Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

Содержание
  1. Топ киберспортивных дисциплин для ставок
  2. Первое место – Dota2
  3. Второе место – Counter-Strike: Global Offensive
  4. Третье место – League of Legends
  5. Четвертое место – Hearthstone
  6. Пятое место – StarCraft 2
  7. Шестое место – World of Tanks
  8. Седьмое место – Heroes of the Storm
  9. Восьмое место – FIFA 16
  10. Девятое место – Mortal Kombat
  11. Десятое место -Overwatch
  12. Ну что же? Подытожим.
  13. Популярные киберспортивные дисциплины в СНГ
  14. Dota 2 – непоколебимый лидер
  15. CS:GO – вечный догоняющий
  16. Что еще смотрят в СНГ?
  17. Какая киберспортивная дисциплина подходит именно вам?
  18. В чём разница между просмотром и игрой в киберспорте?
  19. Разница между киберспортивными жанрами
  20. Во сколько обходятся игры?
  21. Внимательный анализ киберспортивных дисциплин
  22. Жанры киберспортивных игр. Самые популярные дисциплины в мире
  23. DOTA 2
  24. Counter-Strike: Global Offensive
  25. StarCraftII
  26. League of Legends
  27. Список киберспортивных дисциплин, на которые принимаются ставки
  28. Основные
  29. Новые и набирающие популярность
  30. Специфические
  31. Вне категории

Топ киберспортивных дисциплин для ставок

Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

Если учесть, что компьютерных игрушек просто миллионы, какие из них являются киберспортивными и почему? Главным критерием является соревновательный режим. То есть –  игрок против игрока или команда против команды. Все игрушки для одного пользователя не являются киберспортивными.

Многие из игр прошли проверку временем и являются основными видами. Самыми известными представителями есть Dota2 и CS:GO. Но мы подготовили вам «ТОП» менее известных, но не менее зрелищных и интересных киберспортивных дисциплин. Если вы найдете заинтересовавшую вас игру, с принципами которой вы сможете легко разобраться, то ставки на киберспорт могут стать неплохим доходом.

Первое место – Dota2

Заслуженное первенство уверено держит знаменитая продолжательница карты для Warcraft3? МОВА жанра – DotA2. Так же известная, как Defense of the Ancients. Она стала киберспортивной дисциплиной на пике своей популярности, во времена, когда профессионалы «варкрафта» только узнали, что такое радость победы на мировых турнирах по компьютерной игре.

В 2011 году компания Valve  представляет миру продолжение культовой карты для «варкрафта» и объявляет турнир The International с баснословным, даже для сегодняшнего дня, призовым фондом в 1 миллион долларов США. А спустя 5 лет призовые заваливают уже за 20 миллионов. Такие суммы за столь краткие сроки и вывели Dota2 на первенство всех мировых киберспортивных дисциплин.

Эта дисциплина очень популярна не только у игроков, но и у букмекеров. Все из-за того, что в ней можно проявить по максимму свое тактическое мастерство. А если проследить за большими турнирами и профессиональными командами, то вы без проблем сможете делать успешные прогнозы.

Второе место – Counter-Strike: Global Offensive

На втором месте Counter-Strike: Global Offensive. Counter-Strike, наверное, самый известный шутер во всем мире. Он является основной киберспортивной дисциплиной любого общего геймерского чемпионата, наравне с Дотой.

Кроме них разработчики Valve проводят основные турниры, так званые «мажоры» от английского Majors.

Призовые фонды по «контре» решили ограничить одним миллионом долларов, не смотря на большой успех в медийности своей первой игры (Dota2).

На Counter-Strike ставят практически столько же, как и на Dota, по популярности он ничем не уступает.

Этот шутер собирает у экранов множество фанатов и болельщиков, а профессиональные игроки дарят им зрелищный и насыщенный экшеном бой.

Если вас заинтересовала «контра», то лучше отследить последние решафлы и интервью игроков, это поможет вам, правильно взвесив всю информацию, поставить на победителя.

Третье место – League of Legends

Тройку лидеров наравне с «доткой» и «контрой» закрывает еще один представитель жанра MOBA, игра разработчика Riot Games – League of Legends! Или в простонародье «ЛоЛ».

Игра не сильно отличается от своей прародительницы Defense of the Ancients (она же Dota), но все же имеет свою собственную систему рейтинговых игр и разнообразных лиг, а также наделена развитой инфраструктурой региональных и мировых турниров.

Как киберспортивная дисциплина впервые была представлена в 2010 году на турнире World Cyber Games, а с 2013 года проходит мировой чемпионат по игре League of Legends с миллионным призовым фондом.

«Лол» по праву занимает третье место, так как она одна из наиболее популярных онлайн игр, на которые предлагаются ставки различными букмекерскими конторами, из этого следует, что это одна из наиболее проработанных дисциплин в плане стратегий и командных действий для совершения точных прогнозов и ставок.

Четвертое место – Hearthstone

Почетное четвертое место среди мировых киберспортивных игр занимает Hearthstone. До 2017 называлась «Hearthstone: Heroes of Warcraft». Это пошаговая коллекционная карточная онлайн игра от компании Blizzard Entertainment, основанная на вселенной «World of Warcraft» .

Игроки сражаются один на один, используя только карты и свою непредсказуемую тактику. Довольно необычно видеть столь казуальную игру в пятерке самых популярных и зрелищных киберспортивных дисциплин. Но, тем не менее, она существует, не зря слоган этой игры звучит так: «Обманчиво простая и невероятно увлекательная»

ПоHearthstone проводится огромное количество мировых турниров, а это значит, что можно профессионально делать ставки на него, как и на покер и неплохо на этом заработать.

Игра относительно предсказуема и каждому персонажу соответствует «контр-пик», однако, беспорядочное равенство коэффициентов и искусственная уравновешенность соперников дают прекрасную возможность заработать неплохие деньги.

Пятое место – StarCraft 2

На пятом месте крепко задержался «старичок» киберспорта. Еще одно шикарное творение компанииBlizzard Entertainment, наследник трона RTS (стратегия в реальном времени), достойный продолжатель своего рода космических баталий между людьми и инопланетными захватчиками – StarCraft 2.

Не смотря на то, что игра уже отжила свое время, она до сих пор является единственным представителем своего жанра в киберспорте, а профессиональные игроки уважаются и представителями других дисциплин.

Первая часть легендарного «старкрафта» или просто «ск» стала одной из первых киберспортивных игр на World Cyber Games в далеком 2004 году. С 2012 года и по сегодня его сиквел имеет свою огромную аудиторию и почетное место на турнирах StarCraft II World Championship Series и BlizzCon.

В ставках на Старкрафт, как и в любой другой дисциплине следует для начала разобраться в самой игре.

Учитывать умения и навыки отдельных командных игроков, стратегические и тактические планы, выбираемые игроками и статистику прошлых игр.

Важно так же учесть и количество матчей, которое варьируется от 1 до 7, чем меньше матчей, тем больше шансов у новичка вырвать победу у ветерана.

Шестое место – World of Tanks

Шестое место уверенным следом гусеницы занял “World of Tanks». Клиентская многопользовательская онлайн-игра в реальном времени, в жанре аркадного танкового симулятора, в историческом сеттинге Второй мировой войны, разработанная известной на весь мир после выхода данной игры, белорусской компанией Wargaming.net.

В 2014 году разработчики организовывают Wargaming.

net League, которая должна была стать оригинальной платформой для турниров по данной дисциплине, спустя время была преобразована в площадку для многопользовательской лиги.

На сегодняшний день международным турниром по «танчикам» является «Continental Rumble», проведенный в 2014 году в городе Познань впервые, с призовым фондом в 100 000 долларов США.

Для осуществления удачной ставки на танки, необходим не только базовый набор знаний об игре и игроках, также следует изучить их тактики и стратегии и оборудование. При условии использования статистической информации шансы на успешность ставки существенно возрастают.

Седьмое место – Heroes of the Storm

На седьмом месте стоит относительно новая MOBA от Blizzard Entertainment – Heroes of the Storm. Разработчики позиционируют ее как новинку в жанре «Hero Brawler».

Игровой процесс подобен к League of Legends и Defense of the Ancients только в том, что команды состоят из 5 игроков и главной задачей является снести «трон» (главное здание) противника.

В чем же отличие от более именитых сородичей? Персонажи в «хотсе» (HotS) собраны из всех вселенных Blizzard, таких как World of Warcraft, Starcraft, OverWatch и Diablo. Также главным отличием является наличие более чем 13 карт с уникальными игровыми механиками, чего явно не хватает другим известным MOBA-м.

Восьмое место – FIFA 16

Восьмое место занимает футбол. Что делает «настоящий» спорт в списке компьютерных игрушек? Просто забыли уточнить, что это его цифровой аналог – Fifa 16. Виртуальный футбол, как и другие основные киберспортивные дисциплины был представлен в далеком 2000 году. Кроме того, организацией чемпионатов по «игрушечному» футболу является не кто другой, как сама FIFA.

С 2004 года каждый год проходит мировой турнир по данной дисциплине FIFA Interactive World Cup.

Замечу, что в последнее время в связи с популяризацией киберспорта, известные футбольные команды начали подписывать геймеров по всему миру.

Фк «Барселонна» и фк «Реал Мадрид» уже имеют в своем активе профессиональных игроков в FIFA 16 и состязаются на ровне с киберспортивными организациями такими как NA’VI и Virtus.pro.

Эта дисциплина в какой-то мере проявление футбольного тотализатора. Если вы разбираетесь в футболе, и любите ставить на него, почему бы не рискнуть и не поставить на виртуальный футбол?

Девятое место – Mortal Kombat

Девятое место принадлежит единственному файтингу, знакомому всем без исключения. Легендарный Mortal Kombat . Get over here! Драки и файтинги всегда отличались шикарной зрелищностью и присаживали к экранам телевизоров абсолютно разновозрастную публику и всегда требовали огромного «скилла» професиональных игроков.

В 2016 году ESL (Electronic Sports League) анонсировали свой чемпионат по Mortal Kombat X. Сам турнир организаторы назвали ESL Mortal Kombat X Pro League в котором приняли участие игроки со всего мира, в борьбе за не большой, в сравнении с грандами киберспорта, призовой фонд в 50 000 долларов США.

Десятое место -Overwatch

И закрывает нашу ТОП 10ку новичок отBlizzard Entertainment, да что там сказать, совсем младенец киберспорта – Overwatch.

Игра, представитель жанра MMOFPS, сочетающая в себе геймплэй шутера от первого лица с умениями как в RPG. Игра ворвалась на рынок киберспорта совсем недавно, с 2016 года, но уже успела покорить сердца миллионов игроков.

OW стала прекрасным дополнением в копилку уже популярных и признанных дисциплин и продолжает набирать обороты.

Ну что же? Подытожим.

Если учитывать конкретные цифры, то популярность у бетторов и букмекеров по киберспотривным играм расположилась так: 39% – Dota 2, 37% – CS:GO, 10% – LoL, 9% – Hearthstone, на оставшиеся проценты приходятся остальные дисциплины.

Мы собрали топ лучших и самых популярных дисциплин. Все, представленные выше, компьютерные игры, признанные во всем мире киберспортивными дисциплинами –  это только верхушка айсберга под названием «киберспорт». А на счет ставок? Как видите, есть, где разгуляться, по количеству вряд ли киберспорт уступит «большому» спорту, не так ли? 

Источник: https://kushvsporte.ru/bloga-bet/kibersport/4154-top-kibersportivnykh-distsiplin-dlya-stavok

Популярные киберспортивные дисциплины в СНГ

Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

Когда речь заходит о киберспорте в СНГ, все вспоминают о Dota 2.

Русскоязычные трансляции турниров обходят англоязычных коллег, клубы стремятся подписать любой мало-мальски популярный состав, чтобы приобрести новых поклонников.

Но что происходит там, за пределами карты Защиты Древних? Разбираемся, за какими дисциплинами пристальнее всего следили поклонники киберспорта из СНГ в 2019 году.

Dota 2 – непоколебимый лидер

Конечно же, безусловный лидер в регионе.

За год отметка часов просмотра превысила 100 млн, поклонники Dota 2 смотрели всё: от небольших региональных чемпионатов до The International.

Если Южная Америка и Азия, также сходящие с ума по Dota 2, уже находят себе новых любимчиков, то игроков из СНГ ничто не может отвлечь от просмотра любимой дисциплины.

В топ-5 по среднему количеству зрителей – одни турниры по Dota 2. И дело не только во всеобщей любви СНГ к доте. Во-первых, студии привлекают внимание к дисциплине, куда более активно занимаясь промоушеном чемпионатов.

Тут и специальные гости, и контент, и конкурсы с крутыми подарками. Во-вторых, прошлый турнирный сезон был вполне успешным для главного представителя региона на дота-сцене – Virtus.Pro.

До TI они трижды попадали в топ-3 мейджоров, заставляя поклонников из СНГ смотреть каждый матч вплоть до финального дня. А после подогрели интерес к отборочным и чемпионатам обновленным составом и соперничеством с другими командами региона.

Разве могут зрители из СНГ пропустить дебют пятерок Virtus.Pro и Natus Vincere? В пике на русскоязычном стриме отборы на первый крупный турнир сезона, MDL Chengdu Major, смотрели почти 94 тыс. человек!

Но безусловным лидером по зрительскому интересу в СНГ снова стал The International. В 2019 году турнир прошел в Шанхае, так что смотреть чемпионат приходилось не по ночам, а днем. В пике на русскоязычных стримах TI9 удалось собрать более 670 тыс. зрителей. И кто знает, какой была бы эта цифра, если бы VP и Na'Vi не вылетели так рано.

Пока кругом твердят о том, что Dota 2 умирает, зрители из СНГ не собираются отворачиваться от своей любимой игры. Может быть, они уже не заходят сыграть матч-другой по вечерам, а вот трансляции запускают регулярно. Но главный конкурент не дремлет.

CS:GO – вечный догоняющий

Раз в пару недель CS:GO бьет рекорды по одновременному количеству игроков. Организаторы турниров празднуют постоянно обновляющиеся максимальные отметки числа зрителей на трансляции.

В 2019 году шутер даже обошел Dota 2 по количеству часов просмотров в мире. Но в СНГ их бой так и остается неравным: за 2019 года поклонники CS:GO провели на трансляциях 50,9 млн часов.

А это в два раза меньше лидера региона.

Если Dota 2 фокусируется на топовых командах и собирает свои просмотры на крупных чемпионатах при поддержке Valve, то CS:GO идет по другому пути.

Здесь проводят множество лиг разного уровня в различных регионах, таким образом дисциплина удерживает интерес к разноплановым матчам.

Но именно мейджору по CS:GO в Берлине удалось сломить монополию дотеров в топе по количеству просмотренных часов и пиковому показателю зрителей. Правда, эти цифры все равно оказались в разы меньше TI (240 тыс у CS:GO против 670 тыс. у TI в пике).

Сказалось на зрительском интересе и то, что главные любимцы региона, Natus Vincere, проходили через сложный этап становления состава. Перестановки отразились на результатах, а значит и на зрительском интересе.

Региону повезло, что в это время их флаг успели перехватить ребята из AVANGAR, пробившиеся в финал берлинского мейджора. Их фанатский сектор в зале Мерседес-Арены был совсем небольшим, но вот ажиотаж на стриме выступление СНГ-команды создало немалый.

Жаль только, что удержать этот уровень надолго коллективу не удалось.

Сейчас, когда Natus Vincere опять набирают форму, студии в СНГ снова могут надеяться на прирост зрителей на трансляции. Может, это не 35 миллионов долларов призового для привлечения аудитории, но кто откажется посмотреть на игру топ-1 команды мира по версии HLTV?

Что еще смотрят в СНГ?

Под номером три в этом рейтинге должна была находиться… пропасть. Именно она расположилась между играми от Valve и другими дисциплинами по зрительскому интересу в СНГ.

Разрыв между претендентами на фоне цифр Dota 2 кажется минимальным и незначительным. Например, первым из догоняющих в 2019 году удалось финишировать Warface, изданием которой в СНГ занимается MY.GAMES.

Цифры статистики говорят сами за себя: за год игра успела набрать всего 4 миллиона часов просмотров.

Зато Warface можно назвать настоящей домашней дисциплиной. Большинство игроков – представители СНГ. Трансляции – на русском языке. LAN-финалы – в России. Все необходимое, чтобы собрать зрителей на трансляции.

Организаторы заманивали аудиторию на стримы не только лучшими командами. Они проводили шоу-матчи с участием популярных стримеров Ильи Мэддисона и Андрея “Dread” Голубева, добавляли специальные награды за побитые рекорды по просмотрам и раздавали подарки зрителям.

И это приносит свои плоды: больше трети просмотров за год пришлось на турниры с самыми мощными рекламными кампаниями, Warface Armageddon League и Warface Open Cup:Season XIV Finals (874 тыс и 771 тыс часов соответственно).

Второй из них на пике смог собрать более 51 тыс. зрителей. Все-таки, игроки любят щедрых разработчиков!

А вот Hearthstone в СНГ, кажется, любят просто так. В прошлом году Blizzard полностью поменяла турнирную систему, чем оттолкнула многих профессиональных игроков. Но в СНГ этого как будто не заметили. HS набрал все те же 3,4 млн часов просмотров, а среднее количество зрителей на трансляциях даже успело подрасти.

Конечно, не обошлось без магии SilverName и Kolento – любимцев СНГ, попавших в лигу GrandMaster. Матчи с участием игрока Team Spirit во втором сезоне стали одними из самых просматриваемых в европейском регионе, хоть ему и не удалось попасть на основной турнир в рамках Blizzcon.

Но если изменения в турнирной системе не слишком сказались на популярности Hearthstone в регионе, то новое решение от Blizzard может серьезно ударить по просмотрам в СНГ.

Теперь официальные турниры по карточной игре транслируют на – платформе, не пользующейся большой популярностью среди поклонников компьютерного киберспорта. Уже на первом турнире сезона пик русскоязычной трансляции упал с почти 9 тысяч до 1,400 зрителей.

И если Blizzard не придумают выход из ситуации, в этом году HS в топе не окажется.

Замыкает пятерку самых популярных киберспортивных дисциплин в СНГ еще один экспериментатор этого сезона – PUBG. В прошлом году разработчики всерьез взялись за профессиональную сцену, структурировали ее и ввели систему региональных лиг.

В мире это сильно ударило по просмотрам и популярности дисциплины, но даже этого “королевской битве” хватило, чтобы задержаться в топе СНГ.

Хотя пик русскоязычных трансляций все равно пришелся не на регулярный сезон, а на Twitch Rivals PUBG Showdown #2, который одновременно смотрели 17 тыс. зрителей.

За такую щедрость от региона разработчики PUBG могут поблагодарить Natus Vincere. Клуб продолжает поддерживать состав по этой игре, создает контент и приводит русскоязычных зрителей на трансляции. А заодно повлиял тот факт, что в СНГ совершенно не развит мобильный киберспорт, пока в Азии игроки перебираются в PUBG Mobile.

Вполне возможно, что почетное место среди догоняющих в прошлом году могла занять League of Legends. Но СНГ-офис Riot Games тоже пошел на эксперименты: трансляции LCL проводили на платформе Яндекс.Эфир.

Это сказалось на доступности не только информации о просмотрах, но и самой трансляции, многие зрители с трудом могли найти её на просторах интернета или сталкивались с техническими проблемами.

В этом сезоне СНГ-лига LoL вернулась на Twitch и только за первые недели набрала почти 500 тыс. просмотренных часов.

Из года в год картина предпочтений зрителей в СНГ практически не меняется. Dota 2 находится на недосягаемых позициях, CS:GO сильно зависит от результатов местных команд. Чтобы бороться с играми от Valve в СНГ, разработчикам явно нужно придумать что-то совершенно беспрецедентное. А новых турнирных систем, подарков и шоу-матчей для этого пока слишком мало.

Источник: https://escharts.com/ru/blog/most-popular-esports-disciplines-cis-2019

Какая киберспортивная дисциплина подходит именно вам?

Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

В настоящее время существует целый ряд различных киберспортивных дисциплин, и тем, кто не знаком с миром киберспорта, вероятно, будет сложно выбрать, что посмотреть и во что поиграть самим. Хотите узнать, какая киберспортивная дисциплина подходит именно вам? Читайте дальше, чтобы узнать!

Это не просто выбор из нескольких популярных жанров. Если вы собираетесь играть сами, то в дело вступают такие факторы, как цена (самой игры, и необходимого оборудования), время, которое занимает одна партия, и совместима ли игра с мобильными устройствами. Даже если вы собираетесь просто выбрать дисциплину для просмотра соревновательных игр, вам всё еще есть о чём задуматься.

В чём разница между просмотром и игрой в киберспорте?

Во-первых, важно понимать разницу между просмотром и игрой. Основными факторами, которые отличают просмотр и игру в киберспорте, являются: временные ограничения, местоположение, преданность делу и фокус.

Наблюдение за игрой — это то, что вы можете сделать, не выходя из дома или почти где угодно на своём мобильном телефоне. Наблюдение не требует большого внимания (хотя это  и помогает лучше понимать, что происходит в матче), и вы можете прекратить смотреть в любой момент.

Играть — это совсем другое дело. Необходимо выделить достаточное количество времени не только ради самого матча, но и для того, чтобы не попасть в низкий приоритет (бан, который временно получает игрок, покинувший онлайн-матч до его завершения). Такие баны зависят от игры и от сервера, на котором вы играете. Если это просто случайный матчмейкнинг — об этом можно особо не беспокоиться.

Существуют так же и дополнительные расходы в случае, если вы решите играть, а не только смотреть. Вместо того, чтобы бесплатно наблюдать за играми на Twitch или на другой стримерской платформе,  вам придется покупать игру (хотя большая часть киберспортивных дисциплин бесплатны), и необходимое оборудование, если его у вас еще нет.

Разница между киберспортивными жанрами

На данный момент, самыми популярными жанрами в киберспорте являются MOBA (мультиплеерная онлайн игровая арена) и FPS (шутеры от первого лица). Некоторые игры совмещают разные элементы жанров, например — Overwatch. Другие — более уникальны, но всё еще используют некоторые элементы этих жанров, например баттлрояли типа PUBG.

Существуют и игры, которые отличаются от привычных жанров. Например, Rocket League (футбол на машинках) или Hearthstone (цифровая ККИ).

С точки зрения игры, FPS и MOBA привлекают совершенно разную аудиторию. В основном потому, что эти жанры требуют разных навыков, имеют совершенно разные цели, а продолжительность одного матча может очень варьироваться.

MOBA играются в команде из 5 человек с видом от третьего лица. Одна из основных целей — добивание крипов для получения очков опыта и золота. Очки опыта тратятся на прокачку персонажа, а золото — на покупку предметов. В данный момент самыми известными представителями жанра являются Dota 2 и League of Legends.

Звук в MOBA-играх не так важен, ведь всё, что вы слышите, визуально отображается на экране. Это значит, что вам не придётся покупать гарнитуру, чтобы играть.

CS:GO (самый популярный шутер на данный момент), естественно, сильно отличается от Dota 2 и LoL. Общего только то, что вы играете в команде из 5 человек против 5 соперников. Однако сеттинг и цели у игры совершенно другие.

В матче CS:GO вы играете одну половину (из 15 раундов) за Террористов, а другую — за Контр-террористов. Ваша задача — уничтожить противника, либо заложить (Т) или обезвредить (CT) бомбу. Навыки прицеливания и стрельбы невероятно важны в CS, как и терпение. Типичный матч в CS:GO длится около 40 минут.

Overwatch было бы правильно называть MOFPS, но большинство по-старинке относит эту игру к жанру FPS. Это смесь Dota 2, LoL и CS:GO. В отличие от CS, здесь вы играете в команде из 6 человек, используя различные классы сродни MOBA-персонажей. Типичный матч длится около 20 минут.

В отличии от MOBA, звук — один из важнейших факторов в шутерах. Слушать товарищей по команде и общаться с ними — один из важнейших компонентов командной игры. Понимание того, где находится твой соперник очень важно для достижения хоть каких-нибудь результатов в FPS-играх, так что вам однозначно понадобится гарнитура.

StarCraft 2 — один из немногих популярных представителей жанра RTS (стратегия в реальном времени). Здесь нужны навыки, которые отличаются от других игр, например умение планировать наперед и стратегическое мышление. Это больше похоже на партию в шахматы. Игра для тех, кому больше нравится переигрывать оппонента, нежели просто перестреливать его.

PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG, игра в жанре Battle Royale или Королевской Битвы) — экшн-шутер, в котором 100 игроков сражаются насмерть в режиме Королевской Битвы. Побеждает команда, которая осталась в живых последней.

Хоть и играется PUBG как шутер, планировать наперед и стратегически мыслить в нём очень важно. Всё потому, что игровая зона с течением времени уменьшается, и вам нужно заранее спланировать свои перемещения по карте. Игра в PUBG, если вы доживёте до конца, в среднем длится около 40 минут.

Rocket League отличается ото всех игр, упомянутых выше. Вам не нужно полагаться на звук, матч занимает около 5 минут, вы можете играть как в одиночку, так и в команде до 4 человек. Довольно понятная и простая преамбула, вы просто играете в футбол на машинках. Это делает Rocket League очень популярной в среде казуальных игроков.

Помогает и кроссплатформенность: вы можете играть с друзьями, у которых нет компьютера, зато есть PlayStation или Xbox.

Во сколько обходятся игры?

Стоимость игры — важный фактор при выборе игровой дисциплины. Разные игры имеют различные модели привлечения новых игроков. Некоторые стоят денег, но при этом являются полноценной игрой без дополнительных затрат. Другие же бесплатны, но включают в себя микротранзакции. Благо, в большинстве своём они направлены на косметические предметы, которые не влияют на игровой процесс.

Overwatch придётся купить, если вы решите сыграть. LoL и Dota 2 бесплатны, что идёт в плюс, так как вы можете попробовать сыграть, чтобы понять, понравится вам, или нет. CS:GO тоже не так давно перешёл на бесплатную модель распространения.

Оборудование, необходимое для игр, может влететь в копеечку. Для игры в Hearthstone, к примеру, понадобится гораздо более слабый и недорогой ПК, чем для игры в CS:GO или тем более PUBG. Выбор игры может запросто упереться в ваш бюджет, если у вас еще нет игрового компьютера.

MOBA зачастую не требуют мощных ПК, так как графическая составляющая этих игр вторична. Rocket League в этом плане тоже мало отличается. Игры постарше, как к примеру SC2, будут работать чуть ли не на любом компьютере, при наличии хоть какой-то видеокарты.

Периферийные устройства важны не меньше, чем ваш ПК. Для игры в CS:GO и Overwatch желательно иметь хорошую игровую мышку и качественную гарнитуру, что может обойтись в 5-6 тысяч рублей.

Для игры в Dota 2 и LoL дорогие мышки и гарнитуры не нужны, так как точное прицеливание или звук не так важны в этом жанре.

Внимательный анализ киберспортивных дисциплин

Кто-то может поспорить, сказав, что CS:GO и Overwatch — просто шутеры. Но даже если и так, игры одного и того же жанра могут сильно различаться.

CS:GO гораздо более медленная и размеренная игра не только из-за скорости передвижения игрока, но и из-за того, что умерев, вы остаётесь вне игры до конца раунда.

На кону гораздо больше, чем при случайной смерти в Overwatch. Это придаёт CS:GO напряжения, которое отсутствует у конкурента.

С другой стороны, в CS:GO имеется очень строгая экономическая система. Команда, у которой недостаточно денег, вынуждена играть эко-раунды. Такие раунды, в большинстве своём, совершенно бессмысленны, за ними не интересно как смотреть, так и играть их.

Что касается MOBA-игр, Dota 2 выглядит сложнее League of Legends по целому ряду причин. С огромным количеством доступных героев, новичку очень сложно выбрать правильного персонажа для сбалансированной композиции всей команды.

Так же новичку в Dota 2 будет сложнее понять значение разных позиций, почему они должны играть на определённой линии вместо другой, и т.д., в сравнении с LoL.

Подытожив, можно сказать, что выбирая дисциплину для игры или просмотра, вам есть над чем подумать. Надеемся, что эта статья поможет вам с выбором. Но пока вы не решитесь сыграть, или не начнёте смотреть, узнать наверняка не получится.

Статья подготовлена экспертом Pinnacle – уважаемым по всему миру лидером букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок.

Источник: https://CQ.ru/articles/cybersport/kakaja-kibersportivnaja-disciplina-podhodit-imenno-vam

Жанры киберспортивных игр. Самые популярные дисциплины в мире

Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

Отцом киберспорт дисциплин считается шутер Quake – именно он целый год был единственной компьютерной игрой, в которую профессионально играли посетители интернет-кафе. В 1997 году была основана первая киберспортивная организация CPL.

1998 году вышел Starcraft. Игра совершила настоящий прорыв в жанре стратегий. Эти две киберспорт дисциплины (шутеры и стратегии) сформировали фундамент дальнейшего развития игровых соревнований.

Следующий прорыв был совершен в 2001 году —  SamsungElectronics организовала первый глобальный турнир по самым популярным на то время компьютерным играм – WorldCyberGames (WCG).

Суммы турнира, по нынешним меркам, были смехотворные: команда победительница зарабатывала всего 20 тысяч долларов.

Дальше дела в e-Sports шли только в гору: чуть ли не каждая крупная организация считала своим долгом организовать чемпионат по киберспорт дисциплине.

Как разделяются киберспорт дисциплины?

Киберспорт игры разделены на 5 основных категорий:

  • Шутеры (стрелялки), атлет находиться в 3D пространстве и ведет бой с другими игроками (командами) – например, 
  • CS-GO, Warface, Overwatch, Unreal Tournament.
  • Стратегии — симуляция сражения между армиями игроков при одновременном развитии сторон, целью которой является полное уничтожение противника либо его капутилирование – например, Starcraft, Warcraft;
  • Командные ролевые игры с тактико-стратегическими элементами (MOBA), Игрок управляет своим героем или персонажем, развивая его при взаимодействии с игровым миром и другими игроками – например, League of Legends и Dota 2;
  • Технические симуляторы — автомобильные и авиационные; Например, World of Tanks; War Thunder.
  • Симуляторы спортивных игр (футбол, хоккей, баскетбол). Например, FiFa; NHL; PeS

DOTA 2

Сегодня топ киберспортивных игр оккупировали игры жанра MultiplayerOnlineBattleArena (MOBA). Dota Легендарная прародительница жанра MOBA.

В начале DefenseofTheAncient (DOTA) была всего лишь картой для игры Warcraft 3, но имела огромную популярность среди игроков.

Дебютировала Dota как киберспорт дисциплина на World Cyber Games, которые были в свое время крупнейшим событием в мире киберспорта.

Настоящий фурор охватил киберспорт сообщество, когда компания Valve реализовала Dota в отдельном клиенте, на новом движке от Source, назвав свое детище DOTA2. Отсюда и пошел отсчет «нашей эры».

В 2011 году, на первом же чемпионате DOTA2 – The International разыграли неслыханную на то время сумму в 1млн долларов (и это только за первое место).

После этого чемпионата о киберспорт играх узнали сотни миллионов человек по всему миру, заинтересовались многие мировые каналы как CNN, BBS, Eurosports.

Призовой фонд прошедшего в 2017 году чемпионата мира по Dota 2 – The Internationalпревысил 25 миллионов долларов. Конечно, ни для кого не секрет, что основную часть этого фонда (74 %) наполняли сами игроки, покупая внутриигровые предметы («донат») и, таким образом, сделав свою любимую киберспортивную дисциплину одной из самых прибыльных.

Вот график.

2 – строчка нашего списка занимает всеми любимая.

Counter-Strike: Global Offensive

Counter Strike – самый известный шутер в киберспорте. Он являлся киберспорт дисциплиной более чем в 10 различных чемпионатах. Новой эрой в данном жанре стала версия — Global Offensive от Valve.

Разработка проекта велась в тесном сотрудничестве с опытными игроками, поэтому она изначально позиционировалась как новая дисциплина киберспорта.

В данный момент CS:GO остается основной дисциплиной в таких киберспортивных лигах и турнирах как Electronic Sports League (ESL) и Intel Extreme Masters (IEM).

Кроме турниров от киберспортивных лиг и сторонних организаторов, компания Valve организовывает основные чемпионаты — majors.

В них очень большие призовые фонды (500 тысяч долларов за первое место), к их проведению в игре появляются специальные внутриигровые предметы и события.

В 2017 году на турнирах по Counter-Strike: Global Offensive прошло почти три сотни турниров, и между победителями было разыграно около 4,5 миллионов долларов.

Эта цифра хоть и далека от позиций лидеров, но многие почитатели CS:GO шутят, что CS:GO берёт количеством, а не качеством турниров.

3- строчка нашего списка досталась игре под названием.

StarCraftII

Стратегии стали первыми киберспортивными играми, которые собирали вокруг себя множество профессиональных игроков и целые лиги.

Основными дисциплинами на World Cyber Games всегда были Warcraft 3 TFT и StarCraft.

Первая часть этой культовой стратегии была признанным лидером очень долгие годы, но время неумолимо даже для таких шедевров. Blizzard решили выпустить продолжение — «StarcraftII».

2012 году разработчики анонсировали StarCraft II World Championship Series. Серии чемпионатов с множеством этапов и отборочных игр, завершившиеся финалами World Championship Finals в городе Шанхай, Китай. Первым чемпионом мира по StarCraft 2 стал профессиональный игрок из Кореи Lee-Sak «PartinG» Won, он выиграл Кубок чемпиона и $100,000 призовых.

И последнюю строчку нашего списка закрывает игра под названием.

League of Legends

Самая популярная киберспортивная дисциплина в мире от Riot. В состав компании-разработчика входят создатели оригинальной версии Dota (первой доты). Никто не предполагал, что на альфа- и бета-тестировнии League of Legends станет самой популярной МОВА и будет держать лидирующие позиции в топе киберспортивных игр и по сей день.

Согласно статье Forbes от 2012 года, League of Legends стала самой популярной компьютерной игрой в Северной Америке и Европе с точки зрения количества сыгранных часов.

Дисциплина также отличилась первым местом по количеству игроков, находящихся онлайн: цифра приблизилась к 30 млн человек, а это без малого 70% от всего МОВА сообщества.

League of Legends в отличии от Dota2 является анимэшной. Это пришлось по вкусу многим поклонникам жанра.

В игре постоянно появляются новые герои, проводятся ивенты и проводятся исправления игры для улучшения баланса. В игре рейтинги игроков организованы лигами, которые обновляются каждый сезон. League of Legends — официальная киберспортивная дисциплина на чемпионате WCG 2010, 2011 и 2013. Также каждый год проводятся Чемпионата мира, в котором принимают участие лучшие команды.

Проведение турниров Призовой фонд хоть и меньше чем у Dota2, но всё равно впечатляющий – порядка 7 миллионов долларов. Турниры по LeagueofLegendsотличаются своей масштабностью и фееричностью: звёзды мирового масштаба, оригинальные шоу, наикрасивейший антураж и огромное число зрителей как на самих чемпионатах, так и у экранов монитора.

На этом пока все….Спасибо за внимание…Подписывайтесь будет много интересного.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b61c1b97db89a00ab58970c/janry-kibersportivnyh-igr-samye-populiarnye-discipliny-v-mire-5b8e3596fd3cf000aae72ce4

Список киберспортивных дисциплин, на которые принимаются ставки

Популярные киберспортивные дисциплины: список, рейтинг, особенности и описание

За все время существования моего блога, я еще ни разу не перечислил киберспортивные дисциплины, на которые принимаются ставки. Пора исправить это недоразумение. 

В данном посте будут указаны все основные и специфические киберспортивные дисциплины, которые я когда-либо встречал на сайтах букмекерских контор. Всего будет три категории: 

  1. Основные;
  2. Новые и набирающие популярность;
  3. Специфические.

Основные

К основной категории относятся игры с богатой историей. Турниры по этим играм стали проводиться задолго до прихода букмекеров в киберспорт. Их можно назвать классическими и фундаментальными киберспортивными играми. Именно на эти дисциплины принимаются большинство ставок и создаются широкие линии. 

  • Dota 2 – Пожалуй, самая популярная киберспортивная дисциплина для ставок. Напомню, что Dota 2 – это командная MOBA. В турнирах играют 5 на 5, где каждый участник играет за уникального героя со неповторимыми способностями и характеристиками. Помимо главных персонажей в игре есть крипы (автономная армия игрока) и нейтральные монстры. Главный нейтральный монстр – Рошан. Убив его, игроки получают ценные артефакты, деньги и опыт. цель игры – уничтожить главное здание противника (трон). 
  • CS:GO – Главный командный шутер, где выступают 5 на 5. В отличии от Dota 2, в CS:GO играют на разных картах, каждая из которых сильно отличается. Кроме того, в игре имитируется борьба двух сторон – террористов и контертеррористов (спецназ). У каждой стороны есть свое вооружение. Им может завладеть игрок из другой фракции. Цель игры – выиграть 16 раундов, при условии, что у противника будет как минимум на 2 раунда меньше. Одержать победу в раунде можно двумя способами – уничтожить всех игроков вражеской команды или заминировать/разминировать бомбу на специальных точках. 
  • LoL – Аналог Dota 2. Игра проходит также 5 на 5. Игроки выбирают уникальных героев (чемпионов) со своими способностями и характеристиками. В отличии от Dota 2, матч в LoL проходит гораздо быстрее. Цель игры – уничтожить главное здание (нексус) противника.
  • SC2 – вторая часть знаменитой стратегии в реальном времени. С 2015 года и посей день турниры проводятся по StarCraft II: Legacy of the Void (третье и заключительное дополнение). Цель игры – уничтожить все вражеские юниты и здания. Большинство турниров проводятся 1 на 1. Существуют три расы: протоссы, зерги и терраны. У каждой расы свои уникальные юниты и здания. Игры проходят на разных картах. Еще со времен первой части на киберспортивной сцене доминируют южнокорейские игроки.

Новые и набирающие популярность

К новым и набирающим популярность я отнесу игры, на которые не так давно стали обращать внимание букмекеры. Некоторые из представленных ниже игры уже довольно давно вышли в свет. К сожалению, в большинстве случаев ставки на эти дисциплины не выходят за рамки исходов и тоталов.

  • Quake Champions – новая часть легендарного шутера. В турнирном Quake Champions используется два режима: 1 на 1 и TDM (командный, 2 на 2 и 4 на 4). В дуэльном режиме для победы на карте нужно выиграть три раунда. В командном режиме для победы необходимо первым набрать 50 фрагов в течение 15 минут. Как и во всех шутерах, в Quake Champions на разных картах.
  • Overwatch – еще один популярный командный шутер. Каждый герой обладает своими способностями и ролями. На турнирах играют 6 на 6. В игре существует большое количество карт и несколько режимов.
  • Hots – еще одна MOBA-игра. Аналого Dota 2 от Blizzard. В турнирах играют 5 на 5. Каждый герой обладает своими способностями и характеристиками. В отличии от Dota 2 в Hots на разных картах. Цель игры – уничтожить базу противника.
  • Wot – аркадный танковый симулятор с большим количеством танков. В турнирах могут играть 1 на 1, 3 на 3 и 7 на 7. Турнирный маппул может меняться в зависимости от сезона и турнира.
  • FIFA – футбольный симулятор. В турнирах играют 1 на 1. Как и в реальном футболе главная цель – выиграть матч. В турнирной игре тайм длится по 6 минут. Актуальная версия на данный момент FIFA 18. Осенью этого года выйдет FIFA 19. Турниры могут проходить на PS4, XBOX и PC.

Специфические

К специфическим дисциплинам я отнесу рандомные игры, в которых далеко не все зависит от игрока. Кроме того, в данном списке указаны игры, на которые редко принимаются ставки и проводятся крупные турниры. Сложность заключается еще в том, что за игроками и командами довольно сложно следить. Специализированных сайтов по таким дисциплинам крайне мало.

  • Hearthstone – коллекционная карточная онлайн-игра 1 на 1. В игре представлены 9 классов персонажей. Каждый обладает своими уникальными картами. Существуют и общие карты, доступные всем персонажам. Игрок собирают свою колоду из 30 карт и вступает в бой. Цель – уничтожить противника своими картами с существами и заклинаниями. У обоих игроков в начале игры по 30 хитпоинтов (здоровья). 
  • Call of Duty – командный шутер. В основном соревнования проходят на PlayStation 4. В игре существует несколько режимов и карт. На соревновательной сцене играют 4 на 4. 
  • PUBG – шутер в жанре королевской битвы. Изначально у игроков нет оружия и обмундирования. Всем необходимое участники матча должны находить сами в рамках игровой карты. 
  • Rainbow Six: Siege – тактический командный шутер. В турнирах играют 5 на 5. Используется несколько платформ: PS4, XBOX и PC. Как и в большинстве шутеров предусмотрен маппул, который может меняться время от времени.
  • Rocket League – футбольный симулятор, где в роли футболистов выступают игрушечные машинки. цель – забить как можно больше голов за отведенное время. 
  • NBA – баскетбольный симулятор. Актуальная версия игры – NBA 2K18. Соревнования проводятся, как на консолях, так и на ПК.
  • Mortal Kombat X – один из самых популярных файтингов, по которому проходят крупные соревнования. Действующие платформы: PS4, XBOX и PC.
  • Team Fortress 2 – вторая часть одноименно командного шутера. Каждый член команды имеет свои способности и роль. В игре существует большое количество режимов и карт.
  • Madden NFL – симулятор американского футбола. Актуальная версия Madden NFL 18.
  • World of Warcraft – ролевая онлайн-игра. Киберспортивные турниры проходят на Арене, где играют командами (2 на 2, 3 на 3 и 5 на 5). Совсем скоро выйдет новый аддон – World of Warcraft: Battle for Azeroth.

Вне категории

Игры, представленные в этом списке выпущены уже очень давно. Со временем они уступили свое место более современным играм. Но все-таки по ним до сих пор проводятся крупные турниры, а также принимаются ставки.

  • WarCraft 3 – стратегия в реальном времени. В игре существуют четыре расы: орки, нежить, люди и эльфы. Помимо юнитов, игрок может создавать героев своей расы. Турнирный маппул время от времени меняется. Игра очень популярна в азиатском регионе.
  • StarCraft: Brood War – первая часть легендарной стратегии в реальном времени. В игре три расы: терраны, зерги и протоссы. Турниры до сих пор проводятся в Южной Кореи.

Посты, которые могут быть полезны:

Подписывайтесь на блог! Надеюсь будет интересно и познавательно!

Источник: https://legalbet.ru/best-posts/spisok-kibersportivnih-distciplin-na-kotorie-prinimayutsya-stavki/

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: