Современные инновации в образовании. Примеры

Содержание
  1. Инновации в образовании
  2. Традиции и инновации в сфере образования
  3. Проблемы инноваций в сфере образования
  4. «Новые школы» XX века
  5. 5 инноваций для педагога
  6. Педагогическая инновация: суть и цели
  7. Инновационные подходы в современном образовании
  8. Новые педагогические технологии в системе образования
  9. Проектная работа
  10. Игровое технологии
  11. Дистанционное обучение
  12. Интерактивные технологии
  13. Портфолио
  14. Инновационные образовательные системы
  15. Классификация инноваций образовательных систем
  16. Инновационные модели образовательных учреждений
  17. Топ 10 инновационных технологий 2019 года
  18. 1.3D-печать по металлу
  19. 2.Искусственные эмбрионы
  20. 3.Smart-города
  21. 4.Искусственный интеллект для всех
  22. 5.Соревнования нейронных сетей
  23. 6«Вавилонская рыбка»
  24. 7.Газовая электростанция с нулевой эмиссией
  25. 8.Истинная приватность в сети
  26. 9.Генетические предсказания
  27. 10.Квантовые компьютеры
  28. Инновации в образовании: 10 самых известных проектов
  29. «Образ жизни» (победитель КИвО-2014)
  30. Школа цифрового творчества «Кодабра»
  31. «Москва глазами инженера» (победитель КИвО-2015)
  32. «Учитель для России»
  33. Краудсорс-проект EduNet «Образование будущего»
  34. LifeCamp
  35. BiTronics Lab
  36. Сетевая старшая школа
  37. Scratch4russia
  38. Конкурс инноваций в образовании
  39. Инновационные технологии в образовании
  40. Общие сведения
  41. Современный педагог должен постоянно работать над собой
  42. О дистанции на обучении
  43. Итоги

Инновации в образовании

Современные инновации в образовании. Примеры

Образование, представляя собой одно из основных средств развития личности человека в социальном плане, должно шагать в ногу со временем, т.е. подвергаться изменениям и инновациям, которые соответствуют запросам общества в данную эпоху.

Но учитывая ту нестабильность, которой отличается современная педагогическая наука вообще, для понимания эффективности тех или иных инноваций необходимо время. Однако и придерживаться в образовании устаревших схем сегодня уже нельзя.

Учитывая всё это, говорить об инновациях в сфере образования мы можем только в комплексе с традициями.

Чтобы учиться быстрее, эффективнее и интереснее, записывайтесь на онлайн-программу «Лучшие техники самообразования».

Традиции и инновации в сфере образования

Вообще, утверждать, что проблема инноваций в сфере образования является чем-то новым, нельзя, т.к.

этот вопрос поднимался ещё Яном Амосом Коменским, Рудольфом Штайнером, Львом Семёновичем Выгодским и другими выдающимися деятелями в области психологии, философии, педагогики и т.д.

Другими словами, речь о преобразованиях в системе получения знаний и развития умений и навыков шла уже давно.

Если же говорить конкретно о мире современности, то сам термин «инновации», касаемо образования, подразумевает обновление образовательной системы и внедрение новых технологий. И, конечно же, всё, что разрабатывает человек для этого, нацелено, главным образом, на повышение эффективности и результативности обучения.

А это, в свою очередь, говорит нам о том, что сегодняшние образовательные стандарты являются устаревшими, и к обучению нового поколения нужно разрабатывать всё новые подходы.

Основной же причиной появления вопроса о том, что пора внедрять инновации в систему образования, является кризис этой самой системы, и все создающиеся нововведения нацелены на решение её многочисленных проблем.

И на данный момент есть несколько противоречий в образовательной системе, которые требуют скорейшего разрешения:

Эти противоречия обуславливают затруднения в процессе внедрения в образовательную систему инноваций. О них мы вкратце и расскажем далее.

Проблемы инноваций в сфере образования

Интересно то, что проблемы инноваций в сфере образования наблюдаются уже на стадии их разработки. Никто из специалистов не в состоянии дать 100% гарантию, что именного его новый педагогический подход будет успешным и наберёт единомышленников. Причём, нововведения всегда связаны с большим риском, и нет никакой уверенности в том, что он будет оправдан.

Но, несмотря на это, попытки внедрения инноваций в сферу образования предпринимаются постоянно. Кроме того, специалисты стараются привести все возможные инновации к какой-то классификации. И одна их самых современных классификаций инноваций выглядит следующим образом:

  • Сущностные инновации – подразумевают внедрение в образовательную систему нововведений, влияющих на саму суть образования, но которые не могли быть применены ранее;
  • Ретроинновации – подразумевают внедрение в педагогическую деятельность тех подходов, которые были забыты в течение времени;
  • Комбинированные инновации – подразумевают объединение некоторого количества образовательных методов, в результате чего появляется один новый;
  • Аналоговые инновации – подразумевают присоединение к уже известному методу обучения частного нововведения.

Вся суть инноваций в образовательной системе вообще заключается в том, что предпринимаются попытки найти и успешно применить новые подходы к образованию молодого поколения. И любые инновации непременно должны учитывать требования современного социума и развитие информационных технологий. Ко всему прочему, нововведения должны быть применены ещё и в четырёх направлениях:

  • Воспитание
  • Обучение
  • Управление
  • Переподготовка кадров

Несложно заметить, что внедрение инноваций является очень серьезным процессом, сопряжённым с рядом трудностей теоретического и практического характера, а также существенной долей риска.

Однако это не должно останавливать людей на их пути к улучшению образовательной системы, иначе она может надолго погрязнуть в неактуальных и устаревших образовательных методах, что грозит тем, что снизится не только желание молодёжи обучаться в учебных заведениях, но и уровень её морального, психологического, этического, социального и культурного развития.

И в качестве примера успешных инноваций нам хочется привести несколько, так называемых, «Новых школ» XX века, ориентироваться на которые отчасти мы можем даже сегодня.

«Новые школы» XX века

Назовём лишь несколько примеров таких школ.

1

Была открыта в Бельгии. Процесс воспитания и обучения в этой школе строился на взаимодействии с живой природой, а уклон делался на свободу и деятельность учеников, а также постоянное взаимодействие с их семьями.

При организации обучения учитывались особенности мышления детей, а их самих старались максимально приобщить к различного рода деятельности, от наблюдения за происходящим до выражения своего отношения к этому.

Окружение детей являлось одним из важных компонентов обучения.

2

Была открыта в Лейпциге, в «Ясной Поляне» и нескольких других местах. В этой школе считалось, что обучение ученика какому-то одному конкретному ремеслу или предмету нецелесообразно.

В этой школе не было классов или учёбного плана, однако отсутствовали и временные ограничения в процессе взаимодействия учеников и учителей. Определяющим ориентиром был интерес учеников и их всестороннее развитие.

Педагоги ставили перед собой одну цель – предоставить ученикам максимально полное представление о том, какие явления происходят в окружающем мире.

3

Были открыты в Великобритании. В них был утверждён индивидуальный характер процесса образования, в котором не требовалось соблюдение планов и программ по обучению.

Отсутствовали классы и уроки как таковые, расписание, режим, системы оценки и контроля учащихся. Режим занятий был гибким, а учителя планировали темы и занятия вместе с учениками.

Основным способом обучения был «способ открытий», подразумевающий самостоятельное постижение детьми окружающей реальности и их самовыражение.

4

Бала открыта в США. Здесь ученики учились весь год, но по прошествии каждых 45 дней уходили на двухнедельные каникулы. В итоге получалось, что дети уделяли обучению столько же дней, сколько принято и в обычных школах, но всегда были отдохнувшими и полными сил, что значительно повышало и их успеваемость, и эффективность самого процесса обучения.

5

Были открыты в США. В «Снежных классах» дети знакомились с природой, жизнью людей и их бытом в горах, когда наступало время каникул. В «Морских классах» ученики проходили обучение во время путешествий по морю.

6

Также были открыты в США. «Неградуированные школы» представляли собой учебные заведения, где отсутствовало подразделение на классы по годам. Образовательный процесс состоял из нескольких циклов, по каждому из которых каждый ученик проходил обучение в индивидуальном порядке, с учётом его личностных особенностей и интересов.

7

Всего таких школ было открыто несколько: они находились в Австрии, Швейцарии, Германии, Франции и России.

В этих учебных заведениях учащимся было обеспечена профессиональная подготовка, которая с малых лет ориентировала их на труд, как на нечто особо ценное, а также как на важную составляющую культуры.

Процесс обучения основывался на самостоятельности учеников и организации ими самоуправления.

Помимо вышеперечисленных школ можно упомянуть «Школу делания», «Лабораторную школу», «Игровую школу», «Органическую школу», Вальдорфскую школу и некоторые другие. Но это было в XX веке, и сейчас ситуация уже изменилась, хотя, конечно, те основы, на которых базировались «Новые школы», являются актуальными и сейчас, но одними ими уже не обойтись.

Как бы то ни было, сегодня мир озадачен проблемой воспитания молодёжи, как граждан всей планеты, и интернациональное образовательное пространство находится в процессе непрестанного развития. Весь мир стремится к тому, чтобы обеспечить людей глобальной стратегией образования, которая бы не зависела ни от места, где проживает человек, ни от настоящего уровня его развития.

Источник: https://4brain.ru/blog/%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%B2-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8/

5 инноваций для педагога

Современные инновации в образовании. Примеры

Слово инновация означает «новшество», «нововведение», «обновление». Оно применимо к любой сфере: к науке, медицине, образованию. В странах Западной Европы понятие «педагогическая инновация» исследуется с конца 50-х годов, в России общественность начала проявлять к ним интерес в начале 90-ых.

Современное образование не удовлетворяет запросы информационного общества. Школы не развивают базовые компетентности, не учат школьников учиться и делать открытия. Система до сих пор сосредоточена на том, чтобы «передавать» знания, а не учить их искать.

Это формирует потребность в реформации образовании, перехода к новой системе, активному внедрению педагогических инноваций.

Педагогическая инновация: суть и цели

Педагогическая инновация – это процесс разработки, внедрения, тестирования и оценки новшеств в сфере образования, которые помогают эффективно достигать поставленных целей.

Инновации и цели тесно связанны между собой: образовательный процесс со временем меняется, рынок труда предъявляет новые требования к будущим работникам, и обучение трансформируется, подстраивается под новые цели, для достижения которых нужны новые педагогические методики, приёмы и способы.

Главный критерий инновации – это её новизна и актуальность.

Нововведения в образовании помогают достигнуть таких целей:

  • Гуманизации, демократизации образовательного процесса;
  • Интенсификации познавательной деятельности обучающихся;
  • Повышении эффективности организации учебной и воспитательной работы;
  • Видоизменения учебного материала с точки зрения методики и дидактики.

Реализовать поставленные цели помогают новые подходы, которые активно внедряются в педагогический процесс. Они являются основой для разработки новых методов и приёмов работы в учебных заведениях.

Инновационные подходы в современном образовании

Подход в обучении – это базовый принцип, совокупность требований и целей, который является основой для новых технологий.

Требование современного образования состоит не в том, чтобы дать ученикам как можно больший объем знаний, а в том, чтобы научить их учиться самостоятельно, не только знать, но и уметь оперировать полученной информацией.

В основе педагогических инноваций лежат два ключевых подхода:

  • Личностно-ориентированный подход подразумевает ориентирование образовательного процесса на личность каждого ученика/студента. Современная педагогика должна учитывать уникальный опыт и характер каждого учащегося, развивать его индивидуальность и таланты. Реализация этого подхода включает в себя опору на принципы выбора (учащиеся могут выбирать направления, которыми они хотят заниматься), доверия (отсутствие авторитарного давления со стороны преподавателей), творчества и успеха, субъективности, индивидуальности;
  • Компетентностный подход – новый для российской школы. Он акцентирует внимание на результате обучения, при этом результат – это не совокупность знаний, а комплекс умений, способность учащегося решать проблемы, конфликты, действовать в разных ситуациях.

Не так важно, сколько ученик знает. Более важно его умение реагировать на изменения, проявлять гибкость, управлять эмоциями и уметь выбрать нужную информацию. Эта инновация требует кардинального пересмотра системы образования, реформирования принципов оценивания и организации обучения.

Основываясь на этих подходах, педагоги и методисты разрабатывают инновационные педагогические технологии – совокупности методик, способов и методов передачи знаний и оценивания, которые внедряются в образовательные учреждения.

Новые педагогические технологии в системе образования

Современная педагогика предлагает такие инновационные педагогические технологии.

Проектная работа

Проектная работа – это вид деятельности, который помогает развивать творческие способности учеников, формировать в них навыки работы в коллективе.

Цель проектов – актуализировать и использовать на практике, расширить и углубить полученные знания.

Работа над проектом может происходить индивидуально, в парах или в микрогруппах, она подразумевает решение какой-то проблемы, поиск оптимальных решений.

В школах активно используют интеграцию дисциплин в проектах, например, предлагают учащимся исследовать междисциплинарные связи языка и литературы, математики и химии, истории и биологии.

Эта инновация формирует и развивает комплексное мышление, умение анализировать, устанавливать связи и создавать новые идеи, видеть целостную картину мира.

Игровое технологии

Игровые выполняют несколько функций: развлекательную, терапевтическую, диагностическую, социальную. Во время игры ученики занимаются свободной развивающей деятельностью, получая удовольствие и эффект не только от результата, но и от процесса.

В образовательном процессе игра используется в качестве элемента более широкой технологии, части урока или внеклассной работы. Педагогическая игра имеет чётко сформулированную цель, которая подаётся в форме игровой задачи, все участники игры подчиняются заранее подготовленным и озвученным правилам.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – инновация, которая активно внедряется в европейских странах и США. На специально разработанных площадках создаются курсы, в которые входят циклы лекций, задания, расписание очных консультаций с преподаванием. Учащиеся самостоятельно организовывают время и дисциплинируют себя на самообучение.

Существует несколько площадок, на которых школы и университеты предлагают разные курсы в свободном доступе («Универсариум», «Лекториум», из зарубежных – «Сoursera»). Школы и университеты разрабатывают собственные информационные ресурсы, которые помогают учащимся и учителям взаимодействовать и обмениваться опытом вне стен образовательных учреждений.

Интерактивные технологии

Интерактивные технологии – это методы, которые помогают поменяться местами учителям и ученикам. Взаимодействуя в группах, работая над информацией, учащиеся открывают для себя новые возможности самообучения. Это целый комплекс методов и приёмов работы, направленных на создание деятельности, в процессе которой учащиеся взаимодействуют друг с другом, работают над решением общей задачи.

Интерактивные технологии реализуются через проведение в школах семинаров, диспутов, проблемных лекций, дискуссий, на которых учащиеся могут представить свои мысли, учиться аргументировать свое мнение.

Портфолио

Портфолио помогает оценить динамику результатов обучения. С его помощью можно визуализировать учебные достижения и открытия.

Эта инновация реализуется через такие способы накопления информации: электронные портфолио, «папки достижений», «дневники роста».

В них фиксируются все наработки, проекты, собираются материалы, которые подтверждают участие в проектах, дискуссиях, результаты творческой деятельности.

Перечисленные технологии используют комплексно, учитывая основные подходы. Выбирая технологию, метод и прием работы, педагоги учитывают личностные характеристики учащихся, их наклонности и потребности.

Источник: https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsionnye-pedagogicheskie-tehnologii

Инновационные образовательные системы

Современные инновации в образовании. Примеры

Замечание 1

Инновация – это новшество, нововведение.

Основным показателем инновации в образовательной системе является наличие прогрессивного развития, которое заметно на фоне традиций и массовой практики.

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений в:

  • цели, задачи, методы, средства, технологии, содержание и формы организации воспитательно-образовательного процесса и управления им;
  • стиль педагогической деятельности и взаимодействия;
  • осуществление контроля и оценки качества образования;
  • системы учебно-методического обеспечения и финансирования;
  • организацию и реализацию воспитательной работы;
  • учебные программы и планы;
  • деятельность педагога и ребенка.

Если рассматривать процесс инновации образовательной системы, то он всегда относителен. Объясняется это тем, что первоначально инновация является чем-то новым и прогрессивным, но с течением времени она становится нормой и устаревает.

В процессе инновации образовательных систем необходимо учитывать следующее:

  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.
  • абсолютная новизна, то есть отсутствие прототипов и аналогов;
  • относительная новизна;
  • псевдо-новизна.

Классификация инноваций образовательных систем

На сегодняшний день существует несколько классификаций инноваций образовательных систем:

  1. Классификация, основанная на понимании образовательного процесса, различает инновации:

    • в целях и содержании процесса образования;
    • в используемых методах, средствах, приемах и технологиях воспитательно-образовательного процесса;
    • в способах и формах организации педагогического процесса;
    • в деятельности участников процесса образования (администрации, педагогов, учащихся, родителей и т.д.).
  2. Классификация на основании применения признака объема (масштабности):

    • единичные (локальные), не связанные между собой;
    • комплексные, находящиеся во взаимосвязи друг с другом;
    • системные, охватывают какое-либо учебное заведение полностью.
  3. Классификация по признаку инновационного потенциала:

    • усовершенствование и модификация уже имеющегося (например, усовершенствование учебной программы, плана и т.д.);
    • комбинация нововведений;
    • осуществление радикального преобразования.
  4. Классификация, основанная на группировке признаков, согласно их отношению к своему предшественнику. Выделяют замещающие, отменяющие, открывающие нововведения.

В качестве источников инновации образовательной системы могут выступать:

  • учет потребностей в образовании со стороны государства, региона, области, города и т.д.
  • социальный заказ на уровень и качество образования обществом и государством;
  • законодательно закрепленный социальный заказ;
  • уровень достижений человечества в науке;
  • учет передового отечественного и зарубежного педагогического опыта;
  • творческий и интуитивный подход к воспитательно-образовательному процессу со стороны педагогического коллектива и руководства учебного заведения;организация и реализация опытно-экспериментальной работы.

Инновационные модели образовательных учреждений

Под инновационными образовательными системами понимают комплекс образовательных учебных организаций, на базе которых осуществляется поиск новых моделей образования и управления, разрабатываются и внедряются новые педагогические технологии. Важным фактором эффективности внедрения инноваций в образовательные системы является соблюдение технологии инновационного проектирования.

Современные инновационные образовательные организации и учреждения значительно отличаются содержанием педагогического процесса.

На сегодняшний день среди инновационных образовательных систем России, выделяют следующие инновационные направления:

  1. обновление системы образования, учебных и воспитательных программ, согласно современным и актуальным требованиям к образованию;
  2. формирование и развитие в каждом ребенке творческого потенциала, заложенного в нем природой от рождения;
  3. направленность на саморазвитие всех участников образовательного процесса.

Выделяют три основных состояния инновации образовательных систем согласно уровню и характеру внедренных инноваций:

  • Первый: авангардные, пилотные образовательные организации, школы-лаборатории – бесспорные лидеры с устойчивой и системной инновационной деятельностью.
  • Второй: экспериментальные и опытно-экспериментальные образовательные организации, в той или иной степени сконструировавшие или воспринявшие и отрабатывающие новые модели (проекты, системы) образовательной деятельности либо ведущие эксперимент, опытную деятельность в одном или нескольких направлениях.
  • Третий: поисковые, продвинутые образовательные организации – с отчетливой инновационной тенденцией, внутренним стремлением к обновлению, обретением собственного лица и поиском путей такого обретения.

Модель инновационной образовательной организации имеет характерные параметры педагогического процесса:

  • познавательные возможности, которые образовательное учреждение или организация предоставляет детям;
  • характер взаимодействия между участниками образовательного процесса;
  • отношение к учебному процессу со стороны учащихся;
  • дифференцированный подход к воспитанию и обучению детей;
  • реализация личной направленности учебного процесса на развитие у учащегося его индивидуальных возможностей;
  • осуществление диагностики возможностей, потребностей и способностей каждого ребенка, а также выявление проблем в обучении;
  • разработка и внедрение авторских программ воспитания и обучения детей с учетом их возрастных возможностей и потребностей;
  • развитие непрерывности образования на всех ступенях и уровнях.

Замечание 2

Таким образом, в рамках инновационного поиска осуществляется также экспериментальная проверка новых учебно-воспитательных технологий, оптимизация базового образовательного стандарта, новых диагностических методик, дающих возможность наиболее детально, объективно и полно получить своевременную информацию о различных сторонах педагогического процесса и его результата.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/chto_takoe_obrazovatelnaya_sistema/innovacionnye_obrazovatelnye_sistemy/

Топ 10 инновационных технологий 2019 года

Современные инновации в образовании. Примеры

Мы приготовили для вас интереснейший рейтинг десяти прорывных инноваций, которые уже сейчас меняют наше будущее.

Ключевым критерием отбора претендентов стало потенциальное воздействие на жизнь человека и несмотря на то, что отдельные технологии в силу тех или иных причин все еще не приобрели коммерческого распространения, все они сыграют важнейшую роль в дальнейшем развитии цивилизации.

1.3D-печать по металлу

3D-печать появилась еще несколько десятилетий назад, но используется по сей день в основном профессиональными дизайнерами, а также любителями-энтузиастами, которые изготавливают единичные прототипы.

Вместе с тем, выполнение объектов из каких-либо материалов помимо пластика многие годы оставалось сложным и достаточно дорогим процессом.

Но последнее время печать из металла начинает набирать обороты, становясь более доступным в финансовом плане и сравнительно простым методом изготовления всевозможных деталей.

В краткосрочной перспективе данная технология способна, к примеру, позволить производителям забыть о неудобных дорогостоящих по аренде складах для размещения деталей, которые предназначаются для замены.

Теперь необходимый компонент можно выполнить сразу же по требованию покупателя.

В перспективе — и вовсе модифицировать весь производственный процесс, существенно уменьшив количество фабрик и, что особо важно, значительно улучшить качество продукции.

Таким образом в будущем можно создавать более прочные и, одновременно, легкие детали, а также сложнейшие формы, которые при использовании типичных методов производства просто являются невозможными. Кроме того, буде обеспечен более точный контроль над микроструктурой металлов, что увеличит надежность изделий.

Компания Markforged (Бостон) на рассмотрение потенциальных заказчиков уже представила самый первый принтер, созданный специально для металлической 3D-печати. Его стоимость составляет 100 000 долларов. На данный момент еще одна компания General Electric проводит тестирование принтера, который может выполнять детали для авиационного производства. Массовые продажи планируются уже в 2019 году.

2.Искусственные эмбрионы

Новейшее изобретение британских ученых практически перевернуло представление о том, как была создана жизнь. Исследователи смогли вырастить, используя только стволовые клетки, мышиный эмбрион.

При этом, что особо примечательно, не произошло традиционное оплодотворение яйцеклетки. Тем не менее ученые признали: этот эмбрион на текущем этапе развития науки не имеет ни одного шанса стать настоящей мышью, но, все-таки, начало таких исследований положено.

И подобные эксперименты вполне могут иметь большое будущее.

В ближайших планах исследователей – создание искусственного человеческого эмбриона. Если такое произойдет, то ученые получат уникальную возможность для экспериментальных исследований и редактирования генома.

Но в случае с человеческими эмбрионами возникает огромная проблема – этика.

Если получится искусственно создать эмбрион, можно ли над ним проводить эксперименты? Будет ли он отличаться от обычных людей? Но пока все эти вопросы отодвигаются на второй план.

3.Smart-города

Идея создать smart-город – далеко не новая. Но многочисленные попытки так и не увенчались успехом: они оказывались излишне дорогостоящими, неэффективными, да и просто заканчивались банальным срывом сроков.

Новый проект двух гигантов, холдинга Alphabet и компании Sidewalk Labs, кардинально меняет понимание сути такой проблемы. В рамках сотрудничества с канадским правительством они работают над улучшением портовой набережной в Торонто. В ближайших планах – оборудование района посредством использования инновационных технологий.

Помимо того в перспективных планах создателей умного города – использование исключительно автономных транспортных средств общего пользования и открытого программного обеспечения. На основании последнего сторонние фирмы смогут соорудить свои собственные сервисы (по аналогии с современными приложениями).

4.Искусственный интеллект для всех

До сих пор искусственный интеллект считался главной игрушкой Baidu, Amazon, Microsoft и Google, самых крупных технологических компаний. Для других любые системы искусственного интеллекта были слишком дорогими и сложными для того чтобы их реализовать в полной мере.

Теперь решение данной проблемы – в использовании так называемых облачных сервисов. Среди числа таковых наиболее популярны следующие:

– AWS от Amazon,- TensorFlow от Google,- Azure от Microsoft.

Такие инновации позволяют существенно упростить процесс внедрения нейросетей во все сферы жизни. Он будет таким же, как и разработка простой программы. В конечном итоге такое решение позволит распространить искусственный интеллект далеко за пределы стандартной технологической индустрии.

5.Соревнования нейронных сетей

Несмотря на то, что современные нейросети уже давно научились распознавать огромное количество изображений, они не могли долгое время придумать хотя бы что-либо самостоятельно. Для этого они не были оснащены воображением, но решение было придумано.

Его автор – Аян Гудфеллоу (университет Монреаля).

Исследователь изобрел соревновательную генерирующую сеть (GAN), систему, которая представляет собой упрощенную математическая модель мозга человека, состоящую из двух полушарий (в данном случае из двух нейросетей).

Алгоритм действий следующий: с самого начала нейросети обучают на идентичных данных.

Но потом одна из них (ее называют генератор) к уже знакомому изображению добавляет какую-то новую черту: к примеру, таким элементом может быть третья рука у человека.

Задание второй нейросети (ее наименование – дискриминатор) сконцентрировано в том, чтобы понять, видела ли она раньше схожее изображение или же оно является подделкой.

Иными словами, необходимо понять, является ли человек с тремя руками реальным. В итоге генератор научился так хорошо и быстро подделывать изображения, что дискриминатор уже их не смог отличить от аутентичных. Получается, в итоге, что нейросеть организовывает и создает что-то реалистичное и новое.

В этом году GAN стала одной из наиболее прорывных технологий. Скомпилировав колоссальное количество изображений звезд, разработчики из Nvidia создали лица людей, которых практически нельзя отличить от настоящих, хотя на самом деле все эти люди никогда не существовали.

Вторая группа исследований смогла воссоздать картины, которые было невозможно по стилю отличить от творений Ван Гога. При это знаменитый художник из никогда не писал. Таким образом, технология позволяет открыть огромное пространство для создания подделок на высоком профессиональном уровне.

Но, одновременно, предоставляет искусственному интеллекту воображение, которое необходимо для более качественной работы с окружающей действительностью.

6«Вавилонская рыбка»

«Вавилонская рыбка» из знаменитого фильма «Автостопом по галактике» теперь реальность, а не фантазия. Разработчиком такой инновации стала компания Google.

Стоимость наушников Pixel Buds составляет всего 159 долларов. А их возможности удивляют воображение. Устройство способно переводить в автоматическом режиме на 40 языков. Пользоваться такой инновацией чрезвычайно легко.

Достаточно кликнуть на специальную кнопку и произнести фразу такого плана: «Мне нужна помощь – перевод на английский».

Но есть один важный нюанс, пока новинка способна работать исключительно в комплекте со смартфоном Google Pixel 2.

Алгоритм работы такого новшества следующий: один собеседник надевает наушники, а второй в руках держит смартфон. Тот человек, который в наушниках, что-то говорит на своем языке, а смартфон в автоматическом режиме переводит по громкоговорителю речь.

Как только человек со смартфоном ответит, сразу же в наушниках прозвучит синхронный перевод. Конечно же, сейчас у такой технологии есть некоторые недостатки.

К примеру, не совсем удобно общение на шумных улицах, ведь системе сложно распознавать среди прочих звуков определенный язык.

7.Газовая электростанция с нулевой эмиссией

В Хьюстоне стартап Net Power построил инновационную газовую электростанцию с нулевой эмиссией. Основа технологии — новейшая турбина, размер которой составляет 1/10 типичной турбины и способен расположиться в крохотной комнате с площадью 5,6 кв.м. но даже с такими маленькими габаритами, такое устройство остается таким же мощным как более габаритные аналоги.

Весь секрет сокрыт в более эффективной передаче тепла посредством использования сверхкритичного флюида. Природный газ в маленькой турбине сжигается в среде чистого кислорода в камере сгорания. При этом производится исключительно диоксид углерода и водяной пар.

Хотя в современном мире присутствует чрезвычайная популярность возобновляемых источников, корпорация Net Power уверена в том, что спрос на электричество в связи с массовым переходом на электрические автомобили будет только возрастать. Собственно поэтому может быть отличная перспектива у природного газа. В том случае, если электростанция остается более эффективной, но не загрязняет при этом окружающую среду, почему бы ископаемое топливо не использовать?

8.Истинная приватность в сети

Новейшая система интернет-идентификации способна подтвердить вашу личность без необходимости предоставлять персональные данные, такие как, например, как дата рождения.

Все это становится возможным благодаря использованию протокола zero-knowledge proof. Хотя исследователи работали над созданием такого новшества десятилетия, особенный интерес к нему появился лишь в прошлом году.

Причиной тому стала криптовалюта Zcash.

Разработчики решения подчеркивают тот факт, что валюта основывается на усовершенствованной системе криптографии.

Та, в свою очередь, позволяет отправлять в любую точку мира денежные средства таким образом, что это нельзя отследить. Собственно в этом – главное отличие Zcash по сравнению с биткоинами.

Обладатели биткоинов получают состоящий из цифр и букв адрес, а транзакции осуществляются через распределенный блокчейн-реестр.

Используя специальный анализ, правоохранительные органы могут получить информацию о том, кому именно принадлежит данный адрес, а также отследить ход транзакций. Блокчейн помогал не раз следователям отыскать наркоторговцев, которые реализуют товар на черном рынке.

Основанием Zcash является метод криптографии zk-Snark. Его разработали израильские ученые совместно с исследователями из МТИ.

Все транзакции подтверждаются в Интернете, но при этом невозможно отследить адреса участников операции. Но при всех преимуществах zk-Snark – это достаточно сложная и медленная технология.

Собственно поэтому разработчики ищут сейчас способы существенно упростить ее и сделать более доступной.

9.Генетические предсказания

Пройдет не так много времени, и дети при рождении будут получать свой генетический паспорт. В таком документе будут отражены весьма интересные данные, например, вероятность развития тех или иных заболеваний.

Ученые, проводя исследования колоссального количества информации выводят так называемые «полигенные оценки риска». Они помогут в будущем выявить и успешно вылечить на ранних стадиях самые тяжелые и неизлечимые заболевания.

Такая информация понадобится и фармацевтическим компаниям для тестирования лекарств, которые предотвращают развитие всевозможных заболеваний.

10.Квантовые компьютеры

Появление квантовых компьютеров ожидают многие. Но, прежде всего, наверное, химики. Ведь, используя такие устройства, они смогут создавать новые молекулы, новые электролиты, новые белки для более действенных лекарств и многое другое.

Привычные нам компьютеры не располагают для таких технологий достаточной вычислительной мощностью. Но как только появятся квантовые, все это станет реальным.

Тем временем стартап Rigetti Computing (Калифорния) доказал: квантовый компьютер можно применять для машинного обучения. Компания открыла доступ к своему квантовому компьютеру Forest, который расположен в облаке и способен с помощью процессора выполнять расчеты на 19 кубитов.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cfd0c672a288b00b07669b0/top-10-innovacionnyh-tehnologii-2019-goda-5d02aefa5bb229126cb83f88

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

Современные инновации в образовании. Примеры

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании, который проводят Институт образования ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.

В конкурсе могут участвовать индивидуальные разработчики и команды от 2 до 6 человек вне зависимости от профессиональной принадлежности. Победитель конкурса получает travel grant для презентации своего проекта в любой точке мира. Кроме того, партнеры конкурса обычно присуждают участникам финала различные поощрительные премии, оказывают им консалтинговую поддержку.

Так, в этом году Дальневосточный федеральный университет ввел новую номинацию — «Образовательные технологии, сжимающие пространство и время».

«Мы удалены от столицы на шесть тысяч километров и на семь часовых поясов, поэтому нас интересуют технологии одновременного присутствия пользователей в образовательном пространстве, технологии управления распределенными в пространстве командами учебных проектов, технологии дистанционного выявления талантов», — говорит проректор университета Дмитрий Земцов. Победитель в этой номинации получит заказ на внедрение своего решения в ДВФУ на сумму до 350 тыс. рублей.

В предыдущие три года поощрительные премии КИвО присуждались Московским политехническим университетом, Агентством стратегических инициатив, Московским городским педагогическим университетом и другими организациями.

В апреле 2017 года на Карте лидеров инноваций в образовании, подготовленной Центром содействия инновациям в образовании «СОЛь» на основе интервью с экспертами, было отмечено порядка двадцати лидеров проектов, участвовавших в КИвО в разные годы. Те, чья деятельность связана с инновациями в образовании, кто планирует участвовать в КИвО, наверняка смогут учесть их опыт в собственном профессиональном развитии. Вот некоторые из этих проектов.

«Образ жизни» (победитель КИвО-2014)

Интенсивные программы социализации, рассчитанные преимущественно на старшеклассников, — каникулярные лагеря в городе и за его пределами, обучение, работа над идеями.

В основе проекта — идея, что люди выбирают не профессию, а образ жизни, поэтому им нужна среда для жизненных экспериментов.

По оценке автора проекта Дианы Колесниковой, КИвО «был первой позитивной обратной связью на то, что я делаю».

Школа цифрового творчества «Кодабра»

Курсы для обучения детей созданию собственных компьютерных игр, мобильных приложений и интерактивной анимации.

На занятиях дети работают в командах, распределяя между собой роли, проводят мозговые штурмы, придумывают идеи для проектов, помогают друг другу осуществлять задуманное.

Есть формат, когда дети занимаются вместе с родителями. Один из лозунгов школы — «Хватит играть, давай создавать!»

«Москва глазами инженера» (победитель КИвО-2015)

Экскурсии, лекции и детские мастер-классы о памятниках архитектуры, о том, как устроен город с точки зрения инженера. Дети обучаются навыкам проектной работы и инженерному образу мышления.

С 2014 года проект занимает верхние строчки в рейтинге TripAdvisor среди развлекательных компаний Москвы.

Будущим участникам КИвО автор проекта Айрат Багаутдинов советует не делать акцент на попытке добиться победы, а максимально воспользоваться средой конкурса, чтобы найти партнера или инвестора.

«Учитель для России»

Российская версия американской программы «Teach For All», которая реализуется в десятках стран, включая Великобританию, Индию и Китай.

Из числа лучших выпускников вузов, прежде всего непедагогических, отбирают тех, кто готов в течение двух лет поработать учителем в школах, расположенных в «глубинке».

Программа предусматривает обучение будущих учителей и дополнительное материальное поощрение.

Краудсорс-проект EduNet «Образование будущего»

Открытое сообщество людей, заинтересованных в обновлении системы образования и создании комплекса образовательных ресурсов: кадрово-методического центра, современной интернет-платформы, модели школы нового типа, конгломерата образовательных проектов и методик. В саморегулирующемся сетевом пространстве взаимодействуют заказчики, создатели и потребители образовательных услуг.

LifeCamp

Выездная школа, программа которой позволяет старшеклассникам осознанно выбрать профессию благодаря организации ситуаций «взрослой» жизни.

Акцент делается на выработку у детей навыков принятия решений, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Выездные школы уже проведены в Красноярском крае, Республике Хакасия, Московской области, а также в Китае (Шанхай) и США (Сан-Франциско).

BiTronics Lab

Курс обучения и прототипирования на базе набора-конструктора «Юный нейромоделист».

Дети развивают навыки и умения, востребованные в будущем: учатся работать с электроникой и биосигналами человека, конструировать, программировать, генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.

После участия в КИвО проект был запущен в ряде школ и технопарков, а также в рамках олимпиады Национальной технологической инициативы.

Сетевая старшая школа

Методическая разработка в сфере общего образования, авторы которой совместили в одной концепции принципы тьюторства, развивающего обучения, существующие нормы законодательства об образовании. Основной принцип Сетевой старшей школы — индивидуализация образовательного процесса, которая обеспечивается за счет выбора учеником предметов, форм обучения, дополнительных образовательных услуг.

Scratch4russia

Образовательная программа для детей, позволяющая освоить язык программирования Scratch 2. Разработаны специальные методические пособия, учебники, онлайн-платформа со вспомогательными материалами. задача проекта — сделать так, чтобы ребенок увлекся программированием с раннего детства.

Конкурс инноваций в образовании

КИвО тоже есть на Карте лидеров инноваций в образовании, так как он сам по себе — инновация, стартап. «Мы развивали его по схеме, знакомой всем начинающим предпринимателям, — говорит директор КИвО Диана Королева.

— Но очень скоро конкурс стал еще и полигоном для исследований, нам удалось собрать солидную базу данных».

Благодаря КИвО в Высшей школе экономики был создан Центр изучения инноваций в образовании, который исследует такие темы, как ландшафт рынка образовательных инноваций, особенности команд инновационных проектов и характеристики самих инноваторов.

Источник: https://www.hse.ru/news/edu/205929077.html

Инновационные технологии в образовании

Современные инновации в образовании. Примеры

Инновации в образовании – это новшества, способствующие росту качества процесса воспитания и образования. К нововведениям относятся изменения системы образования: единый государственный экзамен (ЕГЭ), информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронный дневник, а также изменения традиционных способов и методов работы, направленные на повышение успеваемости школьников.

Инновационные технологии направлены на получение учащимися знаний, навыков, необходимых для формирования современной личности. Многим людям свойственно отрицать все новое, прогрессивное, поэтому существующие стереотипы, зачастую, мешают внедрению новых видов обучения.

Не все готовы к новым изменениям, перемене сознания, совершенствованию.

Общие сведения

Поговорим о методах внедрения инноваций. Наиболее распространенными являются:

  1. — Инновации конкретизирующих документов — для внедрения нововведений выбирают учебное заведение и на его базе проводят экспериментальные исследования с целью оценки инноваций для последующего внедрения в систему образования.  При положительных результатах полученный опыт внедряется в другие образовательные организации.
  2. — Инновации кусочного внедрения – представляют собой ввод нового конкретного элемента инновации.
  3. — Инновации «вечный эксперимент» — полученные результаты оцениваются в течение долгого промежутка времени.

При внедрении инноваций всегда возникают проблемы. Зачастую, преподаватели, работающие по старым программам, сознательно «тормозят» процесс, так как не хотят принимать новшества, менять систему обучения и развиваться.

К этому побуждает еще и неуверенность в себе — она присуща учителям старой закалки.

Они уверены в своем мнении, считают его неоспоримым, не стремятся к получению новых знаний, боятся принимать нестандартные решения и до последнего препятствуют новым изменениям в процессе обучения.

Современный педагог должен постоянно работать над собой

…и повышать свой интеллектуальный уровень, ведь для формирования гармоничной личности необходимо внедрение инновационного образования. Поэтому, учитель должен идти на шаг впереди и активно поддерживать инновационные преобразования.

Инновация в учебном процессе в высших учебных заведениях (ВУЗах) представляет собой систему, состоящую из нескольких элементов:

— цель обучения,

— содержание программы образования,

— мотивация процесса преподавания,

— мотивация обучающихся и преподавателей,

— итоги деятельности.

В технологии обучения в ВУЗах можно выделить две составляющих, неразрывно связанных между собой:

  1. Организация процесса обучения студента.
  2. Контроль за осуществлением процесса образования.

Принцип традиционного преподавания состоит в подаче излишней информации в учебную дисциплину, а при инновационном образовании учебный процесс строится таким образом, что преподаватель выступает в роли наставника.

Кроме этого, у студентов есть варианты для обучения дистанционно. цель инновационного образования направлена на самосовершенствование и развитие аналитического мышления.

Оценками итогов инновации занимаются эксперты-профессионалы.

Основными причинами, тормозящими инновационные процессы, являются:

— нехватка компьютеров и электронных средств в ВУЗах (отсутствие интернета, методических пособий для осуществления практической деятельности),

— недостаточная компетентность преподавателей в сфере информационно-коммуникационных технологий,

— уклонение руководящего состава ВУЗа от процесса внедрения инновационных технологий.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо проводить определенную работу по повышению квалификации преподавательского состава (семинары, конференции, переподготовку) и, просветительскую работу среди обучающихся по использованию новых компьютерных технологий.

О дистанции на обучении

В России, на начальном уровне, находится дистанционное обучение, хотя в странах Европы этот метод обучения давно и успешно применяется.

По сути, это очень хорошая возможность получения высшего образования либо среднего специального для сельских жителей, не имеющих возможности обучения в крупных городах.

Дистанционно можно прослушивать курс лекций, принимать участие в семинарах, сдавать экзамены. Инновации не только упрощают получение образования, но и снижают финансовые расходы.

Очень актуальны инновации в направлении дошкольного образования. Современный учитель, сам постоянно развивается и старается искать пути гармоничного развития и образования детей.

  Нововведения необходимы для того, чтобы дошкольные учреждения могли свободно конкурировать с другими образовательными заведениями.

В детских садах вводятся новые программы воспитания, кроме этого, инновации внедряются и в другие направления: занятия с родителями, управленческую и кадровую работу.

Рассмотрим несколько примеров технологий инновации в сфере образования:

  1. Здоровьесберегающие — предназначены для укрепления физического здоровья у дошкольников. В связи с ухудшением экологии, внедрение этой инновации очень распространено. Основная их цель — улучшение физического состояния путем закаливания, реализации разного рода гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая). Благодаря таким мероприятиям у дошколят формируется положительное восприятие здорового образа жизни, детям преподают навыки, необходимые для оказания первой помощи. Современные инновации помогают развитию не только обычных детей, но и детей с ограниченными возможностями.
  2. Проектная — в процессе этой работы дети приобретают навыки деятельности в команде. Исследовательская деятельность является непременным условием каждой дисциплины. В этой деятельности задействованы и педагоги, и дети. Ее цель – решение задачи, нахождение ответов на поставленные вопросы на начальном этапе работы.

Проекты подразделяются на:

— индивидуальные, парные, групповые, фронтальные (это зависит от количества участвующих),

— творческие, информационные, игровые (зависит от способа проведения),

— краткосрочные, долговременные (зависит от продолжительности),

— общественные, культурные, семейные (зависит от выбранной темы).

Сегодняшняя отечественная система образования находится в стадии перемен, которые выражаются в применении новых программ, инновационных видов образовательных заведений, применении современных технологий в педагогике. Все это требует от учителя активности и эрудиции, способности к самосовершенствованию и самоанализу, готовности следовать нововведениям.

В Российском образовании, вызывает особый интерес произошедшие инновации двухуровневого высшего образования. Первая ступень длится 3-4 года, вторая-1-2 года. Выпускникам магистратуры предоставляется право дальнейшего обучения в аспирантуре, затем в докторантуре. Новшеством, в направлении получения высшего образования является получение кредита на престижное образование.

Итоги

Информационно-коммуникационные технологии в образовании в современном мире стали очень популярны и востребованы. Компьютер стал обычным необходимым явлением везде: дома, в детском саду, в школе, в институте. С помощью применяемых программ у детей формируется интерес к разным наукам, развивается логическое и ассоциативное мышление.

С помощью компьютерных программ ребята учатся моделировать различные ситуации, находить методы их решения. Можно создать программу под конкретного ребенка и наблюдать за его ростом, как личности. Все нововведения, внедряемые в учебные государственные организации направлены на всестороннее развитие подрастающего поколения.

Источник: https://onlineserviceip.ru/polezno/sovremennye-innovacii-v-obrazovanii-primery.html

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: