Парламентская монархия и ее признаки. Путь к парламентской монархии

Конспект

Парламентская монархия и ее признаки. Путь к парламентской монархии

Из движений протеста в годы революции мы рассмотрим два — движение левеллеров (в переводе с англ. — уравнители) и движение диггеров (в переводе с англ. — копатели).

Левеллеры выражали недовольство армейских низов. Их лидером являлся Джон Лильберн (1614—1657). Стремление к справедливости заставило его вести борьбу сначала с абсолютизмом, а потом с парламентом.

Главные требования левеллеров (1646): уничтожение власти короля и палаты лордов; передача верховной власти палате общин; ответственность палаты общин перед народом; ежегодные выборы в парламент; всеобщее избирательное право; веротерпимость; признание равных прав всех членов общества.

По приказу Кромвеля войска подавили и движение диггеров, или истинных левеллеров, возглавляемое Джерардом Уинстенли.

Он призывал народ захватывать пустующие земли и вскапывать их, работать на себя, а не на землевладельца. Диггеры так и поступали — они действовали не оружием, а лопатой и плугом.

Их за это арестовывали, обвиняли в нарушении границ чужих владений.

Протекторат Кромвеля.

Республика ничего не сделала для борьбы с массовой безработицей и дороговизной. В этих условиях Долгий парламент (то, что осталось после «Прайдовой чистки») потерял своё влияние.

В апреле 1653 г. Кромвель с отрядом мушкетёров вошёл в здание парламента и разогнал депутатов. Долгий парламент прекратил своё существование. В феврале 1654 г. в Вестминстерском дворце он был официально введён в новую должность пожизненного лорда-протектора Английской республики.

Фактически Кромвель стал единоличным правителем государства. В Англии установилась военная диктатура. Власть протектора была значительно большей, чем у правящих до революции Стюартов.

Страну разделили на 11 округов, во главе которых стояли генерал-майоры, наделённые широкими полицейскими полномочиями.

Борьба за колонии и морское господство.

Внешняя политика Кромвеля увеличивала могущество Англии. Ещё в 1649 г. он возглавил военную экспедицию в Ирландию. Война в Ирландии велась с невиданной жестокостью. После завоевания «Зелёного острова» в 1653 г.

победители отобрали у населения земли и поделили их между солдатами и офицерами армии Кромвеля как плату за службу в армии. Затем армия Кромвеля вторглась в Шотландию, где королём был провозглашён сын Карла I — Карл II.

Кромвель в нескольких сражениях разбил его войска.

В 1651 г. был издан «Навигационный акт» (закон о мореплавании), разрешавший ввоз в Англию иностранных товаров только на английских судах. Началась двухлетняя война с Голландией, которая в 1654 г. завершилась признанием Голландией «Навигационного акта». Затем Англия одержала победу над Испанией и захватила у неё остров Ямайку в Вест-Индии.

Республика была на вершине своего могущества и силы. В 1658 г. протектор умер. Похоронили его в Вестминстерском аббатстве — древней усыпальнице английских королей (некоронованный король).

Реставрация монархии. Конец революции.

После смерти Кромвеля в стране усилились беспорядки. Нужна была сильная власть, и правящие круги решили восстановить монархию. В 1660 г. вновь избранный двухпалатный парламент пригласил сына казнённого короля занять отцовский трон.

При этом новый король должен был обещать не менять порядков, установленных в ходе революции: не преследовать участников революции, оставить в руках новых владельцев земельную собственность, считаться с парламентом. В 1660 г. король Карл II Стюарт прибыл в Англию и получил отцовскую корону.

Так республика завершила своё существование (1649 — 1660). Первая революция закончилась.

В 1679 г. парламент принял документ — «Habeas corpus act» (изменённый текст старинного документа), который гарантировал каждому жителю страны личную свободу. Никто без решения суда не мог быть задержан или арестован.

Сменивший в 1685 г. на троне Карла II его брат Яков II хотел восстановить в Англии католицизм и править как абсолютный монарх. Парламент принял решение лишить его английской короны

По приглашению парламента осенью 1688 г. правитель Голландии Вильгельм III Оранский высадился в Англии и направился во главе своей армии к Лондону, где в то время восстал народ с призывами «Папству — нет!».

Яков II бежал из страны во Францию. Эта вторая революция в XVII в., недолгая и относительно мирная, не перешедшая в гражданскую войну, получила название «Славная революция». Она положила конец борьбе между парламентом и королями.

Революции XVII в. завершились.

Права личности и парламентская система в Англии.

Вильгельм и его супруга Мария (дочь Якова II) получили корону на условиях, продиктованных парламентом.

Парламент вручил Вильгельму III Оранскому Билль о правах, в котором закреплялись права и обязанности парламента (законодательная власть) и короля и его министров (исполнительная власть).

Билль стал основой английской конституционной монархии. Особым законом устанавливалась свобода вероисповедания для лиц и сект, не принадлежащих к англиканской церкви.

Борьба между королями и парламентом закончилась победой парламента. Билль о правах покончил с абсолютизмом в Англии. В стране установилась конституционная парламентская монархия — монархия, ограниченная законом и парламентом.

Ганноверы на троне.

После смерти бездетных Вильгельма и Марии английская корона перешла к Анне Стюарт (1702—1714), ещё одной дочери Якова II. При ней произошло важное событие — в 1707 г.

парламент узаконил унию между Англией и Шотландией. Парламент в Шотландии распускался, и она посылала своих депутатов в английский парламент.

С этого времени единое государство стало называться Великобританией или Соединённым королевством.

Королева не оставила прямых наследников, и тогда, согласно принятому в 1702 г. закону о престолонаследии, по которому трон не могли занимать католики, парламент вручил английскую корону потомкам Якова I Стюарта из немецкой династии Ганноверов, которые были протестантами.

Первым английским королём из династии Ганноверов стал Георг I (1714 г.). Именно при нём и его сыне Георге II сложился порядок, когда исполнительная власть стала находиться в руках кабинета министров, назначаемого королём.

Георг I практически не вмешивался в дела государства, говоря: «Пусть управляют министры» (с ними он общался через переводчика).

Власть у парламента. Тори и виги

В Англии сложилась двухпартийная политическая система. Партий было две: тори и виги. Тори отстаивали нерушимость королевских прав, сохранение старых традиций, существующего порядка.

К этой партии принадлежали крупные лендлорды, англиканское духовенство. Виги защищали права парламента и выступали за реформы в экономической и политической жизни страны.

К этой партии принадлежали богатейшие землевладельцы, новое дворянство, самые крупные купцы и банкиры.

По установившемуся порядку король назначал министров из партии, получившей в парламенте больше депутатских мест, а лидер этой партии становился первым министром. В руках кабинета министров и особенно его главы, премьер-министра, сосредоточилась огромная власть.

При Георге I и Георге II правящей партией являлись виги. Партия вигов была богаче и своё влияние и богатство она использовала на парламентских выборах. Английский парламент в XVIII в. состоял, как и прежде, из двух палат — палаты лордов, где места переходили по наследству представителям земельной аристократии, и палаты общин, депутаты которой выбирались.

В результате действующей системы власть в Англии находилась в руках землевладельцев-аристократов, банкиров и дельцов, проводивших через парламент нужные для них законы.  В условиях, когда виги и тори боролись между собой за власть, общественным мнением приходилось дорожить.

«Владычица морей»

В XVIII в. Англии удалось добиться экономической и политической зависимости Португалии. На протяжении всего XVIII в. Англия вела с Францией напряжённую борьбу, которую современники называли «второй Столетней войной».

Франция была вынуждена согласиться с тем, что в 1713 г. Гибралтар стал владением Великобритании. Англия захватила у Франции Канаду, а завоевание в 1757 г.

северо-восточной части Индии — Бенгалии усилило её позиции в Индии.

К 60-м гг. XVIII в. Англия имела многочисленные колонии: 13 в Северной Америке, Канаду, остров Ньюфаундленд, острова в Карибском море, часть Ост-Индии и фактории в Африке. Так было положено начало складыванию Британской колониальной империи. Внутренняя и внешняя политика английского парламента создавала благоприятные условия для развития капитализма.

Английский народ первым среди других европейских народов завоевал ряд личных прав: свободу слова, собраний, подачи прошений в парламент, право личной неприкосновенности и др. Все жители страны (кроме католиков) получили право на свободу вероисповедания.

ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ: Пройти тест по теме. 

Конспект урока «Путь к парламентской монархии в Англии».

Следующая тема: Международные отношения в XVI-XVIII веках.

Источник: https://uchitel.pro/%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C-%D0%BA-%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B8/

Парламентская республика и парламентарная монархия

Парламентская монархия и ее признаки. Путь к парламентской монархии

Парла́ментская респу́блика —

разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом. Не путать с (парламента́рной) монархией.

При такой форме правления правительство формируется из депутатов партий, обладающих большинством в парламенте. Оно остаётся у власти до тех пор, пока располагает поддержкой парламентского большинства.

В случае утраты доверия большинства парламента правительство либо уходит в отставку, либо добивается через главу государства роспуска парламента и назначения новых выборов. Такая форма правления существует в странах, отличающихся развитой, в значительной мере саморегулируемой экономикой (Италия, Турция, Германия, Греция, Израиль и др.

). Выборы при такой системе демократии обычно проводятся по партийным спискам, то есть избиратели голосуют не за кандидата, а за партию.

Глава государства

Глава государства в таких республиках, как правило, избирается парламентом или специально образуемой более широкой коллегией, включающей наряду с членами парламента представителей субъектов федерации или представительных региональных органов самоуправления. Это и является главным видом контроля парламента за исполнительной властью.

В Италии, например, президент республики избирается членами обеих палат на их совместном заседании, но при этом в выборах участвует по три представителя от каждой области, избранных областными советами.

В Федеративной Республике Германия президент избирается Федеральным собранием, состоящим из членов Бундестага и такого же числа лиц, выбираемых ландтагами земель на началах пропорционального представительства.

В парламентских республиках выборы могут быть также и всеобщими, например, в Австрии, где президент избирается населением сроком на 6 лет.

При этой форме государственного правления говорят о «слабом» президенте. Общие направления деятельности , которыми, порой, конституция наделяет президента парламентарной республики, осуществляются, как правило, правительством, которое в лице своего главы или министра контрассигнует акты президента.

Тем не менее, глава государства при такой форме правления обладает определенными серьезными полномочиями.

[источник не указан 505 дней] Он обнародует законы, издаёт декреты,награждает, имеет право роспуска парламента, формально назначает главу правительства (только главу партии или блока партий победившей на выборах), является главнокомандующим вооружённых сил, имеет право амнистировать осуждённых.

Президент, являясь главой государства, не является здесь главой исполнительной власти, то есть правительства.

Премьер-министр формально назначается президентом, но это может быть только глава фракции, имеющей парламентское большинство, и необязательно глава победившей партии.

Как уже замечено выше, важной особенностью парламентской республики является то, что правительство правомочно управлять государством лишь тогда, когда оно пользуется доверием парламента.

Парламентарная монархия —

конституционная монархия, в которой монарх выполняет свои функции чисто номинально. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, которому принадлежит формальное верховенство среди других органов государства.

Парламентарная монархия отличается тем, что статус монарха формально и фактически ограничен во всех сферах государственной власти.

Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству, которое несёт ответственность за свою деятельность перед парламентом. Примерами парламентарной монархии могут служить Англия, Голландия, Швеция и др.

Парламентарные монархии и дуалистические монархии в научной литературе именуют конституционными монархиями.

В парламентарных монархиях (это наиболее распространённая их форма в настоящее время) правительство формируется партией, получившей во время всеобщих выборов большинство в парламенте, или партиями, располагающими в нём большинством .

Лидер партии, обладающей большинством депутатских мест, становится главой правительства. Власть монарха весьма ограничена во всех сферах государственной жизни, прежде всего в законодательной и исполнительной.

Причём ограничение это имеет не формально-юридический, а фактический характер.

Часто в рецептах   дріжджового тіста пишуть – покласти  борошна стільки, скільки візьме тісто. Але тісто може “взяти” і 2 склянки борошна а може “взяти” і 5 склянок.

Так скільки ж покласти борошна  щоб не зіпсувати тісто ?     Ось так виходять рогалики по одному рецепту, але з різним вмістом борошна.

 Із вмістом на одну склянку води 2 склянки борошна  (фото – з начинкою) і 4 склянки борошна (фото – без начинки)

Щільніші (на фото без  варення )  

   Щільність тіста – 4 склянки борошна на 1 склянку молока. Плюс  2 столові ложки нерозплавленого  твердого масла (вершкового, маргарину ), 1 столова ложка (можна і півсклянки) цукру , чайная ложка солі, 2 чайних ложки сухих дріжджів. Молоко можно замінити водою, або  наполовину разбавити водою.

 Рогалики підійшли в два рази

Спеклися

У  разрізі

  

 

Менш щільні  (на фото з варенням ) 

Щільність тіста – 2 склянки борошна на 1 склянку молока. Плюс  2 столові ложки нерозплавленого  твердого масла (вершкового, маргарину ), 1 столова ложка (можна і півсклянки) цукру , чайная ложка солі, 2 чайних ложки сухих дріжджів. Молоко можно замінити водою, або  наполовину разбавити водою.

скручуємо щільно, підтягуючи   тісто “під себе”

Підійшли в 3 рази

На  фото видно, що з двох склянок борошна вийшло виробів в півтора майже рази  більше, ніж з 4 склянок борошна .  Там, де борошна менше (з варенням на фото ), рогалики м'якші і пишніші і  ледь помітно  більше кришатся.

   А там, де борошна  більше – рогалики  такі ж ніжні,   але щільніші (як хліб ) і зовсім не кришатся, з них можна робити бутерброди – хот-дог з сосискою, сиром і так далі.

 

Висновок – Борошно  для тіста можна і потрібно розраховувати.    

Дріжджі –  Борошно  складно розрахувати, коли використовуються домашні дріжджі, тобто виведені самою хазяйкою в процесі  багатоденного  зквашування борошна і води.

В цьому випадку складно  передбачити силу розпушування дріжджів у борошні.

  А ось фабричні  дріжджі, виведені лабораторно,   більщ керовані, а  тому розрахувати кількість борошна  для них можна з точністю до грама.    

Масло –  На в'язкість тіста і кількість необхідного борошна   вплине також стан твердого масла. Якщо масло розтоплене, то тісто  довше вимішуватиметься до стадії формування колобка, інколи навіть його потрібно потрібно охолоджувати в холодильнику.

А  якщо масло нерозтоплене  (шматочками в борошно), то тісто виміситься значно швидше.

А тому розтоплене масло надійніше буде  використовувати у тісті з великим вмістом борошна, оскільки з малою кількістю борошна  рідке і розтоплене  масло сприятиме розповзанню виробу до плаского стану, а під час випічки притягне частину борошна на дно і виріб вийде щільнішим знизу і пишнішим  зверху,   а вже в готовому вигляді помітно обпаде. Крім того  масло  у великих великих кількостях надає випеченому  тісту хлібну ноздрюватість і зменшує  пухнастість.    


Рідина
– кефір, кисле молоко, сироватка вимагають бІльшої  кількості борошна, ніж  вода і молоко. На склянку  кислої рідини можна сміливо сипати п'ять стаканів борошна.

Page 3

Колдовские сети

Светлана этому не верила до последней минуты. Не верила, когда шла по тому адресу, который ей указалаЧитать далее

Источник: https://ioanna45.livejournal.com/220089.html

Монархия: абсолютная, парламентская и сословно-представительная монархия

Парламентская монархия и ее признаки. Путь к парламентской монархии

Монархия – это форма правления, при которой верховная власть в государстве принадлежит пожизненному правителю и передается по наследству. Правитель может называться по-разному: царь, император, король, великий князь, султан, фараон и т.п.

Древнегреческое слово «монархия» (μοναρχία) означает «единовластие».

Противоположность монархии – республика, при которой высшие органы власти в стране избираются на определенный срок.

В современном мире монархии делятся на абсолютные (власть монарха ничем не ограничена) и на ограниченные (они бывают парламентские и дуалистические). При парламентской монархии правителю принадлежит лишь символическая власть, при дуалистической он делит власть с парламентом.

Монархия не означает, что в стране отсутствуют права и свободы, а власть авторитарна. В современных парламентских монархия – таких как Великобритания или Нидерланды – установлен демократический режим.

Читайте подробнее: Что такое политический режим. Демократия, авторитаризм и тоталитаризм

Сословно-представительная монархия

В Средние Века в Европе существовала так называемая феодальная монархия – правитель опирался на подчиненных ему землевладельцев-вассалов (феодалов). С упадком феодального строя в ряде стран произошел переход к сословно-представительной монархий.

Сословно-представительная монархия – это форма правления, при которой власть государя была ограничена представителями различных сословий общества (знати, духовенства, горожан и даже крестьянства).

Представители сословий участвовали в управлении государством, составлении законов, принятии важнейших внутри- и внешнеполитических решений.

В Испании органами сословно-представительной монархии были кортесы, во Франции – генеральные штаты, в Англии – парламент.

В России сословно-представительную монархию связывают с деятельностью Земских соборов. Первый Земский собор был созван при Иване IV Грозном в 1549 году.

В работе соборов участвовали бояре, дворяне, священнослужители, купечество, посадкие (городская верхушка), казаки.

Земские соборы утверждали своды законов и новые налоги, объявление войны и заключение мира, несколько раз избирали царя при отсутствии очевидного наследника престола.

«Земский собор». Картина Сергея Иванова. 1908 год

Переход от сословно-представительной монархии к абсолютизму в России начался во второй половине XVII века – в правление царя Алексея Михайловича перестали созываться Земские соборы.

Царь стал опираться не на представителей сословий, а на разветленную бюрократию и регулярную армию.

Окончательно абсолютная монархия в форме самодержавия установилась в правление Петра I, при нем Россия была провозглашена империей.

Абсолютная монархия. Признаки и примеры

Абсолютная монархия – это государство, где вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти принадлежит монарху. Его полномочия не ограничены ни конституцией, ни парламентом.

Разделения властей нет. Монарху полностью подотчетны и подконтрольны правительство и другие органы исполнительной власти. Парламента не существует. Указы монарха обязательны для исполнения и имеют силу закона.

Примеры абсолютных монархий в современном мире – Саудовская Аравия, Бруней, Оман, Катар, Объединенный Арабские Эмираты.

Король Саудовской Аравии Сальман бен Абдель Азиз Аль Сауд встречает президента РФ Владимира Путина в Эр-Рияде. Reuters

В России абсолютная монархия существовала до начала XX века. В 1905 году, в ходе Первой русской революции, царь Николай II согласился на создание парламента – Государственной Думы, и страна фактически превратилась в ограниченную, дуалистическую монархию. В результате Февральской революции 1917 года монархия в России была упразднена, император отрекся от престола.

Парламентская монархия. Признаки и примеры

Парламентская монархия означает, что законодательная и исполнительная власть не подчиняются правителю. Законодательная власть принадлежит парламенту, исполнительная – правительству, судебная – судам.

Правительство ответственно перед парламентом, а не перед королем. Власть монарха определена конституцией и другими законами. Фактическим руководителем государства обычно является премьер-министр.

Примеры парламентских монархий – современная Великобритании, Бельгия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция, Нидерланды. В этих странах монархи играют символическую роль, не имеют реальных политических полномочий.

Английская королева Елизавета II выходит после службы в Вестминстерском аббатстве. Reuters

Дуалистическая монархия. Признаки и примеры

Дуалистическая монархия – это государство, где монарх делит полномочия с парламентом. Исполнительная власть принадлежит монарху, законодательная – парламенту. Это разделение закреплено юридически.

Монарший двор формирует правительство. Король может распустить парламент и наложить вето на любой принимаемый закон. В то же время веления монарха не имеют силы без подтверждения правительством.

Примеры дуалистических монархий – Марокко, Кувейт, Иордания, княжество Лихтенштейн, княжество Монако.

Король Марокко Мухаммед VI и наследный принц Мулай Хассан в Париже. Reuters

Источник: https://www.anews.com/p/120632075-monarhiya-absolyutnaya-parlamentskaya-i-soslovno-predstavitelnaya-monarhiya/

3. Парламентская монархия, ее признаки

Парламентская монархия и ее признаки. Путь к парламентской монархии

Парламентскаямонархия — конституционная монархия,в которой монарх не обладает значительнымивластными полномочиями по сравнению справительством и играет преимущественнопредставительскую или церемониальнуюроль. При парламентарной монархииправительство ответственно передпарламентом, которому принадлежитформальное верховенство среди другихорганов государства.

Признакипарламентской монархии:

1) Правительствоформируется из представителей определенныхпартий, получивших большинство навыборах в парламент;

2) Лидер партиис наибольшим числом депутатских мест– глава государства;

3) Фигурамонарха символическая (в законодательной,исполнительной и судебной власти онограничен);

4) Законодательныеакты принимаются парламентом и формальноподписываются монархом;

5) Правительствонесет ответственность перед парламентом,а не перед монахом.

Главныйотличительный признак парламентарноймонархии – политическая ответственностьправительства перед парламентом (нижнейпалатой) за свою деятельность.

4. Внутренняя структура конституционных судов в зарубежных стран

Существуетдве основные модели структуризацииконституционных судов:

1) конституционныйсуд выступает как единая судебнаяколлегия, рассматривающая дела с участиемвсех судей;

2) конституционныйсуд состоит из специальных структурныхподразделений — коллегий (палат, сенатов,секций судей и др.).

Наличиеколлегий позволяет повысить оперативностьв работе конституционного суда и такимобразом решить насущные для большинстваконституционных судов проблемы, вызванныевсе нарастающим потоком дел, невозможностьюв связи с этим соблюдения установленныхзаконом процессуальных сроков ихрассмотрения, медлительностью впрохождении дел.

Пленарныезаседания конституционного суда —ведущая организационно-правовая формаего деятельности. Это обусловлено тем,что в полном составе суд рассматриваетнаиболее важные и сложные категориидел. Коллегии в ряде случаев обязаныпередавать дела на рассмотрение пленума.

Если в структуре конституционного судапредусмотрены коллегии, то считается,что заседание коллегии тоже естьдеятельность конституционного суда:каждая коллегия выступает какконституционный суд.

Это подтверждаетсяправилом, согласно которому решения,принятые в пленарных заседаниях коллегий,юридически равнозначны: они выносятсяот имени государства и являются решениямиконституционного суда.

Наличиеколлегий не подрывает статусконституционного суда как единогооргана конституционного правосудия.Заседания коллегий и пленарные заседания— организационно-правовые формыосуществления конституционным судомсвоей единой компетенции.

Коллегииконституционного суда, как правило,равноправны. Порядок формированияколлегий, предусматривающий, в частности,периодическое изменение их состава,позволяет избегать влияния каких-либоинтересов и пристрастий на распределениесудей между коллегиями.

5. Выборы Президента сша (косвенные выборы, выборы согласно XII поправке к Конституции)

Порядоквыборов президента США :

Высшимдолжностным лицом страны, а также главойисполнительной власти является президентСША .

ПрезидентСША избирается на 4-летний срок путемдвухступенчатых косвенных выборов. Входе выборов формируется особый орган- коллегия выборщиков , которая затемизбирает президента.

В даннуюколлегию входит число выборщиков, равноеколичеству конгрессменов (представителей)и сенаторов. Каждый штат избирает стольковыборщиков, сколько от штата в суммеизбирается сенаторов и представителей.

Числовыборщиков от каждого штата различно.

Каждая партияв каждом штате выдвигает единый списоквыборщиков. Голосование идет за списокв целом. Если партия набирает относительноебольшинство в рамках одногоштата, в Коллегию выборщиков избираетсявесь ее список

Для избранияпрезидента необходимо набрать270 выборщиков или больше, то есть большеполовины от их общего числа.

ПрезидентомСШАможетбытьизбран:

гражданинСША по рождению;

достигший36 лет;

обладающийизбирательным правом;

проживший встране не менее 14 лет.

В одной парес президентом избирается вице-президент. Он должен отвечать тем же требованиям,что и кандидат в президенты. Вице-президентпредседательствует в Сенате и помогаетпрезиденту в его деятельности.

Выборынепрямые: победитель определяетсяКоллегией выборщиков, голосующие вкаждом штате выбирают один из списковвыборщиков, обозначенных каким-либокандидатом. Выборщики обычно заранееобещают проать за кандидата отих партии

Непрямыевыборы (также косвенные или многостепенныевыборы) — избирательная система, прикоторой воля избирателя опосредуетсяспециальными лицами —выборщиками илиспециальными органами[1].

В системекосвенных выборов избиратели выбираютвыборщиков или специальный орган,которые, в свою очередь, избираютдолжностное лицо на соответствующуюдолжность[1].

Коллегиявыборщиков , предусмотренная КонституциейСША 1789 года, состоит из граждан США,избранных (по штатам) в ходе первичныхвсеобщих выборов с единственной задачей– обеспечить избрание Президента иВице-президента США. Всего в Коллегиивыборщиков 538 выборщиков. Для избранияПрезидентом США и Вице-Президентом СШАнеобходимо получить не менее 270 выборщиков.

ПрезидентСША хотя и избирается Коллегией выборщиковв ходе проведения косвенных выборов,однако в основе косвенных выборов лежитинститут всеобщего анияизбирателей, на основе которого (помажоритарной или пропорциональнойсистеме) и формируется состав Коллегиивыборщиков.

Источник: https://studfile.net/preview/2848652/page:2/

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: