а также единство системы структур гос.

власти; защита гражданских прав во всей России; четкое разграничение полномочий и предметов ведения между органами федерального уровня и органами гос. власти субъектов России.

Состав системы

Стоит отметить, что в систему структур гос. власти субъектов России входят следующие составляющие:

  • Законодательная структура государственного управления.
  • Высшая исполнительная структура государственного управления.
  • Другие структуры государственного управления, которые формируются строго по Конституции либо Уставу определенного субъекта РФ.

Деятельность структур государственного управления субъектов России реализуется по ряду принципов, среди которых необходимо отметить следующие пункты:

  • Целостность РФ как в территориальном, так и в государственном плане.
  • Распространение суверенитета РФ по всей территории страны.
  • Абсолютное верховенство действующей Конституции т законов федерального уровня по всей территории страны.
  • Единство системы государственного управления.
  • Классификация гос. власти на исполнительную, судебную и законодательную (данные разновидности в полной мере рассмотрены выше).
  • Разделение полномочий и предметов ведения между структурами государственного управления страны и субъектов РФ.
  • Самостоятельная реализация со стороны органов государственного управления субъектов страны и органов местного управления тех полномочий, которые им принадлежат.

Важно дополнить, что федеральные структуры исполнительного типа власти, а также структуры исполнительной власти субъектов страны в соответствии со взаимным соглашением могу осуществлять передачу друг другу той или иной доли своих полномочий.

Требования к субъектам

Следует знать, что в настоящее время посредством действующего на федеральном уровне законодательства закреплен целый ряд требований принципиального характера, которые являются обязательными к исполнению для абсолютно всех субъектов РФ.

Среди них важно отметить следующие: во-первых, это регулярность в выборе управленческих органов, функционирующих в государственной сфере и строго выполняющих установленные в законодательном порядке функции; во-вторых, запрет на установление ценз оседлости для того, чтобы избрать в управленческие органы субъекта РФ; в-третьих, строгий запрет на установление языковых ценз; в-четвертых, избрание единого возраста для реализации как пассивного, так и активного избирательного права; в-пятых, установление высшей должности субъекта России со стороны законодательной структуры государственного управления субъекта России в соответствии с представлением Президента; и наконец, установление максимально долгого периода полномочий любой структуры государственного управления субъекта РФ.

Стоит дополнить, что на сегодняшний день данный срок, как правило, равняется пяти годам. Он может быть меньше, однако не может превышать 5 лет.

Источник: https://FB.ru/article/436744/gosudarstvennyiy-organ-i-organ-gosudarstvennoy-vlasti-ponyatie-priznaki-vidyi

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: