Ведомственный контроль – это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

Содержание
  1. Ведомственный контроль – это… Описание, виды, функции
  2. Сущность
  3. В сфере труда
  4. В сфере финансов
  5. Задачи
  6. Классификации видов
  7. Руководящие лица надзорных инстанций
  8. Особенности функционирования
  9. Деятельность при закупке
  10. Ведомственный контроль в таможенном деле
  11. Надведомственный контроль
  12. Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок по 44-ФЗ
  13. Что такое ведомственный контроль в сфере закупок?
  14. Зачем нужен ведомственный контроль?
  15. Как осуществляется ведомственный контроль?
  16. Заключение
  17. Что такое ведомственный контроль организации
  18. Типы надзора
  19. Виды ведомственного контроля
  20. Какие цели ставит ведомственный надзор
  21. Типы проверок
  22. Внутренние проверки
  23. Бланк акта внутренней ревизии
  24. Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по закону n 44-фз – Правовой мир
  25. Кто является контрольным органом в сфере закупок?
  26. Разновидности контроля
  27. Внутренний контроль
  28. Общественный контроль
  29. Ведомственный контроль
  30. Функции и полномочия контролирующих инстанций
  31. Кто что контролирует в сфере закупок | Контур.Закупки
  32. Правовое регулирование
  33. Кого и как контролируют?
  34. Проведение проверок
  35. Контроль со стороны Антимонопольной службы

Ведомственный контроль – это… Описание, виды, функции

Ведомственный контроль - это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

Ведомственный контроль – это проведение набора контрольно-надзорных процедур, необходимых для успешного функционирования любой организации, органа, министерства. В этой статье очерчена эта отрасль деловой активности, описаны виды такого рода контроля, его функции, назначение и условия проведения в разных структурах.

Сущность

Процедура предполагает осуществление процесса контроля и надзора вышестоящими органами по отношению к подчиняющимся (подведомственным организациям). Ведомственный контроль – это важнейший компонент административного регулирования на различных уровнях.

Любая система комплексного управления в обязательном порядке предполагает наличие подразделений, исполняющих контрольно-ревизионные функции. Данное направление деятельности является исходной точкой в процессе оценки институтов надзора и контроля.

Для конца прошлого века свойственно появление представления о единой комплексной системе контроля государственного значения. Такой вектор деятельности способствует оптимизации проверок и контролирующих процедур, уменьшению количества проверяющих лиц, повышения качества и эффективности проверок.

В сфере труда

В соответствии с действующем законодательством, ведомственный трудовой контроль осуществляется органами федеральной инспекции, которые специализируются на урегулировании трудовых отношений.

В рамках законодательного поля вышеупомянутые органы проверяют соблюдение существующих норм трудового законодательства, нормативно-правовых актов трудового права.

Полномочия в сфере охраны трудового правопорядка распределяются Правительством РФ между федеральными органами.

Ведомственный контроль трудового законодательства может существовать в форме внутриведомственного контроля (совершается органами местного самоуправления), государственного контроля (осуществляется высшими органами государственной власти), общественного контроля (производится профессиональными союзами и организациями).

В сфере финансов

Ведомственный финансовый контроль подлежит реализации министерствами, ведомствами, различными государственными органами исполнительной власти, которые собирают и анализируют в данном контексте информацию о расходовании денежных средств подведомственных организаций, учреждений, предприятий, входящих в систему определенного органа исполнительной власти.

Задачи

Ведомственный контроль – это отрасль государственной деятельности на разных уровнях (министерском, региональном, локальном). Он происходит согласно существующим требованиям законодательства. К основным задачам ведомственного контроля следует отнести следующие:

  • обнаружение и предотвращение в случае необходимости нарушений нормативно-правовых актов и предписаний;
  • применение мер касательно сохранения и уместного (целевого) использования материальных ценностей;
  • идентификацию неиспользуемых резервов для повышения эффективности функционирования организации.

К основным функциям надзорных инстанций следует отнести таковые:

  • обеспечение слаженной работы и координация усилий органов инспекции, осуществляющих ведомственный контроль;
  • реализация проверок в соответствии с утвержденным планом и законодательством;
  • формирование проектов правовой документации, которые нужны в процессе осуществление ведомственного контроля;
  • предоставление полного методологического сопровождения нижестоящим структурам;
  • детальное изучение качественных и действенных структурно-организационных форм деятельности;
  • идентификация имеющихся нарушений, устранение нежеланных последствий, подготовка и внедрение предложений по корректировкам нарушений;
  • внесение предложений по поводу изменений законодательной базы.

Классификации видов

Организация ведомственного контроля, согласно законодательству, может проходить в форме плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки предполагают совершение контролирующих процедур регулярно в организациях, которые находятся в сфере подчинения определенного органа государственной власти либо входящие в их состав.

Внеплановые проверки осуществляется инспекторскими органами исполнительной власти не чаще, чем раз в три года согласно сформированному плану проверок. Контрольно-ревизионные процедуры при внеплановых проверках могут осуществляться согласно решениям правоохранительных и судебных инстанций.

Также контрольно-ревизионные органы проводят процесс мониторинга, который предусматривает наблюдение, анализ, идентификацию причинно-следственных связей, оценку, прогнозирование обстоятельств и факторов влияния на результаты работы структурно-организационных единиц организации.

Руководящие лица надзорных инстанций

Руководители являются ответственными за выполнение процедур контроля. Под их началом осуществляется хозяйственный надзор и ведомственный финансовый контроль.

Кандидаты для данной работы согласовываются в установленном порядке (за исключением органов базового и первичного уровней) с Министерством финансов РФ.

В органах местного значения согласование происходит с территориальными представительствами того же министерства.

Особенности функционирования

Ведомственный контроль очерчен отраслевыми инструкциями, которые утверждаются на государственном уровне.

С целью эффективности деятельности надзорных инстанций, внедрения инновационных методов работы сотрудниками этих структур разрабатывается справочная литература, нормативно-правовая документация, рекомендательные листы, предложения, дополнения, изменения по совершенствованию методов работы надзорных инстанций.

Согласно указу президента, обязанность проведения ведомственного контроля возлагается на государственные органы исполнительной власти и различные административные центры. При министерствах и прочих органах власти могут формироваться определенные организации, которые осуществляют ведомственный контроль.

В случае осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства на предприятиях с долей государственной собственности они освобождаются в отчетном периоде от ежегодных аудиторских проверок. Рассмотрим еще некоторые важные моменты.

Деятельность при закупке

Ведомственный контроль в этом случае предполагает соблюдение органами таких распоряжений:

  • запретов, регламента и ограничений;
  • контроль соответствия норм закупочной деятельности;
  • оценка обоснованности закупок;
  • анализ и оценка первичной (максимальной) цены контракта, который заключается между заказчиком и подрядчиками, поставляющими товары;
  • правильность информации о финансовом состоянии в разрезе плановых и фактических показателей;
  • контроль предоставления льгот нуждающимся категориям населения в рамках законодательства;
  • аргументация уместности или нецелесообразного использования тех или иных каналов связи с поставщиками либо оспаривание той или иной цены на определенные услуги, которые должны быть оформлены документально.

Ведомственный контроль в таможенном деле

Если иное не предполагается действующим федеральным законом, главный уполномоченный таможенный орган или его руководство в процессе осуществления ведомственного контроля обладает правом отмены либо изменения решения нижестоящего субъекта таможенных отношений в том случае, когда таковое решение противоречит правилам Таможенного союза либо законодательству РФ. Также в случае необходимости вышеупомянутый орган власти обязан пресекать неправомерные меры нижестоящих органов или должностных лиц, действие которых пошли вразрез с таможенным законодательством и законодательством РФ.

Он тесно связан с определенными задачами, которые стоят перед каждым органом государственного значения, будь то какое-то ведомство или министерство, а также их составными частями, находящимся в подведомственном подчинении.

С точки зрения содержания ведомственный контроль может быть поделен на:

  1. Общий контроль – проверка работы органа или организации полная и комплексная.
  2. Специальный – проверка определенной области работы подведомственного органа или организации.

Надведомственный контроль

Институтом государственного значения, осуществляющего полный комплекс контрольно-надзорных процедур, является надведомственный контроль.

Он предполагает такие виды проверки:

  • тематические проверки;
  • материалы средств массовой информации;
  • рейды;
  • наблюдение за действиями контролируемого субъекта;
  • заслушивание отчетов.

Также весьма полезными могут являться обсуждения, аналитические работы, беседы с работниками, проведение инструктажа и предоставление необходимой помощи. В подавляющем количестве случаев контрольно-проверочное действие происходит в одно время как со стороны одного субъекта проверки, так и со стороны другого.

Главный вид надведомственного контроля – процедура, которую принимаются исполнять специально подготовленные для этого государственные органы. Они, в свою очередь, делятся на две группы:

  1. Департаменты социально-культурной и экономической направленности, функционирующие при министерствах в качестве самостоятельных органов.
  2. Отдельно созданные ведомственные и министерские подразделения, предназначенные для выполнения функций контроля в отношении неподведомственных организаций (статистический контроль, санитарно-гигиеничный контроль, контроль качества, контроль за соблюдением правил рабочей безопасности, пожарных правил).

Исходя из всего вышесказанного, стоит отметить, что ведомственный контроль – это регулярная и очень необходимая форма государственного контроля за деятельностью подведомственных организаций в РФ.

Источник: https://FB.ru/article/460885/vedomstvennyiy-kontrol---eto-opisanie-vidyi-funktsii

Осуществление ведомственного контроля в сфере закупок по 44-ФЗ

Ведомственный контроль - это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

Закон о контрактной системе предусматривает сразу несколько видов контроля со стороны различных органов. Обилие контрольных функций и полномочий вызывает немало негативных отзывов со стороны участников контрактной системы и с ними сложно не согласиться – постоянные проверки существенно осложняют, а нередко и мешают нормальному рабочему процессу.

Вместе с тем, контрольные полномочия позволяют выстроить структуру межведомственного взаимодействия, способную повысить эффективность и качество контрактной системы на том или ином уровне.

Мы вновь сталкиваемся с тем случаем, когда в руки специалистов вложили инструмент, но как они им распорядятся – зависит от них самих.

Что такое ведомственный контроль в сфере закупок?

Ведомственный контроль в сфере закупок – это один из видов контроля, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Его основным отличием является то, что осуществляют его по отношению к заказчику не контрольные органы, а вышестоящие организации.

Предметом ведомственного контроля являются этапы:

  • планирования;
  • осуществления закупок.

Зачем нужен ведомственный контроль?

Как уже было сказано, ведомственный контроль – это один из механизмов контрактной системы. В неумелых руках он будет как минимум бесполезен, а в худшем случае – затруднять выполнение и без того сложной работы контрактных управляющих. Иными словами, эффективность, а точнее «полезность» ведомственного контроля в этом случае будет крайне мала.

Совершенно иначе обстоят дела в том случае, когда между вышестоящей организацией и подведомственным ей заказчиком выстроена устойчивая вертикаль взаимодействия, благодаря которой осуществляется курирование, консультирование, возможно даже обучение и помощь в разрешении возникающих вопросов.

Ведомственный контроль в этом случае становится той призмой, благодаря которой вышестоящая организация осуществляет мониторинг закупочной деятельности подведомственного учреждения. Это позволяет выявлять проблемные вопросы, пробелы в знаниях, нарушения и ошибки на самом раннем этапе.

Таким образом, суть ведомственного контроля сводится не столько к выявлению нарушений и последующему наказанию, сколько к предупреждению и скорейшему устранению потенциальных нарушений.

Следствием такого подхода в перспективе явится целый ряд факторов:

  • постоянный контроль и курирование закупочной деятельности заказчика со стороны вышестоящей организации;
  • повышение эффективности закупочной деятельности и реализации норм законодательства о контрактной системе;
  • снижение количества нарушений.

Разумеется, все это возможно исключительно при выполнении двух важных условий:

  1. Наличия в вышестоящей организации компетентных сотрудников, обладающих высоким уровнем профессионализма в сфере закупок.
  2. Наличия отлаженной системы тесного взаимодействия между заказчиком и вышестоящей организацией.

Как осуществляется ведомственный контроль?

Практика ведомственного контроля основывается на общих принципах осуществления контроля в сфере контрактной системы и регламентируется Постановлением Правительства РФ от 10.02.2014 г.

№ 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд».

Помимо данного документа вышестоящие организации утверждают собственные регламенты и порядки осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.

При разработке собственных регламентов учреждения детально описывают виды и этапы проводимых ими контрольных мероприятий, их порядок, сроки, права и обязанности сторон и прочие детали.

Когда дело доходит до практики, многие сталкиваются с тем, что представители вышестоящей организации попросту не знают, что именно и как они должны проверять. Данная проблема решается довольно просто:

  • вы не первые и уж точно не единственные, кто сталкивается с этими трудностями – найдите и возьмите за основу чей-нибудь готовый и наиболее подходящий порядок, изучите его;
  • свяжитесь с коллегами из других ведомств, вышестоящих организаций или даже соседних населенных пунктов – не бойтесь общаться и консультироваться, это гораздо проще, чем самостоятельно «изобретать велосипед»;
  • откройте Закон № 44-ФЗ и выпишите на лист обязанности заказчика – это именно то, что вам нужно проверить, – затем подумайте, как это сделать и какие документы вам для этого понадобятся;
  • определите рамки своих полномочий – вы должны проверить все то, что предписывает Закон № 44-ФЗ и не выходит за рамки ваших полномочий.

Заключение

Ведомственный контроль – это крайне полезная вещь при наличии в вышестоящей организации специалистов, обладающих необходимым уровнем знаний. Вместе с тем, многое зависит от того, какую позицию займет вышестоящее учреждение по отношению к своим подведомственным заказчикам.

Осуществлять контроль можно по-разному: путем тесного взаимодействия, сотрудничества и поддержки в интересах снижения количества нарушений, либо формальным путем – когда взаимодействие в вопросах госзакупок минимально, а подведомственные заказчики брошены один на один со своими вопросами и проблемами.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/548-osushchestvlenie-vedomstvennogo-kontrolya-v-sfere-zakupok-po-44-fz

Что такое ведомственный контроль организации

Ведомственный контроль - это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

Деятельность любой организации подлежит контролю со стороны вышестоящих ведомств. Ведомственные ревизии помогают своевременно выявить и устранить нарушения, допускаемые в различных сферах хозяйствования. Рассмотрим подробнее, что такое ведомственный контроль и как он осуществляется на практике.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Порядок осуществления ведомственного контроля устанавливается специально разработанными в каждой государственной структуре нормативными актами. Однако вне зависимости от того, какое ведомство осуществляет ревизию, цели и типы его не меняются. Кроме того, существуют общепринятые правила проведения таких мероприятий.

Типы надзора

В зависимости о того, кто проводит инспектирование предприятия, можно выделить два вида контроля:

  1. Ведомственный.
  2. Вневедомственный.

Первый вид — это проверка, которую проводит учредитель (ведомство, учредившее организацию). Проще понять различия в этих понятиях на примере.

Если в поликлинику приходят проверяющие из вышестоящей инстанции, относящейся к Министерству здравоохранения, и проверяют, например, качество предоставляемых услуг и соблюдение норм, установленных законодательством в сфере охраны здоровья, — это ведомственный контроль качества медицинской помощи.

Если же в поликлинике проводится ревизия со стороны налоговых органов, Пенсионного фонда, СЭС — это вневедомственное инспектирование.

Также вневедомственную проверку качества медицинской помощи в медицинской организации могут проводить страховые компании, медицинские ассоциации (например, Российская медицинская ассоциация или Национальная медицинская палата) и Общество по защите прав потребителей.

Виды ведомственного контроля

Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства (статья 351.1 ТК РФ) осуществляется федеральной инспекцией труда.

Предметом проверки при этом являются условия трудовых договоров, оплата труда, соблюдение времени работы и отдыха, правил охраны труда, уровень рабочей дисциплины и т.д.

Для оценки вышеназванных параметров проверяющим понадобятся все локальные нормативные акты организации, в которых оговариваются нормы труда.

Ведомственный контроль за ОРД (оперативно-розыскной деятелньостью) осуществляется вышестоящими инстанциями органов внутренних дел с целью улучшения качества работы правоохранительных органов.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется вышестоящими государственными структурами в отношении нижестоящих. Целью таких проверок является мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также выявление нарушений, связанных с незаконным использованием средств.

Какие цели ставит ведомственный надзор

Рассматриваемый вид надзора преследует следующие задачи:

  • проверка соответствия деятельности нижестоящих структур требованиям законодательства;
  • выявление и предотвращение нарушений нормативных актов;
  • внедрение мер по эффективному использованию материальных ресурсов;
  • выявление неиспользуемых ресурсов.

Из перечисленных задач вытекают функции такого контроля. Они могут варьироваться в зависимости от нормативно-правовых актов, разработанных в отдельных Министерствах в отношении подведомственных проверяющих органов, но общая концепция работы таких структур заключается в:

  • планировании и проведении проверок;
  • координации работы проверяющих органов;
  • разработке нормативных документов, регламентирующих ревизии;
  • анализе, выявленных нарушений;
  • обеспечении надзора за устранение нарушений;
  • подготовка отчетов о выполненной работе.

Типы проверок

Различают два вида проверок: плановые и внеплановые. Первый тип проверок проводится на основании ежегодного плана. В нем указывается список проверяемых организаций, даты ревизий и структура, ответственная за них. Обычно план размещается на официальном сайте администрации региона.

Внеплановые ревизии проводятся, в случае если в вышестоящую инстанцию поступил сигнал о том, что на подведомственном предприятии нарушаются какие-либо нормы законодательства или же руководитель не представил отчет об устранении ранее выявленных нарушений. О такой ревизии необходимо оповещать не позже, чем за 1 день до нее.

Внутренние проверки

Если ведомственный контроль осуществляется в отношении нижестоящих структур, то внутренние проверки проводятся специально созданными комиссиями внутри предприятия.

Обычно ответственность за проведение таких ревизий ложится на руководителей, работников бухгалтерии или специально созданного надзорного подразделения, которое подчиняется руководителю.

Проверка осуществляется в соответствии с инструкцией, утвержденной на предприятии, поскольку общих методических рекомендаций по ее проведению в настоящее время не существует. Ее цель:

  • обеспечение правильного функционирования всех структур организации;
  • оценка рациональности расходования всех материальных ресурсов;
  • оценка правильности ведения учета, подготовки отчетности и расчета с сотрудниками.

По результатам ревизии комиссия составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения, а также рекомендации по их устранению. Таким образом, ведомственный и внутрихозяйственный финансовый контроль — два инструмента, способствующих оптимизации работы предприятия.

Бланк акта внутренней ревизии

Источник: https://ppt.ru/art/proverki/vedomstveniy-kontrol

Какие органы осуществляют контроль в сфере закупок по закону n 44-фз – Правовой мир

Ведомственный контроль - это контроль вышестоящего органа по отношению к подведомственным организациям

Контрольный орган в сфере государственных закупок, перечень его полномочий и субъектов, которые он призван проверять, определен действующим законодательством в 44-ФЗ.

Кто является контрольным органом в сфере закупок?

Контрольные функции выступают важной частью государственных закупок. Они направлены на эффективное распределение бюджетных денег и формирование прозрачной системы госзакупок.

Перечень контролирующих функций содержится в 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…» от 2013 года, в котором прописана вся схема работы контролирующих инстанций и их базовые задачи.

ФЗ-44 различает несколько ступеней контроля за специалистами. Курировать государственные закупки могут не только властные инстанции, но и общественные организации и даже рядовые граждане.

Система контроля над государственными закупками является трехуровневой и предусматривает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях. Данный принцип закреплен в ст.

99 44-ФЗ, который посвящен регулированию контрольных функций в сфере заключения контрактов для государственных и муниципальных нужд.

На федеральном уровне контрольные функции принадлежат:

  1. Федеральной антимонопольной службе (п. 1 ч. 1 ст. 99 44-ФЗ). Также данной инстанции были переданы полномочия по контролю в сфере оборонного заказа (согласно п. 2 Постановления Правительства №728 «Об определении полномочий…» от 2013 года).
  2. Федеральному казначейству (по пп. 2,3 ч. 1 ст. 99 ФЗ-44), которое выступает органом бюджетной системы и внутреннего контроля за финансовыми потоками (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса).
  3. Органам управления государственными внебюджетными фондами: ПФР, ФСС, ФОМС (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).

Что касается региональных и муниципальных контролирующих инстанций, то полномочия в данном случае передаются на основании муниципальных или региональных нормативно-правовых актов.

Разновидности контроля

С точки зрения субъектов контроля различают такие виды как: ведомственный (по ст. 100 44-ФЗ), общественный (по ст. 102 44-ФЗ) и осуществляемый заказчиком (по ст. 101 44-ФЗ). Каждый из этих видов контроля имеет собственные цели и задачи.

Ведомственный контроль предполагает контроль за государственными органами и корпорациями (например, «Росатом» или «Роскосмос») в целях проверки деятельности подведомственных заказчиков.

Такой вид контроля, как мониторинг со стороны заказчика, осуществляется непосредственным инициатором закупки или организатором торгов. Он предполагает проверку и контроль поставщика, субподрядчика и соисполнителя в процессе выполнения ими государственного контракта. Заказчик вправе выполнять контрольные функции и на региональных или муниципальных уровнях проведения торгов.

Общественный контроль осуществляют общественные объединения или организации в статусе юрлица, граждане без какого-либо статуса. Они обладают весьма обширными полномочиями, включающими в свой состав: подачу запросов организаторам торгов о проведении тендера; подача жалоб о применении определенных мер воздействия к нарушителям закона; подача заявлений в суд.

Рассмотрим указанные виды контроля более подробно.

Внутренний контроль

Целью внутреннего контроля со стороны заказчика (по ст. 101 44-ФЗ) является предотвращение возможного нарушения законодательных норм со стороны подрядчиков, исполнителей и соисполнителей.

Законодательно не установлена форма такого внутреннего надзора, поэтому предпочтительный формат определяет сам заказчик. По ч. 15 ст. 95 44-ФЗ в случае обнаружения нарушений, совершенных поставщиком, заказчик обязан расторгнуть государственный контракт.

Заказчик осуществляет контроль и над собственными действиями. Для этого внутри организации разрабатывается внутренняя документация: контракты, шаблоны техзаданий и пр. Целью таких действий является максимальная автоматизация и стандартизация работы.

Общественный контроль

цель общественного контроля состоит в соблюдении принципов открытости и максимальной прозрачности государственных закупок.

Надзорные мероприятия выполняются общественными объединениями, юридическими лицами и рядовыми гражданами. Они должны отслеживать соблюдение базовых принципов прозрачности и открытости госзакупок.

Их деятельность регламентируется ст. 102 44-ФЗ.

Одной из форм такого контроля являются общественные обсуждения госзакупок. Они проводятся с учетом 212-ФЗ.

Для этого используются ресурсы специализированных сайтов.

В ходе общественного контроля разрешается запрашивать у заказчика все необходимые документы, проводить мониторинг и оценку эффективности проводимых процедур.

Если были выявлены нарушения законодательства, то составляется жалоба в контролирующие инстанции и составляется обращение в суд.

Ведомственный контроль

Необходимость проведения ведомственного контроля указана ст. 100 44-ФЗ. Его осуществляют сразу несколько инстанций, включая Росатом, Роскосмос и Федеральное казначейство, а также государственные или муниципальные органы.

Согласно последнему Постановлению Правительства №315 от 2017 года, контроль со стороны Федерального казначейства приостановлен до начала 2019 года. Эти полномочия переходят временно к ФАС.

В органах ведомственного контроля проверяются действия участников госзакупок по следующим параметрам:

  1. Соблюдаются ли ограничения и запреты.
  2. Насколько корректно определена и обоснована начальная максимальная цена контракта.
  3. Соблюдены ли требования о нормировании закупок и к обоснованию приобретения товаров и услуг.
  4. Принимают ли участие в закупках субъекты малого предпринимательства.
  5. Соблюдаются ли процессуальные требования к определению поставщиков.

Также в ходе ведомственного контроля поставщиками анализируются сведения о размере финансового обеспечения, информация об идентификационных кодах закупок, отчетность по результатам закупок.

Функции и полномочия контролирующих инстанций

Постановление Правительства №1489 от 2014 года содержит указание на функционал, которым наделена Федеральная антимонопольная служба. Она должна заниматься:

  1. Контролем и надзором за состоянием конкуренции на рынке, сферой закупок.
  2. Проведением согласования по закрытым процедурам.
  3. Разработкой необходимых нормативно-правовых актов.
  4. Общественным и финансовым контролем.

Для выполнения своих функций законодатель снабдил ФАС следующими полномочиями:

  1. Правом сбора сведений о контролируемых инстанциях: заказчике, уполномоченных инстанциях (управляющих), закупочных органах, специализированных организациях, операторах торгов.
  2. Проведением плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки могут проводиться не чаще раза в 6 месяцев. Внеплановая проверка проводится не чаще 1 раза за всю закупку и назначается на основании поступившей жалобы на действия или бездействие заказчика; информации о нарушении закупочного законодательства и прочим основаниям.

В случае поступления жалобы на заказчика ФАС может приостановить заключение госконтракта (по ч. 7 ст. 106).

В случае обнаружения нарушений уполномоченный за осуществление контрольных функций орган (согласно ч. 7 ст. 106) вправе предпринять следующие меры:

  1. Составить протокол об административном правонарушении.
  2. Выдать предписание об устранении правонарушения.
  3. Отменить процедуру закупки, если заказчик проигнорировал замечание.

ФАС также вправе обратиться в арбитражный суд с исковым заявлением о признании закупки недействительной.

Полномочия прочих контролирующих инстанций содержатся в их внутреннем регламенте. В частности, они осуществляют надзор за корректным определением идентификационных кодов в рамках госзакупок, составление плана-графика и корректного оформления извещения и пр.

Таким образом, в России действует разноплановая и многоуровневая система контроля за проводимыми торгами. Ключевым контрольным органом является Федеральная антимонопольная служба, которая обладает развитой сетью территориальных подразделений по всей стране.

Помимо этого, участники государственных закупок могут подвергаться общественному контролю со стороны граждан и общественных объединений.

При выявлении нарушений контролирующие инстанции могут приостановить закупку, привлечь должностных лиц к административной ответственности в виде штрафов и пр.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

Источник:

Кто что контролирует в сфере закупок | Контур.Закупки

Цель системы закупок в государственном секторе — обеспечить прозрачность и экономное расходование бюджетных средств. Этого невозможно добиться без эффективной системы контроля. Поэтому госзакупки контролируются сразу несколькими органами. Кроме того, существует общественный контроль, а также контроль, который должны осуществлять сами заказчики.

Правовое регулирование

Контролю в закупках посвящена глава 5 закона 44-ФЗ. Из нее следует, что в контролирующую систему входят:

Кого и как контролируют?

Уполномоченные органы и организации осуществляют контроль за заказчиками, их контрактными службами и управляющими, членами закупочных комиссий. Однако в системе закупок есть и другие участники:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • операторы электронных площадок;
  • уполномоченные органы;
  • специализированные организации.

Действия этих участников также контролируются.

Если говорить о том, что именно подлежит контролю, то это каждый этап закупки:

  • планирование процедуры;
  • проведение закупки вне зависимости от способа;
  • исполнение контракта или каждого его этапа;
  • отчетность заказчика и дальнейшее использование закупленных товаров, работ, услуг.

Проведение проверок

Основным механизмом осуществления контроля является проверка, которая может быть как плановой, так и внеплановой. По плану заказчик не может быть проверен чаще, чем один раз в полгода.

Но это лишь общий случай — в зависимости от субъекта контроля периодичность меняется.

Так, если проверяется закупочная комиссия или специализированная организация, то частота проверок составляет не более одного раза за каждую закупочную процедуру.

А вот что касается проверок незапланированных, то тут никакой периодичности нет. Другое дело, что проводить их без веских оснований неправомерно. Поводом для внеплановой проверки являются поступившие сведения и жалобы, поданные от заинтересованного лица или того, чьи права были нарушены.

Контроль со стороны Антимонопольной службы

ФАС является федеральным органом исполнительной власти, на который с 2013 года возложена контрольная функция в системе закупок. Служба контролирует соблюдение требований закона в обычных процедурах, а также в торгах по гособоронзаказу. Информация о проверках ФАС публикуется в ЕИС.

Источник: https://stepnoeadm.ru/prochee/kakie-organy-osushhestvlyayut-kontrol-v-sfere-zakupok-po-zakonu-n-44-fz.html

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: