Социальные проекты в школе: темы, примеры. Суть социального проекта. Цель социального проекта

Социально значимый проект – что это такое?

Социальные проекты в школе: темы, примеры. Суть социального проекта. Цель социального проекта

Как понять, что ваш проект важен и нужен сообществу? Решает ли он проблемы людей, помогает ли в трудных жизненных вопросах? Что такое социально значимый проект, и как понять, проект, который вы реализуете, социальный или псевдосоциальный?

Социальный проект – это процесс, который направлен на изменения или решения устаревших или неработающих форм жизни общества. Как правило, такой проект имеет временные рамки создания и работы. Имеет положительное влияние на жизнь отдельного человека, группы людей или сообщества в целом.

На кого рассчитан социально значимый проект? Подобная инициатива может видеть своей целевой аудиторией как отдельные личности, так и целые организации, трудовые коллективы.

Это могут быть социальные институты, но чаще отдельные группы людей, такие, как люди с ограничениями, страдающие различными заболеваниями, пенсионеры, меньшинства, школьники или студенты. Социальный проект может быть рассчитан на сообщества по интересам или активные движения и инициативы.

Социально значимый проект – один из способов развития гражданского общества. Он подразумевает участие общества в разработке и принятии решений. Проекты направлены на изменения или преодоление социальных решений представителей власти или частных лиц, которые затрудняют жизнь или доступ к услугам определенным участникам сообщества.

Социальные проекты – частное явление нашего времени, это результат несовершенства общества или государственной системы. Активисты видят проблему и хотят ее решить.

При этом социально значимый проект может иметь различные формы. Цифровые проекты создаются в форме приложений, веб-сервисов, инструментов и даже медийных проектов. Обычная форма подразумевает благотворительные и просветительские акции, сбор пожертвований, мероприятия.

Критерии успешного социально значимого проекта

  • Социальная значимость: проект направлен на важные социальные изменения в сообществе.
  • Результативность: проект рассчитан на ясный и достижимый социальный результат, который можно достигнуть за разумные сроки.
  • Устойчивость: важным, хотя и не ключевым фактором успешного социального проекта считается возможность существования проекта после окончания периода его финансирования.
  • Масштабируемость: возможность использования идеи или самого продукта в условиях других географических зон или социальных групп.
  • Открытость: социальный проект должен быть открыт как для новых участников, так и для тех, кто хотел бы запустить аналогичный продукт самостоятельно. Подразумевается, что исходный код продукта, в случае если это цифровой проект, будет открытым.

Типы социально значимых проектов

Социальные проекты могут охватывать все сферы нашей жизни. Буквально все, мы не совершенны, и каждую область нашей жизни можно если не изменить полностью, то улучшить. Мы не рискнем дать единый список того, где социальные проекты могут применяться. Но есть целый ряд тем, в которых такие проекты реализуются чаще всего.

  • Гражданское общество. Проекты, направленные на развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления.
  • Образование и просвещение. Проекты в области образования, просвещения, науки, развития дополнительного образования, научно-технического творчества.
  • Экстренные ситуации. Проекты, направленные на подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, на предотвращение несчастных случаев.
  • Культура и искусство. Проекты в области культуры, искусства, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия и их территорий.
  • Семья. Проекты, направленные на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства.
  • Качество жизни. Проекты, направленные на повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальную адаптацию инвалидов и их семей.
  • Здоровье и медицина. Проекты в области здравоохранения, профилактики и охраны здоровья, пропаганды здорового образа жизни.
  • Физическая культура и спорт. Проекты в области физической культуры, массового спорта и содействие указанной деятельности.
  • Молодежные движения. Проекты, направленные на развитие детского и молодежного общественного движения, поддержку детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, работающих с детьми и молодежью.
  • Межнациональное согласие. Проекты, направленные на профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства.
  • Экология. Проекты, направленные на развитие экологического образования и выработки у сообщества этических норм поведения в отношении природы и биологического разнообразия.
  • Город. Проекты, рассчитанные на позитивные изменения городской среды, развитие городской инфраструктуры и улучшение жизни горожан в целом.

Формы финансирования социальных проектов

  • Волонтерское финансирование. Как правило, в этом формате авторы идеи и участники проекта самостоятельно финансируют свой проект, притом это не обязательно деньги. Рабочее время, знания, опыт, работы по дизайну и программированию – все это можно считать частью финансирования проекта.
  • Финансирование частными компаниями социально ответственного бизнеса различного масштаба. Чаще всего такое финансирование реализуется в рамках специальных мероприятий – хакатонов или баркемпов. Финансирование может быть предоставлено в качестве приза победителю хакатона или за идею, которая больше всего понравилась компании.
  • Частно-государственное социальное партнерство. В России примером такого финансирования выступает программа президентских грантов.
  • Международная безвозвратная материальная помощь в социальные проекты. Предоставление грантов на реализацию проектов.
  • Возвратная кредитная материальная помощь в социальные проекты. Чаше всего используется в проектах социального предпринимательства.

Социальные псевдопроекты

Среди социально значимых проектов часто встречаются такие, которые используют социальную тему, но либо не решают заявленную проблему, либо откровенно используют ее для решения других организационных или мошеннических задач. Они прикрываются формой, но не имеют социального содержания. По определению, которое дает Википедия, «псевдопроекты» имеют следующую классификацию.

  • Фикции. Инициаторы нацелены в получении финансирования под проект, которое в действительности планируется использовать на иные цели или использовать на проект лишь частично.
  • Квазипроекты. Обладают всеми признаками настоящего проекта, но запланированные нововведения таковыми не являются в действительности.
  • Политическая социальная инженерия. Для лишения социальной свободы граждан и управления общественным мнением.
  • Антисоциальные проекты. Создание агрессивной среды среди населения.
  • Социальные пылесосы. Сбор баз данных социальных идей и готовых социальных проектов для корыстных целей и проектов фикций.

Источник: https://te-st.ru/2018/04/05/socially-significant-project-what-is-it/

Социальный проект

Социальные проекты в школе: темы, примеры. Суть социального проекта. Цель социального проекта
Проект направлен на воспитание чувства милосердия и заботы о людях. Социальный проект “Поделись теплом!” помогает воспитать активных граждан нашего общества. Школьники не остались равнодушными к людям, у которых возникли проблемы в жизни.

Основные принципы проекта могут быть реализованы в других условиях.

Цель проекта: сделать комфортнее проживание в Старостаничном социально-реабилитационном отделении пожилых людей и инвалидов, украсить помещения комнатными растениями.

Основные задачи:

  • получить информацию о мероприятиях, направленных на социальную защиту пожилых людей и инвалидов, на территории Каменского района;
  • исследовать общественное мнение по поводу проблемы в рамках местного сообщества;
  • привлечение внимания местного сообщества к проблеме социальной защиты пожилых людей и инвалидов;
  • разработка конкретного плана озеленения помещения Старостаничного социально-реабилитационного отделения.

Участники проектной группы: обучающиеся

Участники реализации социального проекта: обучающиеся школы, родители, общественность, администрация Старостаничного сельского поселения, МУК ССП «Старостаничная центральная библиотека», спонсоры.

Ожидаемые результаты проекта:

  • озеленение комнатными растениями помещения Старостаничногосоцально-реабилитационного отделения;
  • привлечение внимания местного сообщества к проблеме социальной защиты пожилых людей и инвалидов;
  • воспитание толерантности, уважительного отношения к пожилым людям и инвалидам;
  • воспитание активной гражданской позиции, исследовательских и творческих компетентностей обучаемых;
  • формирование мотивации участия в волонтерском движении и стремление к самосовершенствованию;
  • организация социально значимой коллективной деятельности;
  • осознание возможностей самореализации посредством участия в социально значимой деятельности.

Критерии эффективности:

  • уровень активности участников проекта;
  • участие представителей местного сообщества в реализации проекта;
  • успешность проведения мероприятий в рамках социального проекта.

Ход реализации проекта

Идея реализовать социальный проект «Поделись теплом!» возникла еще весной, когда мы поздравляли ветеранов Великой Отечественной войны – пациентов Старостаничного социально-реабилитационного отделения с Днем Победы.

Встреча с ветеранами прошла в доброй обстановке. Но ребят поразило то, что в качественно отремонтированном помещении были созданы все условия для проживания, но не было ощущения домашнего тепла.

Было решено к Международному Дню пожилых людей попытаться решить эту проблему и как-то изменить ситуацию.

В начале учебного года началась деятельность по разработке и реализации социального проекта «Поделись теплом!».

Циклограмма мероприятий в рамках реализации проекта 

Исследование реальной ситуации на территории местного сообщества (посещение отделения, изучение материалов СМИ)
Разработка собственного варианта решения проблемыОбработка и систематизация полученного материала для разработки собственного решения проблемы
Реализация плана действийАнонс социального проекта «Поделись теплом!»
Поиск спонсоров для реализации проекта.
Конкурс на лучший эскиз оформления интерьера с использованием комнатных растений.
Конкурс идей для поздравления пациентов Старостаничного социально-реабилитационного отделения к Международному дню пожилых людей
Поиск информации о комнатных растениях.
Создание каталога растений с рекомендациями по уходу.
Заключительный этап акцииПосещение Старостаничного социально-реабилитационного отделения, поздравление с Международным днем пожилых людей
Создание фото и видеоотчета о реализации проекта
Презентация результатов деятельности общественности

Быстро пролетел месяц и наступил Международный день пожилых людей. Все участники волновались, но с нетерпением ждали встречи с пациентами Старостаничного социально-реабилитационного отделения. Мы заранее договорились о встрече.

В назначенное время нас встречала заведующая Старостаничным социально-реабилитационным отделением Н.И.Логунова. Нас уже ждали пациенты отделения. Было очень трогательно наблюдать, с каким чувством принимали пожилые люди наши подарки.

Они старались угостить нас сладостями, сказать добрые слова. Ребята очень волновались.Наталья Ивановна рассказала нам об условиях проживания в отделении, распорядке дня и, конечно, о своих подопечных, показала фотоальбомы, выставку работ.

Бабушки и дедушки волновались, у некоторых на глазах были слезы. Они благодарили ребят за подарки и внимание к ним. Е.Г.Щурова подарила участникам проекта свое новое третье издание книги стихов.

По этическим соображениям съемки велись не во всех комнатах.

Часть цветов и подставки мы расставили в фойе социально-реабилитационного отделения. Получилось красиво и уютно, почти как дома.

В результате проведенной организационной работы к реализации проекта «Поделись добром!» подключились и обучающиеся других классов, их родители и знакомые. Обучающиеся четвертых классов подготовили небольшой концерт для пациентов отделения, их родители приобрели сладости для чаепития.

Они встретились с Е.Г.Щуровой. Екатерина Гавриловна делилась с ребятами своим творчеством, а ее брат Николай Гаврилович Блинов рассказывал о детстве в годы Великой Отечественной войны.Важно было то, что ребята прониклись идеей помощи пожилым людям и инвалидам, не остались равнодушными.

На этапе рефлексии мы проанализировали уровень успешности социального проекта «Поделись теплом!», что у нас получилось и какие были трудности. Каждый участник проектной группы смог оценить свой реальный вклад в реализацию проекта.

Мы достигли поставленной цели и реализовали все, что было запланировано в рамках социального проекта «Поделись теплом!». Реализация проекта не привела к глобальным изменениям отношения общества к пожилым людям и инвалидам. Но для пациентов Старостаничного социально-реабилитационного отделения наша работа была важна. Мы постарались помочь одиноким пожилым людям почувствовать себя нужными.

Результаты проделанной работы вдохновили ребят и появились перспективные планы. В классе многие занимаются на художественном отделении Старостаничного центра искусств.

Было решено нарисовать картины и подарить их пациентам социально-реабилитационного отделения. Идея нового социального проекта заинтересовала и обучающихся других классов.

Надеемся, что в скором будущем стены Старостаничного социально-реабилитационного отделения украсит картинная галерея, созданная руками школьников.

Своим примером мы доказали, что каждый может сделать что-то полезное для общества.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/sotsialnyy-proekt-19745/

Конкурс идей социальных проектов: победители

Социальные проекты в школе: темы, примеры. Суть социального проекта. Цель социального проекта
Конкурс идей социальных проектов: победители

В ходе приема заявок в ходе консультационной линии было подробно объяснено отличие «социальных проектов» от широко распространенных сегодня в школах «учебных проектов», «исследовательских проектов», проектов, направленных на совершенствование процессов только внутри самой школы. Поэтому заявок, не соответствующих тематике конкурса, было не так уж и много.

Сложность отбора состояла в том, что критериям отбора проектной идеи, а именно, — целостности идеи, ее актуальности, реализуемости, перспективности и сетевому характеру воплощения соответствовало одновременно достаточно большое количество заявок.

Поэтому отборочная комиссия посчитала правильным значительно расширить число авторов-победителей, сгруппировав вокруг пяти отобранных идей нескольких схожих заявок — идеи носятся в воздухе и объединяют многих людей, даже если они об этом и не подозревают.

Такими отобранными идеями-победителями стали:

— идея поддержки «детей с проблемами». Она объединила проектные идеи работы с детьми-сиротами, с детьми, имеющими физические и психические проблемы развития, с социально депривированными детьми, с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации или ставших жертвами насилия и социальных или экологических катастроф.

— идея изменения качества общей жизни на территории. Это идеи благоустройства, социального партнерства разных сторон, идеи активного преобразования социокультурной среды обитания силами становящихся местных сообществ. В пределе — это идеи,ориентированные на социально-экономическое развитие территории.

— идея исторической, культурной, национальной, этнической памяти. Это идеи преемственности межпоколенческих связей, партнерства разных возрастов в активной работе на службе обществу и стране

—идея организации сообществ — сетевых сообществ, профессиональных ассоциаций по видам деятельности, клубов по интересам как на территориях, так и между ними, как в виртуале, так и в реале.

— идея здорового образа жизни и вовлечения в него широких масс населения. Тут и идеи противостояния вредным привычкам, и распространение опыта в этом направлении, и привлечения средств массовой информации.

Некоторые предложения включали сразу несколько идей-победительниц, в таких случаях участники вносились только в один из списков.

Носители победивших идей будут награждены Дипломами и обеспечены в индивидуальном порядке консультационной поддержкой по доработке проекта для фандрайзинга, информационной поддержкой в поиске потенциальных доноров, организационной поддержкой в контактах с грантодателями, письмами поддержки в адрес грантодателей.

Для сетевой поддержки авторов идей, пожелавших создать общий сетевой проект по каждой из пяти идей 29 октября на ВИПе будут открыты пять соответствующих веток для открытого обсуждения дальнейшей разработки сетевых проектов.

Будем надеяться, что к апрелю 2010 года эти сетевые социальные проекты обретут жизнь.

Всем участникам конкурса идей социальных проектов по электронной почте будут отправлены свидетельства, а авторов проектов, вошедших в число идей-победителей мы просим для получения дипломов сообщить свой почтовый адрес (с индексом) – для этого нужно написать в редакцию по почте red@pedsovet.org, указав в теме письма «Идея проектов-2009». 

5 идей-победителей:

Кооперация на территории

АвторыНазвания проектов
Алейникова Марина АнатольевнаПарк «Мечты»
Анульева Ирина Владимировна«Добро не терпит промедленья»
Анферова Кристина ВалерьевнаГраффити
Бабушкин Андрей ВладимировичВыявление и содействие устройству безнадзорных детей
Базеева Виктория Витальевна, Шман Наталья ФедоровнаФорум-конкурс «Отцы и дети»
Байрамукова Галина Алексеевна, Соловьева Галина Федоровна«Зеленая роща» – гордость района – будет красивой, чистой, зеленой!
Болдина Елена Владимировна«Собака – друг человека?»
Бочарова Ирина ВасильевнаОрганизационно- методический центр профессиональной ориентации «Сто дорог – одна твоя»
Галицкая Ольга АнатольевнаИнтернет-ание «Персона года»
Джафарова Елена НиколаевнаСоциальный сетевой проект “Уроки с любимым учителем”
Дмитриев Николай Анатольевич«Школа ремонта»
Долгова Наталия Алексеевна, Картушов Владимир Константинович, Граблина ВалентинаБИЗНЕС-ПРОЕКТ студенческого агентства по оказанию социальных услуг населению «КОМФОРТ»
Ершова Наталья Николаевна«Село моё родное»
Зимина А.А., Троицкая И.И.ТЮЗ – детям
Ищук Елена ВасильевнаИвановская областная общественная организация «Ассоциация классных руководителей»
Карасёва Наталья Михайловна«Союз беспокойных сердец»
Коблина Ирина ГеннадьевнаКУКУШАТА
Комарова Ирина Геннадьевна, Сафина Галина Алексеевна, Назирова Рамза Каниповна, Кваснюк Марина Анатольевна, Федотова Тамара Андреевна, Наврилова Наталья Вячеславовна, Мандрыка Лариса Анатольевна, Бондарцев Дмитрий СергеевичШкола как социальный партнер
Коробейникова Елена СергеевнаСоциально-экономический проект  «Наш выбор»
Кох Галина ПавловнаПроект «Добрая воля»
Кудинова Олеся Владимировна«Шаг навстречу здоровью»
Кузниченко Наталья Николаевна, Девяткина Оксана Александровна«Живи, Волга!»
Курышева Светлана НиколаевнаПроект «Связь поколений». (Молодо-зелено)
Куфтырева Екатерина ПавловнаСоздание парка национальных культур
Лимонникова Надежда ВалентиновнаОбразование без границ
Логинова Роза НазифовнаКомпьютерный всеобуч населения, работа детей в местных сообществах
Любименко Ирина ВалериевнаЛетний лагерь-семинар с этнокультурным компонентом для молодых семей «Золотые зерна» («Зарни шыдöс»)
Маляренко Надежда ИвановнаЦентр социального партнерства
Медведева Виктория СергеевнаПроект «Песочница Int.»
Минина Валентина АлексеевнаГде родился, там и сгодился
Оралова Галина НиколаевнаЛето – детям
Полетаева Елена Александровна«Зеленая волна»
Поповцева Вера Николаевна«Летний городок – городок мечты»
Постникова Оксана Юрьевна«Без секрета всему свету…»
Протасов Дмитрий Олегович«FLASH. Презентация внеучебной деятельности гимназиста средствами PR и рекламы.»
Сабитова Гельнур Нурулловна, Абянова Алсу АбдулкадыровнаМоя деревня – моя колыбель
Самолетова Татьяна Павловна«Наш двор – моя Россия!»
Селезнёва Елена Сергеевна, Анульева Ирина Владимировна«Диапазон»
Соловьева Екатерина Викторовна«Бездомные животные. Помочь может каждый!»
Трубникова Эльвира ВикторовнаСоциальная программа «Внимание, подросток»!
Хабитова Инна ХанифовнаФестиваль граффити  «Сделаем жизнь ярче!»
Хохлова Наталья Николаевна«Передай добро по кругу»
Цоколов Александр АндреевичЦентр русского языка
Цоколов Александр АндреевичЗащита и поддержка русского языка в современных условиях (Всероссийское Общество защиты и поддержки русского языка)
Цыганкова Анастасия, Змеева Е.В.«Мы словом жжем сердца людей!»
Чахлова Галина АлександровнаВ будущее – с уверенностью
Чуверов Андрей ЛеонидовичГармония души
Чурносова Татьяна Александровна«Новый взгляд на старый парк»
Шайхутдинова Раиса ВасильевнаЕдиная семья

Сообщества

АвторыНазвания проектов
Андрианов Игорь БорисовичЕсть надежда!
Бараненко Виталий Николаевич«Координационный центр Пермского добровольчества»
Варламова Татьяна Анатольевна, Дайбова  Ирина  ГлебовнаИнтернет- журнал «Интерн@т» (сетевое объединение школ- интернатов санаторного типа)
Ерохина Галина Николаевна«Мы в ответе за тех, кого приручили»
Ерохина Галина Николаевна«В бой идет молодежь» (молодежные фестивали идей социальной рекламы)
Зеленкова Светлана МахмудонаЛагерь социальной адаптации молодёжи –Археологическая экспедиция «Ольвия»
Зубкова Ольга Викторовна«Тетрадка Дружбы» – школа самоуправления»
Коновалов Антон ЮрьевичШкольные службы примирения
Кускова Анна СеменовнаДетская киностудия
Муравьева Ирина Геннадьевна«Колледж – Инфо»
Оксем Мария Владимировна, Степанова Анастасия Михайловна, Филатова Елена ВитальевнаАссоциация педагогов-лидеров
Подкорытов Владимир ИвановичСоздание координационно-методических центров по развитию образовательных проектов и инициатив
Подкорытов Владимир Иванович«Школа управления» Всероссийского Интернет-педсовета»
Пруцкова Лариса Алексеевна«Распространение научных знаний среди школьников, или как сделать науку модной темой»
Рамазанова Елена РафаэльевнаПриродно-развивающая среда школы – шаг к гармонии человека с природой
Рачёва Ирина Александровна«Юный спасатель»
Рогачёва Юлия Борисовна, Телеляева Ольга МихайловнаРазвитие социальной активности студентов в проектной деятельности
Родихин Владимир Геннадьевич«Формула будущего»
Самарина Светлана ЮрьевнаРодительское собрание «СЕМЬ-Я»
Семке Андрей ИвановичОпытно-экспериментальная работа по формированию у учащихся экологических знаний и нравственности  в рамках естественнонаучных экспедиций
Тимиргалеева Эльза Зульфатовна«Стоп-кадр», конкурс среди  несовершеннолетних подростков «группы риска» на лучшее фото со спортсменом
Тишина Наталья ИвановнаКлуб развития личности
Туз Любовь НиколаевнаТворческое объединение учителей
Хамадеева Райхана Рашитовна«Подари тепло людям»
Цейтлер Татьяна Анатольевна, Бадаева Наталья ВикторовнаТворческое объединение «Мир глазами детей»
Чернухин Олег АексеевичПрофильная смена детских экологических объединений города Новосибирска “Экологи Сибири”
Чечина Елена СтаниславовнаПовышение уровня самообразования учителей через правильную организацию труда
Чечина Елена СтаниславовнаМО «Началка»
Чистякова Светлана АнатольевнаПроект для матерей учащихся, имеющих проблемы с обучением «Истоки Материнской Любви»
Чупин Валентин Иванович«ПУТЬ В СТРАНУ БЕЛОВОДЬЯ» Социальная успешность–против социальных девиаций (правонарушений, бродяжничества, алкоголизации, проституции, наркомании)

Здоровый образ жизни

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/konkurs-idej-socialnyh-proektov-pobediteli

Пример социального проекта. Социальные проекты для молодежи: примеры

Социальные проекты в школе: темы, примеры. Суть социального проекта. Цель социального проекта

Для решения некоторых социальных проблем создаются социальные проекты, в рамках которых решаются различные вопросы. Но прежде чем рассматривать социальные проекты, необходимо определиться, что это.

Какие особенности имеют те из них, что направлены на молодежь? Что вас интересует? Социальные проекты в школе, примеры их реализации? Или проекты, ориентированные на старших? Скажем, социальные проекты для молодежи, примеры уже их реализации?

Что такое социальный проект?

Под социальным проектом понимают четко сформулированную идею относительно определённой социальной проблемы или направленную на улучшение какого-то аспекта социальной жизни. Но кроме идеи, он должен предложить ещё пути её реализации, ответив на вопросы о том, когда будет реализован, где, в каких масштабах, кто будет главной целевой группой проекта.

Поможет вам понять, что собой он представляет, пример социального проекта, который будет опубликован ниже. Также, кроме этих вопросов, необходимо решить вопрос финансирования (можно обойтись и без него, но будет сложно).

Обычно путей финансирования 2: когда его финансируют участники проекта из своих собственных средств или спонсорство от субъекта с крупными финансовыми возможностями.

К социальным проектам относят предложения по реформированию системы социального обеспечения, социальной защиты, здравоохранения, преодоление последствий социальных и природных потрясений.

Цели в таких проектах намечаются сразу и могут редактироваться только при достижении промежуточных результатов, чтобы иметь возможность оценивать эффективность деятельности.

Если говорить про социальные проекты для молодежи, примеры их реализации, они не сильно отличаются в общей массе, но некоторые особенности есть (хотя можно сказать, что они общие в той или иной мере для всех проектов).

Какие особенности имеют проекты, направленные на молодежь?

Самая главная особенность – то, что они направлены исключительно на молодёжь и аспекты её жизни.

При создании молодежного социального проекта необходимо учитывать популярные веяния, нужды, потенциальную аудиторию проекта.

Следует детально описывать каждые конкретные ситуации, которые должны быть улучшены, а также все конкретные методы и их применение. Примеры школьных социальных проектов принципиально не отличаются.

Чему должен соответствовать проект?

Проект должен соответствовать таким условиям:

  1. Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации.
  2. Должна существовать возможность реализации в данных условиях.
  3. Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят.
  4. Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе.
  5. План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели.
  6. Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Как необходимо оформлять социальный проект?

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление.

В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям.

После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

После определения целей необходимо задуматься о задачах – максимально сконцентрированных целях. Примером задач могут быть такие: привитие качеств, которые позволят трудным подросткам из группы риска обустроиться в жизни в качестве нормального гражданина, или помощь в определении места учебы/работы после окончания школы.

Когда определено направление, цели и задачи, то следует обговорить план действий и сроки реализации, а также место, где все наработки будут получать жизнь. В плане действий должен содержаться максимально детализированный список действий, в котором будет указываться, что следует делать для достижения целей.

Чтобы вы имели лучшее представление о том, что от вас требуется, можно ознакомиться с четырьмя социальными проектами для молодежи.

Далее будут идти примеры. Но хотя в них и написано, для чего они направлены (молодежь, сироты), их можно рассматривать как социальные проекты в школе. Примеры пускай будут и не очень масштабные, но позволят ознакомиться с номинальной составляющей. К работе желательно подключить школьного психолога.

Пример социального проекта для молодежи №1

Направление: супружеские взаимоотношения молодых людей.

Цель. Уменьшить количество людей, которые разводятся после пребывания в браке, путём подготовки и разъяснения обязанностей и прав будущих супругов.

Задачи:

  1. Объяснить, что такое брак, какие обязанности и права будут у каждого из супругов.
  2. Помочь распределить будущие обязанности сейчас, чтобы потом не возникало притирок.
  3. Помочь найти причины, почему молодые люди хотят вступить в брак, и определить, понимают ли они, что он значит.

Нужен поэтапный план, в котором расписаны все действия и их последовательность.

Срок реализации: бессрочно.

Место реализации: город такой-то.

Пример для молодежи №2

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: поддержка материнства и профилактика сиротства.

Цель: оказание благотворительной помощи отказникам и несовершеннолетним сироткам, которые проходят лечение в больнице.

Задачи:

  1. Привлечение общественного внимания к данной проблеме в связи с тем, что большинство людей не проинформированы про её существование.
  2. Сбор средств, материальной помощи, игрушек и лекарств, для передачи в больницу с последующим использованием для восстановления здоровья у отказников и несовершеннолетних сирот.
  3. Привлечение средств из государственного бюджета или из благотворительных фондов для улучшения отказников или сирот, которые пребывают в лечебных медицинских учреждениях.
  4. Обращение внимания на проблему детей без родителей с целью убеждения людей усыновлять детей.

Детально расписанный план, в котором описаны детали поиска средств и их передачи.

Срок реализации: 16 июня 2015 года – 7 июля 2016 года.

Место реализации: Детская областная больница города Самары.

Пример для молодежи №3

Пример социального проекта, подходящего для школы или молодежной компании.

Направление: социальная адаптация молодежи с врожденными недостатками и инвалидностью в университетах.

Цель: достижение социализации физически отличимых студентов.

Задачи:

  1. Содействие полноценности социализации участников проекта.
  2. Взаимодействие с организациями, которые осуществляют социальную защиту для таких людей.
  3. Помощь в социально-культурной жизни.
  4. Помощь, направленная на преодоление духовного и физического одиночества.
  5. Оказание влияния на формирование адекватного отношения в обществе к молодёжи с особенными потребностями.
  6. Создание условий, когда молодежь с особенными потребностями сможет спокойно заниматься творческой деятельностью.
  7. Реализация творческой реабилитации.
  8. Поиск, проверка и внедрение новых методов реабилитации.

Детальный план.

Срок реализации: бессрочно.

Место: университет такого-то города.

Социальные проекты для школьников, примеры их реализации могут отличаться – для них можно выбрать помощь детям-инвалидам, что обучаются в обычных школах.

Источник: https://FB.ru/article/222167/primer-sotsialnogo-proekta-sotsialnyie-proektyi-dlya-molodeji-primeryi

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: