Закон о ОСАГО с последними изменениями. Обязательное страхование транспортных средств

Содержание
  1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств в 2020 году: порядок
  2. Что такое ОСАГО и для чего оно нужно?
  3. Правила и условия страхования автогражданки
  4. Как оформить страховой полис ОСАГО?
  5. Что делать при наступлении страхового случая?
  6. Как расторгнуть страховой договор автогражданки?
  7. Правила ОСАГО по закону
  8. Какова основная цель ФЗ №40 об ОСАГО?
  9. Процедура осуществления страхового возмещения
  10. Новый порядок рассмотрения требований о возмещении вреда
  11. Регрессные требования в законе об ОСАГО
  12. Стоимость полисов ОСАГО
  13. Электронный полис в Федеральном законе о страховании автотранспорта ОСАГО от 2020 года
  14. Порядок получения электронного документа по ФЗ об ОСАГО в действующей редакции
  15. «Натурализация» выплат по полисам ОСАГО
  16. Источники
  17. Закон об ОСАГО 2020 новая редакция
  18. Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности
  19. Контроль над исполнением закона
  20. Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции
  21. Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2020 года
  22. Чем регламентированы изменения?
  23. Порядок расчета КБМ каждый год
  24. Как изменится тариф?
  25. Как изменится расчет по возрасту и стажу?
  26. Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля
  27. Закон об ОСАГО новая редакция 2018
  28. Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО
  29. Основные положения Закона об ОСАГО
  30. Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО
  31. Плюсы и минусы страхования ОСАГО
  32. Заключение

Правила обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств в 2020 году: порядок

Закон о ОСАГО с последними изменениями. Обязательное страхование транспортных средств

Правила ОСАГО подробно расписаны в приложении №1 к Положению Банка России от 19.09.14 г. №431. Условия ОСАГО предусматривают обязательное приобретение этой страховки всеми автовладельцами, которые предполагают пользоваться автотранспортом в предстоящий период (год, полгода или иной срок). Расценки на регистрацию и подписание договора устанавливаются в каждом случае индивидуально.

В регламенте по порядку оформления полисов ОСАГО приведены следующие пункты:

  • особенности процедуры оформления ОСАГО, продления сроков действия соглашения, расторжения договора;
  • правила по принципам оплаты услуг страховых компаний;
  • список действий, необходимых при заключении договора;
  • правила установления размера убытков, за которые страховщик обязан выплатить компенсации;
  • правила разрешения споров в вопросах обязательного страхования ответственности.

Что такое ОСАГО и для чего оно нужно?

ОСАГО – полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Наличие полиса позволяет застраховать ответственность автовладельца перед третьими лицами – если он окажется виновником ДТП, то причинённый ущерб будет возмещать страховая компания (до 400 000 р.).

Важно! Согласно правилам обязательного страхования ответственности, выплаты осуществляются пострадавшей стороне. Виновник ДТП оплачивает ремонт собственного автомобиля самостоятельно.

В рамках обязательного страхования ответственности (ОСАГО) действует широкая нормативно-правовая база, включающая в себя:

  • Законы РФ: гл. 48 «Страхование» ГК РФ, №4015-I «Об организации страхового дела в РФ», №40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспорта».
  • Постановления, специальные распоряжения Правительства РФ: №567, №336-р.
  • Ведомственные акты: Приказ Министерства транспорта РФ №227.
  • Акты Центробанка РФ: №5000-У, №3380-У, №4190-У, №4191-У.
  • Положение Центробанка РФ №431-П.

Основное нововведение в правилах обязательного страхования ответственности в 2020 г. – сокращение срока подачи заявления после происшествия. Теперь пострадавший обязан написать заявление и сдать документацию в свою компанию в течение 5 дней с момента попадания в ДТП.

Правила и условия страхования автогражданки

В правилах обязательного страхования ответственности сказано, что соглашение ОСАГО между автолюбителем и организацией, предоставляющей страховые услуги, заключается сроком на 1 год, но в ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспорта» приведены ситуации, когда возможно подписание соглашения на меньший или больший период.

По правилам обязательного страхования, автовладелец имеет возможность самостоятельно или с помощью Российского союза автостраховщиков подобрать страховую компанию. При обращении в фирму автовладельцу не могут отказать в подписании соглашения ОСАГО.

Чтобы составить и подписать соглашение, рассчитать премию, автовладелец обязан предоставить организации документацию, перечень которой приведен в ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев автотранспорта».

Правила обязательного страхования гражданской ответственности состоят из шести глав:

  • Принципы составления, корректировки, увеличения сроков, преждевременного прекращения соглашения о страховке ОСАГО.
  • Принципы перечисления денежных средств страховой в качестве премии за пользование полисом.
  • Список действий страхователя при использовании полиса ОСАГО.
  • Особенности расчета суммы возмещения по убыткам, нанесенным страхователем третьим лицам в результате аварии, способ, которыми может возмещаться ущерб потерпевшим.
  • Особенности взаимодействия между пострадавшим, страховой компанией, автосервисом (где проводятся ремонтные работы по восстановлению автомобиля). В главе также рассказано, как разрешаются споры по ОСАГО (например, при обнаружении недостатков проведенных ремонтных работ).
  • Перечень требований к автосервису, который проводит работы по восстановлению автомобилей.

Как оформить страховой полис ОСАГО?

Согласно правилам обязательного страхования ответственности, российские автолюбители могут выбрать и оформить соглашение по страхованию ОСАГО в любой желаемой ими частной или государственной фирме. Страховщик не имеет права отказать.

Оформление полиса возможно двумя способами:

  • личное посещение офиса компании (представителя);
  • через интернет на официальном сайте компании.

Перечень необходимых для предоставления документов стандартный: паспорт РФ, ПТС, СТС, права (всех лиц, которых нужно допустить к управлению машиной), пройденный техосмотр (карта диагностики). Делается он в день обращения – ждать не потребуется.

Итоговая стоимость полиса, в соответствии с правилами обязательного страхования, рассчитывается на основе нескольких факторов:

  • мощность двигателя машины страхователя;
  • возраст собственника, водительский стаж клиента;
  • количество людей, записанных в полис, у которых авто будет находиться в периодическом пользовании;
  • коэффициент КБМ (если водителей несколько, то в расчет берется минимальный КБМ);
  • регион оформления документов по автострахованию;
  • продолжительность действия страховки.

Стандартный срок действия полиса – 1 год. Возможно оформление ОСАГО на 6 месяцев или на другой срок (требуется заранее проконсультироваться с сотрудниками страховой компании).

Страховщики обычно без проблем продлевают полисы своих клиентов, а вот с регистрацией новых автовладельцев зачастую возникают проблемы (отсутствие чистых бланков, сбои в системе).

В соответствии с правилами и порядком страхования транспортных средств по ОСАГО, услуги страховой фирмы оплачиваются в кассе компании (банковской картой, наличными) или онлайн через интернет (если оформляется Е-ОСАГО).

Что делать при наступлении страхового случая?

При наступлении страхового случая, действия страхователя должны быть следующими:

  • Остановить автомобиль, проверить наличие раненых, жертв, вызвать спасательные службы (если требуется).
  • Выставить знак аварийной остановки.
  • Оценить повреждения.
  • Оформить европротокол (при наличии согласия и действующего полиса страховки ОСАГО у второго участника ДТП).
  • Вызвать сотрудников ГИБДД (если нет возможности оформления европротокола).

Российские страховщики при страховании по ОСАГО обязаны возместить ущерб в размере до 400 000 р. (если имеют место только повреждения авто) и до 500 000 р. (если во время ДТП был причинен ущерб здоровью и жизни людей).

Важно! Если пострадавших в ДТП несколько, то выделенная страховщиком сумма пропорционально разделяется на всех. Иными словами, 500 000 р. – это предельный размер компенсации, не зависящий от количества участников дорожно-транспортного происшествия.

Согласно правилам обязательного страхования ответственности, пострадавший может выбрать между денежной компенсацией и ремонтом. Ремонтные работы проводятся в сертифицированных автосервисах, которые имеют соответствующий договор со страховой компанией. В этой ситуации пострадавший пригоняет свой автомобиль в автосервис и там его бесплатно ремонтируют.

По правилам РСА (Российского союза автостраховщиков), изначально все споры между клиентами, пострадавшими и страховыми организациями должны решать через них. Если страховщик отказывает в выплатах, никак или слабо мотивирует свое решение, то со стороны пострадавшего возможно составление иска в суд.

Как расторгнуть страховой договор автогражданки?

Законы РФ позволяют страхователям досрочно (независимо от причины) расторгнуть договор ОСАГО. Для этого необходимо написать заявление.

Возврат неиспользованных денежных средств возможен в следующих ситуациях:

  • изменение собственника транспортного средства (по договору купли-продажи);
  • полная техническая гибель автомобиля в результате ДТП или иного воздействия, утилизация машины, невозможность ее восстановления;
  • смерть страхователя, собственника машины.

Оформление ОСАГО – обязательное мероприятие. Отсутствие полиса – это нарушение законодательства, за что предусмотрен единовременный штраф в размере 800 р. (штраф выписывается каждый раз при обнаружении отсутствия страховки у конкретного автовладельца).

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/pravila-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/pravila-obiazatelnogo-strahovaniia-grajdanskoi-otvetstvennosti-osago-vladelcev-transportnyh-sredstv-v-2020-godu-poriadok-5dd64ff87a5b19705b201f70

Правила ОСАГО по закону

Закон о ОСАГО с последними изменениями. Обязательное страхование транспортных средств

Закон об ОСАГО является финансовой гарантией возмещения вреда, причиненного имуществу, здоровью, жизни потерпевших владельцами ТС, является социальной мерой, действует как материальный рычаг повышения безопасности дорожного движения. Новая редакция закона об ОСАГО с последними изменениями 2020 года учитывает многолетнюю практику применения не только в России, но и мире, опирается на достижения в сфере высоких технологий.

Какова основная цель ФЗ №40 об ОСАГО?

Федеральный закон о страховании автотранспорта ОСАГО от 2020 года регламентирует условия и порядок обязательного страхования, правила возмещения ущерба, компенсационные выплаты, статус страховщиков и страхователей.

Основная цель – не обязать застраховаться всех автовладельцев, а обеспечить возмещение вреда имуществу, здоровью, жизни потерпевшим в ДТП.

При этом применяется не только фз №40 об ОСАГО, но и ГК РФ в части обязательств о возмещении вреда, а также нормативные акты ЦБ РФ, в частности, Положение о правилах ОСАГО от 1 сентября 2014 г. № 431-П вместе с коэффициентами, коридором тарифов для расчета стоимости страхового полиса.

Процедура осуществления страхового возмещения

Порядок осуществления претерпел несколько изменений. В настоящее время превалирует материальная форма возмещения вреда. Потерпевший обращается к страховщику виновника с документами, подтверждающими страховой случай, тот в течение 5 рабочих дней производит осмотр ТС, направляет на ремонт, который производится в течение 30 рабочих дней.

Деньгами стоимость ремонта возмещается в случае невозможности восстановления ТС после аварии, его размер превышает лимит в 400 тыс.руб.

В случае отзыва у страховщика лицензии или признании его несостоятельным (банкротом) выплаты осуществляет РСА. Право на компенсационные выплаты на сегодня имеют также наследники, выгодоприобретатели и представители потерпевшего (п.2.1. ст.18 Закона).

Новый порядок рассмотрения требований о возмещении вреда

Нововведение предусматривает активное участие института финансовых уполномоченных (финомбудсмен) в решении проблем с выплатами.

Прежде чем обратиться в суд с иском, потерпевший обязан предварительно подать заявление финомбудсмену, который выносит решение в течение 15 рабочих дней, руководствуясь ФЗ “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг” (ст.16.

1. п.1 абз.3). Однако при размере вреда более 500 тысяч руб. эта стадия к прохождению не обязательна.

Регрессные требования в законе об ОСАГО

Право на регресс страховщика было в законе изначально. В настоящее время внесены поправки в статью о праве регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред.

Отныне страховщик не может предъявить иск в порядке регресса к виновному лицу, который не направил ему извещение (европротокол) о ДТП в течение 5 рабочих дней (п.п.”ж” п.1 ст.14 закона не действует).

Поправки в закон об ОСАГО коснулись также утраты страховщиком права на регресс к пешеходу, виновному в ДТП, если ему причинен вред вследствие события, или к его наследникам в случае смерти последнего (п.5 ст.

14 Закона).

Однако поправки в закон об ОСАГО не только “урезали” в правах страховые компании, но и предоставили дополнительные права. Так, с 1 ноября 2019 года страховщик сможет предъявлять требования в порядке регресса к лицам, отказавшимся от освидетельствования и использовавшим прицеп, при отсутствии записи о такой возможности в полисе.

Стоимость полисов ОСАГО

  • На сегодня предельные значения тарифов (минимальный и максимальный) составляют 20% в ту или другую сторону.
  • Коэффициент возраст-стаж уменьшается вдвое с увеличением возраста и стажа вождения.
  • Коэффициент бонус-малус (КБМ) поставлен в зависимость от выплаченного страхового возмещения в предыдущий период.

До конца 2020 года грядет увеличение разброса тарифов по максимуму и минимуму до 30% и более в следующем году, увеличение размера выплат по европротоколу до 100 тыс.руб.(ст.11.1 Закона), активно будут использоваться ресурсы сети интернет (от заключения договора страхования, извещения страховщика о ДТП до предъявления претензии) и интернет-портала государственных и муниципальных услуг.

Электронный полис в Федеральном законе о страховании автотранспорта ОСАГО от 2020 года

Последние изменения 2019 года в ФЗ №40 об ОСАГО, внесенные по инициативе Центрального Банка России, в основном коснулись обязанности страховых компаний, имеющих лицензию, заключать договор обязательного страхования в электронном виде.

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном настоящим ФЗ.

П. 7.2 ст. 15 ФЗ от 25.04.2002 N 40

Поправки в закон об ОСАГО предусматривают следующие возможности для владельцев автомобилей.

1Приобретается полис теперь на сайте вашей компании-страховщика, не посещая офис последней.

Доступ к интернет-сервису компании можно получить через официальный портал Российского союза автостраховщиков. С помощью ресурса проверяется наличие действующей лицензии, начисление страховой премии и рассчитывается правильный КБМ.

2Действующая редакция правил страхования ОСАГО позволяет получить электронный полис водителям-новичкам, данные о которых отсутствуют в единой базе.

3Оплата электронного документа производится банковской картой на официальном сайте страховщика.

3С последними изменениями в законе связана вмененная страховым организациям обязанность по обеспечению бесперебойной работы своих интернет-сервисов.

Информационные системы организаций должны обеспечить оформление полиса на протяжении 30 минут с момента направления через портал соответствующего заявления. Центробанк будет осуществлять контроль договоров электрострахования.

Порядок получения электронного документа по ФЗ об ОСАГО в действующей редакции

  • Необходимо зарегистрироваться на официальном портале страховой компании, получив пароль и имя пользователя для входа в личный кабинет. Идентификаторы автовладельцу приходят по электронной почте либо СМС-сообщением.
  • Авторизированный пользователь заполняет электронную форму заявления.
  • Для заполнения понадобится паспорт, водительское удостоверение, ПТС и диагностическая карта (если машина старше 3-х лет).
  • Затем осуществляется оплата банковской картой либо другим доступным способом.
  • Электронный полис, хранящийся в дальнейшем в личном кабинете, отправляется на е-мейл, указанный при регистрации. Также можно получить бумажный документ на соответствующем бланке, оплатив услугу доставки почтой.
  • Автособственник должен распечатать полис. Бланк необходимо возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

«Натурализация» выплат по полисам ОСАГО

17.03.2017 года Государственная Дума приняла в III чтении законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Нормативный документ устанавливает приоритет обязательного ремонта автотранспортных средств перед денежными выплатами по ОСАГО.

Основополагающие тезисы законопроекта следующие:

  • восстановительным ремонтом смогут воспользоваться граждане РФ, являющиеся собственниками легковых машин, зарегистрированных в России;
  • СТО для ремонта потерпевший сможет выбрать из перечня организаций, с которыми у страховщика заключен договор, или самостоятельно, по согласованию со страховой компанией;
  • срок проведения ремонтных работ не должен быть свыше 30 рабочих дней, иначе предусмотрены штрафные санкции;
  • использовать при авторемонте старые или ранее отремонтированные детали строго запрещается, если иное не оговорено соглашением страховщика и пострадавшего. Автомобили не старше двух лет должны ремонтироваться у официальных дилеров.
  • гарантия на выполнение ремонтных работ – 6 месяцев, на кузовные и работы с использованием лакокрасочного сырья – 1 год;
  • неоднократное нарушение в течение года страховой организацией своих обязательств дает Банку России право ограничить ей дальнейшее натуральное возмещение вреда, а потерпевшим – право выбора между денежной компенсацией и ремонтом;
  • выплата причиненного ущерба в денежном эквиваленте сохраняется при полной гибели автомобиля, смерти потерпевшего, причинении тяжкого или среднего вреда здоровью, для инвалидов, если стоимость ремонта превышает 400 000 руб. и при несоответствии СТО, с которой заключен договор, правилам ОСАГО.

Законодательная инициатива направлена на улучшение качества предоставляемых услуг, повышение их доступности и защиту прав потребителей. Без квалифицированной помощи сложно разобраться в нюансах автострахования, однако знать и уметь защитить свои основные права необходимо каждому автомобилисту.

Источники

Источник: https://zakon-auto.ru/osago/zakon-po-osago.php

Закон об ОСАГО 2020 новая редакция

Закон о ОСАГО с последними изменениями. Обязательное страхование транспортных средств

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва и область

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург и область

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе.

Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента.

Новый закон об ОСАГО 2020 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.

Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности

  1. Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
  2. Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
  3. Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания.

Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.

  • Глава II Условия и порядок осуществления обязательного страхования
  • Глава III Компенсационные выплаты
  • Глава V Профессиональное объединение страховщиков
  • Глава VI Заключительные положения

Контроль над исполнением закона

Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.

В 2019 году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.

В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.

Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

  1. Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру.

    Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.

  2. Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон.

    Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.

  3. Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.

  4. С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
  5. С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования.

    Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика.

    Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.

  6. В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться: – при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней), – в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,

    – при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.

Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

  • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
  • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
  • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
  • распространение поддельных полисов ОСАГО;
  • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях.

Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки.

В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.

Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле.

Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства.

Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.

Источник: http://zakonobosago.ru/

Какие изменения вносятся в ОСАГО с 1 апреля 2020 года

Закон о ОСАГО с последними изменениями. Обязательное страхование транспортных средств

Страхование автогражданской ответственности является практически обязательной мерой в большинстве стран мира.

В последние годы на территории России нововведения начали проводиться с весьма высокой регулярностью.

Изначально ОСАГО была создана в качестве меры, которая повысит безопасность на дорогах и станет гарантией возмещения ущерба, но сейчас становится все сложнее понять, что она собой представляет.

Представители власти говорят, что все изменения делаются для того, чтоб улучшить положение автовладельцев, защитить их права, но на деле страховка из года в год только дорожает, хотя выплаты при этом не растут. В 2020 году появились новые изменения, которые касаются ОСАГО.

Чем регламентированы изменения?

В конце 2018 года был утвержден Указ Банка России, который уже активно исполняется и введен в действие. Проблема в том, что этот указ входит в перечень изменений, которые вроде как должны вступать в силу лишь в апреле 2020

года. На деле же мы получили немного другое – один из трех пунктов начала действовать еще в январе. Разберем все эти изменения подробнее.

В целом крупные изменения были разделены на 3 пункта, каждый из которых имеет свои особенности:

  • изменен порядок перерасчета безаварийной скидки;
  • изменен коэффициент стажа и возраста;
  • изменен базовый тариф.

На тарифе остановимся немного подробнее. Речь идет о начальной ставке, которая непосредственно влияет на общую стоимость страхования. Помимо этого, подпункт зацепил общую модель развития ценообразования – осталось пространство, как для уменьшения цен, так и для увеличения.

То, что большинство водителей, которые не попадают в ДТП, жалуются на страховку и страховые тарифы, ни для кого не новость. Важно понять, действительно ли ухудшились условия для автомобилистов с принятием новых изменений.

Сейчас мы располагаем статистикой по началу года, а потому может оперировать данными числами. До середины марта 2019 года в среднем цена на самые популярные страховые полисы снизилась на 4% в сравнении с аналогичными цифрами предыдущего года.

Положительная динамика сохраняется и дальше, а потому можно говорить, что Указ Банка России был позитивным изменением, а не просто он подавался как «народный».

Порядок расчета КБМ каждый год

Изменения в самих коэффициентах не произошли, но поменялись общие схемы расчетов. Если говорить в общих чертах, то наблюдаются такие тенденции:

  • безаварийное вождение снижает класс на следующий полис;
  • наличие одной или более аварий в течение года увеличит класс на следующий полис;
  • в зависимости от изначального КБМ, количество аварий по-разному будет влиять на будущий класс.

Основное изменение касается порядка расчетов КБМ. Если раньше все привязывалось к дате окончания текущего договора, то сейчас все получили одну дату для перерасчета – 1 апреля каждого года. Дата не меняется, несмотря на то, закончилось ли действие страхового договора или нет.

До изменений были определенные трудности, которые касались водителей нескольких автомобилей. Все дело в том, что водитель должен был быть вписан в полис каждого из них, а КБМ у них при этом мог быть совсем разный. В итоге часто получалась путаница при выборе нового значения.

С новыми изменениями будет учитываться минимальное значение среди всех автомобилей, в чьи полисы вписан водитель. Данное изменение определенно позитивно должно быть воспринято автолюбителями с несколькими транспортными средствами.

Кроме того, раньше перерыв в страховании был еще одним узким местом системы. Все потому, что во время этого перерыва, если человек не состоял ни в каком из полисов, его класс обнулялся или просто слетал.

Это приводило к проблемам в будущем при заключении нового договора.

Сейчас же КБМ сразу отправляется в базу данных, где поддается перерасчету каждый год, независимо от того, отсутствует ли у человека запись в каком-то из полисов.

Последний важный момент касается юридических лиц – частных организаций. Ранее все транспортные средства организации имели разный КБМ, из-за чего постоянно происходили проблемы при перерасчете или смене страховки. Сейчас же класс по «безаварийке» считается для всех транспортных средств, которые принадлежат юридическому или частному лицу.

Если все подытожить, то по сути 1 апреля никакие изменения и не произошли, если говорить об ОСАГО. Все нововведения, которые были озвучены, начали действовать еще в январе 2019 года и к 1 апреля уже дали первые результаты.

Как изменится тариф?

Для ОСАГО базовый тариф является очень важным моментом, ведь он выступает точкой отправления при постепенном расчете общей стоимости страхования транспортного средства.

Другими словами, страховая компания берет какое-то значение в качестве основы для вашей страховки, после чего оно пропускается через коэффициенты – если они выше 1, ОСАГО будет становиться дороже, а если меньше, то получается значение ниже базового тарифа.

Именно поэтому базовый тариф является чуть ли не самым важным элементом при расчетах итоговой стоимости страхования.

Как получить максимальную выплату по ОСАГО в 2020 году?

Если вы думаете, что, начиная с 1 апреля, базовый тариф стал больше – это не так. Слухи об этом были, но на деле все случилось немного в другом порядке. Всем сказали, что изменения стоит ждать 1 апреля, но они были введены еще в январе. При этом базовая ставка может, как уменьшаться, так и увеличиваться.

По сути, сейчас базовый тариф представляет собой диапазон, с довольно большими рамками, которые зависят не только от человека, но и от страховых компаний. Поэтому сейчас нужно более тщательно изучать предложения на рынке страхования, ведь некоторые компании в погоне за прибылью выбирают более высокие значения базового тарифа, в то время как другие выбрали нейтральную позицию.

Государственными органами этот момент никак не регулируется, ведь они просто предоставили диапазон, в который должны попадать страховые компании. Если коротко, то:

  • минимальное значение базового тарифа уменьшилось;
  • максимальное значение базового тарифа увеличилось.

Как изменится расчет по возрасту и стажу?

Не обошли изменения и расчет по стажу и возрасту. Первое, на что все обращают внимание – увеличилось количество градаций для выбора коэффициента. Раньше было всего 4 вариации для выбора, а сейчас их стало более 50-ти.

Произошла более жесткая диверсификация, которая позволяет четко определять коэффициент для разных групп водителей. Основывается новая шкала на возрасте, опыте вождения и местах их пересечения. Здесь произошли похожие изменения – промежуток между максимальным и минимальным значениями увеличился.

Самый большой коэффициент получают молодые водители с наименьшим опытом вождения или вовсе без него. При этом минимальный коэффициент можно получить уже в 30 лет, но лишь при опыте вождения от 10 лет. Вот, что получилось в итоге:

  • категорий стало больше;
  • коэффициенты изменились не сильно;
  • небольшой бонус для водителей с большим стажем.

Порядок оформления электронного ОСАГО с 2 апреля

Электронным полисом пользуется не так много водителей, но с каждым годом их количество увеличивается. Одно из новых изменений касается именно таких полисов.

Раньше при оформлении электронного полиса у человека не было возможности самостоятельно выбрать страховую компанию.

Все потому, что система была написана так, чтобы самой выбирать случайную компанию и добавлять ее в полис владельца авто.

Сейчас же добавилось немного свободы – владельцы автомобилей могут сами при регистрации выбирать страховую компанию, с которой хотят заключить договор.

Главный момент касался удобства, ведь при регистрации электронного ОСАГО можно было получить страховую компанию, у которой попросту нет отделения в вашем городе, или же у нее не самый хороший сервис. Об этом довольно долго говорили, а потому подобные изменения были лишь вопросом времени. Раньше все работало примерно так:

  • человек выбирал страховую компанию и заходил на их сайт;
  • проходил регистрацию, заполнял нужные формы;
  • если у страховщика закончился лимит на е-ОСАГО, тогда система перенаправляла на сайт РСА;
  • далее начиналась лотерея – РСА выбирает случайную страховую компанию.

Как сделать страховку ОСАГО на машину через интернет?

Естественно людям не нравился вариант с покупкой страховки от неизвестной, случайной компании, которая могла оказаться крайне неудачным для них выбором. В ходе изменения процесс регистрации изменился и уже на сайте РСА у вас есть возможность выбрать себе страховую компанию из предложенного списка.

Источник: https://insure-guide.ru/transport/kakie-izmeneniya-vnosyatsya-v-osago/

Закон об ОСАГО новая редакция 2018

Закон о ОСАГО с последними изменениями. Обязательное страхование транспортных средств

>> Закон об ОСАГО

С 1 июля 2003 в нашей стране действует Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств N 40-ФЗ – так называемый Закон об ОСАГО, призванный упорядочить процедуры взыскания ущерба в различных ситуациях. С этого момента обязательное страхование гражданской ответственности становится неотделимой частью допуска граждан к управлению транспортными средствами.

Каждый водитель обязан иметь полис ОСАГО, подтверждающий страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Суть такой страховки заключается в том, что если водитель, вписанный в полис, признан виновником ДТП, то страховая компания возмещает определённую сумму ущерба потерпевшим.

Речь идёт о компенсации вреда, причинённого как самому транспортному средству, так и здоровью и жизни потерпевших. Если водитель признан потерпевшим – в этом случае работает полис виновника аварии.

Подобная система страхования является мировой практикой, многократно доказавшей свою эффективность при условии добросовестного исполнении обязанностей всех участников процесса, включая страховую компанию.

Цели и задачи Федерального закона об ОСАГО

Основная цель нового закона заключается в защите прав потерпевших с взысканием компенсации за причинённый вред с виновников ДТП, которую будет выплачивать страховая компания. Это правовой механизм позволяет оперативно получать возмещение материального и физического ущерба без долгих судебных разбирательств.

задача страхования ОСАГО – сократить до минимума время между страховым случаем и получением потерпевшей стороной обозначенной компенсации. Одновременно делается акцент на повышении ответственности водителей и страховых компаний, выписывающих полис. В частности, любой страховой случай с виновностью страховщика станет причиной повышения стоимости следующей страховки для конкретного водителя.

Основные положения Закона об ОСАГО

  • декларирование обязательного страхования гражданской ответственности как определённой законом обязанности всех водителей;
  • определение объекта обязательного страхования, страховых сумм, коэффициентов выплат, страховых рисков и т.д.

    ;

  • порядок оформления ДТП в рамках действующих полисов ОСАГО;
  • перечень этапов проведения технической экспертизы транспорта;
  • описание процедур возмещения убытков;
  • порядок оспаривания позиций любой из сторон;
  • реестр организаций и мероприятий, необходимых для осуществления контроля над выполнением обязательств всех участников страховых соглашений

Отдельной главой Федерального закона об ОСАГО выделены положения, касающиеся профессиональных объединений страховщиков. В заключительных главах затронуты аспекты страхования гражданской ответственности в рамках Международного права.

Список изменений по 2018 год в новом законе об ОСАГО

Федеральный закон об ОСАГО в новой редакции 2018 включил в себя следующие изменения:

  1. Увеличена сумма компенсационных лимитных выплат с 120 000 до 400 000 рублей. При этом каждый пострадавший может претендовать на эту сумму, в то время как до этого сумма на одно человека была ограничена 160 000 рублями.
  2. Образование единой информационной базы данных, включающей всех страхователей и страховщиков ОСАГО и КАСКО. Такой шаг позволил объединить в глобальную электронную библиотеку все имеющиеся сведения для максимально эффективного контроля над системой обязательного страхования.
  3. Узаконена новая лимитная сумма, выплачиваемая в качестве компенсации за ущерб, причинённый здоровью и жизни – 500 000 рублей. Для установления сумм при возмещении вреда в случае травм потерпевших разработана специальная таблица. В этой таблице прописаны коэффициенты, вычисляемые с основной страховой суммы в соответствии с тяжестью полученных травм.
  4. Определены основные положения с корректировками, касающиеся выдачи электронных полисов.
  5. Приняты положения о натуральном возмещении ущерба по полисам ОСАГО.

С 2019 года запланировано введение «безлимитного европейского протокола», который будет действовать на всей территории РФ. В этом случае страховка при ДТП может оформляться самим участниками при условии наличия видео и фото съёмки, а также данных глобальной спутниковой системы позиционирования на местности.

Плюсы и минусы страхования ОСАГО

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и водителей предлагает следующие преимущества:

  • общая взаимная ответственность всех участников движения
  • быстрая выплата компенсаций;
  • оперативное оформление страхового случая;
  • быстрое оформление полиса;
  • возможность заключение страхового договора с «неограниченным свободным» полисом;
  • поддержка на дороге при ДТП выездными комиссарами страховых компаний;
  • относительно небольшая стоимость;

Тарифы страховых компаний сегодня разнятся в зависимости от места регистрации транспортного средства. Поэтому территориальная привязка стоимости автострахования может рассматриваться и как положительная и как отрицательная составляющая.

В качестве очевидных недостатков страхования ОСАГО стоит выделить следующие пункты:

  • невозможность полностью компенсировать ущерб предлагаемыми выплатами;
  • безответственность некоторых страховых компаний, затягивающих с компенсацией вреда;
  • множество правовых нюансов, позволяющих страховому оператору не выполнять свои обязательства по заключённому договору;
  • бюрократические формальности (справки, заключения врачей и т.д.) при возмещении ущерба, полученного в результате травмы (длительное лечение и недееспособность потерпевшего);
  • недавнее повышение тарифов на услуги страховых компаний

Стоит отметить, что виновник аварии должен предоставить страховщику собственное транспортное средство для проведения экспертизы. Ремонтировать повреждённый автомобиль не разрешается в течение 15 дней после ДТП до осмотра повреждений страховщиком.

В страховой полис ОСАГО, согласно закону могут быть вписаны другие водители, что соответственно повысит стоимость страховки. Одновременно владельцам транспортных средств предлагаются упомянутые выше «свободные» договора, предполагающие возможность управления автомобилем любым дееспособным лицом с водительскими правами.

Заключение

Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сегодняшний день по праву считается эффективным инструментов для урегулирования различных ситуаций, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Новая редакция Закона об ОСАГО 2018 года доказала – этот правовой документ будет и в дальнейшем корректироваться с учётом общественного мнения и меняющихся объективных реалий.

Основной задачей текущего момента в данной сфере является осуществление жесткого контроля над выполнением обязательств страховых компаний. Одновременно необходимо гармонизировать законодательство с международными нормами права, что позволит существенно расширить область действия Федерального Закона об обязательном страховании гражданской ответственности.

Источник: http://poiskzakona.ru/zakon-ob-osago/

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: