Воздушный транспорт. Гражданская, военная авиация

Содержание
  1. Виды воздушного транспорта: самолёты, вертолёты и забытые дирижабли
  2. Появление воздушного транспорта
  3. Самолёты
  4. Вертолёты
  5. Будущее авиации. Перспективные проекты самолетов и вертолетов
  6. Электрические самолеты
  7. Сверхзвуковые самолеты
  8. Новые пассажирские самолеты
  9. Частные самолеты
  10. VTOL
  11. Вертолеты
  12. Итог
  13. Воздушная логистика: какие самолеты перебрасывают технику и военных
  14. Военно-транспортный самолет Ан-12
  15. Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 “Антей”
  16. Многоцелевой транспортный самолет Ан-26
  17. Гражданская авиация в годы ВОВ
  18. Боевая работа авиачастей Гражданского Воздушного Флота
  19. ФОРМИРОВАНИЕ ФРОНТОВЫХ ЧАСТЕЙ
  20. Экспозиция Музея МГТУ ГА, посвященная 70-летию Великой Победы
  21. Тематические мобильные стенды, посвящённые 70-летию Великой Победы:
  22. Выставка редких изданий и видеофильмов, посвященных Великой Отечественной войне
  23. Музей МГТУ ГА в 2014-2015 гг. принял участие в городском смотре-конкурсе музеев учебных заведений, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Виды воздушного транспорта: самолёты, вертолёты и забытые дирижабли

Воздушный транспорт. Гражданская, военная авиация

Как способ перемещения грузов и людей в нужную точку или хотя бы в заданном направлении воздушный транспорт появился в 20-м веке. До этого люди уже умели летать на воздушных шарах. Однако невозможность управлять аэростатами приводила к тому, что они летали туда, куда угодно ветрам, а не туда, куда хотели бы отправиться люди.

Весьма ярко эффективность воздушного шара как транспорта описана в романе Жюля Верна «Таинственный остров». Как известно, его героям, хотевшим убежать из осаждённого города, нужно было преодолеть по воздуху едва ли десяток километров. На практике вышло, что буря забросила их практически на другой край Земли, где героям пришлось всеми силами бороться за выживание.

Первые самолёты, которые начали активно строить в начале 20-го века, не давали поводов рассуждать о возможности создать такую отрасль, как воздушный транспорт. Инженеры и лётчики мечтали не о грузах, а о том, чтобы удачно приземлиться и не повредить аэроплан.

Появление воздушного транспорта

С увеличением надёжности самолётов появились и мысли об их коммерческом использовании. Уже в 1910 году самолёт братьев Райт поработал курьером, доставив около 100 килограммов шёлка из магазина на дом покупателю. Понятно, что этот полёт носил рекламный характер, а его стоимость вряд ли была ниже стоимости перевезённого груза.

Примерно также начинались и коммерческие пассажирские перевозки.

В том же 1910 мэр города Санкт-Петербург (не того, что в России, а того, что во Флориде), пожелал отправиться на самолёте в Тампу, расположенную примерно в 38 километрах южнее.

По суше добраться в Тампу можно было за пять долларов. За полёт с чиновника содрали 400 – видимо, понимали, что заплатит он всё равно не из своего кармана.

Авиация развивалась быстро, и уже в 1919 году в Германии началось регулярное авиасообщение между Берлином и Веймаром. Чуть позже открылись линии Париж – Лондон и Париж – Брюссель. Так начиналось неумолимое развитие воздушного транспорта…

Самолёты

Львиную долю современных воздушных перевозок выполняют самолёты. В 2016 году они перевезли 3,7 млрд. пассажиров. На рынке грузоперевозок доля авиации невелика и не превышает 1 – 2%. Тем не менее, около трети товаров, продающихся через Интернет, перевозятся авиатранспортом.

Главное достоинство и особенность авиационного транспорта – скорость.

На современном уровне развития авиации доставка грузов или пассажиров практически в любую, пусть и самую отдалённую точку земного шара, занимает максимум сутки. При этом современные авиалайнеры весьма комфортны.

Для большинства пассажиров, не имеющих физиологических или психологических противопоказаний, даже серьёзный по длительности полёт может быть хорошим отдыхом.

Однако за скорость, как всегда, приходится платить, причём как в прямом, так и в переносном смыслах. Авиатранспорт – это дорого.

Далее, современные вместительные и грузоподъёмные самолёты могут сесть далеко не на любую взлётно-посадочную полосу, то есть транспортное может значительно удлиниться за счёт финального отрезка маршрута, который нужно преодолеть по земле.

Наконец, оформление документов и другие процедуры перед взлётом и после посадки иной раз приводят к тому, что чистое полётное время оказывается меньше, чем время, затраченное на дорогу до аэропорта и предполётные процедуры.

Несмотря на имеющиеся недостатки, авиатранспорт становится всё популярнее. Этому помогает высокая конкуренция среди перевозчиков, заставляющая снижать цены на билеты.

Способствует выгодному для пассажиров ценообразованию и наличие лоукостеров – авиакомпаний, на рейсах которых пассажиры получают минимум комфорта и дополнительных услуг.

Цены на билеты у лоукостеров иногда бывают в несколько раз ниже, чем аналогичные цены у традиционных авиакомпаний.

Что касается грузов, перевозимых на самолётах, то их можно условно разбить на несколько категорий:

  • почта. Перевозка постовых отправлений была широко распространена ещё пару десятилетий назад. Обычно авиапочту отправляли попутными пассажирскими рейсами;
  • скоропортящиеся товары. Разного рода деликатесные продукты, цветы, животных перевозят либо чартерами, либо также в качестве дополнительной загрузки для пассажирских самолётов;
  • негабаритные грузы. Перевозка крупных грузов сверхмощными самолётами стоит очень дорого, но услуга эта очень востребована. Иногда это просто единственная возможность доставить груз на место.

Таким образом, перевозки самолётами, со всеми их достоинствами, имеют ряд серьёзных недостатков, и вряд ли можно предполагать, что в обозримом будущем они смогут заменить наземный транспорт.

Вертолёты

Винтокрылые летательные машины поднялись в воздух чуть позднее первых самолётов – первые более или менее успешные полёты относят к 1907 – 1924 годам (историки техники до сих пор сомневаются, какой именно полёт можно считать первым).

Мощный толчок развитию вертолётной техники дал Игорь Сикорский. Ещё в России он разработал два варианта конструкции вертолёта, однако не смог воплотить их в жизнь из-за банальной нехватки денег.

В Соединённых Штатах выдающийся авиаконструктор вновь обратился к теме вертолётов в конце 1930-х годов. И обратился удачно. Ему удалось создать целую линейку вертолётов с индексом S- .

В неё входили как военные, так и гражданские машины.

Первыми ценили преимущества вертолёта как средства транспорта военные. Уже в 1930-х годах Генеральные штабы ряда стран заказал и конструкторам машины, способные взлетать и садиться вертикально. Это требование, по сути, подразумевало возможность зависать в воздухе.

Источник: https://VPolete.online/interesnoe/vidyi-vozdushnogo-transporta.html

Будущее авиации. Перспективные проекты самолетов и вертолетов

Воздушный транспорт. Гражданская, военная авиация

Глядя на то, как всемирно известный самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 уже больше года (он вылетел 9 марта 2015) «завершает» кругосветное путешествие, можно подумать, что развитие пассажирской авиации остановилось или даже идет в обратную сторону.

Конечно, Solar Impulse 2 это не будущее авиации, но современные самолеты медленнее сверхзвуковых Конкордов летавших 30 лет назад. Новые модели самолетов в основном отличаются от старых только лишь большей эффективностью расходования топлива. Airbus даже не собирается разрабатывать новый самолет на 2020е годы. Тем не менее, все не так уж безнадежно.

Ниже описаны самые перспективные проекты в воздухоплавании, демонстрирующие, что развитие авиации все же продолжается.

Электрические самолеты

Airbus-E-Fan Airbus тестирует небольшой, но полностью электрический самолет Airbus-E-Fan. Последним достижением самолета является перелет через Ла-Манш.  Пока что эта модель не может использоваться для, сколько-нибудь продолжительных перелетов, даже одним человеком.

подробнее на русском

DISPURSAL

Но многие авиапроизводители не сомневаются, что за электрической авиацией будущее. Для начала планируется, как и в автомобилях, сделать гибридный двигатель. Airbus намерен провести испытания «более электрического самолета» в рамках проекта DISPURSAL в 2022 году. Вклад электрического вентиляторного двигателя в общую тягу должен составить 23%.

подробнее

X-57 Maxwell

NASA в 2016 году объявило о начале разработки самолета X-57 Maxwell оснащенного 14 электрическими двигателями. Это будет небольшой четырехместный самолет. По словам инженеров, внедрение электродвигателей значительно сократит эксплуатационные расходы. В какие сроки самолет будет создан агенство не сообщает.

подробнее

Lilium Aviation

Немецкий стартап Lilium Aviation получил финансирование на создание электрического частного самолета способного взлетать и садится без аэропорта. Для взлета и посадки самолету нужно будет всего 225 метров. Компания уже создала прототип и планирует представить полноразмерную версию в конце 2018 года.

подробнее

Сверхзвуковые самолеты

Aerion AS2 Aerion AS2 это первый сверхзвуковой самолет за очень долгое время от Airbus. Это частный самолет, рассчитанный на 12 пассажиров. В его разработку будет вложено $4 млрд, а выпуск планируется к 2023.

подробнее

 

QueSST

В начале марта NASA объявила о разработке почти бесшумного сверзвукового самолета QueSST. Главной причиной запрещения сверхзвуковых пассажирских самолетов (помимо экономии топлива) был слишком сильный шум при переходе на сверхзвуковую скорость. NASA разработатала методы, позволяющие избавиться от шума и собирается построить прототип примерно в 2020.

подробнее

Boom

Авиационный стартап Boom поддержанный Virgin Galactic работает над сверхзвуковым самолетом. Стартап собирается использовать новый самолет для перелетов над атлантикой в 2.5 раз быстрее обычных самолетов. Инвестиции в $2 млрд. должны позволить компании построить прототип к концу 2017 года.

подробнее

D-SEND 2

Япония расположена далеко от мировых центров и потому очень заинтересована в получении сверхзвуковых самолетов. Они даже хотели купить Конкорд, но в итоге ничего не вышло. Поэтому теперь космическое агенство JAXA проводит испытания сверхзвукового планера D-SEND 2. Успехи с уменьшением шума уже есть, примерная дата выхода коммерческой модели – 2030 год.

подробнее

Skylon

По словам его создателей, самолет Skylon сможет добраться в любую точку за 4 часа со скоростью в 5 раз быстрее скорости звука. Чтобы создать его британские инженеры тестируют новый тип двигателя. Они анонсировали первые испытания на 2019. Однако этот проект, несмотря на инвестиции в 60 млн. евро от британского правительства, является самым долгосрочным и труднореализуемым из всех

подробнее

Новые пассажирские самолеты

Крупнейшие авиапроизводители полагают, что воздухоплавание это уже чудо и, хотя новый самолет появляется раз в 5-10 лет, нет необходимости в каких-то прорывных улучшениях. Подробнее в таблице.

  Самолет-таблица

Boeing 737 MAX                                       На Boeing 737 MAX оформлено уже 2500 заказов и он может стать лидером рынка. Его заявленное превосходство над существующим лидером Airbus A320neo в том, что он расходует на 4% меньше топлива. Первые доставки клиентам начнутся в 2017. 1   
МС-21                                        В новом российском самолете МС-21 будет полностью российский двигатель. Путин заявлял, что он ничем не будет уступать иностранным аналогам. Рогозин сообщил журналистам, что массовое производство начнётся с 2020 года.    2
Mitsubishi Regional Jet                                         Япония построит первый в своей истории современный пассажирский реактивный лайнер. Он небольшой и ни на что не претендует. Плановое начало эксплуатации в 2018.   3
Comac C919                                       А вот первый за долгое время китайский пассажирский лайнер Comac C919 собирается разрушить дуаполию Boeing и Airbus на рынке. Правда пока 500 заказов на него в основном от китайских же перевозчиков. Дата выхода –  2018 год.    4
E2                                         Бразильская компания Embraer даже не собирается создавать новый лайнер, а просто модернизирует текущую модель и называет это втором поколением. Ожидаются новые двигатели и больше экономия топлива. Тем не менее уже заключено контрактов на более 300 поставок этих самолетов. Доставки клиентам –  с 2018 года.   5
SSJ 100SV (Stretched Version)                                      Удлиненный Сухой Суперджет будет иметь до 120 кресел и выйдет в 2019. По остальным характеристикам он будет почти как текущий суперджет и вероятно будет уступать Boing 737 MAX, а в 2020 ещё выйдет Boing 777X… в общем главное он будет летать и будет удлиненный, Аэрофлот их закупит.  6
Bombardier Cseries                                                       Самолеты канадской компании Bombardier превзошли ожидания. Производитель обещает, что самолеты будут тратить на 10% меньше топлива чем Boeing 737 MAX и МС-21. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2016.  7

Boeing 777X

Чемпионом по числу незначительных улучшений будет новый Boeing 777X, планирующийся к выпуску в 2020. В нем будет на 5% сильнее двигатель, на 12% ниже затраты топлива и выбросов CO2, на 17 тонн больше грузоподъемность и на 18% больше сидений.

подробнее

Частные самолеты

Bombardier Global 8000

Бизнес-джет Bombardier Global 8000 на 8 пассажиров будет способен пролететь без дозаправки рекордные 14600 километров со средней скоростью 956 км/ч.

Компания планирует начать продажи в 2019 по цене примерно $65 млн. Конкуренцию самолету составят Citation Hemisphere и Gulfstream G600 — новые бизнес-джеты также поступающие в продажу в 2018-2020 год.

Стоить самолеты будут от $35 млн. до $55 млн.

подробнее

Cobalt Co50 Valkyrie

Новый частный самолет Cobalt Co50 Valkyrie дешевле конкурентов (600тыс $) и самый быстрый в своем классе, но его главная инновация в дизайне – он выглядит совершенно как самолет Брюса Уэйна. Он может единовременно перевозить до 5 пассажиров Дата выхода – середина 2017.

подробнее

SkiGull

Частный самолет-амфибия SkiGull будет способен садиться не только на воду, но вообще на любую поверхность (траву, снег, лед). Он совершил первый полет в ноябре 2015 и в ближайшее время начнет продаваться

подробнее

Icon A5

Другой гидросамолет — двухместный Icon A5 способен взлетать из воды и садится на воду, а также может выходить из штопора и оснащен парашютом для всего самолета. Он признается настолько безопасным, что для разрешения на полеты даже не нужна лицензия пилота, достаточно 20 часов практики Он стоит $250000 и уже производится. В 2016 году были собраны первые 7 машин, но на самолет уже сделано 1850 заказов

подробнее

Cirrus SF50

Бизнес-джет Cirrus Vision SF50 возможно будет первым массовым персональным реактивным самолетом. Он будет способен перевозит до 7 пассажиров должен быть значительно проще в управлении чем обычный частный самолет. Он также будет иметь парашют для всего самолета. Было построено 4 прототипа и первый самолет был доставлен заказчику в июне 2016 года. Всего же заказано уже более 600 таких машин по цене $2 млн.

подробнее

E-GO

Британский одноместный самолет e-Go уникален своей низкой ценой всего $70000. Дешевле чем многие автомобили. Первый покупатель получил самолет в июне 2016 года.

подробнее

Epic E1000

На другом конце ценового спектра шестиместный частный самолет Epic E1000 за $3 млн. Самолет будет способен летать с рекордной для этого класса скоростью до 600 км/ч на расстояние более 3000 километров и при этом может подниматься на высоту до 10 км. Пока что прототип самолета проходит тестирование, однако на него оформлено уже более 60 заказов.

подробнее

VTOL

С момента появления вертолета люди хотели создать транспортное средство, которое будет таким же быстрым как самолет, но сможет летать и садиться где угодно как вертолет.

Это средство передвижение даже получило рабочее название VTOL (vertical takeoff and landing) или просто самолет с вертикальным взлетом. Упорные, но безуспешные попытки создать это устройство запечатлены в инфографике wheel of misfortune (колесо неудачи).

VTOL должен быть «способен в воздухе на все на что способна птица» и лететь хотя бы в 3 раза быстрее обычного вертолета  

AW609

Формально ближе всего к созданию VTOL транспорта подошла итальянская компания AgustaWestland с конвертопланом AW609. Он действительно способен вертикально садиться и лететь дальше обычных вертолетов, но по скорости (509 км/ч) все ещё значительно уступает самолетам. Пока что конвертопланы производили только для нужд американских военных. Но AW609 будет гражданским транспортом для бизнесменов и нефтяной индустрии. Сертификация ожидается в 2017 году и уже 70 заказов получено.

подробнее

DARPA

DARPA объявила о конкурсе на создание наконец самолета с вертикальным взлетом (1)  и 4 крупные корпорации (Boeing, Aurora Flight Sciences Corp, Sikorsky Aircraft Co и Karem Aircraft) представят свои полноразмерные прототипы для испытаний в феврале 2017го.

подробнее

Joby Aviation

Ещё одна попытка это электрический VTOL от стартапа Joby Aviation. Компания говорит, что он будет стоить 200000$ за штуку, но дату выхода не называет.

подробнее

TriFan 600

Другой претендент — частный самолет с вертикальным взлетом TriFan 600 собравший $18 млн с помощью краудфандинга. Компания обещает перевозить до 12 человек на 3000 км. И провести сертификацию самолета через 4-6 лет.

подробнее

Вертолеты

S-97 Raider Альтернативой создания VTOL является просто увеличение скорости вертолета. Этого добивается Sikorsky aircraft. Их новый вертолет S-97 Raider способный летать со скоростью до 450 км/ч. Первый тестовый полет был сделан в мае 2015 года. Изначально эту модель смогут использовать только военные.

подробнее

Вертолеты тоже не остановились в развитии (особенно военные, но здесь о них речь не идет). Перспективные модели в разработке описаны в таблице ниже:   Вертолет-таблица  

X6  Airbus Helicopters собирается создать новый тяжелый вертолет к 2020 году. Основные улучшения будут касаться как обычно улучшению топливной экономичности на 25% и также грузоподъёмности до 10 тонн. 1  2  
Mi-38  В России разрабатывается новый вертолет в среднем классе — Mi-38. К 2017 его пассажирская версия должна пройти сертификацию. Одно из достижений вертолета – подъём на высоту 8600 метров что ранее было невозможно для вертолета. 1  2  
Bluecopter  В соответствии с общим трендом на спасение планеты не могло обойтись без экологичного вертолета. Европейский легкий вертолет — Bluecopter будет потреблять на 40% меньше топлива и сократит выбросы углекислого газа. Также будет снижен шум на 10 децебел. Пока что его прототип проходит тестирование.  1  2  
Ка-62    Ещё один перспективный российский вертолет К-62 совершил первый полет в середине 2016 года. Госкорпорация «вертолеты России» рассчитывает продавать эту модель по всему миру.  1   2  
SKYe SH09    Швейцария сделала первый в своей истории легкий вертолет SKYe SH09 и его качество оказалось очень хорошим. Окончательная сертификация вертолета ожидается в 2018, но уже более 90 машин было предзаказано.  1   2      
Bell 525 relentless    Американский вертолет Bell 525 relentless будет первым вертолетом с электродистанционной системой управления, снижающей нагрузку на экипаж. Есть уже 60 предзаказов, а сертификация вертолета пройдет в 1 квартале 2017 года.    1     2  
H160    Завершает парад новейших вертолетов ещё один вертолет от Airbus на этот раз в среднем классе — H160. Он должен был совершить революцию в вертолетостроении, но в результате только оказался более тихим, с меньшим расходом топлива, новой авионикой и электрическим шасси. Выпуск в продажу ожидается в 2018 году.  1   2

Итог

Подводя итог можно отметить как минимум 3 тренда в развитии авиации. Разработки электрических самолетов, возвращение сверхзвуковых и создание гибрида самолета и вертолета (VTOL). Реализация хотя одной из этих разработок будет большим прорывом для отрасли.

Помимо этих революционных изменений, самолеты и вертолеты постепенная улучшаются с выходом новых моделей (большая эффективность топлива, больше композитных материалов, дешевле эксплуатация, больше автоматики и.т.п.

),

  • авиация
  • вертолеты
  • самолеты

Хабы:

  • Научно-популярное
  • Инфографика
  • Транспорт
  • Будущее здесь

Источник: https://habr.com/ru/post/395979/

Воздушная логистика: какие самолеты перебрасывают технику и военных

Воздушный транспорт. Гражданская, военная авиация

'/Минобороны России'

Военно-транспортная авиация (ВТА) является средством Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ и обеспечивает перевозку по воздуху своих войск, боевой техники и грузов, а также выброску воздушных десантов. В этом году ВТА отмечает 85-летие.

В 2015 г. генеральный конструктор ОАО “Авиационный комплекс им. Ильюшина” Николай Таликов заявил ТАСС, что перспективный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106 и его грузоподъемность достигнет 80-100 т. Внешне он будет напоминать широко известный военно-транспортный Ил-76. Главное отличие Ил-106 будет в том, что он сможет садиться на грунт.

Кроме того, КБ “Ил” проектирует транспортный самолет Ил-112В для замены в парке ВТА “транспортника” Ан-26.

На вооружении соединений и частей ВТА стоят воздушные суда разработанные и произведенные в СССР и России: Ил-76 (разных модификаций, включая новейший Ил-76МД-90А), Ан-26Ан-22 “Антей”Ан-124 “Руслан”Ан-12.

Военно-транспортный самолет Ан-12

  • Первый полет – 16 декабря 1957 г., на вооружении с 1959 г.
  • Длина – 33,12 м, размах крыла – 38,01 м.
  • Максимальный взлетный вес – 61 т; перевозит до 90 солдат, или 60 парашютистов, или 20 т груза.
  • Максимальная скорость – 777 км/ч, дальность с максимальной нагрузкой – 3200 км, практический потолок – 10 200 м.
  • Экипаж – от 5 до 6 человек (в зависимости от модификации).
  • Модификации – более 20, в т. ч. топливовоз, топливозаправщик, полярный вариант, постановщики помех, самолеты-лаборатории и др.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 “Антей”

  • Самый большой в мире турбовинтовой самолет.
  • Название получил в честь непобедимого великана из греческой мифологии Антея.
  • Первый полет – 27 февраля 1965 г., на вооружении с 1969 г.
  • Длина – 57,3 м, размах крыла – 64,4 м.
  • Максимальный взлетный вес – 225 т; перевозит до 290 солдат, или 150 десантников-парашютистов, или 60 т груза.
  • Максимальная скорость – 650 км/ч, практическая дальность – 5225 км, практический потолок – 9 тыс. м.
  • Экипаж – 5-7 человек.
  • Модификации – Ан-22А (доработка с воздушными стартерами) и Ан-22П3 – транспортировщик крупных деталей самолетов Ан-124 и Ан-225.

Многоцелевой транспортный самолет Ан-26

  • Первый полет – 21 мая 1969 г., на вооружении с 1975 г.
  • Длина – 23,8 м, размах крыла – 29,2 м.
  • Максимальный взлетный вес – 24 т; перевозит 40 десантников, или 24 раненых, или 5,5 т груза.
  • Максимальная скорость – 540 км/ч, практическая дальность – 2550 км, практический потолок – 7550 м.
  • Экипаж – 5 человек.
  • Модификации – штабная, санитарная Ан-26М, самолет-ретранслятор Ан-26РТ, гражданская версия Ан-26Б и др.
  • Использовался в голливудском боевике “Неудержимые-3”.

Военно-транспортный самолет Ил-76 во время высадки воздушно-десантной дивизии

© Владимир Смирнов/ТАСС, архив

  • Первый полет – 25 марта 1971 г., на вооружении с 1976 г.
  • Длина – 46,6 м, размах крыла – 50,5 м.
  • Максимальный взлетный вес – 170-210 т (зависит от модификации); перевозит 140-225 солдат, или 126 десантников, или до 47 т груза.
  • Максимальная скорость – 800 км/ч, дальность (с максимальной загрузкой) – 3 тыс. км, практический потолок – 12 тыс. м.
  • Экипаж – 6-7 человек.
  • Вооружение – две пушки ГШ-23Л калибра 23 мм.
  • Модификации – топливозаправщики Ил-78 и Ил-78М, гражданский вариант Ил-76Т, Ил-76МД-90А (с двигателями ПС-90А).

C 2014 г. ОАО “Ил” модернизирует строевые Ил-76МД с продлением срока службы машин на 15 лет, всего Минобороны планирует получить 41 модернизированный таким образом Ил-76МДМ.

Сейчас рассматривается возможность создания версии военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с удлиненной грузовой кабиной. Также он может быть модифицирован для борьбы с пожарами.

Минобороны России до 2020 года должно получить 39 самолетов Ил-76МД-90А. На данный момент готовы уже четыре машины, две из них переданы ВТА ВКС РФ.

Российский военно-транспортный самолет Ил-76. Досье

  • Самый крупный в мире серийный грузовой самолет. 
  • Первый полет – 24 декабря 1982 г., на вооружении с 1991 г.
  • Длина – 69,1 м, размах крыла – 73,3 м.
  • Максимальный взлетный вес – 392 т; перевозит до 880 солдат или 120 т груза.
  • Максимальная скорость – 865 км/ч, практическая дальность (с максимальной загрузкой) – 4800 км, практический потолок – 11 600 м.
  • Экипаж – до 8 человек.
  • Модификация – Ан-124-100.
  • В 2015 г. в Крым с Дальнего Востока на Ан-124 были доставлены две мобильные газотурбинные электростанции мощностью по 25 МВт каждая.
  • По данным Минобороны России, средний налет командира экипажа ВТА составил более 170 часов, а молодого летчика – более 200 часов.
  • Общий налет ВТА превысил 50 тысяч часов.
  • Командование ВТА было объявлено лучшим объединением ВКС России.
  • В ходе подготовки инфраструктуры аэродрома Хмеймим (Сирия) экипажи ВТА выполнили более 280 самолетовылетов и перевезли 13,75 тыс. т грузов.
  • Впервые экипаж Ил-76 совершил посадку на арктический аэродром. Летчики доставили груз на аэродром сезонной годности со снеговым покрытием на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.

Военно-транспортная авиация ВКС РФ. Досье

Материал подготовлен по данным ТАСС-ДОСЬЕ.

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/3327544

Гражданская авиация в годы ВОВ

Воздушный транспорт. Гражданская, военная авиация

Посадка десантников в самолет Ли-2 для переброски в тыл врага

Командир Карело-Финской авиагруппы ГВФ особого назначения Н.А. Опришко (справа) дает задание пилоту В.И. Дончуку

Начальник пилототдела Западной авиагруппы ГВФ особого назначения М.Ф. Синицин вручает партбилет пилоту Д.И. Олейникову

Дети партизан, доставленные летчиками ГВФ из вражеского тыла на Большую землю

Комиссар 13-й авиагруппы ГВФ особого назначения М.А. Итунин в перерыве между боями проводит политинформацию

Западная авиагруппа ГВФ особого назначения (слева направо): Командир авиагруппы И.В. Сулимов, адъютант В.А. Буянов, комиссар ГУГВФ П.А. Антонов, заместители командира авиагруппы В.А. Рязанов и И.А. Чибисов, начальник политотдела М.Ф. Синицин

Клятва гвардейцев (62-й гвардейский авиаполк ГВФ)

Подготовка к повторному вылету на бомбежку

Пилот А.И. Семенов делится боевым опытом с молодыми авиаторами

Погрузка горючего в самолет Ли-2

Экипаж героя Советского Союза П.Ф. Еромасова (в центре) перед вылетом на боевое задание

Ремонт самолета У-2

Разбор боевых действий во 2-м Севастопольском авиаполку 10-й гвардейской дивизии ГВФ

Эвакуация раненых

Пилот 105-го гвардейского авиаполка ГВФ А.П. Мамкин, спасший ценой своей жизни воспитанников детдома. 1944 г.

Командир Ровенского авиазвена Б.П. Бугаев, Министр гражданской авиации СССР (1970-1987). Главный маршал авиации (1977 г.)

Слева направо:
Герой Советского Союза Д.С. Езерский, Командир полка А.И. Семенков, Г.А. Таран, Герой Советского Союза П.Н. Якимов

Командир 19-го отдельного авиаполка ГВФ А.И. Семенков, доставивший из Карлхорста в Москву на самолете Ли-2 в ночь на 9 мая 1945 г. акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Герой Российской Федерации (1998 г.)

Герой Советского Союза Д.С. Езерский

Герой Советского Союза Г.А. Таран

Авиагородок Внуково. Открытие памятника авиаторам, погибшим во время Великой Отечественной войны. 1980 г.

Боевая работа авиачастей Гражданского Воздушного Флота

Из Отчета о боевой работе частей фронтовой авиации ГВФ за время Отечественной войны (22 июня 1941-9 мая 1945 гг.).
Рассекречено, акт № 1-1964 г., Центральный архив Министерства гражданской авиации, фонд № 1.

ФОРМИРОВАНИЕ ФРОНТОВЫХ ЧАСТЕЙ

Авиационные части Гражданского воздушного флота с первых дней Отечественной войны были привлечены к активной боевой работе по обслуживанию наземных войск фронтов и Воздушных армий.

23 июня 1941 года Совет Народных Комиссаров Союза ССР утвердил «Положение о работе ГВФ в военное время». Этот документ и положил начало формированию фронтовых частей и соединений ГВФ.

Всем территориальным управлениям ГВФ был отдан приказ о выделении лучших экипажей и самолетов для укомплектования новых формирований и для участия в боевых операциях Красной Армии на важнейших участках фронта.

Уже к 25 июня 1941 г. были сформированы следующие подразделения ГВФ:

  1. Киевская авиагруппа ГВФ в г. Киеве.
  2. Белорусская авиагруппа ГВФ в г. Смоленске.
  3. Прибалтийская авиагруппа ГВФ в г. Великие Луки.
  4. Юго-Западная авиагруппа ГВФ в г. Одессе.
  5. Северная авиагруппа ГВФ в г. Ленинграде.

Одновременно были сформированы отряды для обслуживания Военно-морского флота:

  1. Северный отряд ГВФ при СВМФ в г. Архангельске.
  2. Балтийский отряд ГВФ при ВКВМФ в г. Ленинграде.
  3. Черноморский отряд ГВФ при ЧВМФ в г. Симферополе.

В Москве сформирована Московская авиагруппа ГВФ особого назначения для обслуживания непосредственно НКО и НКВМФ.

По мере развертывания боевых операций на фронтах и увеличения объема боевой работы авиагруппы ГВФ пополнились личным составом и самолетами из тыловых управлений и авиашкол ГВФ.

В дальнейшем исходя из условий на фронтах и на основе полученного боевого опыта авиагруппы и отдельные отряды ГВФ были переформированы в отдельные авиаполки и авиадивизии ГВФ.

За успешную боевую работу, за стойкость, дисциплину и героизм личного состава ряд фронтовых авиачастей и соединений ГВФ преобразованы в Гвардейские, награждены орденами и имеют присвоенные им почетные наименования.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Обеспечивая боевые действия наземных войск и боевой авиации Красной Армии в важнейших операциях на фронтах Отечественной войны, фронтовые авиачасти ГВФ выполняли следующие основные задачи:

  1. Воздушная транспортировка боеприпасов, вооружения и ГСМ для наземных войск и боевой авиации.
  2. Осуществление воздушной связи штабов фронтов и Воздушных армий с наземными частями и частями боевой авиации.
  3. Эвакуация раненых из прифронтовой зоны в тыл фронта и доставка в передовые госпитали медикаментов и консервированной крови.
  4. Обеспечение боевой работы партизан, доставка им боеприпасов, медикаментов, продовольствия и вывозка из тыла противника раненых партизан и детей.
  5. Ночная воздушная разведка и ночная бомбардировка боевых порядков и опорных пунктов противника на поле боя и в ближайшем тылу.
  6. Полеты в тыл противника для разбрасывания листовок и по специальным заданиям разведчиков.
  7. Осуществление крупных воздушно-десантных операций.
  8. Изыскание и обследование передовых аэродромов и пере-базирование личного состава и технического имущества боевой авиации на эти аэродромы вслед за наступающими наземными войсками.
  9. Разведка и обследование железно-дорожных участков и автодорог для организации путей подвоза в войсковом и армейском тылу.

Подводя итоги боевой работы фронтовых частей ГВФ за время Отечественной войны можно сделать вывод, что ни одна операция наземных войск и боевой авиации не проходила без самого активного и непосредственного участия летчиков ГВФ.

Боевая работа фронтовых частей ГВФ высоко оценивалась Командованием фронтов и Воздушных армий и неоднократно отмечалась приказами Верховного Главнокомандующего товарища СТАЛИНА.

Экспозиция Музея МГТУ ГА, посвященная 70-летию Великой Победы

Панорама экспозиции у входа в Музей МГТУ ГА

Тематические мобильные стенды, посвящённые 70-летию Великой Победы:

  • «Начало войны. 1941 год. Битва за Москву»;
  • «Битва за Москву (репродукция картин художника, участника войны Е.А. Кузнецова»;
  • Руководители Гражданского Воздушного Флота – Аэрофлота в годы Великой Отечественной войны.

    ГВФ в фотографиях военных лет»;

  • Боевая работа авиачастей Гражданского Воздушного Флота за время Великой Отечественной войны (из Отчёта о боевой работе фронтовой авиации ГВФ за время Отечественной войны, 22 июня 1941 года – 9 мая 1945 года;
  • «НАШИ ВЕТЕРАНЫ: участники войны и труженики тыла – работники МИИГА – МГТУ ГА».

Стенды, посвящённые 70-летию Великой Победы

Галерея портретов «Маршалы Победы» – 14 Маршалов Советского Союза

Выставка редких изданий и видеофильмов, посвященных Великой Отечественной войне

  • «ВЕНОК СЛАВЫ. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне» в 12-ти томах. Изд. 1983-1986 гг.;
  • «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

    » в 5-ти томах с приложением к каждому тому видеодиска. Изд. 2011-2013 гг.;

  • Коллекция лучших фильмов о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Вехи Победы. Падение Берлина», 10 кассет VHS.

Выставка редких изданий

Коллекция лучших фильмов о Великой Отечественной войне

Выставка трудов ученых МИИГА – МГТУ ГА – ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Музей МГТУ ГА в 2014-2015 гг. принял участие в городском смотре-конкурсе музеев учебных заведений, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

В течение всего 2014 года ветераны Северного административного округа г. Москвы изучали музеи школ, ВУЗов и предприятий, экспозиции которых посвящены Победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Среди ВУЗов САО победителем стал Музей истории полиграфии и книгопечатания МГПУ им. Ивана Фёдорова, а Музей МГТУ ГА занял второе место и был награжден соответствующим дипломом.

Работники Университета, принимавшие активное участие в работе Музея МГТУ ГА и оформлении материалов к смотру-конкурсу, награждены Почетными грамотами.

Группа работников МГТУ ГА: Ермаков А.Л., Жулева Л.Д., Сокольникова В.А. и Лебедева В.А (в левой части фото) в Совете ветеранов САО при подведении итогов смотра-конкурса

Диплом победителя окружного этапа городского смотра-конкурса музеев ВУЗов Северного административного округа г. Москвы, посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Музей МГТУ ГА занял II место.

Директор Музея МГТУ ГА – Лебедева В.А.

Источник: https://www.aex.ru/docs/7/2015/4/21/2219

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: