Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ

Содержание
  1. Федеральный закон о таможенном регулировании – пояснение юриста
  2. Коротко о главном, или суть законопроекта
  3. Эволюция ФЗ №289 и его задачи
  4. Применение и возможности нововведений
  5. Изменения в сфере таможенного контроля, проверок, экспертиз
  6. Возврат переплаты или авансовые платежи
  7. Мнимые сделки и борьба с однодневками
  8. Организация таможенного контроля. Лекция 7
  9. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
  10. Формами таможенного контроля являются:
  11. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится должностными лицами таможенных органов путём:
  12. Основными принципами таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  13. Объектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  14. Субъектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  15. Таким образом расширен круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Эта форма таможенного контроля  может проводиться в отношении следующих лиц: 
  16. Фз 311 о таможенном регулировании в российской федерации: характеристика, цели и предмет, изменения
  17. Федеральный закон 311 о таможенном регулировании в российской федерации: общая характеристика
  18. Что такое таможенное регулирование
  19. Цели и предмет регулирования — каковы они
  20. Изменения и правки в законе
  21. Статья 42
  22. Статья 122
  23. ФЗ 311, статья 131
  24. Статья 147
  25. Статья 149
  26. Статья 152
  27. Статья 163
  28. Статья 168
  29. Статья 214
  30. Банковская гарантия
  31. Новый проект федерального закона о таможенном регулировании 2018
  32. Скачать ФЗ 311
  33. 311 ФЗ о таможенном регулировании с последними изменениями
  34. Суть закона
  35. Какие были внесены изменения?
  36. Скачать действующую редакцию 311 ФЗ
  37. Таможенное регулирование
  38. Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ
  39. Виды таможенного регулирования
  40. Таможенно тарифное регулирование
  41. Нетарифное регулирование
  42. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Федеральный закон о таможенном регулировании – пояснение юриста

Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ

Законопроект №289 (редакция от 01.05.2019) внес ряд изменений в разные законодательные акты. Какие отношения регулирует и что изменилось с его принятием, будет рассмотрено в этой статье.

Коротко о главном, или суть законопроекта

С помощью этого закона наше государство регулирует таможенную деятельность. Проводится надзор за ввозом различных материалов, изделий и товаров через границу России.

Под контролем находится вся работа, выполняемая сотрудниками таможенных структур. Благодаря этому происходит оперативное взаимодействие с другими госучреждениями.

Обеспечивается выполнение норм международных соглашений, отстаиваются экономические интересы страны при осуществлении внешних закупок.

Эволюция ФЗ №289 и его задачи

Федеральный закон о таможенном регулировании претерпел ряд изменений. Он пришел на смену существовавшему законопроекту №311 от 2010 г. Хотя отдельные пункты этого закона еще действуют. Это касается таможенных платежей и деятельности экономических операторов.

Таможенный кодекс ЕЭС – это сокращенное название от Евразийского экономического союза. В январе прошлого года он вступил в силу.

Приложение к правовому соглашению о Таможенном кодексе ЕЭС было подписано главами государств еще весной 2017 г. Сам ЕЭС был учрежден в мае 2014 г. На тот момент в него входили Беларусь, Казахстан, Россия.

Уже в октябре туда присоединилась Армения, а в декабре – Киргизская Республика. На данный момент в ЕЭС входит 5 стран.

Вернемся к принятому закону. Таможенный кодекс ЕЭС содержит ряд отсылочных норм. Согласно им правоотношения регулируются на уровне законодательства глав государств.

Основные задачи ФЗ о таможенном регулировании
Исполнение международных соглашений РоссииОбеспечение безопасности нашей страны(экономическая стабильность)Защита прав граждан, входящих в состав таможенной структурыРазвитие таможенной инфраструктуры

Применение и возможности нововведений

С появлением предварительного решения для оценки таможенной стоимости разных товаров многое упростилось. Это удобный способ для участников внешнеэкономической деятельности, чтобы свериться с таможней.

Статья 25 регулирует основные вопросы по оценке таможенной стоимости разных товаров, ввозимых в страну. Предварительное решение выносится через 30 дней.

Сократилось время выдачи официального ответа о классификации разных товаров и их происхождении. Теперь эта процедура занимает всего 60 дней. По старым правилам приходилось ждать 3 месяца.

Предварительное решение теперь принимается не о стране товаров, а об их происхождении. Значит и форма решения в корне меняется. Вынесенное постановление о классификации товаров истекает через 5 лет с момента его принятия (ФЗ №289).

Изменения в сфере таможенного контроля, проверок, экспертиз

Ужесточился контроль деятельности лиц, участвующих в таможенном деле. Этот момент коснулся и экономических операторов. Проверять их будут не только во время работы, но и в течение последующей пары лет после исключения из реестров.

По новым правилам срок таможенной проверки (камеральной) составляет 90 дней. Отсчет происходит со дня уведомления проверяемого лица. В отдельных случаях его увеличивают до 120 дней. Это необходимо для грамотного проведения таможенной экспертизы.

Случаются ситуации, когда нельзя завершить таможенную экспертизу точно в срок. Тогда время ее проведения продлевается, но оно не должно превышать 4 месяцев с момента официального решения о дополнительном продлении экспертизы (п.1 ст. 390 кодекса ЕЭС).

Возврат переплаты или авансовые платежи

На рассмотрение авансовых платежей, принятие самого решения о возврате или непосредственно возврат авансовых сумм отводится 10 дней. Следующий день после регистрации заявления является отсчетным периодом. Этот момент регулируется п. 22 ст. 36 ФЗ №289.

Излишки уплаченных или взысканных платежей должны быть возвращены. С момента обнаружения этого факта и до возврата средств должно пройти не более трех дней. Лишние деньги возвращаются в счет следующих авансовых поступлений.

Мнимые сделки и борьба с однодневками

С помощью поправок в закон усовершенствовалась работа по возвращению в государственный бюджет денежных средств, полученных от мнимых сделок.

На данном этапе проводится борьба с фирмами-однодневками. Теперь сотрудники таможенных ведомств могут обратиться в судебные инстанции с требованиями:

  • о признании определенной сделки недействительной;
  • о ликвидации конкретной организации.

К положительным моментам рассматриваемого законопроекта можно отнести упрощение ряда таможенных процедур и оформление товаров в электронном виде.

Юрист Кизанд Юлия Владиславовна.

Источник: https://ruszakony.ru/news/fz-289-o-tamozhennom-regulirovanii/

Организация таможенного контроля. Лекция 7

Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ
Время чтения материала: 4 мин.

Общие положения о таможенном контроле после выпуска товаров в Российской Федерации 

Таможенный контроль, в общем виде – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. 

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств — членов ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

5) помещений или открытых площадок, предназначенных для складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, либо используемых уполномоченными экономическими операторами.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Формами таможенного контроля являются:

  • получение объяснений;
  • проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;
  • таможенный осмотр;
  • таможенный досмотр;
  • личный таможенный досмотр;
  • таможенный осмотр помещений и территорий; 
  • таможенная проверка

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств является составной частью таможенного контроля.

Основы организации ТКПВТ определены Таможенным кодексом ЕАЭС и законом «О таможенном регулировании».

Итак, таможенный контроль – это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств – это деятельность таможенных органов по контролю за соблюдением лицами таможенного законодательства, в отношении товаров и транспортных средств, выпущенных таможенными органами, осуществляемая в порядке, определённом таможенным законодательством РФ и ЕАЭС.

Целью таможенного контроля после выпуска товаров являются выявление, предупреждение и предотвращение нарушений таможенного законодательства ЕАЭС.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится должностными лицами таможенных органов путём:

  • проверки факта выпуска товаров, 
  • проверки достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, 
  • а также контроля целевого использования товаров (в случае, если товары выпущены условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, предоставление которых сопряжено с ограничениями по пользованию и распоряжению такими товарами).

Налоговые органы, органы внутренних дел и иные правоохранительные и государственные органы, информируют таможенные органы об имеющихся у них материалах о нарушениях таможенного законодательства, в порядке, определяемом соглашениями с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В целях совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств и укрепления международной безопасности осуществляется сотрудничество с международными организациями и таможенными службами иностранных государств.

Основными принципами таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) законность, гласность и доступность информации по вопросам проведения таможенного контроля после выпуска товаров;

2) обоснованность, позволяющая обеспечить равенство участников внешнеэкономической деятельности при выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

3) выборочность, позволяющая, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

4) объективность и независимость решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

5) гармонизация методов и порядка проведения таможенного контроля после выпуска товаров с общепризнанными международными нормами и практикой;

6) исключение неоправданного вмешательства и нанесения ущерба предпринимательской деятельности проверяемых лиц;

7) единство системы таможенного контроля после выпуска товаров и единообразие применение законодательства при его организации и проведении;

Объектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) товары и транспортные средства, выпущенные на территорию ЕАЭС в свободное обращение;

2) товары и транспортные средства, выпущенные на таможенную территорию ЕАЭС условно;

3) товары и транспортные средства, вывезенные с таможенной территории ЕАЭС;

4) товары иностранного происхождения, находящиеся в гражданском обороте на территории ЕАЭС;

5) деятельность лиц в области таможенного дела.

При выборе объектов проверки таможенные органы осуществляют всесторонний анализ по многим критериям: репутация участника ВЭД, индекс его деловой активности, анализ результатов предыдущих проверок его деятельности и т. д.

Субъектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) таможенные органы Российской Федерации;

2) юридические лица и индивидуальные предприниматели, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу ЕАЭС;

3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность по реализации (оптовой, розничной), хранению товаров иностранного происхождения на территории Российской Федерации;

4) таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенные перевозчики.

Таким образом расширен круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Эта форма таможенного контроля  может проводиться в отношении следующих лиц: 

  • декларант; 
  • таможенный представитель; 
  • перевозчик; 
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров; 
  • уполномоченный экономический оператор; 
  • иные лица, напрямую или косвенно участвующие в сделках с товарами

Представление документов и сведений для целей осуществления таможенного контроля после выпуска товаров

Лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, перевозку, хранение, а также реализацию товаров иностранного происхождения, обязаны по мотивированному запросу таможенного органа представлять запрашиваемые документы и сведения в сроки, установленные таможенным органом.

Непредставление запрашиваемых документов в сроки, установленные таможенным органом, влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Налоговые органы представляют по запросу таможенных органов в целях осуществления таможенного контроля после выпуска товаров документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность и иные документы и сведения, в том числе содержащие налоговую тайну.

Банки и иные кредитные организации представляют по запросу таможенного органа информацию, касающуюся движения денежных средств по счетам организаций, необходимую для проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе, содержащую банковскую тайну.

Источник: https://xn--24-dlci8j.xn--p1ai/organizaciya-tamozhennogo-kontrolya-lekciya-7.html

Фз 311 о таможенном регулировании в российской федерации: характеристика, цели и предмет, изменения

Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ

Таможенная деятельность должна соответствовать последним требованиям законодательства. Именно в связи с этим был принят закон о таможне. В нем предусмотрено, какую деятельность сотрудники ФТС имеют право осуществлять, какие мероприятия проводить, что нужно указать в годовой декларации, тарифном регулировании и др.

Федеральный закон 311 о таможенном регулировании в российской федерации: общая характеристика

Федеральный закон о таможенном регулировании в Российской Федерации, его проект изначально был создан для обеспечения таких важнейхших конституционных принципах, как свобода экономического пространства. Использовать его предполагалось для обеспечения деятельности ФТС в России.

Законопроект в последней редакции закрепляет такие положения, как порядок перемещения товаров через границу, деятельность отдельных государственных органов в данной сфере и др.

Что такое таможенное регулирование

Под ним понимается установление основополагающих начал и правил о перевозе товаров через границу, о проверке документов прибывающих и убывающих лиц, о деятельности таможенных органов.

Статьи нового закона о таможне устанавливают, что главным распорядительным и уполномоченным органом является Правительство Российской Федерации. Именно он занимается выработкой государственной политики, предоставлением в Государственную Думу РФ законопроектов в данной сфере, регулированием деятельности федеральной таможенной службы.

Цели и предмет регулирования — каковы они

Каждый федеральный закон в Российской Федерации имеет определенные цели и предмет регулирования.

Что касается таможенного закона, ФЗ 311, то своим предметом он имеет следующие области:

  1. Деятельность ФТС.
  2. Деятельность по перемещению товаров.
  3. Законодательное регулирование деятельность должностных лиц таможенных органов.

Что касается целей, ради которых этот закон и был издан, то они следующие: укрепление свободы экономического пространства, защита и укрепление государственной границы, укрепление правоотношений в рамках ЕВРАЗЕС и др.

Этот закон является очень важным, поэтому более детально нужно изучить его структуру. ФЗ состоит из:

Каждая из этих частей регулирует отдельный вопрос таможенного регулирования и разрешает отдельные аспекты данного рода правоотношений.

Изменения и правки в законе

Данный нормативный правовой акт претерпел множество изменений. Среди них и внесение данных об обязательной уплате в определенных правоотношениях обязательной таможенной пошлины в счет Внешэкономбанка.

Более детально в новой редакции рассматривается возможность уплаты таможенной пошлины с определенным обеспечением. Таким обеспечением признается банковская гарантия. Порядок применения таких обеспечительных мер устанавливается как в гражданском кодексе, так и в вышеописанном федеральном законе.

Основным регулятором при выдаче банковской гарантии является Внешэкономбанк. Законом предусматривается, что получить банковскую гарантию можно не только в бумажном виде, но и на электронном носителе.

Отдельной нормой 311-го закона регулируется порядок рассмотрения обращений граждан в связи с уплатой ими государственных таможенных пошлин. Так, такие заявления должны быть рассмотрены в срок, не превышающий пяти суток.

Статья 42

Данная статья раскрывает информацию об охране объектов интеллектуальной собственности в рамках таможенного регулирования. Охранительные меры принимаются только в тех случаях, когда в рамках перевозки товаров они имеют способы обособления в виде товарных знаков, знаков обслуживания и др.

Общая характеристика объектов интеллектуальной собственности содержится в гражданском кодексе РФ. Защита происходит только по заявлению гражданина. Поэтому можно сделать вывод, что охранительные меры носят исключительно заявительный характер.

Любое решение сотрудника ФТС можно обжаловать.

Статья 122

Эта правовая норма регулирует порядок движения авансовых платежей. Под ними понимаются денежные выплаты, вносимые в счет причитающихся последующих платежей. Возвратить их можно только на основании письменного заявления гражданина, в которое нужно включить:

  1. Название заявителя.
  2. Сумма аванса.
  3. Просьба о возврате и причина такого возврата.
  4. Дата и подпись.

Если такого заявления вовремя не поступило, все деньги перечисляются в бюджет России.

ФЗ 311, статья 131

Это очень важная статья, которая закрепляет такие основополагающие положения как освобождение от уплаты обязательных платежей.

Такие правила распространяются на товары из серии гуманитарной помощи, на товары дипломатических представительств, на культурные ценности и др. Перечень товаров достаточно велик. Туда входит более двадцати товаров. Как правило, это специфические товары, перемещение через границу которых не относится к регулированию коммерческих отношений.

Статья 147

Эта статья закона регулирует такие важнейшие положения, как возврат денег, которые были уплачены сверх нормы, установленной законом. Это происходит исключительно по заявлению гражданина. В случае если такового не поступило, то излишне уплаченные деньги возвращаются в бюджет Российской Федерации.

Хотя это действие носит и заявительный характер, сотрудники ФТС обязаны в течение месяца уведомить плательщика таможенного взноса о том, что имеется факт переплаты.

Статья 149

В данном разделе закона о таможенном регулировании, закрепляются важнейшие положения, касающиеся залога. В данном случае под залогом понимается то же самое, что и понимается под ним в рамках гражданского законодательства. Установить и выдать предмет залога нужно сразу после того, как обязательство, им обеспеченное было исполнено.

Если же исполнения не произошло, то залог изымается в счет исполнения обязательства или же авансовых платежей.

Статья 152

Данная статья 311-го ФЗ регулирует непосредственно порядок уплаты таможенных взносов.

Это происходит в письменной форме по распоряжению должностного лица ФТС. Там содержится требование о необходимости внесения денежных средств в определенные сроки. Если никакого платежа не произошло, то к гражданину могут быть применены штрафные санкции.

Статья 163

Здесь происходит регулирование зон таможенного контроля. Их определение происходит по правилам, закрепленным в Таможенном Кодексе РФ. Здесь происходит деление на:

  • водные;
  • сухопутные;
  • воздушные зоны.

Особое значение уделяется тем зонам, которые относятся непосредственно к государственной границе Российской Федерации.

Статья 168

Данный раздел Закона о таможенном регулировании является достаточно декларативной, так как по большому счету закрепляют положения о правах сотрудников таможенных органов в отношении отдельных правоотношений.

Здесь речь идет о таких правоотношениях, которые возникают в сфере ввоза товаров, которые являются нелегальными.

Статья 214

В данной статье предусматривается декларирование отдельного рода ввозимых товаров. Декларируются, как правило, те товары, которые облагаются государственной пошлиной. Такого рода декларирование носит временный характер и применяется при перемещении товара через границу таможенного союза.

Банковская гарантия

Под банковской гарантией понимается выдаваемая на бумажном носителе обеспечительная мера, которая направлена на обеспечение уплаты таможенных платежей. Выдается такая гарантия банком. В некоторых правоотношениях гарантия может выдаваться Внешэкономбанком.

В случае неуплаты обязательных взносов, банк обязан исполнить обязательство за субъектов таможенных правоотношений. В последующем у него возникает право на взыскание уплаченной денежной суммы с самого плательщика.

Регулирование банковской гарантии происходит Гражданским кодексом РФ.

Новый проект федерального закона о таможенном регулировании 2018

Новый законопроект направлен на упрощение таможенного оборота. Первые новеллы уже будут введены в действие с 1 июля 2018 года.

Будут разработаны следующие положения:

  1. Рассмотрена детальная возможность декларирования товаров.
  2. Освобождение добросовестных контрагентов от обеспечительных мер в таможенных правоотношениях.
  3. Возможность предоставления необходимой информации контрагентам на английском языке и др.

Тем самым, таможенное законодательство в России все более сопоставляется с стандартами ЕАЭС.

Скачать ФЗ 311

Скачать данный федеральный закон в последней редакции можно, кликнув по ссылке. ⇐

В заключение.

Как видим, с помощью данного закона удалось предусмотреть, каковы последствия при неуплате таможенных платежей, каким образом надо представить и подписать декларацию и др. На сегодняшний день в закон готовится масса поправок, которая в скором времени вступит в юридическую силу.

Источник: https://rusfz.ru/fz-311-o-tamozhennom-regulirovanii-v-rossijskoj-federatsii-harakteristika-tseli-i-predmet-izmeneniya

311 ФЗ о таможенном регулировании с последними изменениями

Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Федеральный закон 311 регулирует и контролирует все действия, мероприятия и процедуры таможенной структуры РФ.

Главными задачами сотрудников таможни являются проверки ввозимого и вывозимого из страны товара осуществление развития международных отношений, выполнения международных обязательств Российской Федерации и контроль за оплатой налогов и таможенных платежей.

Суть закона

Закон о таможенном регулировании был принят Государственной Думой 19 ноября 2010 года, а одобрен Советом Федерации 24 ноября 2010 года. Последние изменения в него были внесены 29 июля 2017 года. В Федеральном законе 311 разделов 8, 47 глав и 325 статей.

Этот закон регулирует перевозку товаров через границы Российской Федерации, определяет полномочия и ограничения государственных органов власти в этой сфере, устанавливает права и обязанности лиц, ввозящих или перевозящих товары, определяет основные принципы и нюансы деятельности таможни и контролирует правоотношения между работниками таможенного контроля и лицами, перевозящими товар.

Федеральный закон №173 в новой редакции подробнее здесь:

Краткое содержание Федерального закона номер 311 «О таможенном регулировании»:

  • В первом разделе описаны общие положения закона. Подробно описаны цели, задачи, основные термины и процессы регулирования таможенного контроля в Российской Федерации. Даны четыре параграфа перечисления таможенных органов с описанием их деятельности, полномочиями и ограничениями. Описаны функции органов, даны их эмблемы и местонахождения каждого субъекта. Перечисляются права и обязанности каждой категории органов. Способы контроля таможни и причины для применения сотрудниками физической силы или огнестрельного оружия. Описана форма подачи жалобы на неправомерные действия или бездействие сотрудников таможни, процесс обжалования и причины для подачи жалобы. Оформлено ведение бизнеса через таможню. Описана деятельность экономического оператора, его полномочия, функции, права и обязанности, ограничения и ответственность. Описан единый реестр, таможенная статистика, категории и классификация по видам товаров, описаны характеристики привозимого товара;
  • Раздел второй посвящен экономической стороне таможенного дела. Даны общие положения об оплате таможенных пошлин, платежей и услуг. Описана оплата и возврат аванса. Оформлены таможенные сборы, способы сборов, причины, сроки и применение. Причины и особенности проведения изменений в таможенных сборах. Контроль за оплатой налогов, причины для возврата денежных средств, пени и взыскание;
  • В разделе номер три описаны особенности и нюансы таможенного контроля. В общих положениях оформлены сроки, зоны и система осуществления деятельности. Описаны средства, используемые для контроля, экспертизы и идентификация товара. Оформлены процессы и порядок проведения всех мероприятий по таможенному контролю. Прописаны причины и основания для задержания лиц с товарами, конфискации товара и последующее использование этого товара;
  • В четвертом р. описаны способы и нормы ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации. Дан список нюансов и основных положений, которые должны знать граждане, занимающиеся бизнесом. Даны места ввоза и вывоза и описаны правомерные действия при этом сотрудников таможни. Оформлено временное хранение товара, находящегося на рассмотрении;
  • В р. пять оформлены действия, функции, мероприятия и операции, проводимые сотрудниками таможни при помещении товара на таможенную процедуру. Подробно описан процесс декларирования, необходимые бумаги, места обращения, сроки, удостоверение и особенности. Описан таможенный контроль после выпуска товаров, сроки, причины и способы, процесс получения и выдачи;
  • Большую часть закона занимает раздел шесть, в котором подробно описаны все процедуры, проводимые на таможне. Описаны процедуры выпуска для внутреннего потребления, специальные таможенные процедуры, особенности экспорта, отказ от товара в пользу государства, описаны особенности транзита, процедура уничтожения, беспошлинной торговли, процедуры таможенного склада, реэкспорта, реимпорта, особенности переработок на специальных территориях и вне этих территорий, способы и особенности временного вывоза и ввоза товара и переработка для внутреннего потребления государством;
  • В седьмом разделе описаны особенности всех перечисленных процедур по отношению к особой категории товара. Оформлены особенности проведения перечисленных процедур по отношению к интеллектуальной собственности, меры защиты такой собственности. Описан процесс перемещения специализированного товара по линиям электропередач и по трубопроводу. Перечислены нюансы процесса ведения международного бизнеса с ввозом транспортных средств из других стран;
  • В разделе восемь описаны заключительные и дополнительные положения, условия и требования настоящего закона.

Кроме настоящего Федерального закона, международных договоров, сфера таможенной деятельности контролируется Таможенным кодексом Таможенного союза.

Ознакомьтесь с основными положениями Федерального закона 214 здесь:

Какие были внесены изменения?

Последние изменения в закон про таможенных представителей были внесены 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 232. Согласно изменениям в статью 1, часть 2, добавили пункт 6, в котором написано, что настоящий закон регулирует запреты на ввоз и вывоз определенной категории товаров.

В список терминов, используемых в законе, в статье 5, добавили термин «оборот в Российской Федерации отдельных категорий товаров». Согласно изменениям, в статью 21 была добавлена информация о правах сотрудников таможни останавливать и досматривать любые автомобили.

Согласно изменениям также была добавлена новая глава, 11.1, в раздел 1, в которой описана категория товаров, считающаяся запретной на территории Российской Федерации. Была добавлена информация в статью номер 113.

1, согласно которой существуют определенные требования, по которым можно определить считается товар запретным на территории РФ или нет.

В ст. 12 описаны функции работников таможенного контроля:

  • Осуществляют таможенный контроль, проводят специальные процедуры и увеличивают скорость и эффективность прохождения через границу;
  • В сфере своей деятельности разрабатывают новые технологии, проводят исследования и разрабатывают новые конструкции;
  • Развивают меры повышения эффективности внешней торговли и международных связей России;
  • Информируют и консультируют по необходимым вопросам в описанной сфере;
  • Подробно записывают статистику торговли;
  • Выполняют международные обязательства РФ, связанные с таможенным делом;
  • Взимают оплату, налоги, пошлины и сборы;
  • Консультируют граждан по вопросам их прав и обязанностей;
  • Обеспечивают безопасность и эффективность перемещения по Российской Федерации товара и транспорта;
  • Противодействуют преступности, терроризму и нелегальной контрабанды;
  • Занимаются досмотрами и конфискацией нелегального товара;
  • Содействуют транзитному потенциалу, экспорту и импорту;
  • Обеспечивают защиту и безопасность интеллектуальной собственности гражданина;
  • В порядке полномочий контролируют валютные операции во время ввоза и вывоза товара через границы РФ;
  • Защищают права и свободы граждан, охраняют окружающую среду, животных, растения, здоровье и жизнь человека;
  • Согласно законодательству РФ принимают меры по предупреждению и ликвидации преступлений или административных нарушений.

В статье 24 написано, что вышестоящие органы Таможенного союза, при обнаружении определенных причин, могут отменить или изменить принятые решения нижестоящих органов. Также сотрудники вышестоящих органов имеют право принять необходимые меры по предотвращению или ликвидации нарушений нижестоящих органов или нижестоящих должностных лиц.

Согласно 71 статье, складские помещения, в которых хранится товар на таможенных пунктах, должны быть обустроены таким образом, чтобы тара с товаром находилась в сохранности, не повредилась, не испортилась и не побилась.

Обязательным условием является контроль местонахождения, запрещено впускать на склад третьих, посторонних лиц, помещение всегда должно быть закрыто.

Вокруг складов обязательно должна быть охраняемая территория с твердым покрытием, как асфальт или бетон.

В ст. 137 311 ФЗ описаны случаи, когда оплата таможенных налогов и и пошлин считается обязательной:

  • При выпуске товара по особому порядку, описанному в статьях 69 и 88 ТК ТС;
  • В случаях, предусмотренных другими законами, актами или нормативами;
  • При выпуске товара по особому порядку с дополнительной проверкой, описанному в статье 106 настоящего ФЗ;
  • В случаях, если сотрудники таможенной службы выполняют деятельность также резидентов портовой экономической зоны;
  • Выпуск товаров согласно статьям 200 и 222 Таможенного кодекса Таможенного союза;
  • В случаях, предусмотренных настоящим ФЗ, описанных в других статьях;
  • Перемещение товаров на таможенные склады для осуществления процедур.

В 311 ФЗ ст. 147 описан возврат денежных средств в ситуациях, когда лицо оплатило налог или пошлину с излишком.

Для получения возврата лицу необходимо предоставить:

  • Квитанцию о совершившейся оплате налога или пошлины;
  • Любые документы, доказывающие и подтверждающие обоснованные причины необходимости возврата средств;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие начисления налогов и пошлин;
  • Документы и доверенность на согласие лица о передаче возврата средств доверенному лицу, при наличие такого;
  • Бумаги, доказывающие и подтверждающие факт начисления излишней денежной суммы налога или пошлины;
  • Независимо от статуса или должности лица, обязателен перечень бумаг, оформленных в списке статьи 122 описываемого закона.

Согласно ст. 149, заявление на возврат средств или на списание средств в счет зачета аванса принимается таможенными сотрудниками только в определенных случаях:

  • Если обязательство залога было полностью оплачено или прекращено;
  • Если вместо залога лицо предложило другое обеспечение оплаты налогов и пошлин.

В подаваемом заявлении лицо обязано написать:

  • Данные таможенного органа, в который подается бумага;
  • Любую дополнительную информацию для осуществления законного возврата;
  • Паспортные данные лица, подающего заявление;
  • Оформление денежной суммы для возврата или в счет зачета аванса;
  • Реквизиты лица, подающего заявление и реквизиты платежа из таможенного органа;
  • Список прилагающихся, согласно статье 122, документов;
  • Описание цели и намерений для возврата или в счет залога;
  • Указание невозникновения обязательства;
  • Описание бумаг, подтверждающих исполнение обязательств или возврат средств.

В 150 ст. 311 ФЗ описаны причины и способы принудительного взыскания налоговых сборов и пошлин. Контроль за мерами принудительного взыскания и рамками полномочий сотрудников таможни осуществляется Правительством Российской Федерации.

Принудительное взыскание производится с лиц, систематически не уплачивающих налоги или пошлины. Долги оплачиваются в счет имущества нарушителя, с его банковского счета, за счет оставшихся авансов или таможенных платежей, залогов или излишков.

В случае, если неплательщик отказывается оплачивать долг, органы обращаются в суд.

В ст. 152 311 ФЗ регулирует и регламентирует требования, предоставляемые таможенными органами для оплаты платежей. Таможенный орган рассылает письменное уведомление о неоплаченной в назначенный срок денежной сумме платежа.

В этом уведомлении сотрудники назначают срок, до которого лицо обязано оплатить долг и описывают начисление комиссии за просрочку.

Согласно настоящему Федеральному закону, лицо обязано заплатить налог, платеж или пошлину в течение 10 дней с момента получения письменного уведомления.

При обнаружении сотрудниками неуплаты платежа, лицом составляется бланк, в котором прописывается:

  • При проведении контроля и обнаружения неуплаты, бумаге с платежом присваивается дата и номер, которые вносятся в бланк;
  • Описание нарушения, при котором лицо несет ответственность и оплачивает штраф или комиссию по просрочке платежа;
  • Оформление расчета долгов, неоплаченных платежей;
  • Прописывается список документов с номерами за товар, позволяющие его идентифицировать. Документы обязательно прилагаются к бланку.

Требование об оплате налогоплательщику высылается в письменном виде независимо от того, был ли подан иск в суд, привлечен ли он к административной или уголовной ответственности.

Скачать действующую редакцию 311 ФЗ

Федеральный закон номер 311 регламентирует все процессы и нормы, процедуры, права и обязанности, касающиеся сферы таможенных платежей, налогов и пошлин, ввоза и вывоза товара за пределы Российской Федерации и проведения сотрудниками досмотров и проверок.

Закон контролирует правоотношения сотрудников таможни и граждан, правоотношения сотрудников таможни и государства и т. д. В случаях, если гражданину кажется, будто были нарушены его права, он может обратиться с иском в суд или написать извещение в органы управления.

Для выяснения рамок полномочий сотрудников таможни, рекомендуется изучить описываемый закон.

Скачать Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» можно по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/311-fz-o-tamozhennom-regulirovanii/

Таможенное регулирование

Зоны таможенного контроля. Закон о таможенном регулировании в РФ

Таможенное регулирование — это управление внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), осуществляемое с целью пополнения бюджета и для защиты отечественного производителя.

Его целью является экономическая безопасность и достижение стабильного экономического роста. У России, как члена Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС), общее с ним таможенное пространство.

Поэтому юридической основой таможенного регулирования в России является Таможенный Кодекс ЕАЭС и Федеральный закон о таможенном регулировании 289. Эти законодательства гармонизированы между собой и позволяют полностью регламентировать все нюансы таможенного регулирования.

Более того именно вопросы таможенного регулирования подтолкнули страны объединиться в таможенный союз. Таможенное регулирование ВЭД в России осуществляют таможенные органы.

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ

Федеральный закон о таможенном регулировании 289 ФЗ появился в связи с принятием нового Таможенного Кодекса ЕАЭС и вступил в силу в 2018 году. Этот закон направлен на реализацию международных договоров между Россией и ЕАЭС и на обеспечение экономической безопасности России.

Он призван на национальном уровне регулировать отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров, а также вопросы таможенного регулирования в России. Этот закон состоит из 8 разделов и насчитывает более чем 500 страниц, он полностью охватывает правовые основы таможенного регулирования.

Виды таможенного регулирования

Предметом таможенного регулирования являются отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров.

При этом применяются меры таможенного тарифного регулирования, а также меры нетарифного регулирования: запреты и ограничения, связанные с защитой рынка от: недобросовестной конкуренции, некачественных товаров не соответствующих требованиям безопасности. Виды таможенного регулирования делят на две группы: тарифное таможенного регулирования и нетарифного таможенное регулирование.

Таможенно тарифное регулирование

Таможенно тарифное регулирование ВЭД применяется для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции и для пополнения бюджета с помощью ставок таможенных пошлин на ввозимые и вывозимые товары.

Основным инструментом тарифного регулирования является тариф. Методы его применения устанавливаются законодательством. Таможенный тариф – это ставки таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС.

Размер ставок устанавливается законодательно, в соответствии с принятой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). В отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, применяются таможенные преференции.

Кроме того, преференции предусмотрены при торговле со странами, входящими в ЗСТ.

Кроме определения ставок таможенных пошлин на товары, устанавливается порядок их применения: определение таможенной стоимости товара, страны происхождения товара.

Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование служит для защиты отечественных производителей от зарубежной конкуренции, при резко возросшем импорте товаров, а также при ввозе импортных товаров по заниженным, демпинговым ценам.

Меры нетарифного регулирования используются для контроля вывоза продукции, например, для ограничения вывоза товаров для стимулирования обрабатывающей промышленности. Эти меры применяют для поддержания баланса между спросом и предложением, а также для стабилизации цен на товары ограничительными и запретительными методами.

Меры нетарифного регулирования используются, чтобы оградить рынок от некачественных товаров, не соответствующих требованиям безопасности.

Нетарифное регулирование – это совокупность мер по управлению ввозом товаров (импорт) и вывозом товаров (экспортом), включающее в себя разрешительные и запретительные, ограничительные меры.

Меры прямого ограничения

1) Квотирование – это ограничение по количеству или стоимости на определённое время ввозимых (импортная квота) или вывозимых (экспортная квота) товаров.

Виды квот:

  • Глобальные – устанавливают количество конкретного товара, которое можно ввезти;
  • Сезонные – устанавливают период времени для ввоза товара;
  • Тарифные – устанавливают количество товара, которое можно ввезти по установленным тарифам или совсем без уплаты пошлины.

Размер квот устанавливается на Правительственном уровне.

2) Лицензирование – это контроль за ввозом и вывозом конкретных товаров с помощью выдачи компетентными органами лицензий.

Лицензирование применяют:

  • для временного ограничения ввоза или вывоза товаров;
  • для контроля над ввозом или вывозом опасных товаров, неблагоприятно воздействующих на окружающую среду и человека;
  • для предоставления исключительного права;
  • для выполнения международных обязательств.

Специальные защитные меры

Это меры, служат для предотвращения нанесения ущерба экономике из-за резко возросшего импорта товаров или из-за ввоза товаров по заниженным, демпинговым ценам. В качестве таких мер используется:

  • Специальные пошлины – применяются при резко возросшем импорте;
  • Антидемпинговая пошлина – применяются при ввозе товаров по демпинговым ценам;
  • Компенсационные пошлины – применяются при ввозе товаров, получивших субсидию со стороны иностранного государства.

Меры технического регулирования

Это меры по ограничению ввоза в страну некачественных товаров, не соответствующих регламентам: национальному и союзному. Разрешается ввоз только тех товаров, на которые оформлен подтверждающий документ: Декларация или Сертификат соответствия.

Другие меры регулирования

Это меры, связанные с соблюдением действующего законодательства и обеспечением безопасности использования перемещаемых, ввозимых или вывозимых товаров. Предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, а также их имущества. Они регулируются выдачей разрешительных документов:

Заградительные пошлины взимаются помимо ввозных таможенных пошлин. Их можно ввести только на определённый срок и по специальному Решению Правительства России. Все запреты и ограничения опираются на законодательную базу.

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности

Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности позволяет успешно решить все поставленные цели: фискальные – пополнение бюджета, так и протекционистские – защита отечественных производителей. цель – это экономическая безопасность и стабильный рост, поддержание баланса между спросом и предложением.

Узнать стоимость или заказать услугу

Источник: https://ucsol.ru/information/tamozhennoe-regulirovanie

О бизнесе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: