Теракты в Санкт-Петербурге. Падение самолета А 321

Содержание
  1. Можно сказать, что это теракт
  2. Рухнул через 23 минуты после взлета
  3. Пулково в ожидании 
  4. Первые версии крушения
  5. Родственники пережили самое страшное 
  6. Что будет дальше? 
  7. Катастрофа А321 над Синаем: что известно о теракте и его виновниках
  8. Прерванный полет
  9. Виноватых так и не нашли?
  10. Память о жертвах и «главный пассажир»
  11. Как россияне заставляют Египет признать крушение А321 «Когалымавиа» над Синаем терактом
  12. Позиция адвокатов 
  13. Как комментируют иски в Египте
  14. 10 крупнейших терактов на авиатранспорте
  15. Рейс 175 United Airlines, 11 сентября 2001 года (столкновение с южной башней ВТЦ, Нью-Йорк)
  16. Рейс 182 Air India, 23 июня 1985 года (взрыв над Корком)
  17. Рейс 103 Pan American, 21 декабря 1988 года (взрыв над Локерби)
  18. Рейс 9268 Metrojet («Когалымавиа»), 31 октября 2015 года (катастрофа над Синайским полуостровом)
  19. Рейс 77 American Airlines, 11 сентября 2001 года (падение на Пентагон в Вашингтоне)
  20. Рейс 772 Union de transports aériens, 19 сентября 1989 года (взрыв над пустыней Тенере)
  21. Рейс 1047 авиакомпании «Сибирь», 24 августа 2004 года (взрыв над Ростовской областью)
  22. Рейс 93 United Airlines, 11 сентября 2001 года (падение в Пенсильвании)
  23. Рейс 1303 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», 24 августа 2004 года (взрыв над Тульской областью)
  24. «Я знаю, что уже не вернусь»: памяти жертв авиакатастрофы над Синаем
  25. Развитие событий
  26. Расследование
  27. Жертвы
  28. Память

Можно сказать, что это теракт

Теракты в Санкт-Петербурге. Падение самолета А 321

Сегодня, 17 ноября 2015 года, российские спецслужбы официально подтвердили версию теракта на борту самолета А 321. В результате нападения погибло 224 человека, в том числе и 27 детей. Самой юной жертвой трагедии стала 10-месячная Дарина Громова.

Рухнул через 23 минуты после взлета

31 октября 2015 года самолет компании «Когалымавиа» вылетел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург в 5:51 по местному времени. В Северной столице лайнер должен был приземлиться к обеду. Однако через 20 минут после взлета самолет исчез с радаров.

Буквально через час египетские власти сообщают о крушении А 321 на территории их страны. Надежда, что остался кто-то живой, которая была в душе каждого родственника погибшего, не оправдалась. Все 217 пассажиров и 7 членов экипажа погибли. Позже СМИ сообщат, что жертвы авиакатастрофы скончались с разницей в 3-5 минут.

Авиакатастрофа в Египте стала самой масштабной в истории современной России.

Пулково в ожидании 

К полудню египетские власти уже официально сообщили о том, что найдено место падения самолета, но российская сторона говорила, что у них нет информации о гибели рейса «Когалымавиа». А между тем, родственники жертв авиакатастрофы начали собираться в аэропорту Пулково, куда должен был прилететь самолет.

Когда стало известно о трагедии, в Пулково было все спокойно. Не было ажиотажа у касс из людей, сдающих билеты. Все как всегда – одни встречают, другие провожают, но некоторые уже никогда не встретят. После сообщений о катастрофе в Египет, люди начали приносить к зданию аэропорта цветы, игрушки, записки и свечи. Так Петербург начал скорбеть по погибшим в авиакатастрофе. 

Первые версии крушения

Крушение самолета в Египте сегодня обсуждают ведущие СМИ. Сразу же после крушения самолета А 321 в Египте эксперты выдвинули несколько версий, почему упал самолет в Египте.

Одна из первых, это ошибка пилота. Однако в «Когалымавиа» сообщили, что пилот не мог допустить роковую ошибку. Кроме того, согласно расшифровке «черных ящиков».

экипаж самолета до последнего не подавал сигналов бедствия.

Еще одной версией крушения самолета стала техническая неисправность лайнера. Самолет, который находился в эксплуатации 18 лет и 6 месяцев, ранее уже попадал в аварийные ситуации. В 2001 году лайнер повредил хвостовую часть. А прежде чем попасть в Россию, воздушное судно летало в нескольких странах.

На второй день после катастрофы руководство компании «Когалымавиа» давало пресс-конференцию, на которой представители организации исключили техническую неисправность воздушного судна. В «Когалымавиа» посчитали, что причиной падения самолета стало внешнее воздействие. Позже экспертиза показала, что самолет А 321 был полностью исправен. 

Последней версией стала террористическая атака. Через несколько часов после крушения самолета в Египте боевики запрещенной в России организации ИГИЛ взяли на себя ответственность за падение самолета. Однако власти быстро опровергли эту информацию, сообщив, что у террористов нет доказательств нападения. 

2 ноября Межгосударственный авиационный комитет сообщил, из-за чего разбился самолет в Египте. Airbus-321 российской авиакомпании «Когалымавиа» разбился из-за «взрывной разгерметизации».

В МАК подтвердили, что самолет развалился еще в воздухе.
Через несколько дней французские СМИ заговорили о террористической атаке на борту А 321. Что якобы произошел взрыв на борту аэробуса А321.

 Позже израильские издания подтвердили, что самолета упал в Египте в результате теракта. 

Наконец, 16 ноября 2015 года, канцелярия британского премьер-министра официально подтвердила, что самолет А 321 разбился в результате теракта. 

«Мы считаем, что он потерпел крушение из-за сработавшего взрывного устройства, и за этим со значительной вероятностью стоит группировка “Исламское государство”», — говорится в заявлении.

Все это время российские эксперты опровергали информацию о том, что самолет упал в Египте в результате террористической атаки. Лишь на 17-й день глава ФСБ Александр Бортников подтвердил: причина крушения самолета в Египте 31.10 теракт

Родственники пережили самое страшное 

Родственники жертв самолета А 321 пережили, наверное, самое страшное в своей жизни. Кроме известий о гибели своих любимых и близких, семьи погибших прошли ужасную процедуру – опознание. Опознание тел погибших происходило в морге на Шафировском проспекте. Родственников приглашали в день по несколько человек. Со слов источника MR7, это было хуже, чем в фильме ужасов. 

По результатам визуального опознание были установлены личности лишь 58 погибших. По неофициальным данным, из 27 детей опознать удалось лишь пятерых. 

Что будет дальше? 

Сегодня, глава ФСБ Александр Бортников заявил: Можно сказать, что это был теракт. После подтверждения информации о том, что на борту А 321 взорвалась бомба, Владимир Путин пообещал найти и покарать всех виновных.

«Россия не в первый раз сталкивается с варварскими террористическими преступлениями, чаще всего без всяких видимых причин, внешних или внутренних, так, как это было со взрывом на вокзале в Волгограде в конце 2013 года. Мы никого и ничто не забыли», — цитирует Путина ТАСС.

Сейчас Федеральная служба безопасности России объявила награду в $50 млн за информацию о виновных в крушении самолета А321 на Синайском полуострове.

Самолет упал в Египте, фото: 

Источник: https://mr-7.ru/articles/121326/

Катастрофа А321 над Синаем: что известно о теракте и его виновниках

Теракты в Санкт-Петербурге. Падение самолета А 321

31 октября 2019 года исполняется четыре года с момента катастрофы самолета A321 над Синайским полуостровом, которая унесла 224 жизни и была признана тeрактом. В траурный день родные и близкие жертв вспоминают, как в последний раз разговаривали с пассажирами рейса из Шарм-эш-Шейха в Москву. Виновные в трагедии до сих пор не найдены.

Прерванный полет

Самолет Airbus A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение 31 октября 2015 года. Воздушное судно направлялось из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. На борту было 224 человека – 217 пассажиров (в основном – петербуржцы) и семь членов экипажа.

Лайнер вылетел в 06:51 по Москве и спустя 23 минуты пропал с экранов радаров. Перед этим он резко потерял высоту, сообщили в управлении гражданской авиации Египта. Началась поисковая операция, в ходе которой обломки самолета обнаружили в горах на Синайском полуострове. Оба бортовых самописца воздушного судна были найдены. Речевой, как потом оказалось, зафиксировал посторонний шум.

Никто из находившихся на борту людей не выжил. Обломки лайнера разметало на километры вокруг места падения.

Reuters

Виноватых так и не нашли?

Вскоре после катастрофы ответственность за нее взяла на себя группировка, подконтрольная ИГИЛ (Исламское государство, запрещенная в РФ экстремистская организация). Тем не менее Следственный комитет РФ изначально возбудил дело по статье о нарушении правил полетов и выполнении работ, не отвечающих требованиям безопасности.

В первые дни после крушения А321 власти России и Египта отрицали возможность взрыва на борту самолета. Между тем в прессе появлялось множество утечек в пользу этой версии. Со ссылкой на переговоры террористов, перехваченные британскими спецслужбами, сообщалось, что бомбу могли заложить в багажное отделение лайнера до его вылета из аэропорта.

На этом фоне власти европейских стран стали отменять полеты над Синайским полуостровом. 6 ноября президент России Владимир Путин принял решение приостановить авиационное сообщение с Египтом (в апреле 2018 года восстановлено регулярное сообщение, чартерных рейсов по-прежнему нет).

Reuters

Лишь спустя более двух недель после катастрофы, 16 ноября 2015 года, глава ФСБ Александр Бортников подтвердил во время совещания с Путиным, что на борту А321 произошел взрыв самодельного взрывного устройства мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте.

Через год после крушения стало известно, что эксперты в Египте окончательно установили место закладки бомбы в самолете. СВУ находилось в отсеке негабаритного багажа в хвостовой части лайнера. Чтобы заложить бомбу, террористы использовали сотрудника сервисной службы аэропорта Шарм-Эш-Шейха. Пакет занесли в самолет и замаскировали багажом.

Reuters

При этом официально до сих пор нет установленных подозреваемых и их пособников из числа сотрудников аэропорта, пишет «Прайм». Хотя еще в феврале 2016 года президент Египта признал случившееся терактом, местные власти так и не возбудили уголовное дело по статье «терроризм». Расследование проходит как по обычной авиакатастрофе, что позволяет не выплачивать компенсации семьям жертв.

В 2018 году суд Каира отклонил первый иск родственников россиян, потерявших близких в катастрофе. Ответчиками по нему были власти Египта.

Суд пришел к выводу, что в случае с обеспечением безопасности А321 в аэропорту Шарм-эш-Шейха документально не подтверждено «совершение непосредственных личных ошибок» чиновников, которые стали бы причиной катастрофы.

После взлета лайнер был технически исправен, но потерпел крушение из-за «незаконных действий» третьих лиц.

Память о жертвах и «главный пассажир»

Накануне память жертв катастрофы А321 почтили фанаты питерского «Зенита» во время матча с «Томью» в рамках ⅛ финала Кубка России. Болельщики вывесили баннер с надписью: «Рейс 9268 – помним…»

/ zenit_spb

Утром 31 октября прошли заупокойные службы в церквях 28 городов трех стран – помимо россиян, на борту А321 были граждане Украины и Белоруссии. Главное богослужение прошло в Троице-Измайловском соборе в Санкт-Петербурге.

На Серафимовском кладбище возложили цветы к мемориалу «Сложенные крылья».

Волна соболезнований прокатилась и по соцсетям. Многие выкладывали фото Дарины Громовой – десятимесячной девочки, которой не стало в катастрофе вместе с ее родителями. Снимок, на котором ребенок стоит возле окна в Пулково и наблюдает за самолетами, стал символом страшной трагедии.

Дарина Громова. Соцсети

Мама девочки Татьяна Громова сделала фотографию перед вылетом семьи в отпуск. Женщина выложила фото в ВК и подписала: «Главный пассажир». Тогда никто не думал, что фотография станет последней.

«Вечером перед вылетом из Египта Леша позвонил. Слышно было по голосу, что он довольный. Сказал, что Даришке все очень понравилось», – рассказала «Комсомольской правде» бабушка «главного пассажира» Елена Громова.

Узнав о трагедии, она не сразу смогла осознать случившееся. «Мы оказались на пепелище. Какая-то сюрреальность, как будто не с нами это все происходило. Это был просто шок. А сейчас шок прошел, осталась только боль. Мы прошли весь ужас того ада, который пришлось испытать нашим детям. Мы ездили на опознание. Мы видели их в морге», – вспоминает Громова.

Фото предоставлено КП из личного архива Громовых

Источник: https://www.anews.com/p/119246523-katastrofa-a321-nad-sinaem-chto-izvestno-spustya-chetyre-goda/

Как россияне заставляют Египет признать крушение А321 «Когалымавиа» над Синаем терактом

Теракты в Санкт-Петербурге. Падение самолета А 321

С момента крушения над Синаем самолета А321 «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, прошло уже почти пять лет. Жертвами той трагедии стали 224 человека.

Власти Египта до сих пор не признали произошедшее 31 октября 2015 года терактом.

«Сноб» выяснил, какие аргументы есть у египетских властей, как МИД России помогает родственникам погибших и почему россиянам пришлось писать открытое письмо Владимиру Путину

Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте, 1 ноября 2015 года Максим Григорьев/ТАСС

В начале марта 2020 года апелляционный суд Каира подтвердил египетскую юрисдикцию для разбирательства родственников погибших в катастрофе самолета A321 «Когалымавиа» с перевозчиком и страховой компанией «Ингосстрах». Как сказали «Снобу» адвокаты потерпевших, они хотят добиться «более разумных компенсаций, чем те, на которые они могли рассчитывать в России».

30 семей хотят отсудить у ответчиков по 3 миллиона долларов за каждого погибшего. Однако сами иски апелляционный суд рассматривать по существу не стал, сославшись на то, что ответчики («Когалымавиа» и «Ингосстрах») оспорили факт нахождения погибших на борту, а также родственную связь между жертвами крушения самолета и истцами.

Кроме того, суд отклонил и другой иск — уже к властям Египта, а именно к бывшему премьер-министру Шерифу Исмаилу, главе МВД, министру финансов и авиации, которых родственники обвиняют в халатности, позволившей пронести на борт лайнера бомбу. Представители египетского правительства заявили на заседании, что расследование случившегося над Синаем еще не закончено.

Само крушение Airbus в суде они назвали не терактом, а «аварией».

После этой новости один из родственников погибших — Олег Винник, потерявший в катастрофе A321 двух детей, жену и тещу, — создал петицию с требованием к российскому МИДу и президенту Владимиру Путину повлиять на Египет — заставить арабскую республику признать крушение Airbus терактом (на момент публикации этого текста она набрала более 80 тысяч подписей).

В разговоре со «Снобом» Винник назвал позицию Египта «плевком в граждан Российской Федерации» и обвинил внешнеполитическое ведомство России в бездействии: «У меня в голове не укладывается, как можно назвать теракт “аварией”? Это был взрыв, это было убийство. Есть позиция Следственного комитета.

Если Египет не признает случившееся терактом, то снова запустят авиасообщение — россияне начнут летать на Красное море за три копейки, а египетские службы безопасности так и продолжат работать халатно». После разговора с Олегом Винником «Сноб» отправил запрос в российский МИД с просьбой прокомментировать его заявления.

В ответе ведомства редакции сказано, что никто из пострадавших за помощью к дипломатам не обращался и что в МИДе решили самостоятельно наладить диалог с Винником: «После публикации в интернете петиции с призывом к правительству Египта признать крушение самолета терактом министерство предложило ее автору организовать полноценную встречу, однако получило отказ.

В итоге беседа сотрудников МИД с представителем инициативной группы состоялась 19 марта по телефону».  

Позиция адвокатов 

О том, чем закончился разговор Олега Винника с представителями МИД, велики ли шансы добиться компенсаций от «Когалымавиа» и «Ингосстраха» и с чем может быть связано нежелание Египта признавать крушение А321 терактом, «Сноб» расспросил адвоката Михаила Загайнова и его коллегу юриста Давида Кухалашвили, которые представляют интересы россиян в египетских судах.


Ɔ. С кем из представителей МИДа разговаривал Винник? Он действительно отказался встречаться лично?

Михаил Загайнов: После того как Олег опубликовал петицию, с ним связалась лично Мария Захарова (директор Департамента информации и печати МИД России. — Прим. ред.). По словам Олега, она пообещала ему встречу с ответственными сотрудниками МИДа.

После его действительно пригласили в Москву, но Винник был в другом городе и приехать в столицу не смог. В итоге он поговорил с директором одного из департаментов ведомства по телефону. Получается, Олег в МИД не ходил, но там была родственница другого погибшего.

После беседы с ней в посольство России в Каире отправили официальную бумагу с просьбой оказать содействие в судебных разбирательствах. 


Ɔ. Но конкретной помощи вам так и не оказали?

Михаил Загайнов: По искам против египетских властей нам бы не помешала поддержка нашего МИДа, потому что это, скорее, политический вопрос. Без давления со стороны Москвы Каир не признает крушение А321 терактом и не станет ничего выплачивать.

Есть много примеров, когда египетские власти выплачивали компенсации родственникам иностранных граждан, погибших на территории Египта, только после подобного вмешательства. К примеру, родственники мексиканских туристов, по ошибке расстрелянные египетскими военными, получили компенсации без судебных разбирательств, благодаря вмешательству властей Мексики.

Мы бы хотели, чтобы сотрудники нашего посольства проявили жесткую позицию, а не просто приглашали нас на приемы и слушали. 


Ɔ. Накануне нашего разговора родственники погибших подготовили письмо (есть в распоряжении «Сноба»), в котором призвали Владимира Путина повлиять на позицию Египта. Почему решили обратиться к президенту?

Михаил Загайнов: Когда Олег Винник разговаривал с представителем МИДа, ему сказали, что ведомство действует в общей канве политики государства и без решения первых лиц ничего сделать не получится. Поэтому родственники и написали письмо президенту. 


Ɔ. Вы подали кассацию в Верховный суд Египта. Есть ли шанс, что его решение будет иным?
 

Давид Кухалашвили: Сложно сказать. Мы прекрасно понимаем, что в Египте нет независимых судов. Подавая иск к властям, мы прекрасно понимали, с чем столкнемся. Мы просто хотели помешать Египту спустить это дело «на тормозах». Для наших клиентов это принципиальный вопрос. Мы дали понять египетским властям, что готовы бороться за правду в рамках правового поля.

Что касается исков против «Когалымавиа» и «Ингосстраха», надеемся на положительное решение египетского Верховного суда. Ведь апелляционный суд отказал в рассмотрении дела только на основании того, что якобы не доказан факт нахождения погибших на борту самолета, хотя мы предоставили официальный список МЧС России.

Этот документ переведен на арабский в нотариальной форме и легализован в посольстве Египта в Москве. 


Ɔ. Какие аргументы есть у стороны защиты?

Давид Кухалашвили: Решение об отказе признавать случившееся терактом было составлено бездарно.

Суд указал, что было вмешательство третьей стороны, но при этом всю вину и ответственность возложил на авиакомпанию, сославшись на Монреальскую и Варшавскую конвенцию (они регулируют ответственность перевозчика по международным рейсам. — Прим. ред.).

Мы будем бить по этому неправильному с точки зрения юриспруденции решению. Теракт совершен на египетской территории, а значит страна должна нести ответственность. 

Что касается «Когалымавиа» и «Ингосстраха», то с ними еще более странная ситуация. Мы прекрасно понимаем, что они хотят защитить свои интересы, но оспаривать факт нахождения погибших на борту в момент взрыва и их родственные связи с истцами неэтично.

Такое отношение выходит за рамки всех моральных норм.

Кроме того, страховщики в самом начале, сразу после трагедии выплатили пострадавшим предусмотренные Воздушным кодексом 2 миллиона рублей, а значит, у них есть информация по погибшим и документы, доказывающие родство.


Ɔ. На какую компенсацию могут рассчитывать родственники погибших? 

Давид Кухалашвили: Мы не хотим говорить о суммах, так как основная часть наших клиентов судится с Египтом и страховой компанией по принципиальным соображениям. Они хотят восстановить справедливость, заставить египетские власти признать факт теракта, а авиакомпанию и страховщиков — проявить к себе уважение. 


Ɔ. Почему египетская сторона не признает случившееся терактом?

Михаил Загайнов: Тут играют роль два фактора: политический и экономический.

Признав факт теракта, египетские власти автоматически соглашаются с тем, что не могут обеспечить безопасность туристов.

Кроме того, у них возникнут обязательства по возмещению морального и материального вреда родственникам, а следом и страховые компании получат право требовать компенсацию своих убытков.

Теракты случаются и в более развитых странах, от этого никто не защищен, но Египет делает вид, что ничего не произошло, хотя нужно бы признать свои ошибки и заплатить за них. 


Ɔ. Плюс признание теракта точно не ускорит восстановление чартерного авиасообщения с Россией?

Михаил Загайнов: Конечно. Мы не знаем, будут ли восстанавливать чартерное сообщение, но убеждены, что остальные граждане России должны отказаться от поездок в Египет. Ведь людям, которые оказались на борту А321 «Когалымавиа» рейса 9268, просто не повезло. На их месте мог оказаться любой из нас. 

Как комментируют иски в Египте

Позицию египетского суда обозначил источник ТАСС, заявивший, что семьи жертв авиакатастрофы А321 смогут подать иски на получение компенсаций после завершения официального расследования.

По словам бывшего члена Верховного Конституционного суда Египта Тахани аль-Габали, «обращаться в судебные органы до окончания расследования — это все равно, что бежать впереди паровоза».

Другой египетский правовед Тарик аль-Авади в разговоре с агентством отметил, что решение суда не рассматривать иски к «Когалымавиа» и «Ингосстраху» — «это формальный, а не объективный отказ», обусловленный тем, что адвокаты не смогли доказать связь между погибшими и истцами из-за путаницы с фамилиями.

Источник: https://snob.ru/entry/191197/

10 крупнейших терактов на авиатранспорте

Теракты в Санкт-Петербурге. Падение самолета А 321

От взрыва над Локерби и атак на башни-близнецы до катастрофы над Синаем

Глава ФСБ России Александр Бортников накануне заявил, что российский лайнер А321 разбился на Синайском полуострове в результате теракта. По его словам, эксперты нашли на обломках лайнера и в багаже следы взрывчатых веществ. «Реальное время» вспомнило самые громкие произошедшие теракты на авиалайнерах.

Boeing 767 авиакомпании American Airlines выполнял регулярный рейс из Бостона в Лос-Анджелес. Через 15 минут после взлета пять членов террористической организации «Аль-Каида» выломали дверь в кабину экипажа, убили обоих пилотов и захватили управление самолетом. Один из террористов, египтянин Мухаммед Атта, являясь лицензированным коммерческим пилотом, взял на себя управление самолетом.

Спустя примерно полчаса после захвата самолет на скорости 748 км/ч врезался в северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, между 93-им и 99-ым этажами. Погибли 92 человека в самолете и 1 366 – в здании в результате столкновения, пожара и разрушения башни.

Boeing врезался в южную башню Всемирного торгового центра на скорости 950 км/ч на уровне между 77 и 85 этажами. Фото ap.org

Рейс 175 United Airlines, 11 сентября 2001 года (столкновение с южной башней ВТЦ, Нью-Йорк)

Boeing 767 авиакомпании United Airlines выполнял регулярный рейс из Бостона в Лос-Анджелес. Сценарий авиакатастрофы аналогичен рейсу 011 American Airlines: спустя полчаса после взлета пятеро террористов проникли в кабину экипажа, убили пилотов и захватили контроль над самолетом. Среди террористов был один пилот – гражданин ОАЭ Марван Аль-Шеххи, который и управлял воздушным судном.

Спустя полчаса после захвата Boeing врезался в южную башню Всемирного торгового центра на скорости 950 км/ч на уровне между 77-ым и 85-ым этажами. На борту погибли 65 человек, 637 – в здании Всемирного торгового центра.

Рейс 182 Air India, 23 июня 1985 года (взрыв над Корком)

Boeing 747 выполнял регулярный рейс по маршруту Монреаль — Лондон — Дели — Бомбей. Когда самолет пролетал над океаном в 70 км от города Корк на юго-западе Ирландии, в переднем грузовом отсеке произошел взрыв, в результате которого оторвался хвост и самолет разрушился.

В теракте были обвинены сикхские сепаратисты – Аммана и Лал Сингх, зарегистрировавшиеся на рейс, но не летевшие на нем. Террористы также подозревались в попытке покушения на премьер-министра Индии Раджива Ганди во время его визита в США.

В результате взрыва погибли 329 человек.

В результате катастрофы над Локерби погибли 270 человек – 259 на борту и 11 на земле. Фото Greg Bos (r euters.com)

Рейс 103 Pan American, 21 декабря 1988 года (взрыв над Локерби)

Boeing 747 совершал регулярный рейс по маршруту Лондон — Нью-Йорк. Спустя час после вылета из Лондона в грузовом отсеке произошел взрыв. В результате носовая часть самолета оторвалась, а при падении воздушного судна загорелось топливо. Огонь уничтожил несколько жилых домов. В результате катастрофы погибли 270 человек – 259 на борту и 11 на земле.

По результатам расследования, взрывное устройство находилось в чемодане, следовавшем из Франкфурта без пассажира. Обвинение было выдвинуто против двух ливийцев – Али Махмеда Аль-Меграхи и Ламина Халифа Фимаха.

Аль-Меграхи являлся начальником службы безопасности национального ливийского перевозчика в аэропорту Луки на Мальте, а также сотрудником ливийских спецслужб и двоюродным братом одного из соратников Муаммара Каддафи, лидера Ливии.

Рейс 9268 Metrojet («Когалымавиа»), 31 октября 2015 года (катастрофа над Синайским полуостровом)

Airbus A321 выполнял чартерный рейс Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург для туроператора Brisco. Через 23 минуты после вылета связь с экипажем была потеряна, а самолет пропал с экранов радаров.

Обломки самолета были обнаружены около египетского города Нехель. Погибли 217 человек.

17 ноября 2015 года глава ФСБ Александр Бортников заявил, что Airbus разбился в результате теракта – об этом свидетельствуют следы взрывчатых веществ на обломках лайнера и в багаже.

Самолет врезался в западное крыло Пентагона. Погибли 64 человека на борту и 125 человек в здании. Фото minnesota.publicradio.org

Рейс 77 American Airlines, 11 сентября 2001 года (падение на Пентагон в Вашингтоне)

Третий самолет, захваченный во время терактов в США 11 сентября 2001 года. Boeing 757 выполнял регулярный рейс из Вашингтона в Лос-Анджелес. Захват проходил по тому же сценарию, что и захват самолетов, столкнувшихся со зданиями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке: пять террористов, один из которых прошел подготовку пилотов (Хени Хенджор из Саудовской Аравии).

Самолет врезался в западное крыло Пентагона. Погибли 64 человека на борту и 125 человек в здании.

Рейс 772 Union de transports aériens, 19 сентября 1989 года (взрыв над пустыней Тенере)

McDonnell Douglas DC-10-30 выполнял регулярный рейс по маршруту Браззавиль — Нджамена — Париж. Самолет совершил промежуточную посадку в Нджамене (Чад) и пропал в 14:30, на пути в Париж.

Следующим утром в пустыне Тенере, около нигерийского города Бильма, были обнаружены обломки судна. Погибли 170 человек.

Впоследствии выяснилось, что в 13:59 в грузовом отсеке взорвалась бомба, в результате чего самолет развалился на несколько частей. Бомба была заложена в аэропорту Браззавиля (Республика Конго). В ходе дальнейшего расследования было установлено, что взрыв был организован по указанию властей Ливии в связи с военной помощью Франции Чаду во время чадско-ливийского конфликта.

Ту-154 авиакомпании «Сибирь» рухнул в Каменском районе Ростовской области. Фото avia.pro

Рейс 1047 авиакомпании «Сибирь», 24 августа 2004 года (взрыв над Ростовской областью)

Самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь» выполнял рейс между московским аэропортом Домодедово и Сочи. Во время пролета над Ростовской областью 37-летняя террористка-смертница Сацита Джебирханова привела в действие взрывное устройство. В результате взрыва в хвостовой части образовалась дыра, и та оторвалась. Самолет рухнул в Каменском районе Ростовской области. Погибли 46 человек.

Это – второй из взрывов самолетов, произошедших в этот день в рамках одного теракта. Ответственность за теракт на себя взяла террористическая организация «Бригады Исламбули». Впоследствии ответственность также взял на себя чеченский террорист Шамиль Басаев.

Рейс 93 United Airlines, 11 сентября 2001 года (падение в Пенсильвании)

Четвертый самолет, захваченный во время терактов 11 сентября 2001 года. Boeing 757 выполнял регулярный рейс из Ньюарка (Нью-Джерси) в Сан-Франциско.

Захваченный по «стандартному» для того дня сценарию, самолет под управлением одного из террористов – Зияда Джарраха – взял курс на Вашингтон через 46 минут после взлета.

В отличие от других самолетов 11 сентября, пассажиры рейса попытались взять под свой контроль управление судном. Они предпринимали попытки ворваться в кабину пилотов, захваченную террористами. Однако Джаррах, управлявший лайнером, успел раньше ввести Boeing в штопор. Самолет врезался в поле в 20 минутах полета от столицы США.

Погибли 44 человека.

Над территорией Тульской области 30-летняя террористка-смертница Аминат Нагаева привела в действие взрывное устройство. Фото Светланы Елисеевой (tass.ru)

Рейс 1303 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс», 24 августа 2004 года (взрыв над Тульской областью)

Самолет Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» выполнял рейс из московского аэропорта Домодедово в волгоградский аэропорт Гумрак. Спустя 15 минут после вылета, находясь над территорией Тульской области, 30-летняя террористка-смертница Аминат Нагаева привела в действие взрывное устройство.

Самолет развалился на две части и упал около населенного пункта в Кимовском районе Тульской области. Погибли 43 человека.

Взрыв на борту рейса 1047, упавшего в Ростовской области, произошел одновременно с этим. Ответственность за оба теракта взяли на себя «Бригады Исламбули» и Шамиль Басаев.

Спустя неделю, 31 августа, произошел взрыв у станции метро «Рижская» в Москве, в результате которого погибло 10 человек и 33 получили ранения. 1 сентября начался захват заложников в школе в Беслане, в результате которого погибли 333 человека.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/17856

«Я знаю, что уже не вернусь»: памяти жертв авиакатастрофы над Синаем

Теракты в Санкт-Петербурге. Падение самолета А 321

Ровно три года назад над Синайским полуостровом разбился самолет Airbus A320, который вез российских туристов из Египта на родину. Все пассажиры и члены экипажа погибли, так и не добравшись до дома.

Среди погибших было 25 детей, в том числе маленькая жительница Гатчины Дарина Громова, которую россияне назвали Главным пассажиром. Выяснением причин крушения лайнера власти нескольких стран занимаются до сих пор. По количеству жертв катастрофа является крупнейшей в российской авиации.

Но уже ничто не сможет вернуть ни в чем неповинных людей. ivbg.ru вспоминает жертв катастрофы и хронологию событий над Синайским полуостровом

Развитие событий

Самолет российской авиакомпании «Когалымавиа» прилетел в Шарм-эш-Шейх накануне трагедии. 30 октября он выполнил два пассажирских полета по маршруту Шарм-эш-Шейх — Самара — Шарм-эш-Шейх.

Командир воздушного судна Дмитрий Жигалкович и второй пилот Юрий Юшко потом рассказывали, что полет проходил в штатном режиме, и никаких проблем в воздухе не возникало. 31 октября лайнер перешел под управление 48-летнего командира Валерия Немова и 45-летнего второго пилота Сергея Трухачева. Немов имел за плечами больше 12 тыс.

часов летной практики, почти 4 тыс. из которых за штурвалом Airbus A321. Самолет прошел технический контроль в аэропорту Шарм-эш-Шейха и благополучно поднялся в воздух.

траектория полета рейса 7К-9268 / flightradar24.com

Чартерный рейс 7К-9268 маршрута Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург должен был прибыть в Северную столицу в 12:10, чуть больше, чем через пять часов полета.

В 06:50 по московскому времени борт вылетел из египетского аэропорта и взял курс вдоль побережья залива Акаба. Через 12 минут самолет повернул влево на курс 340°, чтобы пересечь Синайский полуостров.

Когда борт поднялся до высоты 9411 метров, его скорость резко начала падать. По данным сайта Flightradar24, в 06:13 Airbus A320 начал терять высоту со скоростью 30 м/с. Примерно в 07:14 рейс 7К-9268 рухнул в центральной части Синайского полуострова.

Обломки самолета разбросало в радиусе 13 км. Общая площадь поисков тел погибших и остатков лайнера составила 30 км. Все 224 пассажира погибли.

Первые сообщения о пропаже лайнера с радаров появились в российских СМИ около 10:20 по московскому времени. Первоначально сообщалось, что связь прервалась недалеко от кипрского города Ларнака. Международные издания Reuters и Sky News, со ссылкой на собственные источники, сообщали, что рейс рухнул.

В это время родственников пассажиров начинают извещать о пропаже лайнера. Люди, в надежде на чудо, выезжают в Пулково, чтобы встретить задерживающийся рейс. Чартер 7К-9268 все еще значился на информационном табло, которое сообщало о задержке на десять минут. Студентка петербургского ВУЗа, которая была в Пулково в то утро, рассказала ivbg.

ru, что люди с надеждой ждали своих родных в аэропорту.

«Я в тот день была как раз в аэропорту и застала людей, которые ждали этот самолёт. Я тогда прилетала на учебу, и у меня были проблемы с получением багажа. Я прилетела, а тот рейс — нет. Помню номер этого самолёта на табло с красной надписью «задержан».

Только уехала с аэропорта, как буквально через 15 минут объявили о крушении. Через несколько часов начали появляться в сети фотографии с аэропорта. Я смотрю, а там все эти люди, многих из которых я видела на входе, или в «Старбаксе», или еще где.

Люди, которые пришли ждать своих родных»

Вскоре надежды родственников рухнули: египетские власти сообщили, что обломки самолета обнаружены в 50 км от Нехеля, в провинции Северный Синай.

Руководство аэропорта совместно с Росавиацией разбили мобильные медицинские штабы. Людям оказывали психологическую помощь. Начинал работу штаб по чрезвычайным ситуациям.

Спасатели постоянно информировали родственников. Но последние уже начинали понимать, что родных уже не вернуть.

обломки рейса 7К-9268 / life.ru

Расследование

Когда информация о крушении подтвердилась, МЧС отправило в Египет пять спецбортов, для доставки тел погибших на родину. Черные ящики, которые практически не пострадали, удалось отыскать в день трагедии.

Расшифровкой занималась египетская сторона. В расследовании принимали участие представители шести стран: России, Египта, США, Германии, Франции и Ирландии. Также в комиссию вошли консультанты компании «Airbus».

Найденные за 13 км от места крушения обломки дали повод утверждать о разрушении самолета в воздухе. В связи с этим начали появляться версии о возможном подрыве самолета. Причем не исключалась версия как взрыва бомбы в салоне, так и ракетного удара с земли.

Однако Египет называл любые версии преждевременными и неподкрепленными фактами. 16 ноября глава ФСБ Александр Бортников заявил, что самолет взорвался в результате теракта. На телах пассажиров силовики обнаружили остатки взрывчатых веществ, произведенных не в России.

Египетские власти заверили, что примут исследование ФСБ во внимание, но никаких выводов делать не стали. Ответственность за теракт взяла на себе одна из группировок, подконтрольная ИГИЛ (запрещенная в России организация). Экспертиза обломков лайнера показала, что бомба взорвалась в пределах 30-31 рядов.

Предположительно она была заложена на месте 31А. Однако в сентябре 2016 года эксперты заявили, что бомба была спрятана в хвостовой части самолета среди детских колясок.

обломок рейса 7К9268 / vebus.ru

До сих пор власти африканской страны не возбудили дело по статье «Терроризм».

В июле 2017 года источник, близкий к российско-египетским переговорам о авиабезопасности, рассказал «РИА-Новости», что Египет не хочет расследовать дело по статье «Терроризм», чтобы не выплачивать компенсации родственникам погибших. В этом случае станет понятно, что катастрофа произошла из-за недоработки местных служб безопасности.

Жертвы

От взрыва, ожогов и падения с огромной высоты погибли 224 человека. На борту находились преимущественно граждане России — 219 человек. Также с отдыха летели четыре гражданина Украины и один гражданин Белоруссии.

Самому старшему погибшему было 77 лет, самой младшей — всего 10 месяцев. 48 человек, не вернувшихся домой, были из Ленобласти. 1 ноября 2015 года в России был объявлен траур, который продлился три дня.

В Ленобласти до 4 ноября отменили все развлекательные мероприятия.

Среди погибших были дети, внуки, мужья и жены, отцы и матери. Многие из пассажиров выложили в сеть фотографии перед полетом. Кто-то полетел в Египет с семьей, кто-то отметить годовщину свадьбы, а кто-то, чтобы сделать предложение любимой девушке. Были и те, кто впервые полетел на отдых заграницу. Но никому не было суждено вернуться в родной дом.

Самая известная публикация — это фотография дочери четы Громовых. Маленькая Дарина впервые полетела с родителями в теплый Египет. Мама девочки Татьяна Громова подписала фотографию «Главный пассажир». Под этим именем запись распространилась по всему миру и стала символом трагедии. Дарина была самым маленьким пассажиром самолета. Ее тело нашли в 35 км от места крушения.

Супруги Ольга и Юрий Шеины полетели в Египет, чтобы отметить десятилетие совместной жизни. С собой они взяли троих детей: 11-летнюю Женю, 10-летнюю Лену и 3-летнюю Настю. Ольга за несколько минут до посадки выложила на свою страницу во «» фотографию мужа с младшей дочерью. Подпись к фотографии гласит: «Мы летим домой». Родной дом Шеины так и не увидят.

личный архив Ольги Шеины

Армен Вишнев полетел в Египет, чтобы отметить свой день рождения. За несколько дней до трагедии, 26 октября, ему исполнилось 27 лет. Он работал в Федеральном таможенной службе под Петербургом, в Пушкине. Мама Армена рассказала журналистам, что одним из последних сообщений он призвал ее не скучать. Армен пообещал привести с собой памятный подарок.

Житель Волхова Дмитрий Богданов повез на море отдыхать своих детей — 10-летнего Антона, 22-летнюю Настю и 24-летнюю Леру. Мама большой семьи за несколько лет до этого умерла от рака. Дети написали на своих страницах в соцсети «Прощай, Россия!», «Прощай, холодная Россия» и «Дождливый Питер, давайдосвиданья». Они никогда вновь не увидят родину.

Молодая пара Александра Черновая и Евгений Явсин отправились в первую совместную поездку за границу. Александру на отдыхе ждал сюрприз: Евгений специально копил деньги на путевки, чтобы сделать любимой предложение на море.

личный архив Александры Черновой

В катастрофе погибла Евгения Мурашова из Пскова. В Египет она полетела со своей мамой Ириной Пикалевой. Дома у Евгении осталась 8-летняя дочь. За несколько дней до своей трагической гибели она выложила на своей странице аудиозапись под названием «Я знаю, что уже не вернусь».

скриншот со страницы Екатерины Мурашовой

Вместе со всеми этими невинными людьми погибли сотни других. Сотни, а то и тысячи родственников остались с разбитыми сердцами.

Многие из них до сих пор не смогли опознать своих близких, а значит, хранят крупицу надежды в своем сердце.

Неопознанные останки жертв Синайской катастрофы захоронили в братской могле на одном из мемориальных кладбищ Санкт-Петербурга.

Память

На Румболовой горе во Всеволожске на вторую годовщину трагедии открыли памятник «Сад памяти». Финансировали проект из областного бюджета и бюджета Всеволожска. На гранитной плите увековечены имена всех погибших пассажиров рейса 7К-9268. Также в этот день все колокола  храмов Петербурга пробьют 224 удара, в честь каждого погибшего человека.

«Сад памяти»

В Петербурге 28 октября открыли памятник «Сложенные крылья». Мемориал поставили на месте захоронения неопознанных пассажиров «Аэробуса». В небо запустили 25 белых шаров, символизирующих погибших в катастрофе детей.

«Сложенные крылья» / Администрация Санкт-Петербурга

По всей стране ежегодно проходят акции памяти жертв катастрофы на Синаем.

После трагедии активисты создали благотворительный фонд «Рейс 9268». Фонд поддерживают администрация Ленинградской области, администрация Петербурга, Российский союз спасателей и Гильдия Кузнецов.

В феврале 2016 года, при содействии фонда, более 80% семей родственников погибших письменно поддержали идею строительства храма и памятника в память о погибших пассажирах и экипаже рейса 9268.

Храм великомученика Димитрия Солунского построят в МФК «Балтийская жемчужина».

Эскизный проект храма святого великомученика Димитрия Солунского в МФК «Балтийская жемчужина» / flight9268.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59477aeb3c50f7ad1fec64dc/ia-znaiu-chto-uje-ne-vernus-pamiati-jertv-aviakatastrofy-nad-sinaem-5bd9ba300b062100aaaaae62

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: