Органы внутренних дел Российской Федерации: понятие, задачи, система. Положение о службе в органах внутренних дел

Содержание
  1. Структура МВД
  2. Что такое министерство внутренних дел РФ?
  3. Какова структура министерства?
  4. Состав
  5. Какие подразделения входят в состав полиции РФ?
  6. Кому подчиняется полиция в России?
  7. Каковы полномочия?
  8. Какие задачи ставятся перед министерством?
  9. Министерство внутренних дел: понятие, система и полномочия
  10. Основные задачи МВД России:
  11. Система МВД России
  12. Полномочия Министерства внутренних дел
  13. Условия и порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации
  14. Поступление на службу в полицию
  15. Испытание при поступлении на службу в полицию
  16. Режим служебного времени сотрудников полиции
  17. Увольнение со службы в полиции
  18. Следующая тема
  19. Органы внутренних дел РФ: понятие, задачи, система органов — Студопедия
  20. Основными задачами органов внутренних дел РФ является:
  21. Борьба с преступностью. Данное направление деятельности органов внутренних дел РФ предусматривает:
  22. Данная деятельность органов внутренних дел направлена на:
  23. Иные направления деятельности органов внутренних дел РФ:
  24. В зависимости от вертикальной составляющей система органов МВД России состоит:

Структура МВД

Органы внутренних дел Российской Федерации: понятие, задачи, система. Положение о службе в органах внутренних дел

Служба в МВД требует мужества, подготовки, умения мыслись, сопереживать. Цена работы- человеческая жизнь. Служба в органах требует проявления положительных личностных качеств- сострадания, сопереживании и готовности прийти на помощь. Основная задача МВД – обеспечить права и свободы для гражданина, а также встать на его защиту.

Что такое министерство внутренних дел РФ?

МВД является исполнительным органом власти, который осуществляет защиту граждан. В обязанности органов входит осуществление административно-распорядительных функций, а также борьба с преступностью.

В состав МВД входят полицейские отделы. Их задача защищать жизни, здоровье, права и свободы граждан, а также вести борьбу с организованными преступными группировками, с экономическими преступлениями.

Органы проводят уголовные расследования, исследуют правонарушения и находят виновных. Кроме того, существует дорожная полиция, проводится борьба с нелегальной иммиграцией и контроль за наркотическими средства.

Граждане страны, иностранные граждане, лица без гражданства должны быть защищены полицейскими от преступлений. Обеспечивается охрана общественного порядка, собственности и проводится политика защиты гражданской безопасности.

Руководит деятельностью Президент. Вносятся поправки и через министра внутренних дел, руководителя подразделений и территориальных органов.

Какова структура министерства?

На вершине руководства – генерал полиции. После идет:

  • Первый заместитель – генерал полковник;
  • Статс- секретарь – государственный советник первого класса;
  • Преемник Министра фельдмаршал полковник полиции;
  • Преемник Министра генерал –капитан полиции;
  • Преемник Министра генерал –капитан юстиции.

МВД состоит из главных управлений, касающихся вопросов обеспечения безопасности на дорогах, охраны общественного порядка, координации взаимодействия с другими органами, департаментов, управлений и центров.

Также на территории России действуют образовательные организации, территориальные органы и представительства за рубежом. Для осуществления своей деятельности Министерство внутренних дел должны иметь в установленном порядке в соответствии с правом управления здания, сооружения, помещения, оборудование и другие необходимые материалы.

Состав

В структуре есть подразделения. На их основе уже создаются административные структуры:

  • МВД является центральным органом правоохранительной системы РФ. Оно подчиняется непосредственно Президенту страны. Обеспечивает общее централизованное управление всеми органами внутренних дел страны. Вверху находится главнокомандующий внутренними делами.
  • Департамент общего управления. Субъекты, имеющие в своем составе функциональные компетенции администрации, могут создавать службы уголовных расследований, безопасности, охраны общественного порядка, подраздел по борьбе с преступностью, отдел экономической безопасности, инспекционный и юридический департамент, подразделение логистики, финансов и экономики, генеральный директорат.
  • Генеральный директорат осуществляет проверку в пределах юрисдикции, ограниченных либо географических, либо функционально (отвечает за определенное количество правоохранительных задач). Главное управление по борьбе с экономическими преступлениями – подразделение в центральном офисе министерства. МВД России возглавляет Управления или Департаменты Министерства внутренних дел России. Субъекты Российской Федерации с населением более двух миллионов человек или особым статусом обусловлены определенными обстоятельствам, над которыми обычно работают МВД России по Москве, России, по области. Глава Государственного МВД обычно имеет специальное звание генерал-лейтенант – генерал-полковник.
  • Управление министерства России – орган управления в системе внутренних дел, имеет статус низкого МВД России, но перед МВД России.
  • МВД субъекта Российской Федерации – осуществляет общее руководство органами внутренних дел в пределах данного субъекта Федерации. В зависимости от структуры персонала, которая определяется населением и другими факторами, она соответствует УВД России или МВД России по субъектам федерации.
  • Департамент МВД России -главный орган в системе внутренних дел Российской Федерации. В подчинении вышестоящего территориального МВД России субъекта обычно являются территориальные МВД России. Надзор за всеми правоохранительными действиями в сфере внутренних дел осуществляется на административной территории.
  • Отделение полиции (ОП) является региональным подразделением в составе департамента или департамента Министерства внутренних дел России.

Какие подразделения входят в состав полиции РФ?

В состав входит управление по обеспечению безопасного дорожного движения, а также:

  • Инспектора ГИБДД;
  • Отделы по борьбе с преступностью в рамках потребительного рынка и исполнения административного законодательства;
  • Также специальное подразделение Гром и его отряды входят в состав полиции.

Отдельное место для борьбы с коррупцией и оборотом наркотических и психотропных веществ. Органы экологической полиции есть в Казани и Москве.

Кому подчиняется полиция в России?

Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:

  • Следователь, начальник следствия, глава отдела.
  • Начальник УР, начальник криминальной полиции, руководитель отдела.
  • Участковый-начальник, участковый-начальник полиции общественно безопасности, руководитель отдела.
  • Дознаватель глава дознания, и тот свою очередь руководителю отдела.
  • Инспектор ГИБДД в подчинении начальника ГИБДД и тот подчиняется руководителю отдела.
  • Уполномоченный штаба начальнику штаба и руководителю отдела.
  • Уполномоченный ЛРР руководителю отдела.
  • Помощник дежурной части дежурному и руководителю штаба, далее начальнику отдела.

Каковы полномочия?

МВД орган ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном законодательством. Координацией деятельности МВД субъектов в пределах полномочий занимает главное управление министерства по округу.

В своей деятельности основой для руководства служат нормы международного права, договоров, федеральные законы, постановления и распоряжения.

Финансирование производится из средств федерального бюджета. Если управление производится на уровне субъектов, тогда из казны местных бюджетов.

Какие задачи ставятся перед министерством?

  • Обеспечение общественного порядка на территории страны.
  • Обеспечить предотвращение, пресечение, выявление правонарушений, исполнение которых возложено на органы внутренних дел.
  • Расследование уголовных преступлений, связанных с юрисдикцией
  • Проведение миграционной политики.
  • Сохранность безопасности дорожного движения на территории страны
  • Контроль за перевозкой гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и продуктов, содержащих их.
  • Надзор за негосударственной охранной деятельностью и негосударственной детективной деятельностью.
  • Соблюдение законодательства России о гражданстве Российской Федерации и регистрации граждан в пределах полномочий.
  • Защита физических и юридических лиц по договорам.
  • Управление отделам внутренних дел районов, городов и других населенных пунктов субъекта Российской Федерации, других подведомственных подразделений и организаций.

Для выполнения поставленных задач Департамент имеет право:

  • Полностью осуществлять оперативно-розыскные мероприятия.
  • Принимать решения в порядке, установленном законом о государственной защите работников, должностных лиц и их родственников, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.
  • Проводить проверку, связанную с ответственностью Генерального директората, проверку деятельности учреждений, организаций и подразделений системы МВД России.
  • Организовывать комиссии и рабочие группы.
  • Запрашивать информацию, справки, копию документов и другую информацию, необходимую для принятия решения о деятельности главного управления, у государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и государственных служащих.
  • Использовать ресурсы министерства и его местных органов власти, в том числе систем связи и передачи данных, офисов, транспортных средств, информационных систем и баз данных, современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, архивирования и учета, для обеспечения собственной безопасности материалов и других документов.

Следят за деятельностью полиции законодательные и исполнительные органы. При осуществлении этих полномочий государственные органы не имеют права вмешиваться в судебные разбирательства, предварительные расследования и административные правонарушения.

Сотрудник полиции – гражданин Российской Федерации, являющийся членом федеральной должности в МВД и получивший особый статус в установленном порядке.

Работники полиции формируют караульную полицию и криминальную. Это основные виды деятельности данного отдела. На данный момент в составе полиции более 780 тысяч человек.

Согласно законодательству, финансирование производится из бюджетных средств. Российская полиция – один из самых крупных органов по охране населения.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/struktura-mvd-5d249f368da1ce00acfd8fb4

Министерство внутренних дел: понятие, система и полномочия

Органы внутренних дел Российской Федерации: понятие, задачи, система. Положение о службе в органах внутренних дел

ВНИМАНИЕ!

Указ Президента РФ от 05.04.2016 N 156 “О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции”

  1. Упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.
  2. Функции и полномочия указанных ведомств, а также их штатная численность передаются МВД России. При этом предусматривается, что штатная численность ФМС России будет сокращена на 30 процентов.
  3. Организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего Указа, должны быть завершены до 1 июня 2016 года.

Изменения в материал ниже пока не внесены!Министерство внутренних дел РФ (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Деятельность Министерства внутренних дел регламентируется Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248).

Основные задачи МВД России:

  1. разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;
  2. нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
  3. обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также – граждане; лица), противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;
  4. управление органами внутренних дел РФ (далее – органы внутренних дел) и внутренними войсками МВД России (далее – внутренние войска);
  5. обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел и с военной службы, членов их семей, иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства РФ возложено на МВД России.

Система МВД России

В единую централизованную систему МВД России входят (подробнее – на сайте МВД):

  1. органы внутренних дел, включающие в себя полицию;
  2. внутренние войска;
  3. организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Состав органов внутренних дел:

  1. центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России);
  2. территориальные органы МВД России;
  3. образовательные учреждения;
  4. научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России;
  5. окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России;
  6. представительства МВД России за рубежом;
  7. иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Полномочия Министерства внутренних дел

Указаны в Положении (всего 68 пунктов).

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 “О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 48 “О некоторых вопросах, связанных с особенностями формирования и распределения конкурсной массы в делах о банкротстве граждан”

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 46 “О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против конституционных прав и свобод человека и гражданина (статьи 137, 138, 138.1, 139, 144.1, 145, 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации)”

Постановление Пленума ВС РФ от 29 ноября 2018 года № 41 “О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов”

Согласно Федеральному закону от 28.11.2018 N 451-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” пересмотрен порядок разрешения гражданских и административных дел в судах (со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции, но не позднее 1 октября 2019 года).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ministerstvo-vnutrennich-del-ponyatie-sistema-i-polnomochiya

Условия и порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации

Органы внутренних дел Российской Федерации: понятие, задачи, система. Положение о службе в органах внутренних дел

К содержанию

Источник: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями).

Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание,

Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации. На форменной одежде сотрудника полиции, несущего службу в общественных местах, размещается нагрудный знак, позволяющий идентифицировать сотрудника полиции.

Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами.

Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Государственная защита жизни и здоровья, чести и достоинства сотрудника полиции и членов его семьи, а также имущества, принадлежащего ему и членам его семьи, от преступных посягательств в связи с выполнением служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Меры государственной защиты применяются также в отношении близких родственников сотрудника полиции, а в исключительных случаях – в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство в целях воспрепятствования законной деятельности сотрудника полиции либо принуждения к изменению ее характера, а также из мести за указанную деятельность.

Поступление на службу в полицию

1.

На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника полиции.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 29 ФЗ «О полиции» а также в случаях если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в полицию, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) не согласен соблюдать ограничения, запреты, выполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3.

Граждане Российской Федерации, на службу полицию проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4.

На гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается за соблюдение указанным гражданином Российской Федерации ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Порядок оформления личного поручительства определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5.

Сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

Испытание при поступлении на службу в полицию

ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации”.

1.

Для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев На период испытания указанный гражданин Российской Федерации назначается на соответствующую должность стажером. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

2. На стажера распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации.

3.

Срок испытания засчитывается в стаж службы в полиции.

Режим служебного времени сотрудников полиции

1.

Для сотрудников полиции устанавливается нормальная продолжительность служебного времени не более 40 часов в неделю.

2. Сотрудники полиции в случае необходимости могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3.

Выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируется предоставлением ему отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику полиции предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника полиции вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.

4.

Порядок предоставления сотруднику полиции дополнительного отдыха, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5.

В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускается в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника полиции.

Увольнение со службы в полиции

1.

Основаниями увольнения сотрудника полиции со службы в полиции являются:

1) собственное желание;

2) достижение предельного возраста пребывания на службе в полиции;

3) выслуга срока службы, дающего право на получение пенсии;

4) окончание срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции;

5) нарушение сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции;

6) истечение срока нахождения в распоряжении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориального органа, организации, входящей в систему указанного федерального органа, при отсутствии возможности перемещения по службе;

7) организационно-штатные мероприятия;

8) болезнь – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в полиции;

9) состояние здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

10) несоответствие замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации – на основании результатов аттестации;

11) грубое нарушение служебной дисциплины;

12) совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;

13) осуждение за преступление – после вступления в законную силу приговора суда, а также прекращение уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

14) призыв на военную службу или направление на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

15) неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника полиции дисциплинарного взыскания, примененного в письменной форме;

16) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы в полиции, если это не влечет уголовную ответственность;

17) восстановление в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника полиции, замещающего эту должность, от перемещения по службе);

18) отчисление из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

19) перевод на государственную службу иного вида;

20) прекращение оснований для приостановления службы в полиции;

21) отказ от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 37 Федерального закона «О полиции»;

22) прекращение гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства (подданства) иностранного государства.

2. Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции за несоблюдение ограничений и запретов, установленных для сотрудников полиции настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3.

Увольнение сотрудника полиции со службы в полиции оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел.

Следующая тема

К содержанию

Источник: https://crimlib.info/%D0%A3%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F_%D0%B8_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B_%D0%B2_%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%85_%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%85_%D0%B4%D0%B5%D0%BB_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Органы внутренних дел РФ: понятие, задачи, система органов — Студопедия

Органы внутренних дел Российской Федерации: понятие, задачи, система. Положение о службе в органах внутренних дел

Основную деятельность по обеспечению защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, противодействию преступности, охране общественного порядка и собственности, обеспечению общественной безопасности осуществляют органы внутренних дел РФ. Органы внутренних дел РФ в системе правоохранительных органов исполнительной власти, призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. В своей деятельности органы внутренних дел опираются на принципы законности, уважения и соблюдения прав и свобод личности и гражданина, гуманизма, гласности, подконтрольности. Органы внутренних дел представляют собой целостную организацию, которая реализует функцию охраны правопорядка и безопасности на территории РФ.

Органы внутренних дел РФ представляют собой систему федеральных органов исполнительной власти, призванных осуществлять в пределах своих полномочий охрану прав и свобод человека и гражданина, реализуя функцию охраны общественного порядка и безопасности на территории РФ.

Основными задачами органов внутренних дел РФ является:

— обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

— организация в пределах своих полномочий предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений;

— обеспечение охраны общественного порядка;

— организация и осуществление государственного контроля за оборотом оружия;

— обеспечение безопасности дорожного движения;

— организация государственной охраны имущества и организаций;

— организация и осуществление контроля за частной детективной и охранной деятельности на территории РФ, а также деятельности ведомственной охраны;

— и другие задачи.

Органы внутренних дел РФ при реализации функции охраны общественного правопорядка и безопасности осуществляют правоохранительную деятельность в следующих направлениях.

Борьба с преступностью. Данное направление деятельности органов внутренних дел РФ предусматривает:

— производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;

— организацию и непосредственного осуществления оперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности по уголовным делам;

— обеспечение реализации мер по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;

— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;

— принятие в соответствии с федеральным законом мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;

— обеспечение в соответствии с законодательством РФ государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

— другие полномочия.

Административная деятельность. Основная деятельность органов внутренних дел РФ, как раз, и связана с административной деятельностью.

Данная деятельность органов внутренних дел направлена на:

— осуществление мероприятий по охране общественного порядка на территории РФ;

— производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск, а также предупреждение и пресечение административных правонарушений;

— осуществление действий, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, разработке и проведению мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организации и осуществлению специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения;

— лицензионно-разрешительную деятельность в сфере занятия определенными видами деятельности, производствами работ (оказание услуг), подлежащих лицензированию в системе МВД России, а также контроль за их осуществлением.

Иные направления деятельности органов внутренних дел РФ:

— участие в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в проведении мероприятий военного времени и мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизация в системе МВД России, а также контроль и координация деятельности ФМС России по мобилизационной подготовке и мобилизации;

— обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, повышение устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

— участие в выполнении мероприятий гражданской обороны и мероприятий по повышению устойчивости работы ФМС России в условиях военного времени, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

— участие в организации территориальной обороны РФ, а также в совместных действиях с Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по обеспечению обороны РФ;

— организация специальных и воинских перевозок в пределах Российской Федерации в интересах органов внутренних дел и внутренних войск, а также на основании решений Правительства РФ и межведомственных соглашений — в интересах соответствующих федеральных органов исполнительной власти;

— обеспечение по решению Президента РФ участие сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности;

— и другие направления.

Традиционно органы внутренних дел входят в систему МВД России.

Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции (п. 1 Положения о МВД России).

По своей системе и структуре построения органов МВД России является уникальным правоохранительным органом исполнительной власти РФ. Данное построение органов, в первую очередь, связано с различными полномочиями, которыми наделено МВД России.

Условно вся система построения органов МВД России имеет вертикальную составляющую и горизонтальную.

В зависимости от вертикальной составляющей система органов МВД России состоит:

— на федеральном уровне — из центрального аппарата МВД России;

— на окружном уровне — главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам;

— на межрегиональном уровне — оперативных бюро МВД России, центров специального назначения МВД России, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;

— на региональном уровне — министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам РФ;

— на районном уровне — управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе «Байконур».

Система МВД России на горизонтальном уровне представлена:

— органами внутренних дел, включающими в себя полицию;

— внутренними войска;

— организациями и подразделениями, созданными для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (п. 14 Положения об МВД России).

В состав органов внутренних дел входят:

— центральный аппарат МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России);

— территориальные органы МВД России;

— образовательные учреждения, научно-исследовательские, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России;

— окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России;

— представительства МВД России за рубежом;

— иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (п. 15 Положения об МВД России).

Кроме того, каждый из вышеназванных органов МВД России строит систему своих органов в зависимости от федерального, окружного, межрегионального, регионального и районного уровня, т.е. выстраивается вертикальная иерархия названных органов.

В качестве отдельного органа в системе МВД России существует коллегия МВД России, которая образуется в составе Министра (председатель коллегии), заместителей министра, директора ФМС России, начальника Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, входящих в нее по должности, а также других сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России. Состав коллегии МВД России (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждается Президентом РФ.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ, но возглавляет МВД России — Министр внутренних дел РФ (далее — Министр). Он назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министру разрешено иметь восемь заместителей, в том числе один первый заместитель, один статс-секретаря — заместитель Министра, один заместитель Министра — начальник Следственного департамент МВД России и один заместитель Министра – главнокомандующий внутренними войсками МВД России, а также начальник Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, пользующийся правами заместителя министра (п. 2 Указа Президента РФ от 11 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»).

Источник: https://studopedia.ru/3_27513_organi-vnutrennih-del-rf-ponyatie-zadachi-sistema-organov.html

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: