Внутренняя политика государства. Направления внутренней политики

Содержание
  1. Внешняя и внутренняя политика России
  2. Основные направления внутренней и внешней политики Российского государства определяет Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Он обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Послание Президента РФ парламенту России одновременно является посланием стране. Правительство РФ ежегодно заявляет о приоритетах промышленной и социальной политики.
  3. Специфика внешней политики обуславливается тем, что в мире существуют различные государства (в настоящее время более 200) с их несовпадающими интересами и программами, целями и задачами. Сейчас, как никогда, возрастают роль и значение глобальных, а также региональных проблем, особенно в сфере обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, развития экономических отношений.
  4. Основные направления политики в мире
  5. Внутренняя политика государства
  6. Внешняя политика государства
  7. Какими полномочиями обладает президент России
  8. Президент России
  9. Национальная безопасность
  10. Внешняя политика
  11. Исполнительная власть
  12. Законодательная власть
  13. Суды и прокуратура
  14. Другие полномочия
  15. Процедура импичмента (отрешения от должности)

Внешняя и внутренняя политика России

Внутренняя политика государства. Направления внутренней политики

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального образования

«Финансовый университет

при Правительстве Российской Федерации»

(Финансовый университет)

Кафедра «Бухгалтерский учет»

Реферат

по дисциплине «Политология»

на тему:

«Внешняя и внутренняя политика России»

Выполнила:

Студентка группы У1-1

Пономарева А.А.

Научный руководитель:

                                                                                           доц. Седых Н.Н.

Москва 2012

Введение . . . . . . . . . . . 3

1.1. Глобальные проблемы современности . . . . 4

1.2. Приоритетные направления и проблемы

внешней политики России . . . . . . . 6

  1. Внутренняя политика России 
    1. Основные направления реализации

социальной политики . . . . . . . . 9

2.2. Проблемы социальной политики России 

и пути их разрешения . . . . . . . . 11

Заключение . . . . . . . . . . 13

Список литературы . . . . . . . . . 14

Введение.

Основные направления внутренней и внешней политики Российского государства определяет Президент РФ в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами. Он обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. Послание Президента РФ парламенту России одновременно является посланием стране. Правительство РФ ежегодно заявляет о приоритетах промышленной и социальной политики.

В последнее время противоречия глобального развития заставили цивилизованных участников международной жизни уделять все больше внимания вопросам предотвращения ракетно-ядерной войны; организации превентивных мер по предотвращению межэтнических и межконфессиональных конфликтов и их локализации; предотвращению техногенных катастроф и ликвидации их последствий; борьбе с терроризмом, контрабандой наркотиков, с голодом, болезнями, совместным мероприятиям по охране окружающей среды и ликвидации источников и последствий её загрязнения. В дополнение необходимо принять во внимание проблемы численности населения, энергоресурсов. Важной составной частью внутренней политики является экономическая безопасность, а также проведение социальной политики: социальное страхование, социальная защита работников, политика в области заработанной платы, социальные меры на рынке труда, жилищную политику.  

Специфика внешней политики обуславливается тем, что в мире существуют различные государства (в настоящее время более 200) с их несовпадающими интересами и программами, целями и задачами. Сейчас, как никогда, возрастают роль и значение глобальных, а также региональных проблем, особенно в сфере обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, развития экономических отношений.

    1. Глобальные проблемы современности.

         Глобальные проблемы современности – это совокупность наиболее острых мировых проблем, решение которых требует массового осмысления и объединения усилий всех народов и государств.

         Особо сложной является проблема поиска устойчивого экономического развития, разумности производства и потребления, сохранение экологического баланса Земли, всеобщего сбережения природной среды, материальных ресурсов и труда, преодоления расточительного характера современной западной цивилизации, ибо от ее решения, в конечном счете, зависит решение всех остальных проблем.

         Из всех глобальных проблем проблема войны и мира, обеспечения международной безопасности, разоружения, укрепления доверия к сотрудничеству между народами до недавнего времени представлялась самой жгучей проблемой современности.

Усилия народов и государств должны быть направлены, прежде всего, на преодоление причин, порождающих войны. Для этого требуется ограничить, а затем и прекратить гонку вооружений – одну из важнейших, на мой взгляд, проблем человечества.

       Национальные трения существовали, и будут существовать до тех пор, пока сохранятся национальные различия. Многонациональное общество изначально менее стабильно, чем этнически однородное общество.

К числу мер, ведущих к разрешению этнических противоречий, можно отнести: передачу существенной доли власти этнорегиональным территориям; принятие избирательных законов, стимулирующих межэтнические переговоры; создание условий для роста благосостояния экономически неблагополучных меньшинств.

       Экологическая проблема в ее современном виде возникла в 60-х годах текущего столетия и переросла в экологический кризис, который представляет собой резкое ухудшение состояния естественной среды обитания человека (биосферы) в результате нарастающего отравления и загрязнения земли, воды, атмосферы. Одно из проявлений системного кризиса современной цивилизации.

       Проблема человека, включая измерение общественного прогресса и соблюдения социальных, экономических и индивидуальных прав и свобод личности, борьбу с международной преступностью и терроризмом.

1.2. Приоритетные направления и проблемы внешней политики России:

     Россия по-прежнему остается «слишком большой» и потенциально «слишком сильной» страной.

Никто из внешнеполитических партнеров не сомневается, что главной задачей внешней политики самостоятельной России является укрепление ее международных позиций, разработка новой военно-политической доктрины. На реализацию этой задачи нацелены основные положения концепции внешней политики Российской Федерации.

      В фокусе внимания российской внешней политики остаются отношения со странами Европы, находящихся в исторически сложившейся сфере ее интересов, в том числе с бывшими социалистическими странами. Они важны с точки зрения вхождения в формирующееся политическое, экономическое, правовое, социальное пространство, ядром которого выступает Европейское сообщество.

     Принципиальное значение для защиты внешнеэкономических интересов России имеет разработка новых принципов межгосударственных отношений с бывшими республиками СССР. В целях создания эффективной системы комплексной безопасности сотрудничество и в военно-политической сфере.

      В Азиатско-Тихоокеанском регионе внешнеполитические приоритеты включают развитие сбалансированных и стабильных отношений со всеми странами, особенно с Китаем, Японией и Индией. В Азиатско-Тихоокеанском регионе, который представляет собой особо перспективный регион в XXI в.

, геополитический статус России как мировой державы будет определяться в первую очередь основными показателями экономической политики.

Россия должна зорко следить за Китаем, чтобы не допустить военного выплеска его энергии ни на Тайвань, ни на собственные территории; непосредственным инструментом данного сдерживания должны выступать США или НАТО.

       Равноправное развитие отношений с США, противодействие установлению «однополюсного» мира.

Объективной базой развития российско-американских отношений является взаимная заинтересованность в формировании стабильной и безопасной системы международных отношений.

Здесь ставятся задачи обеспечить на взаимной основе выполнение достигнутых договоренностей по сокращению и уничтожению ядерных, химических и иных вооружений, соблюдение положений Договора ПРО.

      Для российского геополитического положения небезразличны изменения, происходящие на европейском пространстве и связанные с продвижением НАТО на Восток. Россия не может остановить расширение НАТО, однако должна внятно и однозначно трактовать это как недружественный шаг и ограничивать выгоды новых членов НАТО от сотрудничества с собой.

Отношения России с Североатлантическим альянсом осложнены в связи с планами по расширению НАТО на Восток, в том числе по ускоренному приему Грузии и Украины, а также приближение военной инфраструктуры к российским границам (создание баз в Румынии и Болгарии) и нератификация соглашений об адаптации договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ).

       Участие в миротворческих акциях прекращения вооруженных конфликтов под эгидой ООН.

     Распространение ядерного оружия приобретает неконтролируемый характер.

Выходом является создание новой системы коллективной безопасности, предоставляющей государствам альтернативные, более традиционные, в основном дипломатические методы обеспечения своей безопасности и суверенитета.

Оно потребует отказа США от политики одностороннего применения силы; вербальное убеждение США в непосильности для них этой политики – объективная миссия России.

       Защита прав граждан России и соотечественников, где бы они ни были. Любой гражданин России должен чувствовать там себя как дома и получать активную, инициативную поддержку.

       Грузинско-российский вооруженный конфликт. Конфликт порождается сложнейшей комбинацией различных причин.

Здесь и особенности «порывистого» грузинского характера, и особенности характера именно Саакашвили, переходившего от молитв в церкви перед встречей с российским президентом к личным оскорблениям и прямо провоцировавшего Россию, и психологические особенности наших лидеров и их теперешней ситуации, и много другого. Атмосфера холодной войны предполагает ее периодические переходы в локально горячие состояния. Следствием этого стало признание независимости Абхазии и Южной Осетии.

       Северный Кавказ – это пороховая бочка, и совершенно не представимо, что могут быть независимые Южная Осетия и Абхазия и рядом, под боком – спокойные субъекты Российской Федерации Чечня и Ингушетия.

И если каким-то чудом удалось бы стабилизировать признанную хотя бы частью государств Южную Осетию, то через некоторое время не южные осетины станут просить об объединении с северными в рамках Российской Федерации, а северные – о присоединении к Югу.

И так же не представимо, что может быть присоединение к России Абхазии (достаточно жизнеспособного и свободного общества, интеграция которого в российскую систему «властной вертикали» без кровопролития невозможна) и Южной Осетии при сохранении спокойствия на Северном Кавказе.

        Энергетическая доктрина. Удорожание нефти носит фундаментальный характер и отражает общую нехватку энергоносителей и превращает российские нефть, газ и уголь из коммерческого в стратегический, геополитический ресурс – главный ресурс России во внешней политике.

При освоении природных ресурсов следует обеспечивать максимальное влияние российского капитала – как частного, так и государственного. Фундаментальная задача в сфере структурных преобразований – повышение степени переработки экспортируемой продукции.

Интенсификация развития не отменяет необходимости освоения новых месторождений, в первую очередь Ямала и Штокмана, и восстановления масштабов геологоразведки, достаточных для устойчивого развития топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в стратегической перспективе.

Задача, которую Россия должна решить во внешнеполитических отношениях – не допустить, во-первых, ущемления своих позиций на мировой арене, во-вторых, оттеснения от участия в решении проблем, затрагивающих ее стратегические интересы.

2. Внутренняя политика России.

2.1.Основные направления реализации социальной политики.

        Главной проблемой внутренней политики России является реализация социальной политики. В последние десятилетие тенденции таковы, что объем и содержание функции социальной политики во всем мире расширяются. Каковы же основные функции социальной политики?

Во-первых, это функция регулирования воспроизводства рабочей силы. Во-вторых, функцией социальной политики является поощрение прогрессивных мотиваций к труду. В-третьих, к числу функций социальной политики относится социальная защита населения.

Практика проведения социальной политики в развитых странах выработала несколько направлений ее реализации. К ним относятся: социальной страхование, социальная защита работников, политику в области заработанной платы, социальные меры на рынке труда, жилищную политику.

Источник: https://www.freepapers.ru/65/vneshnyaya-i-vnutrennyaya-politika-rossii/256908.1706587.list1.html

Основные направления политики в мире

Внутренняя политика государства. Направления внутренней политики

Определение 1

Основные направления политики – это сферы государственной политики, направленные на решение внутренних проблем государства и отстаивание интересов государства на международной арене.

В любом государстве для создания положительной атмосферы в обществе существуют разные направления политики: государственное, социальная, национальная, демографическая, аграрная, научно-техническая, культурная, внешняя, военная, геополитическая, мировая.

Замечание 1

Внутренняя и внешняя политика государства неразрывно связаны друг с другом.

Внутренняя политика государства

Внутренняя политика государства – это сфера государственной политики, непосредственно касающаяся внутренних вопросов государства (государственных программ, законов, административных решений).

Внутренняя политика охватывает решение вопросов образования, здравоохранения, бизнеса, энергетики, правоохранительных органов, природных ресурсов, финансов и налогов, личных прав и свобод, социального обеспечения.

  • Курсовая работа 460 руб.
  • Реферат 250 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Внутренняя политика государства регулирует взаимоотношения между общественными субъектами в государстве и представляет собой систему деятельности государства в разных направлениях: образовательное, научное, социальное, демографическое, правоохранительное, военное и др. Все направления деятельности любого государства должны обеспечивать положительные условия развития и функционирования всех основных областей жизнедеятельности общества, его стабильности, жизнеспособности и целостности.

Рассматривая внутреннюю политику как совокупность направлений деятельности государства, можно выделить основные направления:

  • социальная политика – отвечает за обеспечение интересов, согласованных с различными социальными слоями населения, уравновешивает межклассовые, межконфессиональные и межэтнические, и другие отношения в обществе;
  • национальная политика – регулирует взаимоотношения между этническими группами и нациями;
  • демографическая политика – это совокупность мер государства, которые обеспечивают регулирование народонаселения и миграционные процессы;
  • экономическая политика – это комплекс мер, направленных на достижение общественно значимых целей, таких, как обеспечение сбалансированного развития государства в экономике и её отраслей; направление цели экономической политики напрямую зависят от состояния экономики государства;
  • аграрная политика (сельскохозяйственная политика) направлена на обеспечение развития сельскохозяйственного сектора экономики, роста жизненного уровня населения;
  • научно-техническая политика – должна всячески содействовать научно – техническому прогрессу государства, и его развитию, она является составной частью образования в широком смысле;
  • культурная политика всегда направлена на укрепление и развитие творческого потенциала государства, улучшение образовательной и просветительной базы, а также обеспечение духовно-творческого прогресса общества;
  • оборонная или военная политика – направлена на обеспечение надежной защиты суверенитета, территориальной целостности и рубежей страны, а соответственно развитие вооружения армии и военно-промышленного комплекса;
  • геополитика – объединяет в себе вопросы социального, экономического, политического, правового, а также военного, гуманитарного сотрудничества с другими государствами, геополитика направлена на обеспечение участия страны в решении глобальных проблем современности;
  • мировая политика – это взаимодействия национальных государств и международных организаций в региональной или глобальной форме для достижения определенных целей, способы международного сотрудничества.

Демографическая политика имеет три основных направления: здравоохранительное обеспечение положительных условий для жизнедеятельности, укрепление здоровья и др.; миграционное направление регулирует все процессы миграции; семейное направление сохранение института семьи, регулирование рождаемости;

Мировая политика направлена на обеспечение прочного и достойного положения своему государству в глобальном сообществе, участие в деятельности международных организаций, участие в разрешении международных проблем и конфликтов в системе международных отношений

Внешняя политика государства

Внешняя политика – это взаимодействие и деятельность государств, при котором должны учитываться национальные интересы и обеспечиваться их защита на международной арене, предусматриваться методы их реализации.

Все страны независимо от их государственного устройства и национальных приоритетов считают основным направлением внешней политики повышение материального и духовного уровня жизни общества, обеспечение безопасности государства и полный контроль над вмешательством во внутренние дела внешнего характера.

Замечание 2

Внешняя политика направлена на полную защиту национальных интересов во взаимоотношениях с другими государствами.

Используя властные отношения, правительства выражают волю народа в международной политике, сохраняя и развивая национальную индивидуальность. Характеризовать внешнюю политику можно по направлениям деятельности государства на международной арене.

Основные направления внешней политики государств:

  • гарантирование безопасности государства от всякого рода нападений (терроризм, военные наступления, искусственно – созданные революции);
  • обеспечение роста и развития экономического, военного, морального, интеллектуального и политически значимого потенциала государства;
  • повышение уровня престижа государства в международных отношениях.

Внешняя политика государства помогает решить определенные задачи, закрепленные во внешних политических функциях государства. К таким задачам относят соблюдение и охрана границ, государственная безопасность, дипломатические отношения, налаживание контактов с другими странами, всесторонние торговые отношения.

Внешняя и внутренняя политика связаны между собой в общей политике государства. Успешность или обратный процесс соответственно влияют друг на друга. Достижения внешней политики положительно влияют на соответствующие процессы.

Положительная внутренняя политика повышает престиж государства на международной арене. Стоит отметить, что внешняя политика всегда зависит от внутриполитических направлений государства, но это не значит, что внешняя политика не играет ведущей роли.

задача общей политики государства – интересы общества.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/osnovnye_napravleniya_politiki_v_mire/

Какими полномочиями обладает президент России

Внутренняя политика государства. Направления внутренней политики

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 января 2020 года, выступая с посланием Федеральному собранию, президент РФ Владимир Путин предложил изменить порядок утверждения председателя правительства, а также вице-премьеров и федеральных министров. В соответствии со ст.

111 и 112 действующей Конституции, Госдума дает главе государства только согласие на назначение премьер-министра. Окончательное утверждение руководителя правительства относится к прерогативе президента. Вице-премьеров и министров кабинета глава государства назначает по представлению премьера.

ТАСС подготовил справку о полномочиях президента в соответствии с действующим Основным законом.

Президент России

Полномочия российского президента определяются статьями 80-93 Конституции, принятой 12 декабря 1993 года. Согласно ст. 80 Основного закона президент России имеет статус “главы государства”, “гаранта” конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Он занимает особое место в системе власти и не входит непосредственно ни в одну из трех ее ветвей (исполнительная – правительство; законодательная – Федеральное собрание; судебная – суды).

При этом глава государства может принимать решения только в рамках действующей Конституции и федеральных законов.

Президент избирается сроком на шесть лет и не может занимать высшую должность в стране более двух сроков подряд. Его указы и распоряжения обязательны к исполнению на всей территории страны.

Национальная безопасность

Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ, ему же принадлежит право назначать на должности и освобождать от них высшее командование армии и флота России.

В случае агрессии (или ее непосредственной угрозы) против Российской Федерации глава государства имеет право ввести на всей территории страны или в ее отдельных местностях военное положение.

Также при попытках вооруженного мятежа, массовых беспорядках, техногенных или экологических катастрофах и других экстренных обстоятельствах президент может объявлять чрезвычайное положение. В обоих случаях он обязан незамедлительно проинформировать о своем решении обе палаты Федерального собрания.

В течение 48 часов введение военного положения должно быть одобрено большинством членов Совета Федерации (чрезвычайное положение должно получить одобрение в течение 72 часов).

Согласно ст. 106 Конституции, президент не имеет права объявлять войну и заключать мир. Это исключительная компетенция Совета Федерации.

Глава государства формирует и возглавляет Совет безопасности РФ. В этот совещательный орган входят председатели палат Федерального собрания, глава правительства, министры силового блока и иностранных дел, глава администрации президента и др. Совбез готовит для главы государства основные документы в сфере национальной безопасности, в частности, военную доктрину, которую утверждает президент.

Внешняя политика

Как глава государства президент Российской Федерации представляет страну на международной арене.

Он непосредственно осуществляет руководство внешней политикой РФ, определяет ее основные направления (в частности, в послании Федеральному собранию), ведет переговоры с руководителями иностранных государств и международных организаций.

Для вступления в силу ратифицированных Государственной думой международных договоров необходима подпись российского президента.

Глава государства осуществляет общее руководство деятельностью Министерства иностранных дел. После консультаций с профильными комитетами обеих палат парламента он назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и при международных организациях. Также президент принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатов.

Исполнительная власть

Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства.

Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.

Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства.

По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств.

Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.

Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.

Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.

Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).

Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.

Законодательная власть

Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.

По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное ание – федеральный референдум.

С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).

Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:

  • если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;
  • если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;
  • если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.

Суды и прокуратура

Глава государства представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного и Верховного судов. Также ему принадлежит право напрямую назначать судей других федеральных судов.

В прокуратуре России к компетенции президента относится назначение и освобождение от должности прокуроров субъектов РФ и др. Кроме того, глава государства представляет Совету Федерации для утверждения кандидатов на пост генерального прокурора и его заместителей.

Другие полномочия

Президент решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства, обратившимся с соответствующей просьбой к властям страны.

Президент имеет право своими указами осуществлять помилование осужденных, т. е. освобождать их от дальнейшего отбывания наказания либо смягчать вынесенный судом приговор.

К компетенции главы государства также относится награждение граждан России орденами и медалями, а также присвоение высших воинских и высших специальных званий.

Процедура импичмента (отрешения от должности)

Согласно Конституции, президент обладает неприкосновенностью. Однако в случае обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, он может быть принудительно отстранен от должности Советом Федерации, а также предан суду.

Обвинение в отношении высшего должностного лица выдвигает Госдума (для этого требуется две трети депутатов), затем его рассматривают Верховный и Конституционный суды.

Окончательное решение об отстранении президента от должности принимает Совет Федерации (не менее двух третей ) в трехмесячный срок с момента выдвижения обвинения.

Источник: https://tass.ru/info/7526191

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: